Технологическая карта урока по ручному труду "Складная гирлянда"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Образцова Вера Алексеевна

Урок ручного труда в 3 классе

Цель: освоение технологии изготовления складной гирлянды из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_trud_girlyanda_-_kopiya.docx108.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ручному труду

Класс

3

Дата проведения

18.12.2023 г.

Предмет

Ручной труд

Тема урока

 Складная гирлянда

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

 Цель

освоение технологии изготовления складной гирлянды из бумаги

Задачи: 

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

- познакомить с технологией изготовления складной гирлянды из бумаги, научить изготавливать складную гирлянду;

- развивать умение выполнять работу по плану, мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность, воображение

- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие,  усидчивость 

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Научатся изготавливать складную гирлянду

регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

познавательные: слушать и понимать объяснения учителя;

коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

 Осознание себя как  ученика, заинтересованного  посещением  школы,  обучением 

Формы и методы

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Мультимедийная презентация; образец гирлянды, план работы, цветная бумага, шаблон полукольца, ножницы, карандаш 

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент(2-5 мин)

Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, настройка на рабочий лад, организация рабочего места

 

Ребята, прозвенел звонок,

Начинается урок ручного труда.

Я скажу вам по секрету: на уроке

Ждет сегодня всех успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Настраиваются на урок.

Подравняйте свою осанку и проверьте готовность своего рабочего места к уроку. Для работы необходимы следующие материалы и инструменты: 4 прямоугольника из цветной бумаги синего и красного цвета, карандаш, ножницы, шаблон. На рабочем месте во время всего урока должен быть порядок.

Проверяют готовность рабочего места

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (2-3 мин)

Цель -  учить обучающихся определять тему и задачи урока по наводящим вопросам учителя.

а) Работа с загадкой.

б) обозначение слова, словарная работа

  - Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)

- А какого праздника мы все с нетерпением ждём зимой? (Новый год) 

-Правильно. В нашей школе есть добрая традиция – украшать класс к этому празднику. Поэтому в классе открыта мастерская Деда Мороза. Работая в мастерской, мы надеваем наши волшебные колпаки.

- А какое новое украшение будем изготавливать, узнаете, если отгадаете загадку:

  • Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

  • С ветки на ветку, красиво висят.

Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)

- Отлично!

-Что обозначает слово «гирлянда»? 

- Давайте посмотрим в Толковом словаре русского языка значение слова" гирлянда".

Гирлянда - декоративное украшение, цепочка соединённых между собой предметов, применяемое в качестве украшения. 

Гирлянды могут быть разными:  электрические,  сделанные на  фабрике или руками.

Мы сегодня будем изготавливать  гирлянду из бумаги. Собирается гирлянда без клея, она складывается.

- Как вы думаете, какая тема урока?

Тема урока «Складная гирлянда».

- Постараемся поставить цель урока.

Продолжите фразу: «Сегодня на уроке мы будем учиться … изготавливать складную гирлянду

Отвечают на вопросы

Надевают колпаки

Слушают и отгад. загадку.

Внимательно слушают обозначение слова «гирлянда»

Формулируют тему.

Стараются ставить цель по опорным словам.

III. Актуализация знаний. (1-5 мин).

Итак, ребята, давайте подробно разберем, как мы будем изготавливать гирлянду.

Анализ изделия

Гирлянда изготовлена из цветной бумаги и состоит  из колец. Длина гирлянды зависит от количества колец. Один элемент гирлянды  выглядит так (образец).

Это двойное кольцо. Если его раскрыть, оно будет выглядеть так (образец).

Собирается путем вкладывания одной детали в другую.

Перед началом нашей работы нам

нужно вспомнить правила техники

безопасности при работе с ножницами:

(Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. При работе следи за пальцами левой руки.  Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Закончив работу,  закрыть и положить на край стола)

Молодцы, ребята, вы очень внимательны!

Слушают объяснение учителя, рассматривают образец гирлянды.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика про новый год

Выполняют пальчиковую гимнастику

IV. Первичное усвоение новых знаний.20 мин

Выполнение практической работы с опорой на план

- Откроем учебник на стр. 56 и по плану работы приступим к изготовлению гирлянды:

1) Согни прямоугольник пополам слева направо.

2) Согни двойной прямоугольник пополам снизу вверх.

3) Разметь бумагу. Используй полушаблон.

4) Вырежи по линиям разметки (1 и 2). Начинай вырезать по верхней линии (1).

5) Раскрой вырезанное из бумаги полукольцо.

Работа с учебником.

Выполнение практической работы совместно с учителем.

Повторяют правила при работе с ножницами.

V. Физминутка  Цель: восстановить физические силы обучающихся. 

- Пришло время нам немного отдохнуть!

Электронная физминутка.

Выполняют движения

VI. Первичная проверка понимания 10 мин

Выполнение изделия по плану:

- С чего начнём работу? (Согнём  прямоугольник пополам слева направо)

- Что будете делать дальше? (Согнём  двойной прямоугольник пополам снизу вверх)

- Возьми  шаблон полукольца приложите  к краю цветной бумаги.

- Что будете сейчас делать? (обводить)

-  А теперь что будете делать? (вырезать)

- Раскройте  вырезанное из бумаги полукольцо.

Самостоятельное выполнение практической работы по плану и наводящим вопросам учителя.

VII. Первичное закрепление.3 мин

- Вижу, кольца у всех готовы. Что будем делать теперь? (соединять)

Сборка  гирлянды.

- Одно кольцо оставьте  двойным, а другое – раскройте  и согните  вдоль пополам.

- Вставьте  согнутую деталь в двойное кольцо и разогните  её.

- Сложите  эту деталь пополам.

- Соберите  все детали в цепочку.

Сборка колец.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5мин

Ребята, наш урок подходит к концу. Разберем домашнее задание.

Вашим домашним заданием будет закончить изделие.

Записывают домашнее задание.

IX. Рефлексия (подведение итогов урока) 2 мин Цель – оценка работы класса.

Подведем итог урока:

-Ребята, какая тема была урока?

-Какую цель перед собой ставили?

- Для чего нужна  вам гирлянда?  (украсить класс)

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Если довольны, то поднимите две руки. Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

Оценим свою работу. Предлагаю нарядить елку игрушками.

Каждая игрушка соответствует оценке:

Голубой шарик: Я все понял и работал отлично! «5»

Желтый шарик: Почти со всем справился сам, но надо еще поработать. «4»

Коричневый шарик: Было трудно. Не все смог выполнить и понять. «3»

- Спасибо за работу. Начинаем  убирать рабочие места.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/29/s_61f492d261ca3/phpV2TJFp_om_html_a22b73357818e7ab.jpg

Ребята, вы сегодня МОЛОДЦЫ!

Все сумели! Все смогли! 

Всем спасибо за урок.

Подводят итоги урока.

Оценивают свою работу и деятельность на уроке.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии 3 класс Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания

Технологическая карта урока технологии 3 класс. Конструирование елочной гирлянды с помощью техники симметричного вырезания...

Технологическая карта урока технологии.Тема: Соединяем детали без клея. Изделие: Гирлянда «Елочка». УМК "Перспектива".

Цели деятельности учителя: научить изготавливать гирлянды, соединяемые без клея, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологиче...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Гирлянда. Бумажная гирлянда». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние гирлянды.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологических операц...

Технологическая карта урока технологии “ Гирлянда. Ёлочка” (4 класс)

Цель урока: формирование  о обучающихся умения изготавливать новогодние гирлянды.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инструмента, по шаб...

Технологическая карта урока технологии: «Гирлянда» (Бумажная гирлянда)

Цель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние гирлянды.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (ра...