Развитие творческих способностей учащихся, посредством изготовления индивидуальных и коллективных работ в технике папье-маше.
опыты и эксперименты по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Башарина Любовь Николаевна

Когда-то попавшаяся на глаза книга по обучению технике папье-маше, разнообразила занятия в творческой мастерской по бумагопластике. Оказалось, что занятия в этой технике настолько увлекательны, что сподвигли коллектив на участие в выставках и конкурсах различного уровня, добиваясь с каждым годом все более высоких результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_svoey_praktiki_pape-mashe.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ЛУЧШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Сведения об авторе(ах) практики

 ФИО

Башарина Любовь Николаевна

Должность

Педагог дополнительного образования

Учреждение

ГБУ ДО ДДТ «Союз»

Сведения о представляемой практике

Название практики

Развитие творческих способностей учащихся, посредством изготовления индивидуальных и коллективных работ в технике папье-маше

Форма

Индивидуальные, групповые, коллективные занятия

Сроки реализации

В течение года

Цель и задачи разработки, использования

Цель: Создание условий для развития творческих способностей учащихся, посредством овладения техникой папье-маше

Задачи:1. Ознакомить со способами лепки в технике папье-маше

2. Способствовать восприятию формы, фактуры, цвета

3. Развивать воображение, пространственное мышление

4.Формировать целеустремленность в достижении результата

5. Способствовать получению качественного и эстетического конечного продукта

Направленность практики на решение актуальных задач системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга

Творческая самореализация, креативное мышление учащихся., Создание по своему замыслу индивидуального, законченного эстетического продукта, с последующим участием в выставках и конкурсах различного уровня. А так же профессиональная ориентация с возможным применением знаний и умений для дальнейшего выбора профессии.

.Инновационный характер практики/элементов практики (форма, новизна, нестандартность)

Новизна выражается в создании системы обучения, позволяющей освоить разные виды маширования и сочетать их в своих работах

Содержание практики

Этапы работы:

1. Знакомство с историей появления техники папье-маше.

2. Анализ работ, созданных в этой технике.

3. Выбор объекта (просмотр фотографий, рисунков, образцов). Создание тематических композиций.

4. Осмысление задуманного, создание эскизов будущей работы.

5. Выбор материала. Поэтапное изготовление.

6. Обработка и окрашивание законченного продукта.

7. Участие в выставках и конкурсах.

Условия реализации (нормативные, материально-технические, информационно-методические, финансовые, кадровые и иные ресурсы)

Кабинет с раковиной, возможность просмотра презентаций, газеты, бумага, клей, шкафы для хранения изделий

Результативность реализации практики (уровень, стабильность, подтверждение результатов

Участие в выставках районного, городского и международного уровней.

VI Районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества “Мамина нежность”- победители 2 степени

Открытый Международный фестиваль детского художественного творчества “Разноцветная планета”- лауреаты

Открытый городской конкурс  творческих работ изобразительного и декоративно- прикладного искусства “Мир глазами  детей”- лауреаты и дипломанты

Общегородской фестиваль изобразительного и декоративно-прикладного творчества “Рождество в Петербурге”- лауреаты

Общегородская открытая выставка-конкурс детского художественного творчества «Театр в моей жизни» - победители

Для кого данный опыт может представлять интерес

Педагоги дополнительного образования, учителя технологии, воспитатели детских садов

Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей

Возможность реализации опыта в полном объеме  на занятиях в системе дополнительного образования  при наличии мест хранения и раковины в кабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».

На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...

Технологическая карта + презентация "Работа в технике папье-маше. Тема: «Золотая хохлома»" 1 класс

            Работа в технике папье-маше              Тема: «Золотая хохлома»          ...

Конспект урока "Работа в технике папье-маше». Изделие: «Воздушный шар" ("Перспектива",3 класс)

Цели деятельности учителя:      создание условий для изготовления воздушного шара в технике папье-маше, выполнение изделия «Воздушный шар».Планируемые результаты: ...

Конспект урока + презентация "Работа в технике папье-маше. Тема: «Золотая хохлома»" 1 класс

Це    Цели деятельности учителя:Расширить представления о народных промыслах и особенностях хохломской росписи;Формирование навыков работы в технике папье-маше;Выполнить изделие (...

Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов во внеклассной работе

Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, то есть быть «независимым». А для этого деятельность должна носить творче...

Доклад на тему: "Развитие творческих способностей учащихся через использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО"

Доклад на тему: "Развитие творческих способностей учащихся через использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО"...