Макраме и другие виды плетения
план-конспект урока по технологии
Макраме и другие виды плетения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_makrame_i_drugie_vidy_pleteniya.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Макраме и другие виды плетения.( 3 класс)
Цель урока: познакомить с историей узлов, научить вязать классические узлы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной цели.
Познавательные УУД: Чтение графических изображений(простейшие чертежи и эскизы, схемы.)
Коммуникативные УУД: Задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия.
Личностные УУД: Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.
Основные понятия: Макраме.
Ресурсы: нитки, ножницы, учебник Технология 3 кл. ,презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг. момент | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнём скорей урок. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Ребята, а сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. (2 шнурка, ножницы) | Ученики проверяют готовность к уроку. |
2.Подготовка к практической работе. (10 мин.) 3.Практическая работа(15 мин.) 4.Итог урока (7 мин.) 5.Уборка рабочих мест.(2 - 3 минуты) | -Сегодня мы начинаем новую тему: ” Макраме и другие виды плетения”. -Кто знает, что такое “Макраме”? (Слайд 2) - Сегодня мы поговорим об истории узелкового плетения и научимся вязать классические узлы. - Как вы думаете, давно ли узлы появились в жизни человека? С Чем было связано их плетение? (Слайд 3) - А для чего человек их использовал? Из истории узлов. Узлы вошли в жизнь человека с самых древних времён. С их помощью мастерили ловушки и капканы. Узлы служили первыми замками. Поначалу связывали волокна деревьев и полосы из кожи животных. Когда людям понадобились длинные и прочные верёвки, они научились их ткать, скручивать. Умение вязать узлы было необходимо каждому мореплавателю. Большинство таких узлов, названных “морскими”, используются и сейчас, и не только в море. -И в наши дни веревка и узлы остаются надежным помощником человека. Даже в космосе люди не смогли обойтись без веревки. Без умения вязать узлы трудно представить себе профессионального моряка, рыбака, скалолаза, строителя, пожарного и т.д. В разных странах существуют клубы любителей вязать узлы. В “Книгу рекордов Гиннесса” занесено имя чемпиона по вязанию узлов , американца из штата Орегон, который завязал 6 разных узлов за 8,1 секунды. - Сегодня на уроке мы научимся вязать «Геркулесов узел» -Кто из вас знает, кто такой Геркулес? ( герой древнегреческих мифов) -Как вы думаете, почему «Геркулесов узел» так назвали?
- Где его использовали и для чего? - Давайте потренируемся в завязывание этого узла? С.49(Слайд 4) -А как правильно нужно работать с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами:
Будь внимателен- не отвлекайся во время работы. Обычный ( Берём веревку с желтым концом накладываем на веревку синего цвета. Берем за желтый конец протягиваем его пол синей веревкой и накладываем на синею веревку. Берем за обо конца веревки и затягиваем.) Морской ( Из синего конца делаем петлю. Берем желтый конец вкладываем на петлю, потом протягиваем желтый конец петли и протягиваем над нижней стороны петли, делаем полукруг и накладываем его сверху на синею петлю, и теперь свободный конец желтой веревки протягиваем под низ верхней петли.) 3 способ (Берем веревку надеваем на большой и указательный палец, большим указательным пальцем берем за основание петли и протягиваем ее в верх, одеваю на указательный палец, в эту петлю продеваем веревку желтого цвета и затягиваем.) (1 раз– с учителем;2 раз – самостоятельно.) Помогаем соседу по парте. -Конкурс “Кто быстрее завяжет узел?”(жетончик) (3 – 4 человека) -Что нового мы сегодня узнали? -Чему научились? -Как вы думаете получилась ли у нас работа? -Выставка работ (анализ и оценка) | Макраме – искусство плетения узлами. -Да давно. - Ловушки, сети. - Его используют, когда надо связать два конца веревки, платка, упаковать сверток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно- нравственное воспитание гражданина в курсе ОРКСЭ на уроках, взаимосвязь с другими видами деятельности
Задача школы - воспитать будущее поколение россиян, которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и государс...
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Исследовательский реферат "Солнечная энергия- альтернатива другим видам энергии".
Целью работы является изучение и анализ уже известных фактов использования солнечной энергии....
Статья: "Бальные танцы и их взаимосвязь с другими видами спорта"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26777238","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26777386","attributes":{"alt":"","class"...
Технологическая карта урока по технологии "Плетение узлов в технике "макраме" (браслет-фенечка)" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тема урока: Плетение узлов в технике макрамеИзделие: БраслетТип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для овладения техникой макраме на примере узлов для создания издел...
Рабочая программа "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся "группы риска" (состоящих на внутришкольном и других видах учёта)"
Авторско-составительская программа (в соавторстве) (2018-2019 учебный год)...
Технологическая карта урока технологии по теме \'\'Макраме. Узелковое плетение\'\' (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания. Цель урока: освоение обучающимися техники макраме через узелковое плетение браслета.Задачи урокаПланируемые результаты Дидактические:1. Познако...