Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа предмета « Технология» разработана на основе ФГОС НОО, примерной образовательной программы начального общего образования для образовательных учреждений, составленной на основе авторской программы «Технология» Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой «Технология.1-4 классы». (УМК «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4.zip | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по технологии 4 класс УМК «Школа России»
№ п/п | № в теме | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
1 | 1 | Как работать с учебником. Путешествие по стране. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовление изделий на основе «вопросов юного технолога» и технологической карты |
Человек и земля – 21 час | |||
2 3 | 1 2 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон. | Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. |
4 | 3 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции. |
5 | 4 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. |
6 7 | 5 6 | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). |
8 9 | 7 8 | Монетный вор. Стороны медали. Медаль. | Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. |
10 11 | 9 10 | Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза. | Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. |
12 | 11 | Швейная фабрика. Прихватка. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. |
13 | 12 | Мягкая игрушка. Птичка. | Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. |
14 15 | 13 14 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. |
16 17 | 15 16 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений. | Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. |
18 19 | 17 18 | Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка» Шоколадное печенье | Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где крупнейшие кондитерские фабрики |
20 21 | 19 20 | Бытовая техника. Настольная лампа. | Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Находить и отбирать информацию о бытовой технике. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой т ехники. Анализировать правила пользования электрочайником. Омысливать их значение дляс облюдения мер без-ти и составлять на их основе общие правила пользовани я бытовыми приборами |
22 | 21 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания. |
Человек и вода – 3 часа | |||
23 | 1 | Водоканал. Фильтр для воды. | Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи |
24 | 2 | Порт. | Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. , где можно на практике или в быту применять свои знания. |
25 | 3 | Узелковое плетение. Браслет. | Уметь сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». |
Человек и воздух – 3 часа | |||
26 27 28 | 1 2 3 | Самолетостроение. Самолет. Завершение работы над самолётом | Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы |
Человек и информация – 6 часов | |||
29 | 1 | Создание титульного листа. | Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании |
30 | 2 | Работа с таблицами. | Закреплять знания и умения работы на компьютере; освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе MicrosoftWord. |
31 | 3 | Создание содержания книги. | Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определение значения компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. |
32 33 34 | 4 5 6 | Переплетные работы.
Книга «Дневник путешественника». Промежуточная аттестация | Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...