Конспект урока по технологии 4 класс. Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ненашева Инна Владимировна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема урока

Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля.

   Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера.

  Задачи:

Обучающая: дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственного процесса, научиться пользоваться разверткой заданной конструкции по простейшему чертежу.

Развивающая:

развивать умение анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу и доступным заданным условиям;

развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа;

 развивать умение работать с разверткой, словарем, в парах.

Воспитывающая:  обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся, создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии – дизайнера.

Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, буквы из бумаги, памятки, развёртки автомобиля, клей, ножницы, картон, цветная бумага.

Ход урока

I. Мотивация. Стадия вызова

-Здравствуйте, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Я готова к работе и у меня отличное настроение.

II. Активизация мыслительной деятельности. Определение темы урока.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

-  Впереди каникулы, пофантазируйте, куда бы вы хотели съездить?

- Многие из вас желают посетить город….. (выбор детей)

- А какой вид транспорта  доступен для путешествий? (автомобиль)

- Для того, чтобы отправиться в путешествие мы должны знать в какое время нам выехать, сколько времени нам потребуется, чтобы добраться до пункта назначения, для того, чтобы не пропустить экскурсии.

-  Как найти скорость, время, расстояние?

- Сейчас решите задачу и выясните, что мы успеем с вами посетить. (Слайд)

-  Как вы думаете, чему мы научимся на уроке?

- Сегодня на уроке мы займёмся моделированием из бумаги. Это будет автомобиль.

- Перед уроком некоторым ребятам на парты я положила листы с буквами. Сейчас я прошу их выйти к доске и встать так, чтобы из букв получилось слово.

(дизайн)

III. Создание проблемной ситуации.

- -Как вы понимаете значение этого слова?

-Сегодня на уроке я помогу вам выяснить, что обозначает это понятие и дать  попробовать свои силы в дизайне.

VI. Решение проблемы. Открытие новых знаний. Стадия осмысления

Работа в парах со словарями.

- Вспомните, в каком порядке располагаются слова в словаре? (По алфавиту.)

- Откройте словари, найдите и прочитайте значение слова «дизайн».

 - До сих пор существует несколько точек зрения на определение сущности понятия «дизайн». Рассмотрим наиболее типичные и существенные для нас определения. (Зачитывание определений из разных словарей.)

 «Словарь русского языка» дает следующее определение: «Дизайн (от англ. design – проектировать, конструировать) – художественное проектирование предметов, производимых промышленностью; художественное конструирование» (Словарь русского языка,1981 (Т. 1): 398).

 «Новый энциклопедический словарь» трактует понятие дизайн: «(от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок),как термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды».

 «Словарь иностранных слов» определяет дизайн как «художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика промышленных изделий».

 - Наиболее приемлемое и понятное нам определение значения этого слова дала Л.П. Малиновская:

«Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения

–  Для чего люди пытаются создавать различные проекты одних и тех же вещей, например, одежды или мебели? (Для того, чтобы вещи становились более совершенными, соответствующими возрастающим человеческим потребностям.)

 - Как называется профессия человека, который занимается дизайном?  (Дизайнер)

 - Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой.

Вступительная беседа.

- Одним из направлений дизайна является художественное конструирование техники, в том числе и бытовой (телевизоров, пылесосов, других электроприборов). Кроме того, оказывается, дизайн имеет широкое применение в автомобилестроении. Минувший XX век, бесспорно, войдет в историю как век автомобиля. Автомобиль стал для большинства людей неотъемлемой частью жизни, многие не могут представить себе жизнь без машины.  - Проследим развитие автомобилестроения через годы на примере автомобилей «Волга».

(Сообщение готовит ученик)

 1)Дизайн «Волги» сложился уже на раннем этапе разработки. Его автор, опытный художник-конструктор Лев Еремеев, опираясь на тенденции мировой автомобильной моды тех лет создал «Волгу» ГАЗ-21. Такой автомобиль выпускался с 1962 по 1970 годы.

 2)По дизайну «Волга» ГАЗ-24  напоминает американские машины середины 1960-х годов.

 3) «Волга» ГАЗ-31029 выпускалась с 1992 по 1997 гг.

 4) «Волга» ГАЗ-31105 выпускалась с 2004 по 2009 гг.

 5) Volga Siber (Волга Сайбер) начала выпускаться с 2008 года и выпускается по настоящее время. Дизайн разработан известным английским ателье с учетом всех современных требований и направлений в моде.

 - Мы рассмотрели иллюстрации, отражающие этапы развития автомобиля «Волга». Какая модель вас более привлекает и почему?( Слайд)

 - А сейчас я предлагаю вам на время перевоплотиться в дизайнеров. Создайте свою машину и придумайте её дизайн.

 - Рассмотрите схему, указанную на карточках.

- Назовите материалы, которые необходимо использовать для изготовления изделия?

- Я считаю, что нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. (Слайд)

1.   Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх 

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

V. Самостоятельная работа.

Изготовление машины по макету:

  1. Вырежи развёртку.
  2. Выполни сгибание в соответствии

с условными обозначениями:

-.-.-. место сгиба «на себя»

- - -  место сгиба «от себя»

4. Склей макет:

*  место нанесения клея

5. Оформи машину по своему вкусу.

Учащиеся конструируют  свои изобретения из бумаги и готовят речь для защиты устройства.  Потом все голосуют по поводу того, следует ли давать патент на это изобретение.

 VI. Рефлексия.

- Закончите предложения, начало которых вы видите на экране

Теперь я знаю...

Теперь я умею …

V1I. Итог урока.

- Я вам раздала развёртки автомобиля совершенно одинаковые. Каждый из вас приложил свои умения и дизайнерские способности для того, чтобы создать автомобиль непохожий на другие.

- Какие трудности вы испытывали в роли дизайнера и конструктора?

  - Чему вы научились на уроке? Оправдались ли ваши ожидания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе "Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля".

Цели урока Для учителя Для ученика Дать возможность учащимся познакомиться с профессией «дизайнер» и понятием «дизайн». Смоделировать ситуацию для формирования и закрепления навыков производственног...

конспект урока технологии. 2 класс. работа с бумагой.

конспект урока-проекта "Украсим книгу сказок". работа с бумагой 2 кл. УМК "Школа России". может использоваться во внеурочной деятельности....

Конспект урока технологии 4 класс, «Конструирование из бумаги и картона: объёмная аппликация»

Цели деятельности учителя: закрепление способов работы с бумагой: изгибание, вырезание по шаблону, моделирование; изготовление изделия ко Дню Матери.Планируемые результатыПредметные:· знать: хо...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

конспект урока технологии. 4 класс "Моделирование из ткани. Ирушка-антистресс"

Цели деятельности учителя: знакомство с изготовлением игрушек; расширение знаний об игрушках; изготовление изделия «мягкая игрушка»; освоение приемов работы с тканью при помощи различных и...

Конспект урока технологии 3 класс. "Моделирование из бумаги. Елочная игрушка"

Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления елочной игрушки; расширение знаний о новогодних елочных игрушках; изготовление изделия «новогодняя елочная игрушка»; освоен...

конспект урока технологии 2 класс "Работа с бумагой. Русалка"

Цели деятельности учителя: выполнение работы из бумаги, изготовление аппликации «Русалка».Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнения работы;Уметь: выполнять аппликацию из бум...