Рабочие программы для 2 класса
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОРОЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено: руководитель МО _________/_____________/ ФИО Протокол №____ от «__»________20___г. | Согласовано: зам. руководителя по УВР _________/______________/ ФИО от «__»________20____г. | Утверждено: Руководитель ОО _________/______________/ ФИО Приказ № ____ от «__»________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «технология»
начальное общее образование, 2 год обучения
уровень общего образования
34 занятия
Программу составил(а):
Сыворотко Валентина Борисовна
ФИО педагогического работника
учитель первой квалификационной категории
квалификационная категория
Планируемые результаты освоения обучающимися II класса учебного предмета «технология»
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
- представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
- основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»;
- этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
- потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- представления о значении проектной деятельности.
- интерес к конструктивной деятельности;
- простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
- этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
- ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
- способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
- представление о себе как о гражданине России;
- бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
- уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
- эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
- потребность в творческой деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные
У обучающегося будут сформированы:
- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
- дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
- изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
- проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
- осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
- контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
- проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
- проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
- выделять познавательную задачу из практического задания;
- воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
Познавательные
У обучающегося будут сформированы:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
- высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
- проводить защиту проекта по заданному плану;
- использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
- проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
- находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, обственные знания и опыт;
- выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
- проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
- находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
- читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
Коммуникативные
У обучающегося будут сформированы:
- слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
- уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
- выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
- формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
- проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
- соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
- приводя аргументы «за» и «против»;
- учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
- вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда.
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве;
- называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
- организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;
- с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
- с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
- различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению; объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;
- осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.
познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты.
Обучающийся научится:
- узнавать и называть основные материалы и их свойства;
- узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:
Бумага и картон:
- виды бумаги: копировальная, металлизированная, калькированная и их свойства (поверхность, использование);
- особенности использования различных видов бумаги;
- практическое применение кальки, копировальной и металлизированной бумаги.
- выбирать и объяснять необходимый вид бумаги для выполнения изделия.
Текстильные и волокнистые материалы:
- структура и состав тканей;
- способ производства тканей (хлопковые и льняные ткани вырабатываются из волокон растительного происхождения; шерстяные производятся из шерстяного волокна, получаемого из шерсти животных; искусственные получают, используя химические вещества);
- производство и виды волокон (натуральные, синтетические);
- способы соединения (сваливание, вязание и ткачество) и обработки волокон натурального происхождения;
Природные материалы
- различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), желуди, скорлупа от орехов, каштаны, листики, ракушки;
- сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования;
Пластичные материалы
- сравнение свойств (цвет, состав, пластичность) и видов (тесто, пластилин, глина) пластичных материалов;
- знакомство с видами изделий из глины, использованием данного материала в жизнедеятельности человека;
- знакомство с видами рельефа: барельеф, горельеф, контррельеф;
- сравнение различных видов рельефа на практическом уровне;
- экономно расходовать используемые материалы при выполнении;
- выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;
- выполнять простейшие эскизы и наброски;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;
- выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.
- выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.
- выполнять разметку симметричных деталей;
- оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;
- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:
Бумага и картон.
- приемы работы с калькой, копировальной и металлизированной бумагой;
- выполнять различные виды орнамента, (геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный);
- выбирать вид бумаги в зависимости от выполняемого изделия (под руководством учителя);
- осваивают новую технологию выполнение изделия на основе папье-маше.
Ткани и нитки
- приемы работы с нитками (наматывание);
- различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
- выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;
- научаться выполнять виды швов: стачные и украшающие, ручные и машинные, шов «через край», «тамбурный шов»;
- освоить новые технологические приемы:
- моделирование на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;
- конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;
- «изонить»;
- украшение изделия новыми отделочными материалами: тесьмой, блестками;
- плетения в три нитки;
Природные материалы
- осваивают технологию выполнения мозаики:
- из крупы,
- из яичной скорлупы (кракле),
- создавать композиции на основе целой яичной скорлупы,
- оформлять изделия из природных материалов при помощи
фломастеров, красок и цветной бумаги.
Пластичные материалы
- используют прием смешивания пластилина для получения новых оттенков;
- осваивают технологию выполнения объемных изделий - лепки из соленого теста, конструирования из пластичных материалов;
- осваивают прием лепки мелких деталей приёмом вытягиванием.
Растения, уход за растениями
- уметь выращивать лук на перо по заданной технологии;
- проводить долгосрочный опыт по выращиванию растений, наблюдать и фиксировать результаты;
- использовать правила ухода за комнатными растениями, используя инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.
Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии
- использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);
- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;
- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.
