Рабочая программа по предмету «Технология», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по технологии (1 класс)

Колосовская Анна Анатольевна

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) Т.М.Рогозиной, И.Б.Мыловой  (УМК «Перспективная начальная школа»). Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл./Т.М.Рогозина, И.Б.Мылова. – М.: Академия/Учебник, 2016.  Программа рассчитана на 33 ч, 1 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx52.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Технология», 1 класс, 2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) Т.М.Рогозиной, И.Б.Мыловой  (УМК «Перспективная начальная школа»). Технология. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1-4 кл./Т.М.Рогозина, И.Б.Мылова. – М.: Академия/Учебник, 2016.  

Программа рассчитана на 33 ч, 1 часа в неделю.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

— стимулирование  и  развитие  любознательности,  интереса  к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование  картины  материальной  и  духовной  культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование  первоначальных  конструкторско-технологических знаний и умений;

— развитие  знаково-символического  и  пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

— формирование  внутреннего  плана  деятельности  на  основе поэтапной  обработки  предметно-преобразовательных  действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— овладение  первоначальными  умениями  передачи,  поиска, преобразования и хранения информации, использования компьютера;  поиска  (проверки)  необходимой  информации  в  словарях, каталоге библиотеки.

Результаты изучения курса «Технология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

Преобладающей формой текущего контроля устный опрос.

Методы контроля: практический контроль, наблюдения, пользование книгой, проблемные ситуации.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: Рагозина  Т.М.,  Гринева  А.А.  Технология.  1  класс:  Учебник.  — М.: Академкнига/Учебник.

Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

Содержание тем учебного курса

1 класс (33 ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.  Основы культуры труда, самообслуживания

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов  рукотворного  мира  (предметы  быта,  произведения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология — знания о способах переработки сырья в готовое изделие. Технологический процесс  —  последовательное  выполнение  работы  по  изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с бумагой, пластическими,  природными  и  текстильными  материалами  (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание:  сохранение  порядка  на  рабочем  месте во время работы и уборка рабочего места по окончании работы; выполнение  мелкого  ремонта  одежды  —  пришивание  пуговиц  с двумя отверстиями.

2. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

Природные материалы. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: листья, семена растений, веточки, шишки, скорлупа орехов. свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Правила  поведения  на  природе  во  время  сбора  природных материалов. способы заготовки, хранения и подготовки материалов к работе.

Инструменты  и  приспособления  для  обработки  природного материала:  ножницы,  кисточка  для  клея,  подкладная  дощечка.

Приемы рационального и безопасного использования ножниц. Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.

Практические  работы:  украшение  открыток,  изготовление аппликаций, орнаментальных композиций.

Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе. Инструменты  и  приспособления  для  обработки  пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка. Приемы  работы  с  пластилином:  отщипывание  и  отрезание  от бруска  кусочков,  скатывание  шариков,  раскатывание  шариков  в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.

Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигурок животных, фишек для уроков математики.

Бумага.  виды  бумаги,  используемые  на  уроках:  цветная  (для аппликаций), копирка, калька, писчая, газетная. свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги.  Экономное расходование бумаги. Виды условных графических изображений — рисунок, схема. Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.

Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через копирку, кальку; вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру; многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание; переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, пригласительных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.

Текстильные материалы. виды используемых на уроках тканей:  хлопчатобумажные,  льняные.  сравнение  свойств  тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. виды используемых на уроках ниток: швейные, мулине. Инструменты  и  приспособления  для  обработки  текстильных материалов:  иглы  швейные  и  для  вышивания,  булавки  с  колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.

Приемы  работы  с  текстильными  материалами:  отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по  выкройке,  разрезание  и  вырезание  ножницами,  продергивание бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, подвесок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как способе создания конструкции технических, бытовых, учебных предметов. изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. конструирование и  моделирование  изделий  из  бумаги,  природных  материалов  по схеме и рисунку.

