«Превращение листочка».
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».
Тема: «Превращение листочка».
Форма организации: индивидуальная.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепление приемов работы с природным материалом.
Планируемые результаты:
- личностные:
- формирование ценностного отношения к природе, окружающему миру;
- отработка навыков работы с природным материалом;
- отработка навыков самостоятельной работы.
- предметные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- метапредметные:
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание основных понятий техник работы с природным материалом;
- применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ.
Для учителя:
| Для учащихся:
|
Оборудование урока
Этап | УУД | Содержание |
Наглядно-дидактический материал | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент | ЛУУД:
| Здравствуйте, дети. Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку? У всех всё готово? Тогда посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему. | Проверяют свою готовность | Слайд 1 |
|
Актуализация знаний | ЛУУД:
РУУД:
КУУД:
| А сейчас давайте вспомним, с каким материалом вы работали на прошлом уроке? Верно, с природным, а каким конкретно? Верно. А в какой технике вы работали? Что такое коллаж? Сегодня мы тоже будем работать в другой технике, чтобы узнать в какой посмотрите на слайд и разгадайте ребус. Что такое аппликация? | -с природным -с листьями
-коллаж Коллаж-это своеобразный прием изобразительного или другого искусства, который заключается в создании произведений при помощи наклеивания различных материалов или предметов на выбранную основу. Аппликация – способ получения изображения прикладыванием, присоединением. |
Слайд 2
Слайд 3
|
|
Постановка темы и цели урока | РУУД: · Принимать и понимать цель и задачи урока; КУУД: · Формировать умение слушать и понимать других; · Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; · Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; | -Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? -А из чего мы будем ее делать? Хорошо. Посмотрите на доску. На ней написана тема нашего урока. Ой, кто-то перепутал все слоги в теме. Давайте попробуем распутать слоги и сложить тему нашего урока. Сколько слов в теме вы видите? Как вы думаете, как найти первый слог первого слова? Хорошо, как вы думаете, что дальше? Что у нас получилось? Как вы думаете, что значит слово «превращение»? Вы уже сказали, что мы будем делать аппликацию из листьев, а во что мы можем превратить листья? Молодцы. | -Будем делать аппликацию -из листьев
-два слова -он начинается с заглавной буквы
-Превращение листочка -преобразование, создание -в деревья, животных, птиц и др. |
Слайд 4 |
|
Ориентировка в задании | КУУД:
| Сегодня я хочу предложить вам превратить ваши листочки в животных. Посмотрите какие животные это могут быть. |
|
Слайд 5 |
|
Планирование деятельности | ЛУУД:
РУУД:
| Давайте продумаем план вашей работы. Какой цвет картона можно взять для работы? Если вы выбираете белый/желтый/красный/синий картон, то какие листья вы должны брать? Какие листья сначала прикладываем: большие или маленькие? Прежде чем клеить листья, сложите свою композицию и только потом приклеивайте их. |
-белый, желтый, красный, синий -зеленый/красные/желтые -большие |
| |
Показ с объяснением | ЛУУД:
РУУД:
| Сейчас я хотела бы показать, как можно сделать мелкие детали, если у вас возникнут проблемы с ножницами. Просто возьмите фломастер и подрисуйте эти детали, которых не хватает, это могут быть ушки, усики, даже хвост. |
| Показ на образце |
|
Техника безопасности | ЛУУД:
РУУД:
| Вспомним технику безопасности работы с клеем. 1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2. Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. Теперь, как мы должны работать с ножницами?
|
|
| |
Практическая работа | ЛУУД:
РУУД:
| Теперь можете приступать к работе. |
| Слайд 6 (пустой) |
|
Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Все сделали работы? А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Все справились с заданием? Все ли верно было выполнено. |
|
| |
Итог урока |
| Хорошо, теперь давайте вспомним какая была тема урока. Что мы должны были сделать? Вы все сегодня были молодцы. |
|
|
|
Домашнее задание |
| На следующий урок принесите клей, кисточку, ножницы, салфетки, картон и разные засушенные листья. Спасибо за урок. |
| Слайд 6 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.14 КБ |
prevrashchenie.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа».
Тема: «Превращение листочка».
Форма организации: индивидуальная.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепление приемов работы с природным материалом.
Планируемые результаты:
- личностные:
- формирование ценностного отношения к природе, окружающему миру;
- отработка навыков работы с природным материалом;
- отработка навыков самостоятельной работы.
- предметные:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- метапредметные:
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- знание основных понятий техник работы с природным материалом;
- применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения творческих работ.
