Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс)

Рабочая программа предмета « Технология» разработана на основе ФГОС НОО,  примерной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений, составленной на основе авторской программы  «Технология» Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой «Технология.1-4 классы». (УМК «Школа России»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologiya_4.zip55.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии 4 класс УМК «Школа России»

№ п/п

№ в теме

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

1

1

Как работать с учебником. Путешествие по стране.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовление изделий на основе «вопросов юного технолога» и технологической карты

Человек и земля – 21 час

2

3

1

2

Вагоностроительный завод. Кузов вагона.

Пассажирский вагон.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

4

3

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа.  

Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.

5

4

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников.

Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита.

 Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.

6

7

5

6

Автомобильный завод. КамАЗ.

Кузов грузовика.

 Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах).

8

9

7

8

Монетный вор. Стороны медали.

Медаль.

 Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников.

 Освоить правила теснения фольги.

10

11

9

10

Фаянсовый завод. Основа для вазы.

 Ваза.

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.

Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы

 по производству фаянсовых изделий.

12

11

Швейная фабрика. Прихватка.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.

13

12

Мягкая игрушка. Птичка.

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

14

15

13

14

Обувное производство.

 Модель детской летней обуви.

Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.

16

17

15

16

Деревообрабатывающее производство.

Лесенка-опора для растений.

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника.

 Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.

18

19

17

18

Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка»

Шоколадное печенье

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где крупнейшие кондитерские фабрики

20

21

19

20

Бытовая техника.

Настольная лампа.

 Объяснять новые понятия, используя текст учебника.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике.

 Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой   т ехники.

Анализировать правила пользования электрочайником. Омысливать их значение дляс облюдения мер без-ти и составлять на их основе общие правила пользовани я бытовыми приборами

22

21

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека.

Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.

Человек и вода – 3 часа

23

1

Водоканал. Фильтр для воды.

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления  рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека.

 Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи

24

2

Порт.

 Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России.

 Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла. , где можно на практике или в быту применять свои знания.

25

3

Узелковое плетение. Браслет.

Уметь сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

Человек и воздух – 3 часа

26

27

28

1

2

3

Самолетостроение.

Самолет.

Завершение работы над самолётом

 Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в которых  находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы

Человек и информация – 6 часов

29

1

Создание титульного листа.

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании.

 Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании

30

2

Работа  с таблицами.

 Закреплять знания и умения  работы на компьютере;  освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord.

31

3

Создание содержания книги.

 Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации.

 Определение значения компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

32

33

34

4

5

6

Переплетные работы.

 

Книга «Дневник путешественника».

Промежуточная аттестация

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ.

 Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги.

 Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...