Практические  работы:  создание  моделей  парусника,  лодочки, городского  транспорта  (автобус,  маршрутное  такси,  троллейбус, трамвай), конструирование куклы Баба-яга.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практика

(практические работы)

Контроль

(контрольные работы, тесты)

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции.  

Основы культуры труда, самообслуживания

33

33

Технология ручной обработки материалов.  

Элементы графической грамоты

Выставка работ

Конструирование и моделирование

Выставка работ

Планируемый результат

Раздел

Выпускник  научится

Выпускник получит возможность

1

• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека;

• различать предметы рукотворного мира;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать его по окончании работы; пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

• использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

• организовывать рабочее место для выполнения практической работы (под руководством учителя);

• понимать приемы безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

• экономно  размечать  материалы  по  шаблону,  через  копирку, кальку;

• отбирать  и  выполнять  в  зависимости  от  свойств  освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные  и  доступные  технологические  приемы  их  ручной обработки;

• анализировать устройство изделия, определять его назначение;

• выполнять практические задания с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

• конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

• бережно относиться к природе как источнику сырья;

• выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

• анализировать устройство изделия, определять его назначение и изготавливать (под руководством учителя) изделие;

• работать в коллективе.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по технологии

Текущий  контроль  по  технологии  осуществляется  в  форме  практических  работ.  Работы  для  текущего  контроля  состоят  из  нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по технологии проводится в устной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Основанием для  выставления  итоговой оценки знаний служат результаты  наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, практических работ.

Классификация ошибок и недочетов

Ошибки:

-   неправильное  определение  понятия,  замена  существенной  характеристики  понятия несущественной;

-   нарушение последовательности в описании объекта  в тех случаях, когда она является существенной;

-   ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам; незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

-   ошибки при изготовлении изделия, приводящие к неправильному результату;

Недочеты:

-   неточности при выполнении поделок, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы;

-   отдельные  нарушения  последовательности  операций  при  изготовлении изделия,  не приводящие к неправильному результату;

-   неточности  в  определении  назначения  инструмента,  его  применение  осуществляется после наводящих вопросов.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика  результатов учебного труда  школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов  его  учебной  деятельности,  проанализировать  его  возможности  и  прилежание.  Особенностью  словесной  оценки  являются  ее  содержательность,  анализ  работы  школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

По плану

Фактически

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире

1

07.09

Урок-игра: Мир изделий

- анализировать  предметы  рукотворного  мира,  приводить  примеры изделий, из которых они сделаны.

- наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

Организация рабочего места. Материалы для изделия. Инструменты и приспособления.

- поиск необходимой информации в учебнике (нахождение нужной страницы, условных обозначений);

- анализ предметов рукотворного мира; осознанное построение речевого высказывания в устной форме (примеры изделий и материалов, из которых они сделаны; перечисление предметов, сделанных человеком); формирование положительного отношения к труду.

2

14.09

Урок-сказка: приключения Пластилинчика. Приемы работы с пластилином

- анализировать  с  помощью  учителя  предлагаемые  задания:

- понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

- планировать  с  помощью  учителя  предстоящую  практическую работу  в  соответствии  с  ее  целями,  задачами,  особенностями выполняемого задания.

- организовывать  под  руководством  и  контролем  учителя  свою деятельность:  подготовить  рабочее  место,  рационально  разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя:

1)  свойства  материалов:  физические  (цвет,  фактура,  форма, прозрачность),  механические  (влагопроницаемость),  технологические (строение);

2) приемы обработки природных материалов (разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка), пластических (отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание,  прижимание,  примазывание,  сворачивание  жгута.

Создавать с помощью учителя мысленный образ будущего изделия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать его в материале с опорой на рисунки. соблюдать под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать  под  руководством  учителя  в  совместной  творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнить способ  действия  и  его  результат  с  эталоном  с  целью  обнаружения отличий от эталона.

- обобщать  (осознавать  и  формулировать)  с  помощью  учителя новое знание, окрытое и освоенное на уроке.