- применять приемы безопасной работы с инструментами:
- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, наперстком, ножницами: челноком, пяльцами (вышивание), ножом (разрезания), циркулем, гаечным и накидным ключами;
- использовать правила безопасной работы при работе с яичной скорлупой,
металлизированной бумагой;
- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием пальцами, ножом по фальцлинейке;
Обучающиеся получит возможность
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;
- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
- осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
- осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
- оформлять изделия по собственному замыслу;
- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
- подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
- изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
- анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
- изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Обучающиеся получит возможность:
- изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
- создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся научится:
- понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;
- воспринимать книгу как источник информации;
- наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;
- выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;
- заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;
- осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого
Обучающиеся получит возможность:
- понимать значение использования компьютера для получения информации;
- осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
- соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;
- набирать и оформлять небольшие по объему тексты;
- отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
- восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;
- проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;
- выделять этапы проектной деятельности;
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;
- распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;
- проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;
Обучающиеся получит возможность:
- определять задачи каждого этапа проектной деятельности;
- ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
- развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
В классе на 2018 – 2019 учебный год обучается 2 ученика с ОВЗ (ЗПР).
Коррекционно – развивающие задачи:
- Поэтапное разъяснение задач;
- Повторение учащимся инструкций к выполнению задания;
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
- Чередование занятий и физкультурных пауз.
- Разноуровневые проверочные работы, согласно программе с учетом индивидуальных особенностей.
- Максимальная опора на практическую деятельность и опыт ученика; опора
на более развитые способности ребенка.
- Содержание учебного предмета (курса) – 34 занятия
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание учебного раздела | |
Теоретические основы | Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др. | |||
1 | Давайте познакомимся | 1 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. | |
2 | Человек и земля | 23 | Понятие: земледелие. Профессии: садовод,овощевод. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Профессии: пекарь, кондитер. Понятия: тестопластика. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Понятия: имитация, роспись, подмалевок. История матрешки. Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полхово-майдановская, авторская. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Понятие: развертка. Профессии: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Понятие: циркуль. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Понятия: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица. | |
3 | Человек и вода | 3 | Техника: изонить. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить. Понятие: аквариум. Понятия: русалка, сирена. Полуобъемная аппликация. | |
4 | Человек и воздух | 3 | Понятия: фольга, флюгер. | |
5 | Человек и информация | 3 | Понятия: компьютер, Интернет. Набор текста. | |
6 | Презентация изделий. Выставка достижений за год | 1 | ||
Итого | 34 ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (34 занятия)
№ | Тема занятия | Дата | Характеристика деятельности. | Планируемые результаты (по разделу) | Формы организа- ции | |||||
Предметные | Метапредметные | |||||||||
УУД | Личностные | |||||||||
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | Давайте познакомимся 1 занятие Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Обучающийся научится: - определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Обучающийся получит возможность научиться: - анализировать и сравнивать учебную литературу. | Познавательные УУД: - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт; - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности | - положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия; - понимать культурно-историческую ценность | |||||
Человек и земля. 23 | ||||||||||
2 | Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Обучающийся научится: - применять на практике умения выращивать лук. Обучающийся получит возможность научиться: - проводить наблюдения, оформлять результаты. | декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; | традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; - ценностное и бережное отношение к окружающему | |||||
3 | Посуда. Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами» | Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Организовывать рабочее место. Размечать изделия по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. | Обучающийся научится: - размечать изделие по шаблону, составлять композицию; - выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия; - анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы; - наматывать, обматывать и переплетать нитки; - работать с пластилином; - готовить солёное тесто и работать с ним; - использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять поиск необходимой информации о посуде, профессиях пекаря и кондитера; - отличать съедобные грибы от несъедобных; - сравнивать свойства пластичных материалов; - осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. | - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); - с помощью учителяисследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Регулятивные УУД: - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); - работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); - определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию; - интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника; - представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; - основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога»; - этические нормы (сотрудниче ства, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта; - потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; | |||||
4 | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Семейство грибов на поляне. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). | ||||||||
5 | Работа с пластичными материалами. Тестопластика. Изделие. Магнит из теста. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. | ||||||||
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами. Проект «Празднич- ный стол» | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность. | ||||||||
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие. Миска «Золотая хохлома». | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя). Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | Обучающийся научится: - выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия; - анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы; - выделять особенности хохломской, городецкой росписи; - изготавливать изделие в технике «папье-маше»; - использовать приёмы работы с бумагой и ножницами; - размечать детали изделия на ткани по шаблону и соединять детали из разных материалов при помощи клея; - освоит технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина; - создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Обучающийся получит возможность научиться: - использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. | Познавательные УУД: - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт; - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); - с помощью учителяисследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | - представления о значении проектной деятельности; - интерес к конструктивной деятельности; - простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды). | |||||
8 | Народные промыслы. Городец. Аппликация Разделочная доска. «Городецкая роспись». | Осмысливать на практическом уровне понятие «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. | ||||||||
9 | Народные промыслы. Дымка. Дымковская игрушка. Пластилин. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов. | ||||||||
10 | Народные промыслы. Матрёшка из ткани и картона. | Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. | Регулятивные УУД: - организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов; - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); - работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); - определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. | |||||||
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. | ||||||||
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирова-ние. Изделие «лошадка» | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстрации учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». | Обучающийся научится: - выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия; предложенным в учебнике; - работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу; - освоит правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей; -освоит соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции; - различать виды природных материалов: крупы (просо, гречка и т.д.), яичная скорлупа (цельная и раздробленная на части), - сравнивать природные материалы по их свойствам и способам использования; - работать с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика; - экономно расходовать материалы при выполнении работы; - конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток; - размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам; - создавать и оформлять тематическую композицию Обучающийся получит возможность научиться: - работать в группе выполняя проект; - проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. | Познавательные УУД: - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт; - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; - сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); - с помощью учителяисследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Регулятивные УУД: - организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов; - определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, | ||||||
