Технология. Проект "Азбука». Работа в графическом и текстовом редакторе
план-конспект урока по технологии (1 класс)
План-конспект урока по технологии "Мир ПервоЛого", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Азбука». Работа в графическом и текстовом редакторе
Цель:
- Познакомить учащихся с инструментами выделения и перемещения в мультимедийной среде ПервоЛого для оформления страницы Азбука;
- Развитие речи, обогащение и усложнение словарного запаса;
- Развитие мышления, умения анализировать, формулировать выводы, объяснять полученные знания;
- формирование активной, самостоятельной и инициативной позицию учащихся в учении;
- развитие общеучебных умений и навыков;
- формирование умений, непосредственно сопряженных, с опытом их применения в практической деятельности;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- реализация межпредметных связей
Продолжительность: 2 урока
Предметные области: информационные технологии, ИЗО, литературное чтение, русский язык
Ресурсы:
Оборудование: компьютеры, программа ПервоЛого.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективнаяработа учащиеся
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников
Итог, результат: Азбука в графическом редакторе ПервоЛого
План работы:
1 урок (ИЗО)
Обсуждение: чтение стихотворений о буквах, азбуке, рисование букв
2 урок (информационные технологии)
Создание рисунка «Азбука» в графическом редакторе, подписывание картинок со словами из азбуки – текстовый редактор.
Освоение новых инструментов ПервоЛого: графические примитивы; шаблоны заливки; библиотека форм; стихотворения, картинки
Ход урока
- Организационный момент
Ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с мультимедийной средой ПервоЛого. Все инструменты мультимедийной программы ПервоЛого можно разделить на четыре группы:
- Инструменты рисования;
- Инструменты редактирования;
- Текстовые инструменты;
- Инструменты для выделения и перемещения областей.
- Презентация
- Планирование, обсуждение
Вы уже знакомы с инструментами Графического редактора, Текстового редактора, полем Формы. А так же вставить свою картинку, создать новую форму, изменить размер картинки? Какие инструменты для этого использовать? Вот сегодня мы с вами об этом и узнаем.
Инструменты Выделения и перемещения
Выделение | С помощью инструмента Выделение выделяется прямоугольная область. Для создания пропорционального квадрата при выделении необходимо удерживать клавишу SHIFT |
Лассо | Лассо предназначено для выделения участков прямоугольной формы |
Рука | Рукой перетаскивается на новое место черепашка, кнопка, текстовое окно, а также поворачивается черепашка и копируется форма, клетка в Пульте управления, в Панели звуков, музыки и видео |
- Работа над заданием (показ учителя)
- Создадим индивидуальную страничку в альбоме ПервоЛого
- На чистом листе напишем или нарисуем заглавную и строчную буквы
- Запишем текст (загадку, считалку, стихотворение) о своей букве
- Нарисуем 2-3картинки на заданную букву
- Зальем лист определенным цветом, сделаем рамку с помощью инструмента Прямоугольник
- Работа в группах
Правила работы группы
Какие правила работы группы вы знаете?
- Помогать друг другу, поддерживать, сотрудничать.
- Слушать своих товарищей, находить верное решение.
- Спорить, доказывать.
Алгоритм
- Открыть ПервоЛого (лист)
- Заливка (Рисовалка)
- Команды: «Черепашка», «Ключ»
- Команда: увеличиться
- Команда: пауза
- Команда: уменьшиться
- Команда: пауза
- Команда: повернись
- Команда: иди
- Команда: постоянное действие
- Команда: применить
- Формы. Вставить картинку (Шаблон Азбука)
- Подписать открытку
- Проверка работы
- Сохранить работу
- Проверка, сохранение работы, выставка
Анализ работы, обсуждение
№ п/п | Вопросы для группы | Самооценка группы |
1 | Составили пословицу, нашли пару к слову, составили слова из набора букв | |
2 | Умеем выполнять команды: увеличиться, пауза, уменьшиться, пауза, повернись, иди, постоянное действие, применить | |
3 | Можем копировать картинку (Шаблон Азбука) | |
4 | Умеем печатать текст | |
5 | Умеем проверять работу | |
6 | Умеем определять последовательность выполнения действий | |
Взаимодействие группы | ||
7 | Умеем договариваться в группе, распределять задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198646-1360259044.jpg)
Обучаемся играя. Работа в графическом редакторе Paint. Проект Русская народная сказка "РЕПКА"
Привлечение компьютера рассматривается, как способ активизации творческого развития личности. Компьютерные программы, имея игровую форму, несут большую дидактическую нагрузку. Современный период общес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-356927-1387015311.png)
Приемы работы с текстовым редактором.Методическая разработка урока технологии в 3 классе.
Методическая разработка урока технологии в 3 классе (модуль информатики)....
Технология. Проект «Компьютер пришел на урок». Работа в графическом и текстовом редакторе
План-конспект урока Мир ПервоЛого...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-1285860-1604483036.jpg)
Технологическая карта урока: «Работа с графическими и текстовыми объектами в программе для создания и показа презентаций»
Интеграция с:Окружающий мир, тема «Лес и его обитатели»,Литературное чтение, «Лесные жуки» Л. Яхнин.Создание презентации "Этажи леса"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1370209-1639451492.jpg)
Графические возможности текстового редактора Microsoft Word
Графические возможности текстового редактора Microsoft Word...