Знакомство с приёмами работы с пластилином

- умение извлечь необходимую информацию  из  прослушанного  текста  и  иллюстративного  материала  (по рисунку организовать свое рабочее место; в соответствии с указанием знака-помощника выполнять задания); сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном — фотографией;

освоение  приемов  лепки;

- формирование  нравственных  качеств

(организованность).

3

21.09

Урок-сказка: приключения Пластилинчика. Приемы работы с пластилином

Знакомство с приёмами работы с пластилином

4

28.09

 Урок-сказка: приключения Пластилинчика. Изделия из пластилина для школьной выставки

Изготовление изделия из пластилина для школьной выставки: овощи, фрукты, блюдо

- умение извлечь необходимую инфор-

мацию из прослушанного текста и иллюстративного материала

- определение  особенностей  изделия  в  процессе  его  анализа;  высказывание  предположений;  обсуждение  проблемных  вопросов  в паре;

- выбор одного решения из нескольких; выполнение работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности  с  заданным  эталоном;  

- освоение приемов  лепки;  формирование  нравственных  качеств  (трудолюбие).

5

05.10

 Изделия из пластилина для школьной выставки

Изготовление изделия из пластилина для школьной выставки: мышка,  кошка

6

12.10

 Изделия из пластилина для школьной выставки

Изготовление изделия из пластилина для школьной выставки:  медведь

7

19.10

Фишки из массы для моделирования

Изготовление изделия из пластилина для школьной выставки: фишки из массы для моделирования

- умение  извлекать  необходимую  ин-

формацию  из  прослушанного  текста  и  иллюстративного  материала  (по  рисунку  организовать  свое  рабочее  место,  выполнять задания в соответствии с указаниями знака-помощника); выполнение работы с опорой на рисунки;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном;

- освоение приемов лепки; формирование нравственных качеств.

8

26.10

Аппликации из засушенных листьев

РК: Растения Дальнего Востока

Знакомство с правилами работы с природными материалами. Аппликации из засушенных листьев

- умение извлекать необходимую информацию  из  прослушанного  текста  и  иллюстративного  материала (по рисунку организовать рабочее место для работы с природными материалами, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников);

- определение особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

- освоение приемов аппликации; формирование необходимых нравственных качеств (трудолюбие).

9

09.11

Урок-виртуальная экскурсия: Пейзажи

Знакомство с правилами работы с природными материалами. Пейзажи

- умение  извлекать  необходимую  ин-

формацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в  соответствии  с  указаниями  знаков-помощников);  

- выполнение работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

- формирование нравственных качеств

10

16.11

Урок-игра: Узоры из семян

Работа с природными материалами: узоры из семян

- умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по  рисунку  организовать  свое  рабочее  место,  выполнять  задания  в соответствии с указаниями знаков-помощников); осознанно строить устное речевое высказывание;

- выполнять работу с опорой на инструкционную карту; сравнивать результаты своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); - освоение приемов составления узоров; - формирование нравственных качеств (инициативность).

11

23.11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

Работа с природными материалами: декоративная композиция из сухих листьев и семян

- умение  извлекать  необходимую

информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала  (по  рисунку  организовать  свое  рабочее  место,  выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников);

- выполнение  работы  по  плану;  сравнение  результатов  своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

- распределение общего объема  работы;  формирование  нравственных  качеств  (ответственность).

12

30.11

Аппликации  из  бумаги  для  школьной  выставки  «Природа нашего края»

Работа с бумагой. организация рабочего места. Материалы для изделий. инструменты

- умение  извлекать  необходимую  информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с бумагой, выполнять задания  в  соответствии  с  указаниями  знаков-помощников);

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

- освоение приемов аппликации из мятой бумаги;

- формирование нравственных качеств (любознательность).

