Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа для учителя начальных классов для 2 класса по ФГОС. Рабочая программа начального общего образования по технологии для 2 класса по УМК «Школа России» на 2019-2020 учебный год (34 часа). В программе рассмотрены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnologiya_2_klass_umk_shkola_rossii.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(модифицированная)
начального общего образования
учебного предмета «Технология»
для 2 класса
Составил: Бронникова Ольга Эдуардовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса составлена на основе концептуального положения программы «Школа России», соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и авторской программе Е.А. Лутцевой «Технология». Программа обеспечена учебником: Технология. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2018 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
У учащихся будут сформированы:
*положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
*осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
*уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
*представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных *народов и их отражении в предметном мире;
*чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Могут быть сформированы:
*устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
*установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
*привычка к организованности, порядку, аккуратности;
*адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
*чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
*использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
*правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки шаблона, трафарета,
*изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
*решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
Учащиеся получат возможность научиться:
*определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
*творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы,
понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Учащиеся научатся:
*самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
планировать предстоящую практическую работу,
*следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
*руководствоваться правилами при выполнении работы;
* осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
*самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
*прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;
Познавательные.
Учащиеся научатся:
*находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
*анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
*анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
*использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
*выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Учащиеся получат возможность научиться:
*осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
*самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
*создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
*понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.
Коммуникативные.
Учащиеся научатся:
*организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
*выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы, выдвигать свои идеи;
*в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
*проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
*самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.
Основные требования к уровню подготовки учащихся. 2 класс.
Учащиеся будут знать:
простейшие виды технической документации (чертёж, эскиз, рисунок, схема);
способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;
способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;
условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и 1/4 формы);
что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;
что такое барельеф, технику выполнения барельефа;
как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;
как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;
о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;
о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах.
Учащиеся могут знать:
*что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);
*что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;
*что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
*что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
*о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
*что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;
*что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.
Учащиеся будут уметь:
правильно использовать линейку как чертёжно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
чертить простые прямоугольные развёртки (без соблюдения условных обозначений);
выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
выполнять разметку по предмету;
выполнять изображения в технике барельефа;
лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
создавать простые фронтальные и объёмные композиции из различных материалов;
выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);
анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
Учащиеся могут уметь:
*планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
*выполнять несложные эскизы развёрток изделий с использованием условных обозначений;
*вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;
*создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно- конструкторской задачей;
*подбирать материалы и способы их обработки;
*расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
*выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
- Содержание учебного предмета.
Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (8 часов).
Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции.
Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии.
Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).
Разметка прямоугольника от двух прямых углов.
Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов).
Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).
Изделия по мотивам народных образцов (3 часа).
Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.
Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов).
Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).
Декоративно-прикладные изделия различного назначения (7 часов).
Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).
Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Проекты |
1 | Вводный урок. Человек и земля. | 24 | 3 |
2 | Человек и вода. | 3 | 1 |
3 | Человек и воздух. | 3 | |
4 | Человек и информация. Подведение итогов за год. | 4 | |
ИТОГО | 34 |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1. | Вводный урок (1ч). Человек и земля (23ч) | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | |
Земледелие. Практическая работа № 1 Выращивание лука | 1 | |||
Посуда. Работа с пластичными материалами «Корзина с цветами» | 1 | |||
Работа с пластичными материалами «Семейка грибов на поляне». Практическая работа № 2 «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». | 1 | |||
Работа с пластичными материалами (тестопластика). «Игрушка из теста» | 1 | |||
Проект «Праздничный стол». | 1 | |||
Народные промыслы. «Золотая хохлома» | 1 | |||
Народные промыслы. Работа с бумагой. «Городецкая роспись» | 1 | |||
Народные промыслы. Работа с пластилином. «Дымковская игрушка» | 1 | |||
Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. «Матрешка» | 1 | |||
Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | 1 | |||
Человек и лошадь. Работа с картоном. «Лошадка». Практическая работа № 3 «Домашние животные» | 1 | |||
Работа с природными материалами. «Курочка из крупы». | 1 | |||
Проект «Деревенский двор» | 1 | |||
Работа с различными материалами. «Елочные игрушки из яиц», «Новогодняя маска» | 1 | |||
Строительство. Работа с бумагой. Изделия: «Изба», «Крепость» | 1 | |||
Работа с волокнистыми материалами. Помпон. «Домовой». Практическая работа № 4«Наш дом». | 1 | |||
Проект «Убранство избы». Изделие: «Русская печь» | 1 | |||
Работа с бумагой. Инструктаж по т/б. Плетение. «Коврик» | 1 | |||
Работа с картоном. Конструирование. «Стол и скамья» | 1 | |||
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. «Русская красавица» | 1 | |||
Народный костюм. Работа с тканью. «Костюмы для Ани и Вани» | 1 | |||
Работа с ткаными материалами. Инструктаж по т/б. Шитье. «Кошелёк» | 1 | |||
Виды швов и стежков для вышивания. Инструктаж по т/б «Тамбурные стежки», «Салфетка» | 1 | |||
Всего: 24 | ||||
2. | Человек и вода | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить «Золотая рыбка» | 1 | |
Проект «Аквариум». | 1 | |||
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. «Русалка» | 1 | |||
Всего: 3 | ||||
3. | Человек и воздух | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. «Птица счастья» | 1 | |
Использование ветра. Работа с бумагой. «Ветряная мельница» | 1 | |||
Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер» | 1 | |||
Всего: 3 | ||||
4. | Человек и информация. Подведение итогов. | Книгопечатание. Правила разметки по линейке «Книжка-ширма» | 1 | |
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5 «Ищем информацию в Интернете». | 1 | |||
Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1 | |||
Подведение итогов за год. Конференция для обучающихся. | 1 | |||
Всего: 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...