Технология. Проект "Азбука». Работа в графическом и текстовом редакторе
план-конспект урока по технологии (1 класс)

План-конспект урока по технологии "Мир ПервоЛого", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Азбука». Работа в графическом и текстовом редакторе

Цель:

  • Познакомить учащихся с инструментами выделения и перемещения в мультимедийной среде ПервоЛого для оформления страницы Азбука;
  • Развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;
  • Развитие мышления, умения анализировать, формулировать выводы, объяснять полученные знания;
  • формирование активной, самостоятельной и инициативной позицию учащихся в учении;
  • развитие общеучебных умений и навыков;
  • формирование умений, непосредственно сопряженных, с опытом их применения в практической деятельности;
  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • реализация межпредметных связей

Продолжительность: 2 урока

Предметные области:  информационные технологии, ИЗО, литературное чтение, русский язык

Ресурсы:
Оборудование: компьютеры, программа ПервоЛого.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективнаяработа учащиеся

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников

Итог, результат: Азбука в графическом редакторе ПервоЛого  

План работы:

1 урок (ИЗО)

Обсуждение:  чтение стихотворений о буквах, азбуке, рисование букв
2 урок (информационные технологии)

Создание рисунка «Азбука» в графическом редакторе, подписывание картинок со словами из азбуки – текстовый редактор.

Освоение новых инструментов ПервоЛого: графические примитивы; шаблоны заливки; библиотека форм; стихотворения, картинки

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с мультимедийной средой ПервоЛого. Все инструменты мультимедийной программы ПервоЛого можно разделить на четыре группы:

  • Инструменты рисования;
  • Инструменты редактирования;
  • Текстовые инструменты;
  • Инструменты для выделения и перемещения областей.
  1. Презентация
  2. Планирование, обсуждение

Вы уже знакомы с инструментами Графического редактора, Текстового редактора, полем Формы. А так же вставить свою картинку, создать новую форму, изменить размер картинки? Какие инструменты для этого использовать? Вот сегодня мы с вами об этом и узнаем.

Инструменты Выделения и перемещения

Выделение

С помощью инструмента Выделение выделяется прямоугольная область. Для создания пропорционального квадрата при выделении необходимо удерживать клавишу SHIFT

Лассо

Лассо предназначено для выделения участков прямоугольной формы

Рука

Рукой перетаскивается на новое место черепашка, кнопка, текстовое окно, а также поворачивается черепашка и копируется форма, клетка в Пульте управления, в Панели звуков, музыки и видео

  1. Работа над заданием (показ учителя)
  • Создадим индивидуальную страничку в альбоме ПервоЛого
  • На чистом листе напишем или нарисуем заглавную и строчную буквы
  • Запишем текст (загадку, считалку, стихотворение) о своей букве
  • Нарисуем 2-3картинки на заданную букву
  • Зальем лист определенным цветом, сделаем рамку с помощью инструмента Прямоугольник

  1. Работа в группах

 Правила работы группы

Какие правила работы группы вы знаете?

  • Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
  • Слушать своих товарищей, находить верное решение.
  • Спорить, доказывать.

Алгоритм

  1. Открыть ПервоЛого (лист) 
  2. Заливка (Рисовалка)
  3. Команды: «Черепашка», «Ключ»
  4. Команда: увеличиться
  5. Команда: пауза
  6. Команда: уменьшиться
  7. Команда: пауза
  8. Команда: повернись
  9. Команда: иди
  10. Команда: постоянное действие
  11. Команда: применить
  12. Формы. Вставить картинку (Шаблон Азбука)
  13. Подписать открытку
  14. Проверка работы
  15. Сохранить работу

  1. Проверка, сохранение работы, выставка

Анализ работы, обсуждение

п/п

Вопросы для группы

Самооценка группы

1

Составили пословицу, нашли пару к слову, составили слова из набора букв

2

Умеем выполнять команды: увеличиться, пауза, уменьшиться, пауза, повернись, иди, постоянное действие, применить

3

Можем копировать картинку  (Шаблон Азбука)

4

Умеем печатать текст

5

Умеем проверять работу

6

Умеем определять последовательность выполнения действий

Взаимодействие группы

7

Умеем договариваться в группе,

распределять задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint. Проект Русская народная сказка "РЕПКА"

Привлечение компьютера рассматривается, как способ активизации творческого развития личности. Компьютерные программы, имея игровую форму, несут большую дидактическую нагрузку. Современный период общес...

Приемы работы с текстовым редактором.Методическая разработка урока технологии в 3 классе.

Методическая разработка урока технологии в 3 классе (модуль информатики)....

Технологическая карта урока: «Работа с графическими и текстовыми объектами в программе для создания и показа презентаций»

Интеграция с:Окружающий мир, тема «Лес и его обитатели»,Литературное чтение,  «Лесные жуки» Л. Яхнин.Создание презентации "Этажи леса"...

Графические возможности текстового редактора Microsoft Word

Графические возможности текстового редактора Microsoft Word...