13

07.12

Аппликации  из  бумаги  для  школьной  выставки  «Природа нашего края»

РК: Выставка: Природа нашего края

Научиться резать бумагу ножницами. Аппликации  из  бумаги  для  школьной  выставки  «Природа нашего края»

14

14.12

Обрывные аппликации из бумаги

обрывные аппликации из бумаги

- наблюдение и  сравнение;  выявление  особенностей  изделия  в  процессе  его анализа; выполнение работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном;

- освоение приемов обрывной апплика-ции;

- формирование нравственных качеств (любознательность).

15

21.12

Урок-игра: Пригласительный билет на елку

Изготовление поделки:

- умение извлекать необходимую информацию  из  прослушанного  текста  и  иллюстративного  материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в  соответствии  с  указаниями  знаков-помощников);  

- выполнение работы с опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

- соблюдение правил безопасной работы с ножницами;

- приобретение навыков сотрудничества;

- распределение общего объема работы; формирование нравственных качеств (трудолюбие).

16

28.12

Урок-игра: Пригласительный билет на елку

Планировать с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Изготовление поделки: Пригласительный билет на елку

17

18.01

Конверт для пригласительного билета

Понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения.

Планировать  с  помощью  учителя  предстоящую  практическую работу  в  соответствии  с  ее  целями,  задачами,  особенностями выполняемого задания.

Организовывать  под  руководством  и  контролем  учителя  свою деятельность:  подготовить  рабочее  место,  рационально  разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.

Исследовать с помощью учителя: свойства  материалов:  физические  (цвет,  фактура,  форма, прозрачность),  механические  (влагопроницаемость),  технологические (строение);

- разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание  и  вырезание  ножницами  по  контуру,  многослойное

складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность  и  фрагмент,  капельное  склеивание,  переплетение  отделка аппликацией, сушка.

Изготовление поделки: конверт для пригласительного билета

- умение извлекать необходимую информацию  из  прослушанного  текста  и  иллюстративного  материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в  соответствии  с  указаниями  знаков-помощников);  

- выполнение работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией); соблюдение правил безопасной работы с ножницами;

-  формирование нравственных качеств (трудолюбие).

18

25.01

Урок-игра. Гофрированные новогодние подвески

Изготовление поделки: гофрированные новогодние подвески

- умение извлекать необходимую информацию  из  прослушанного  текста  и  иллюстративного  материала (по  рисунку  организовать  свое  рабочее  место,  выполнять  задания  в  соответствии  с  указаниями  знаков-помощников);

-  выявление  особенностей  изделия  в  процессе  его  анализа;  

- выполнение работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

- соблюдение правил безопасной работы с ножницами;

- освоение приемов гофрирования; формирование нравственных качеств

(организованность).

19

01.02

Урок-игра. Новогодние снежинки

РК: Зима на Дальнем Востоке

Моделировать и конструировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планировать с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять  с  помощью  учителя  самоконтроль:  сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Изготовление поделки: новогодние снежинки

- умение  извлекать  необходимую

информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания  в  соответствии  с  указаниями  знаков-помощников);

- выполнение работы с опорой на инструкционную карту;

-  сравнение  результатов  своей  деятельности  с  заданным  эталоном;

-  соблюдение  правил  безопасной

работы  с  ножницами;  

- освоение  многослойного  складывания заготовки;

- формирование нравственных качеств (организованность).

20

08.02

Урок-игра: Мозаика из бумаги

Анализировать  с  помощью  учителя  предлагаемые  задания:

- понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы).

Планировать  с  помощью  учителя  предстоящую  практическую работу  в  соответствии  с  ее  целями,  задачами,  особенностями выполняемого задания.

Организовывать  под  руководством  и  контролем  учителя  свою деятельность:  подготовить  рабочее  место,  рационально  разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя:

1)  свойства  материалов:  физические  (цвет,  фактура,  форма, прозрачность),  механические  (влагопроницаемость),  технологические (строение);

2) приемы обработки бумаги (разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание  и  вырезание  ножницами  по  контуру,  многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность  и  фрагмент,  капельное  склеивание,  переплетение  [соединение в щелевой замок], отделка аппликацией, сушка.