Для учителя:
| Для учащихся:
|
Оборудование урока
Этап | УУД | Содержание | Наглядно-дидактический материал | Примечания | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||
Организационный момент | ЛУУД:
| Здравствуйте, дети. Давайте проверим, все ли у вас готово к сегодняшнему уроку? У всех всё готово? Тогда посмотрите на своего соседа по парте и улыбнитесь ему. | Проверяют свою готовность | Слайд 1 | |
Актуализация знаний | ЛУУД:
РУУД:
КУУД:
| А сейчас давайте вспомним, с каким материалом вы работали на прошлом уроке? Верно, с природным, а каким конкретно? Верно. А в какой технике вы работали? Что такое коллаж? Сегодня мы тоже будем работать в другой технике, чтобы узнать в какой посмотрите на слайд и разгадайте ребус. Что такое аппликация? | -с природным -с листьями -коллаж Коллаж-это своеобразный прием изобразительного или другого искусства, который заключается в создании произведений при помощи наклеивания различных материалов или предметов на выбранную основу. Аппликация – способ получения изображения прикладыванием, присоединением. | Слайд 2 Слайд 3 | |
Постановка темы и цели урока | РУУД: ∙ Принимать и понимать цель и задачи урока; КУУД: ∙ Формировать умение слушать и понимать других; ∙ Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами; ∙ Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; | -Как вы думаете, чем мы сегодня займемся? -А из чего мы будем ее делать? Хорошо. Посмотрите на доску. На ней написана тема нашего урока. Ой, кто-то перепутал все слоги в теме. Давайте попробуем распутать слоги и сложить тему нашего урока. Сколько слов в теме вы видите? Как вы думаете, как найти первый слог первого слова? Хорошо, как вы думаете, что дальше? Что у нас получилось? Как вы думаете, что значит слово «превращение»? Вы уже сказали, что мы будем делать аппликацию из листьев, а во что мы можем превратить листья? Молодцы. | -Будем делать аппликацию -из листьев -два слова -он начинается с заглавной буквы -Превращение листочка -преобразование, создание -в деревья, животных, птиц и др. | Слайд 4 | |
Ориентировка в задании | КУУД:
| Сегодня я хочу предложить вам превратить ваши листочки в животных. Посмотрите какие животные это могут быть. | Слайд 5 | ||
Планирование деятельности | ЛУУД:
РУУД:
| Давайте продумаем план вашей работы. Какой цвет картона можно взять для работы? Если вы выбираете белый/желтый/красный/синий картон, то какие листья вы должны брать? Какие листья сначала прикладываем: большие или маленькие? Прежде чем клеить листья, сложите свою композицию и только потом приклеивайте их. | -белый, желтый, красный, синий -зеленый/красные/желтые -большие | ||
Показ с объяснением | ЛУУД:
РУУД:
| Сейчас я хотела бы показать, как можно сделать мелкие детали, если у вас возникнут проблемы с ножницами. Просто возьмите фломастер и подрисуйте эти детали, которых не хватает, это могут быть ушки, усики, даже хвост. | Показ на образце | ||
Техника безопасности | ЛУУД:
РУУД:
| Вспомним технику безопасности работы с клеем. 1. Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2. Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4. Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5. Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом. Теперь, как мы должны работать с ножницами?
| |||
Практическая работа | ЛУУД:
РУУД:
| Теперь можете приступать к работе. | Слайд 6 (пустой) | ||
Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Все сделали работы? А теперь давайте посмотрим на ваши работы. Все справились с заданием? Все ли верно было выполнено. | |||
Итог урока | Хорошо, теперь давайте вспомним какая была тема урока. Что мы должны были сделать? Вы все сегодня были молодцы. | ||||
Домашнее задание | На следующий урок принесите клей, кисточку, ножницы, салфетки, картон и разные засушенные листья. Спасибо за урок. | Слайд 6 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АПП С =К Л И Ц О Я
Аппликация – способ получения изображения прикладыванием, присоединением.
Превращение листочка
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Бумажный листочек, как снежный комочек"
Презентация к уроку технологии в 1 классе. Работа с бумагой. Можно работать в группах, используя презентацию самих работ учащихся с подборкой стихов о зиме, загадок. Детям это очень нравится....
Презентация РР "С какого дерева листочек?"
Данная презентация может быть использована во внеклассной работе по теме "Осень" и на уроках по курсу "Окружающий мир"....
Бумажный листочек, что снежный комочек
Презентация используется при работе над разделом "Зима - рукодельница" во 2 четверти 1 класса по программе Т.Я.Шпикаловой "Изобразительное искусство и художественный труд" (УМК Школа России). Урок про...
«Клубничка», «Листочек». (выпиливание лобзиком по контуру и по очертанию внутри предмета).
Цель: Закрепить у детей умения и навыки выпиливания из фанеры лобзиком изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, творческое отно...
Внеурочное занятие во 2 классе по теме "Бумажный листочек, как снежный комочек." Творческий коллективный мини-проект "Друг для Снеговика"
Данное занятие разработано для обучающихся 2 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей по программе художественно-эстетического направления "Смотрю на мир глазами х...
Поделка "Осенний листочек"
образец...
Изобразительное искусство 2 класс "Изображение и фантазия. Чудесные превращения листочка"
Изобразительное искусство 2 класс " Изображение и фантазия. Чудесные превращения листочка" УМК "Школа России" Неменская Л.А., Коротеева Е.И....