Развитие творческих способностей учащихся, посредством изготовления индивидуальных и коллективных работ в технике папье-маше.
опыты и эксперименты по технологии (1, 2, 3, 4 класс)
Когда-то попавшаяся на глаза книга по обучению технике папье-маше, разнообразила занятия в творческой мастерской по бумагопластике. Оказалось, что занятия в этой технике настолько увлекательны, что сподвигли коллектив на участие в выставках и конкурсах различного уровня, добиваясь с каждым годом все более высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_svoey_praktiki_pape-mashe.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ЛУЧШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Сведения об авторе(ах) практики | |
ФИО | Башарина Любовь Николаевна |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Учреждение | ГБУ ДО ДДТ «Союз» |
Сведения о представляемой практике | |
Название практики | Развитие творческих способностей учащихся, посредством изготовления индивидуальных и коллективных работ в технике папье-маше |
Форма | Индивидуальные, групповые, коллективные занятия |
Сроки реализации | В течение года |
Цель и задачи разработки, использования | Цель: Создание условий для развития творческих способностей учащихся, посредством овладения техникой папье-маше Задачи:1. Ознакомить со способами лепки в технике папье-маше 2. Способствовать восприятию формы, фактуры, цвета 3. Развивать воображение, пространственное мышление 4.Формировать целеустремленность в достижении результата 5. Способствовать получению качественного и эстетического конечного продукта |
Направленность практики на решение актуальных задач системы дополнительного образования детей Санкт-Петербурга | Творческая самореализация, креативное мышление учащихся., Создание по своему замыслу индивидуального, законченного эстетического продукта, с последующим участием в выставках и конкурсах различного уровня. А так же профессиональная ориентация с возможным применением знаний и умений для дальнейшего выбора профессии. |
.Инновационный характер практики/элементов практики (форма, новизна, нестандартность) | Новизна выражается в создании системы обучения, позволяющей освоить разные виды маширования и сочетать их в своих работах |
Содержание практики | Этапы работы: 1. Знакомство с историей появления техники папье-маше. 2. Анализ работ, созданных в этой технике. 3. Выбор объекта (просмотр фотографий, рисунков, образцов). Создание тематических композиций. 4. Осмысление задуманного, создание эскизов будущей работы. 5. Выбор материала. Поэтапное изготовление. 6. Обработка и окрашивание законченного продукта. 7. Участие в выставках и конкурсах. |
Условия реализации (нормативные, материально-технические, информационно-методические, финансовые, кадровые и иные ресурсы) | Кабинет с раковиной, возможность просмотра презентаций, газеты, бумага, клей, шкафы для хранения изделий |
Результативность реализации практики (уровень, стабильность, подтверждение результатов | Участие в выставках районного, городского и международного уровней. VI Районный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества “Мамина нежность”- победители 2 степени Открытый Международный фестиваль детского художественного творчества “Разноцветная планета”- лауреаты Открытый городской конкурс творческих работ изобразительного и декоративно- прикладного искусства “Мир глазами детей”- лауреаты и дипломанты Общегородской фестиваль изобразительного и декоративно-прикладного творчества “Рождество в Петербурге”- лауреаты Общегородская открытая выставка-конкурс детского художественного творчества «Театр в моей жизни» - победители |
Для кого данный опыт может представлять интерес | Педагоги дополнительного образования, учителя технологии, воспитатели детских садов |
Возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей | Возможность реализации опыта в полном объеме на занятиях в системе дополнительного образования при наличии мест хранения и раковины в кабинете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ГПД» Обобщение опыта работы. Максименко М.В. Воспитатель ГПД ГОУ СШ № 346.
«Вся радость жизни в творчестве……»...
Урок технологии по теме " Художественная обработка материалов. Работа в технике папье – маше". Творческий проект « Чайная гостиная».
На данном уроке происходит закрепление знаний по обработке бумаги, учимся планировать свою работу, работать по образцу. Формируем интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепити...
Технологическая карта + презентация "Работа в технике папье-маше. Тема: «Золотая хохлома»" 1 класс
Работа в технике папье-маше Тема: «Золотая хохлома» ...
Конспект урока "Работа в технике папье-маше». Изделие: «Воздушный шар" ("Перспектива",3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для изготовления воздушного шара в технике папье-маше, выполнение изделия «Воздушный шар».Планируемые результаты: ...
Конспект урока + презентация "Работа в технике папье-маше. Тема: «Золотая хохлома»" 1 класс
Це Цели деятельности учителя:Расширить представления о народных промыслах и особенностях хохломской росписи;Формирование навыков работы в технике папье-маше;Выполнить изделие (...
Развитие творческих способностей учащихся 1-4 классов во внеклассной работе
Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, то есть быть «независимым». А для этого деятельность должна носить творче...
Доклад на тему: "Развитие творческих способностей учащихся через использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО"
Доклад на тему: "Развитие творческих способностей учащихся через использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО"...