3)  приемы  работы  с  приспособлениями  (шаблон,  лекало)  и инструментами.

Создавать с помощью учителя мысленный образ будущего изделия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи

и воплощать его в материале с опорой на рисунки. соблюдать под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать  под  руководством  учителя  в  совместной  творческой деятельности при выполнении практических работ: создание

и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнить способ  действия  и  его  результат  с  эталоном  с  целью  обнаружения отличий от эталона.

Обобщать  с  помощью  учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Изготовление поделки: Мозаика из бумаги

- умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку  организовать  свое  рабочее  место,  выполнять  задания  в соответствии с указаниями знаков-помощников);

- выявление особенностей  изделия  в  процессе  его  анализа;  выполнение  работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности  с  заданным  эталоном  (рисунком,  фотографией);

- соблюдение  правил  безопасной  работы  с  ножницами;  

- освоение приемов выполнения мозаичной аппликации; формирование нравственных качеств (трудолюбие).

21

15.02

Урок-исследование: Модели из бумаги

Изготовление поделки: Модели из бумаги

- умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников);

- выявление особенностей изделия в процессе его анализа; выполнение

работы  с  опорой  на  схему;  

- сравнение  результатов  своей  дея-тельности с заданным эталоном (схемой);

- соблюдение правил безопасной работы с ножницами; приобретение навыков сотрудничества;  

- формирование  нравственных  качеств  (организованность).

22

01.03

Плетение из полосок бумаги

Изготовление поделки: Плетение из полосок бумаги

- умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по рисунку  организовать  свое  рабочее  место,  выполнять  задания  в соответствии с указаниями знаков-помощников);

-  выявление особенностей  изделия  в  процессе  его  анализа;  выполнение  работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунками, фотографиями);

- соблюдение  правил  безопасной  работы  с  ножницами;  освоение приемов плетения бумажных полос;

- формирование нравственных качеств (трудолюбие).

23

15.03

Урок-игра: Открытка в подарок маме

Изготовление поделки: открытка в подарок маме

- умение извлекать необходимую информацию  из  прослушанного  текста  и  иллюстративного  материала (по рисунку организовать свое рабочее место, выполнять задания в соответствии с указаниями знаков-помощников);

- выявление особенностей  изделия  в  процессе  его  анализа;  выполнение  работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей

деятельности с заданным эталоном (рисунками, фотографиями);

- соблюдение правил безопасной работы с ножницами; формирование нравственных качеств (трудолюбие).

24

22.03

Модели городского транспорта

РК: Транспорт в твоём посёлке

Изготовление поделки: Модели городского транспорта

- умение  извлекать  необходимую  ин-

формацию из прослушанного текста и иллюстративного материала;

выполнение  работы  с  опорой  на  инструкционную  карту;  

- сравнение  результатов  своей  деятельности  с  заданным  эталоном

(рисунками,  фотографиями);  

- соблюдение  правил  безопасной

работы  с  ножницами;  приобретение  навыков  сотрудничества;

- распределение  общего  объема  работы;

- формирование  нравственных качеств (трудолюбие)

25

05.04

Аппликация из ткани

Моделировать и конструировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планировать с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Участвовать  под  руководством  учителя  в  совместной  творческой деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта.

Осуществлять  с  помощью  учителя  самоконтроль:  сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщать  с  помощью  учителя  (осознавать  и  формулировать) новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Изготовление поделки: аппликация из ткани

- умение извлекать необходимую информацию  из  прослушанного  текста  и  иллюстративного  материала;

- наблюдение и сравнение; выявление особенностей изделия в процессе его анализа;

- выполнение работы с опорой на

инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

- освоение приемов выполнения  аппликации  из  ткани;  

- соблюдение  правил  безопасной  работы  с  ножницами;  формирование  нравственных  качеств (любознательность).

