Технологическая карта урока технологии: "Работа с бумагой. Складывание. Птица счастья", УМК: "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: формирование представлений у учащихся об изменениях живой и неживой природы
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Сформировать умение приемов изгибания плоского листа. 2. Научить приемам складывания изделий техникой оригами.
| Предметные: 1.Знать приемы изгибания плоского листа 2. Освоить прием складывания изделий техникой оригами. |
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики 2.Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий; | Личностные: 1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. 2. Осознать роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду 2. Формировать положительные взаимоотношения детей. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 24.04.2024 Школа: МОУ «СОШ №2 г. Верхнеуральска» Класс: 2 «В» Урок: 4 Время: 10.35 – 11.15 Кабинет: 181 | Студент: Юсупова Дамиля Жумабековна Группа: 43 Учитель: Биисова Акмарал Ердаулетовна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Работа с бумагой. Складывание»
Изделие: «Птица счастья»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у учащихся об изменениях живой и неживой природы
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Сформировать умение приемов изгибания плоского листа. 2. Научить приемам складывания изделий техникой оригами. | Предметные: 1.Знать приемы изгибания плоского листа 2. Освоить прием складывания изделий техникой оригами. |
Развивающие: 1. Развитие мелкой моторики 2.Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий; | Личностные: 1. Проявлять устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. 2. Осознать роль человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы. |
Воспитательные: 1. Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду 2. Формировать положительные взаимоотношения детей. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Создаёт эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дамиля Жумабековна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Можете занять свои места. -А сейчас повернитесь друг к друга в парах, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы. -Отлично! Теперь с хорошим настроением мы можем начинать на урок. | 1.Приветсвуют учителя. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. УУКД: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: иллюстрации Внешний контроль | Организует повторение знаний. Счастье и труд рядом живут. Счастье не в воздухе вьётся, а руками достаётся. -Что прочитали? -Что их объединяет? -Что у них общего? -А что такое счастье? - Назовите синонимы этого слова. -Что такое счастье для вас? Счастья каждый понимает по –своему. Для одних хорошая учёба, красота вокруг, радость. Для меня счастье- ваша хорошая учёба, добрые, тёплые отношения между нами, чтобы вы были здоровы и близкие. Сегодня к нам в гости пришла птица- сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям счастье, радость. -Как её можно назвать? - Чтобы узнать, в какой технике мы будем выполнять птицу счастья, предлагаю вам отгадать загадку. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что -нибудь сложить. Верно, оригами - вид декоративноприкладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. | 1.Актуализируют знания. Слушают учителя. Пословицы Они про счастье Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения Красота, радость, судьба Мама, папа, семья - Птица счастья - фигуры из бумаги - оригами | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока. -Предположите, чему будем учиться на уроках технологии, по этому разделу глядя на иллюстрацию? -Что будем делать сегодня? -Какую цель мы сегодня поставим перед собой? - Чтобы наш урок был продуктивный, давайте восстановим пункты плана. | 1. Формулируют тему 2. Слушают учителя - Дети формулируют тему урока и цель. Тема урока: «Птица счастья» - Выполнить птицу счастья в технике оригами - План урока: 1. Определить тему и цели урока. 2. Определить последовательность выполнения изделия. 3. Выполнить оригами 4. Оценить работы и сделать выводы. | УУПД: инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. УУПД: приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. Каждый человек, наделенный даром воображения, может совершать путешествия во времени. Достаточно оглянуться вокруг, выбрать какой -нибудь самый обычный предмет и задуматься, откуда он к нам пришел и как он выглядел сто или двести лет назад. - Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. - Вы знаете эти условные знаки? Давайте их повторим! Давайте рассмотрим птицу, которую я приготовила заранее. Анализ образца изделия: -Какие материалы и инструменты нужны для создания такой птицы? -Из каких частей состоит птица? -Из каких цветов она состоит? - Ну а сейчас мы с вами разберем этапы работы. 1. Организуем свое рабочее место. - Что нам понадобиться, чтобы сделать это изделие? 2. Из квадратного листа бумаги сложим фигуру птицы, как показано на видео. 3. Сложим гармошкой лист цветной бумаги. 4. Чтобы сделать крылья, необходимо сделать прорез в туловище птицы. 5. Вставляем полоску-гарможку в прорезь. 6. Хвост складываем пополам и вставляем в заднюю часть птицы, приклеиваем. - Давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. | 1.Слушают учителя - Альбомный лист, ножницы, клей. - использовать ножницы только по предназначению , не бросать ножницы. Не использовать клей без надобности. | УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. | Учебная презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Групповая Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, показ видеофрагмента Группа наглядных методов: показ презентации | - Посмотрите на слайд, там изображены фотографии этапов работы, давайте повторим их. - Также ваши работы будут оцениваться по критериям: 1) Аккуратность, 2) Правильность 3) Законченность.
| Повторяют этапы работы | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | - Итак, мы приступаем к работе. Если есть какие-то вопросы, поднимите руку, я подойду, помогу. (Помощь ученику). | 1.Выполняют задание. | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте повторим. - О чем вы сегодня узнали на уроке? - Где появилось оригами? - Из каких материалов может быть оригами? - Какую цель мы поставили перед собой? - Достигли ли мы ее? | -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей
| |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения. | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | Организует демонстрацию работ -А сейчас по очереди выйдет каждый ряд и вы оцените работы друг друга по критериям. Организует оценивание работ по критериям. -Отлично, спасибо большое за работу, до свидания! | 1.Оценивают ребят по критериям | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Работа с бумагой и картоном" Изделие: "Вестник весны"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами. Изделие: "Пейзаж «Деревня"" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений и навыков работать с пластичными материалами; выполнение изделия: «пейзаж «Деревня»...
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой. Ёлочная игрушка: Сердечко" 1 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Работа с бумагой».Изделие: Ёлочная игрушка «Сердечко».Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание ус...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами» Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование умения работать с пластичными материалами; создание изделия: пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:Дидактические:1. сформировать знания о поняти...
Технологическая карта урока Технологии "Моделирование из фольги Изделие: «Птица счастья на ветке». Коллективная работа." (2 класс, "Школа России")
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с фольгой посредством техники скульптура.Задачи урока:Дидактические:1. освоение приемов модели...
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой.Оригами.Изделие: птица""
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения складывания фигур в технике оригами;Задачи урока:Дидактические:1. Освоить технику складывания оригами.2. Уч...
Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой в технике оригами" (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков изготовления изделия «осенний лист» в технике оригами.Планируемые результаты:Предметные:Научиться создавать работу в технике оригами.Уметь ан...