Рабочая программа по технологии, 2 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа по технологии, 2 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 60.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии разработана на основе .Федерального государственного образовательного стандарта начального общего начального образования, авторской программы АА Плешаков «Окружающий мир», утвержденный приказом Министерства образования РФ
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. . Роговцева Н.И.
Нормативно – правовые документы, на основании которых составлена программа.
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, – М.: Просвещение, 2011
- СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
- Приказ Министерства образования РФ от 09.04.2014 года №08-548 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2014-20145 учебный год».
- Учебный план МБОУ «Хохорская СОШ» на 2014 – 2015 учебный год.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Хохорская СОШ»
- «Положение о рабочих программах учебных предметов в соответствии с требованиями ФГОС МБОУ «Хохорская СОШ» 29.12.2012 г.
- Годовой календарный учебный график МБОУ «Хохорская СОШ» на 2014 – 2015 учебный год
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.и).
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
результаты изучения учебного курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
целевая ориентация реализации настоящей
рабочей программы в практике конкретного
образовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
Структура курса
Давайте познакомимся (1 часа)
. Человек и земля (23часа)
Человек и вода (3 часа)
Человек и воздух (3 часа)
Человек и информация (4 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
• общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
• технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
• конструирование и моделирование;
• практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
описание места учебного предмета в учебном плане
Учебно-тематический план.
№ п\п | ТЕМА | ВСЕГО ЧАСОВ |
1 | Давайте познакомимся | 1 |
2 | Человек и земля | 23 |
3 | Человек и вода | 3 |
4 | Человек и воздух | 3 |
5 | Человек и информация | 4 |
ИТОГО | 34 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Интернет-ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
4. Учебно-практическое оборудование.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
5. Специализированная учебная мебель.
Тематическое планирование уроков «Технология» 2 класс, 2014 - 2015год.
1 ч в неделю – 34ч за год
№ п/п | Тема уроков | Предметные результаты | Планируемые результаты | |
Личностные УУД | Метапредметные УУД | |||
1. | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. | П-Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. К-Умение формулировать собственное мнение и позицию. Р-Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
2. | Земледелие. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
3. | Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин) | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. | Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
4. | Посуда. Работа с пластичными материалами (тестопластика) | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | Формирование ценности «любовь» к природе. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
5. | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). | Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. | Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. |
6. | Проект «Праздничный стол». | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность | Формирование ценности «любовь» к природе. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. |
7. | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
8. | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
9. | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Умение использовать речь для регуляции своего действия. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. |
10. | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
11. | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. |
12. | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата. |
13. | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. | Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. |
14. | Проект «Деревенский двор» | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. | Формирование познавательного мотива. | Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. |
15. | Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания). | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связан- ной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и кор- ректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | |
16. | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. |
18. | Проект «Убранство избы». | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Формирование умения контролировать действия партнёра. Формирование способности к целеполаганию. |
19. | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. | Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. | Формирование адекватной и позитивной самооценки. | Структурирование знаний. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
24 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Сравнивать с информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения. Определять и использовать инструменты и приспособления необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
25 | Проект «Аквариум». | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата. |
27 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | Формирование умения устанавливать аналогии. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике | Формирование ценности «любовь» к природе. | Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. |
29 | Использование ветра. Работа с фольгой. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата. |
30 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. |
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | ||
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком- пьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих Изделий. | Формирование познавательного мотива. | Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
33 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | Формирование познавательного мотива. | Поиск и выделение нужной информации. Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Прогнозирование результата. | |
34 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. Формирование умения контролировать действия партнёра. Формирование способности к целеполаганию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 1-4 Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова
Рабочая программа по технологии 1-4 Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова...
Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс
Рабочая программа по технологии под редакцией Н.И.Роговцевой 3 класс...
Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)
Рабочая программа составлена к учебному курсу А.Кураева (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....
Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...
Рабочая программа по технологи ( по предметной линии учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.)
Рабочая программа по технологи ( предметная линия учебников «Технология», авт. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.) ...
Рабочая программа по технологии, 1 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг
Рабочая программа по технологии, 1 класс, Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг...
Рабочая программа по технологии к учебнику Н.И. Роговцевой 4 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...