26

12.04

Аппликация из ткани

Изготовление поделки: аппликация из ткани

27

19.04

Игольница

Изготовление поделки: игольница

- умение извлекать необходимую информацию  из  прослушанного  текста  и  иллюстративного  материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с тканью,  выполнять  задания  в  соответствии  с  указаниями  знаков-помощников);

-  выявление особенностей изделия в процессе его анализа;

- выполнение работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение  результатов  своей  деятельности  с  заданным  эталоном  

- соблюдение  правил  безопасной

работы с ножницами; формирование нравственных качеств (трудолюбие).

28

26.04

Урок-игра: Подвески из лоскутков ткани

Изготовление поделки: Подвески из лоскутков ткани

- умение извлекать необходимую информацию из иллюстративного материала (по рисунку  организовать  свое  рабочее  место  при  работе  с  тканью, выполнять  задания  в  соответствии  с  указаниями  знаков-помощников); выявление особенностей изделия в процессе его анализа;

- выполнение работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком,

фотографией);  

- соблюдение  правил  безопасной  работы  с  ножницами, иглами и булавками;

- формирование нравственных качеств (трудолюбие).

29

06.05

(доп. урок)

Вышитая салфетка

Изготовление поделки: вышитая салфетка

- умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста и иллюстративного материала (по

рисунку  организовать  свое  рабочее  место  при  работе  с  тканью,

выполнять  задания  в  соответствии  с  указаниями  знаков-помощников);  

- выполнение  работы  с  опорой  на  инструкционную  карту;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком, фотографией);

- соблюдение правил безопасной работы с ножницами и иглами;

- формирование нравственных качеств

30

13.05

(доп. урок)

Вышитая салфетка

Изготовление поделки: вышитая салфетка

31

17.05

Вышитая салфетка

Изготовление поделки: вышитая салфетка

32

21.05

(доп. урок)

Цветочная композиция из ниток

РК: Пейзажи родного края

Изготовление поделки: Цветочная композиция из ниток

- умение  извлекать  необходимую

информацию  из  прослушанного  текста  и  иллюстративного материала (по рисунку организовать свое рабочее место при работе с тканью, выполнять задания в соответствии с указаниями  знаков-помощников);  

- выявление  особенностей  изделия  в  процессе  его  анализа;  выполнение  работы  с  опорой на инструкционную карту; сравнение результатов своей деятельности  с  заданным  эталоном  (рисунком,  фотографией);

- соблюдение правил безопасной работы с ножницами и игла-

ми;  

- приобретение  навыков  сотрудничества; формирование нравственных качеств (организованность).

33

25.05

Урок-сказка: Баба-яга в ступе

Изготовление поделки: баба-яга в ступе

- выявление особенностей изделия в процессе его анализа;

- выполнение работы с опорой на инструкционную карту;

- сравнение результатов своей деятельности с заданным эталоном (рисунком,

фотографией);  

- соблюдение  правил  безопасной  работы  с  ножницами  и  булавками;  приобретение  навыков  сотрудничества;  

- распределение общего объема работы; формирование нравственных

качеств (организованность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам. 2 класс. Перспективная начальная школа

Рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, изо, технология....

Рабочие программы по предметам 3 класс "Перспективная начальная школа"

Рабочие программы разрабатывались на основе ФГОС...

Рабочая программа по предмету "Технология" , 2 кл. (УМК "Школа 2100")

Рабочая прогграмма по предмету "Технология" за 2 класс с УУД...

Рабочая программа по предметам 3 класс Перспективная начальная школа

в работе представлена рабочая программа в соответствии с ФГОС...

рабочие программы по предметам 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

рабочие программы составлены на основе федеральных государственных программ, соответствуют темам учебника, содержат пояснительную записку...

Рабочие программы по предметам 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочие программы по предметам 2 класс  УМК "Начальная школа 21 века" составлены на основе федеральной государственной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного ст...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...