Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России.
рабочая программа по технологии (3 класс)
Рабочая программа по технологии (базовое содержание) Учебник: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология». Издательство «Просвещение», 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_3_klass_shkola_rossii_-_kopiya.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу "Технология" составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 уч. год».
- Образовательная программа НОО МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
- Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 3 класс учебно-методический комплект «Школа России" М: «Просвещение», 20__год.
- Учебный план 2019-2020 уч. год МБОУ СОШ №8 г. Пушкино.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология» для начальной школы, разработанной Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой в рамках УМК «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова.
Курс «Технология» 3 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся элементов учебной деятельности.
Цель курса:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи курса: стимулировать и развивать любознательность, интерес к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формировать целостную картину мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
- формировать мотивацию успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения;
- развивать знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
- развивать регулятивные структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развивать коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- познакомить с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- формировать первоначальные умения передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера. Поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Объем программы: на изучение курса «Технология» во 3 классе отводится 34 часа в год (34 учебные недели по 1 часу в неделю).
II. Планируемые предметные результаты:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, её варианты, назначение;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление:
- композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
- о традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Учащийся будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- основные правила безопасной работы на компьютере.
Учащийся будет иметь общее представление:
- о назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Учащийся будет уметь (с помощью учителя):
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
III. Содержание учебного предмета:
Информационная мастерская (3 ч.)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 ч.)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (8 ч.)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (11 ч.)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 ч.)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Конструирование, моделирование | Работа с бумагой, картоном, фольгой | Работа с пластичными материалами | Работа с тканью, нитками, пряжей | Проект | Работа на компьютере |
1 | Информационная мастерская | 3 | 3 | |||||
2 | Мастерская скульптора | 6 | 1 | 5 | ||||
3 | Мастерская рукодельницы | 8 | 6 | 2 | ||||
4 | Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов | 11 | 4 | 5 | 1 | 1 | ||
5 | Мастерская кукольника | 6 | 6 | |||||
ИТОГО: | 34 | 4 | 6 | 5 | 13 | 3 | 3 |
IV. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Темы уроков | Дата | ||
| Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
1. | Вспомним и обсудим. | 03.09 |
| |
2. | Знакомимся с компьютером. | 10.09 |
| |
3. | Компьютер – твой помощник. Что узнали, чему научились. | 16.09 |
| |
4. | Как работает скульптор. | 23.09 |
| |
5. | Скульптуры разных времен и народов. | 01.10 |
| |
6. | Статуэтки. | 08.10 |
| |
7. | Рельеф и его виды. | 15.10 |
| |
8. | Как придать поверхности фактуру и объём? | 21.10 |
| |
9. | Конструируем из фольги. Что узнали, чему научились. | 05.11 |
| |
10. | Вышивка и вышивание. | 12.11 |
| |
11. | Строчка петельного стежка. | 19.11 |
| |
12. | Пришивание пуговиц. | 26.11 |
| |
13. | Наши проекты. | 03.12 |
| |
14. | Наши проекты. | 10.12 | ||
15. | История швейной машины. | 17.12 |
| |
16. | Футляры. | 24.12 |
| |
17. | Наши проекты. Что узнали, чему научились. | 14.01 |
| |
18. | Строительство и украшение дома. | 21.01 |
| |
19. | Объём и объёмные формы. Развёртка. | 28.01 |
| |
20. | Подарочные упаковки. | 04.02 |
| |
21. | Декорирование (украшение) готовых форм. | 11.02 |
| |
22. | Конструирование из сложных развёрток. | 18.02 |
| |
23. | Модели и конструкции. | 25.02 |
| |
24. | Наши проекты. Парад военной техники | 03.03 |
| |
25. | Наша родная армия. | 10.03 |
| |
26. | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | 17.03 |
| |
27. | Изонить. | 31.03 |
| |
28. | Художественные техники из креповой бумаги. Что узнали, чему научились. | 07.04 |
| |
29. | Что такое игрушка? | 14.03 |
| |
30. | Театральные куклы. | 21.04 |
| |
31. | Игрушка из носка. | 28.04 |
| |
32. | Кукла-неваляшка. | 05.05 |
| |
33. | Кукла-неваляшка | 12.05 |
| |
34. | Что узнали, чему научились. | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...