Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 3 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями).
- Примерных программ. Технология. Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Просвещение, 2019 г.
- Учебника «Технология». 3 класс. Авторы: Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева «Просвещение», 2017 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).
Цели изучения учебного предмета «Технология» в начальной школе:
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи предмета:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо-знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по технологии рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий на 2019-2020 учебный год количество часов фактически составляет 34 часа. Выполнение учебной программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем раздела «Мастерская кукольника»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Выпускник научится:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Выпускник будет уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Выпускник научится с помощью учителя:
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Выпускник будет знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Выпускник будет уметь:
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Выпускник научится:
- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, её варианты, назначение;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Выпускник будет иметь представление о:
- композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
- традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- решать доступные технологические задачи.
Конструирование и моделирование.
Выпускник научится:
- простейшим способам достижения прочности конструкций.
Выпускник получит возможность научиться:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Практика работы на компьютере.
Выпускник научится:
- знать названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- основные правила безопасной работы на компьютере.
Выпускник получит возможность научиться:
- назначение клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Выпускник получит возможность научиться:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (14 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов |
1 | Информационная мастерская | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 5 |
3 | Мастерская рукодельницы | 8 |
4 | Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов | 14 |
5 | Мастерская кукольника | 4 |
Итого фактически | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п.п. | Дата | Тема Раздел | Кол-во часов |
Информационная мастерская | 3 | ||
1. | 06.09 | Вспомним и обсудим! | 1 |
2. | 13.09 | Знакомимся с компьютером. | 1 |
3. | 20.09 | Компьютер - твой помощник. | 1 |
Мастерская скульптора | 5 | ||
4. | 27.09 | Как работает скульптор? | 1 |
5. | 04.10 | Скульптура разных времён и народов. | 1 |
6. | 11.10 | Статуэтки. | 1 |
7. | 18.10 | Рельеф и его виды. | 1 |
8. | 25.10 | Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 |
Мастерская рукодельницы | 8 | ||
9. | 08.11 | Вышивка и вышивание. | 1 |
10. | 15.11 | Строчка петельного стежка. | 1 |
11. | 22.11 | Пришивание пуговиц. | 1 |
12. | 29.11 | Подарок малышам «Волшебное дерево». | 1 |
13. | 06.12 | История швейной машины. | 1 |
14. | 13.12 | Секреты швейной машины. | 1 |
15. | 20.12 | Футляры. | 1 |
16. | 27.12 | Подвеска. | 1 |
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов | 14 | ||
17. | 10.01 | Строительство и украшение дома. | 1 |
18. | 17.01 | Объём и объёмные формы. | 1 |
19. | 24.01 | Развёртка. | 1 |
20. | 31.01 | Подарочные упаковки. | 1 |
21. | 07.02 | Декорирование (украшение) готовых форм. | 1 |
22. | 14.02 | Конструирование из сложных развёрток. | 1 |
23. | 21.02 | Модели и конструкции. | 1 |
24. | 28.02 | Парад военной техники. | 1 |
25. | 06.03 | Наша родная армия. | 1 |
26. | 13.03 | Художник-декоратор. | 1 |
27. | 03.04 | Художник-декоратор. | 1 |
28. | 10.04 | Филигрань и квиллинг. | 1 |
29. | 17.04 | Изонить. | 1 |
30. | 24.04 | Художественные техники из креповой бумаги. | 1 |
Мастерская кукольника | 4 | ||
31. | 08.05 | Может ли игрушка быть полезной. | 1 |
32. | 15.05 | Театральные куклы-марионетки. | 1 |
33. | 22.05 | Игрушка из носка. | 1 |
34. | 29.05 | Игрушка-неваляшка. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по технологии УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией д...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т....
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...