13 | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Композиция «Курочка из крупы» | Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов. Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделия). Экономно расходовать материалы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. | ||||||||
14 | Конструирование. Проект «Деревенский двор». Работа с бумагой. | Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток. Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. | ||||||||
15 | Строительство. Полуобъёмная пластика. Работа с бумагой. Композиция «Изба» | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. | Обучающийся научится: - выбирать и использовать необходимые инструменты для выполнения изделия; - выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения; - выполнять разметку деталей по шаблону; - освоит приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше; - использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия; - работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать); - находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений; | Познавательные УУД: - находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; - высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника, - проводить защиту проекта по заданному плану; - использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; - проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя; - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт; | ||||||
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие : домовой. | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). | - освоит новый вид работы: переплетение полос бумаги; - выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. - изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии; - изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям Обучающийся получит возможность научиться: - изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей; - создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу; - выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу; - осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания; - составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. | - наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; - находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя; - с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; - дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя; - изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; - проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; - осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; - контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; - проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их. | ||||||
17. | Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц. | |||||||||
18 | Внутреннее убранство избы. Композиция «Русская печь» Лепка. | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. | ||||||||
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик. | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы – переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. | ||||||||
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструиров-ание. Изделие: Стол и скамья. | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладеть способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. | ||||||||
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: композиция «Русская красавица» | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона. Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приёмы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора. | Обучающийся научится: - выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций; - приёму плетения косички в три нити; - использовать приёмы работы бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними; - выполнять разметку ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона; - выполнять строчку косых стежков; - использовать правила работы иглой; - выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку; - пришивать пуговицы разными способами; - освоит технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания; - переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги; Обучающийся получит возможность научиться: - исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона; - исследовать виды, свойства и состав тканей; - определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон; - исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение; | Познавательные УУД: - находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; - высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника, - использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; - проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя; - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт; - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; - находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; - организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов; - дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя; - изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; - проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; - осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; - контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; | ||||||
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие «Костюмы Ани и Вани» | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. | ||||||||
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие : кошелёк. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделий по заданным иллюстративным и словестным планам, сравнивать последовательность и находить общие закономерности в их изготовлении. | ||||||||
24 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Золотая рыбка. | Человек и вода- 3 занятия. Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту), применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнить графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. | Обучающийся научится: -создавать изделия, украшенные в технике «изонить»; - переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги; - подбирать цвета ниток (по контрасту); - применять правила работы иглой, ножницами; - составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу; - составлять композицию из природных материалов; - выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку; - освоит технику создания полуобъёмной аппликации; Обучающийся получит возможность научиться: - объяснять значение воды для жизни на земле; - работать в группе выполняя проект; | - проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их. | ||||||
25 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. | ||||||||
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция « Русалка». | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников. | ||||||||
27 | Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: «Птица счастья» | Человек и воздух – 3 занятия. Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Научиться складывать изделия техникой оригами; закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Обучающийся научится: - складывать изделия техникой оригами; - конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану; - освоит подвижное соединение деталей (при помощи стержня); - освоит способ соединения деталей при помощи скрепки; - выполнять раскрой и отделку изделия. Обучающийся получит возможность научиться: - искать информацию по темам уроков; - исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. | Познавательные УУД: - находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций; - высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника, - использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника; - проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя; - отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и используя свой жизненный опыт; - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия; - находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя; - самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: - уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия; - организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов; - дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя; | ||||||
28. | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница». | Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике. | ||||||||
29 | Стандартизированная работа. | |||||||||
30 31. | Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер. КнигопечатаниеИзделие: книжка- ширма. | Человек и информация – 3 занятия. Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. | Обучающийся научится: - выполнять разметку деталей изделия по линейке; - освоит вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов; - применять правила безопасного использования компьютера; - набирать текст (предложения); - формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). - осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого; - сохранять текстовую информацию в папках. Обучающийся получит возможность научиться: - соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике; - набирать и оформлять небольшие по объему тексты; - отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника. | - изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; - проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя; - осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; - контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана; - проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их. | ||||||
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания. | ||||||||
33 | Правила набора текста. Поиск информации в интернете. | |||||||||
34 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе». | 1 |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:
- чёткость, полнота и правильность ответа;
- соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
- аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
- целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там. Где это возможно или предусмотрено заданием).
В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникших при работе проблем, изготавливать изделие по заданным параметрам и оформлять выступление.
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. Так формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...