«Традиции современного искусства оригами»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Модель внеурочного занятия
«Традиции современного искусства оригами»
из программы для 1 класса
«Кукольный театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_origami.docx | 29.04 КБ |
traditsii_sovremennogo_iskusstva_origami.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Краснодарский педагогический колледж №3
Краснодарского края
Модель внеурочного занятия
«Традиции современного искусства оригами»
из программы для 1 класса
«Кукольный театр»
студентки группы 2 «Б»
Блудовой Виталии
Краснодар 2013
Модель внеклассного занятия
«Традиции современного искусства оригами».
Тема программы: создание школьного кукольного театра.
Тема занятия: Техника оригами, ее возникновение и особенности.
Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда.
Задачи:
- заинтересовать учащихся;
- усвоение учащимися знаний о технике оригами, ее происхождении и традициях;
- выполнение коллективной работы в технике оригами;
- расширения кругозора учащихся;
- развитие воображения, памяти, мышления, художественного вкуса;
- Формирование умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.
Актуальность.
Актуальность данного ознакомительного занятия заключается в том, что техника оригами является одной из самых распространенных техник по работе с бумагой. Задача учителя: заинтересовать учащихся и дать первоначальные знания о данной технике для дальнейшей работы по изготовлению декораций. Так же на занятии прослеживается тесная связь с геометрией.
Количество учащихся в учебной группе: 10-15 учащихся;
Форма: кружковое занятие.
Необходимые материалы и техническое оснащение: сердечки из бумаги для поощрения детей, квадратики из бумаги (10х10 см), ПК, проектор, мультимедийная презентация «Традиции современного искусства оригами».
Ожидаемые результаты.
Требования к уровню подготовки детей к концу занятия:
иметь представление:
- о происхождении техники оригами, ее особенностях;
уметь:
-посредством складывания бумаги выполнять элементарные изделия;
- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;
-контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.
Примечание к ходу урока: ответы детей записаны с учетом их возрастных и речевых особенностей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Учитель заранее соединяет парты и переставляет стулья для коллективной деятельности детей. Так же учитель заранее готовит квадраты 10х10 из бумаги для каждого ребёнка.
У: Здравствуйте ребята!
Д: (Здравствуйте.)
У: Сегодня мы с вами будем заниматься очень интересной работой . Но сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?
Д: (На прошлом занятии Вы рассказывали об истории бумаги и о том, какая она бывает).
У: Молодец! За это ты получаешь вот такое сердечко.
Ну а сегодня мы поговорим об оригами.
Оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги. Слово "оригами" в переводе с японского - "сложенная бумага".
(2 слайд) В Древней Японии люди использовали оригами для изготовления небольших коробочек для рыбы и мяса. Эти маленькие коробочки они относили в храм и молились о благополучии своих родных. Но вскоре в технике оригами стали делать не только коробочки, но и фигурки животных. (3 слайд).
(4 слайд) Очень долго Япония была закрыта для чужаков из других стран, но во второй половине 19 века она все-таки открыла свои двери и впустила на свою территорию европейцев. (5 слайд)Именно европейцы стали первыми, кто познакомился с классическими фигурками, выполненными в технике оригами: лягушкой, рыбой, журавликом.
(6 слайд )Хочу обратить внимание, что оригами – это искусство, доступное всем.
Для оригами требуется лишь листок бумаги, что делает его одним из наиболее доступных искусств. Теперь каждый посмотрите на свой стол. Что лежит перед вами?
Д: (Квадраты из бумаги).
У: Да. Очень много фигурок делается из таких квадратов. Но так же могут использоваться другие геометрические фигуры. Помимо квадрата, какие фигуры вы уже знаете?
Д: (Прямоугольник, треугольник, круг).
У: Правильно! Вы тоже получаете по сердечку.
Ну а если мы будем выбирать бумагу для оригами, то она должна быть тонкой, но прочной и должна хорошо держать форму. Законченная фигура оригами называется моделью, а нарисованные инструкции для выполнения называются схемой.( 7 слайд ) Вот по таким схемам мы с вами будем делать животных и декорации для наших будущих спектаклей.
( 8 слайд )Посмотрите, кого вы видите на экране?
Д: (Котят).
У: Да, умница! Держи сердечко.
Но для того, чтобы научиться делать таких котят, надо сначала научиться складывать треугольники из квадратов. Вот этим мы сейчас и займемся.
(9 слайд )Для начала положите квадрат перед собой, затем соедините его углы по диагонали. А теперь сложим этот треугольник пополам. Посмотрите как это делается. (учитель показывает)У всех получилось?
Д: (Да!).
У: Молодцы! А теперь возьмите другой квадрат и давайте посмотрим, кто же сделает такой треугольник быстрее и аккуратнее всех. Кто первый закончит, тот поднимает руку. На счет три начинаем. Раз, два, три!
Дети делают треугольник самостоятельно. Один из детей поднимает руку.
У: Ого! Ты справился быстрее всех и за это получаешь два сердечка.
Вот с помощью таких треугольников мы будем делать на следующем занятии фигурки животных для будущего спектакля.
А сейчас давайте посмотрим, какие же еще работы можно выполнить в технике оригами.().
Многие из этих работ мы будем с вами выполнять.
Воспитательный момент:
-Ребята, вы уже поняли, какой простой и в тоже время удивительный материал – бумага. Оказывается на нем можно не только рисовать и писать, но и складывать, резать, рвать.
- А теперь вспомните, из чего делают бумагу?
Д: (Из дерева).
У: - Почему нужно экономить бумагу?
Д: -(Бумагу нужно экономить, потому что ее делают из деревьев. Если мы меньше будем портить бумагу, то больше деревьев останется в лесу. )
Рефлексия:
У: Наша сегодняшняя встреча подошла к концу.
-Вам понравилось?
-Что интересного и нового вы сегодня узнали?
-Чему научились?
Д: (Ответы детей).
У: Вы все сегодня хорошо постарались и я очень рада, что вы хорошо себя вели и внимательно меня слушали. Следующее занятие у нас через неделю.
Жду вас снова. До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир оригами
.
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из бумаги или искусство Оригами
Разработка урока труда в 1 классе. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Научит детей определять последовательность операций при изготовлении того или и...
«Возрождение духовно-нравственных ценностей и традиций современной семьи»
Не ошибусь, если скажу, в современном обществе одной из главных тем, проблем является постепенная утрата духовно-нравственных ценностей и традиций семьи. Сегодня все реже можно встретить семью, где не...
Внедрение инновационных технологий в программу «Искусство оригами» в образовательный процесс
Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство оригами" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта подробно демонстрирует реализацию современных методов работы учащихся в группе на уроках изобразительного искусства в рамках реализации ФГОС...
презентация к уроку изобразительного искусства 4 класс УМК "Школа России" "Искусство оригами"
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства....
Обобщение опыта по теме "Создание информационно - образовательной среды в МБОУ «Гимназия №5»: традиции, современные подходы, практика в рамках работы над проблемой профилактики ДДТТ"
В данном пособии, в котором наряду с основными нормативными документами, планами, методическими рекомендациям по организации работы образовательного учреждения в рамках направления профилактики ...
«Современные образовательные технологии» Для обучающихся искусству оригами
quot;Современные образовательные технологии" Для обучающихся искусству оригами...