КТП технология 1 класс "УМК Школа России"
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)
Ктп по технологии для 1 класса УМК "Школа России", 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass_tehnologiya.docx | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
№ П/П | Дата | Тема | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | |
План | Факт | ||||
Давайте познакомимся (3 часа) | |||||
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям | Предметные: Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. Метапредметные: Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. Личностные:Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | ||
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | Знакомство с понятиями: материалы и инструменты. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места | Предметные: Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. Личностные:Понимание безопасности; подготавливать рабочее место. Правильно и рационально размещать инструменты и материалы, уборка рабочего места. | ||
3 | Что такое технология? | Знакомство со значением слова технология» (название предмета и процесс изготовления изделия). Осмысление освоенных умений. Понятие: технология | Предметные: Научатся: различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; различать средства познания окружающего мира. Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. | ||
Человек и земля (21 час) | |||||
4 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Обобщать известную информацию. Слушать учителя и сверстников. | Предметные: Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Личностные:Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности. | ||
5 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. | Предметные: Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Личностные:Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
6 | Пластилин. Изделие: Изделие «Мудрая сова». | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Принимать учебную задачу, анализировать порядок действия при выполнении практической работы. Работать в паре. | Предметные: Научатся:подготавливать природный материал к работе;познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Личностные: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
7 | Растения. Изделие: «Получение и сушка семян». | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. | Предметные: Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Личностные: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
8 | Растения. Изделие: «Овощи из пластилина». | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Анализировать объекты с целью выделения признаков. Сотрудничать с одноклассниками. | Предметные: Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. Метапредметные: Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Личностные: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
9 | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры». | Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Предметные: Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Личностные: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
10 | Бумага. Изделие: «Закладки из бумаги». | Действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Предметные: Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Личностные: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
11 | Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты». | Планировать свою деятельность. Осуществлять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Предметные: Научатся: подготавливать природные материалы к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. Познавательные: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Личностные: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
12 | Дикие животные. Изделие: «Коллаж». Проект «Дикие животные». | Контролировать процесс и результаты своей деятельности. Выполнять поиск информации. Вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность). | Предметные: Научатся: приёмам создания изделий в технике коллаж; освоят первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять, составлять, обсуждать, корректировать и давать оценку. Метапредметные: Регулятивные: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Личностные: Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | ||
13 | Новый год. Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно». | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Предметные: Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Личностные: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
14 | Домашние животные. Изделие: «Котёнок». | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Предметные: Научатся: анализировать форму и цвет реальных объектов (домашних животных), соблюдать их при изготовлении изделий. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: Понимать значимость животных, осознавать необходимость бережного отношения к природе. | ||
15 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Выполнять анализ объектов с целью выделения признаков. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Предметные: Научатся: делать макет дома из картона; узнают о разнообразных видах построек; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Метапредметные: Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Личностные: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
16 | Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник». | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Слушать учителя, одноклассников. | Предметные: Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. Личностные: Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. | ||
17 | Посуда. Изделие: «Сахарница». | Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия. Уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Предметные: Научатся: новым приёмам лепки: из целого куска пластилина; узнают о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и её функции. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. Личностные: Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. | ||
18 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Предметные: Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Метапредметные: Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Личностные: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
19 | Мебель. Изделие: «Стул». | Прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Относить предмет к группе на основе заданного признака. Сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Предметные: Научатся: пользоваться шаблоном для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними. Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
20 | Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток». | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать изделия, планировать последовательность его изготовления. Слушать учителя, задавать вопросы, с целью уточнения информации. | Предметные: Научатся: пользоваться выкройкой для разметки изделия, соединять детали изделия при помощи ниток; познакомятся с видами и свойствами ткани, правилами безопасной работы. Метапредметные: Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. Личностные: Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | ||
21 | Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков» | Последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Предметные: Научатся:выполнять простейшие швы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
22 | «Закладка с вышивкой». | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Сравнивать свойства материалов, использовать знаки, символы, приведенные в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Предметные: Научатся:выполнять простейшие швы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
23 | «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями». | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | Предметные: Научатся: пришивать пуговицы; овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Познавательные: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
24 | Передвижение по земле. Изделие: «Тачка». | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. Анализировать объекты труда, с выделением их существенных признаков. Воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | Предметные: Научатся:приёмам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора; сгибать и разгибать заготовки деталей точно по разметке. Метапредметные: Регулятивные: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций; выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу; участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других. Личностные: Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | ||
Человек и вода (3 часа) | |||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян». | Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы. Осуществлять поиск информации в учебнике. Вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Предметные: Научатся:производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Метапредметные: Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. Личностные: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. | ||
26 | Питьевая вода. Изделие: «Колодец». | Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Предметные: Научатся:производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. Метапредметные: Регулятивные: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. Познавательные: представление о воде, её свойствах, осуществление поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, не перебивать товарища; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах. Личностные: Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Личностные: Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. | ||
27 | Передвижение по воде. Изделие: «Кораблик из бумаги», «Плот». | Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Формулировать ответы на вопросы учителя. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Предметные: Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приёмам работы с бумагой (складывание); выполнять изделия из бумаги. Метапредметные: Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: представление о воде, её значении в жизни людей и необходимости её экономии; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. | ||
Человек и воздух (3 часа) | |||||
28 | Использование ветра. Изделие: «Вертушка». | Анализировать изделие, составлять план изготовления, контролировать качество своей работы. Соблюдать последовательность технологических операций. Строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Предметные: Научатся: пользоваться новыми видами разметки при помощи линейки; узнают о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра. Метапредметные: Регулятивные: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: Проявление интереса к изучению окружающего мира. | ||
29 | Полёты птиц. Изделие: «Попугай». | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Осуществлять поиск информации. Задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. | Предметные: Научатся: выполнять мозаику в новой технике «рваная бумага»; рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. Метапредметные: Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | ||
30 | Полёты человека. Изделия: «Самолёт», «Парашют». | Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Владеть логическими действиями сравнения, анализа. Работать в группе. | Предметные: Научатся: проводить эксперимент с бумагой и делать выводы (опыт с листом бумаги). Метапредметные: Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. Личностные: Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. | ||
Человек и информация (3 часа) | |||||
31 | Способы общения. Изделие: «Письмо на глиняной дощечке» | Ориентироваться в информационном пространстве. Понимать вопросы, в соответствии с ними строить ответы. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Предметные: Научатся: способам получения и передачи информации, получат знания о развитии письменности и использовании различных материалов для передачи всевозможной информации. Метапредметные: Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. | ||
32 | Важные телефонные номера. Изделие: «Важные телефонные номера». | Ориентироваться в информационном пространстве. Получать и сохранять информацию в знаковой форме. Обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Предметные: Научатся: ориентироваться в дорожных знаках, объяснять их значение; осуществлять поиск информации и её передачи. Выучат важные телефонные номера. Метапредметные: Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. | ||
33 | Компьютер. | Ориентироваться в информационном пространстве. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. Участвовать в совместной учебной работе. | Предметные: Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида. Метапредметные: Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве, понимать смысл инструкции учителя, принимать учебную задачу. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя. Личностные: Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")
Рабочая программа по технологии для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...
Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...
"СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ"2 классУМК ШКОЛА РОССИИ
Урок-обобщение "Зарубежная литература"....
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...
Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 2 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)
Технология(34 часа в год – 1 час в неделю)Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева «Технология», учебник для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с основой образовательной программой начального...