разработка урока технологии во 2 классе " Аквариум"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Выполнила: Номоконова Е.В.
- Предмет: Технология
- Тема урока: Проект «Аквариум»
- Изделие, выполняемое на уроке: аквариумная рыбка
- Цель урока: расширять знания детей о жителях аквариума; развивать творческое мышление, фантазию; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.
- Тип урока: урок-проект
- Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
7.Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, макет аквариума.
8.Оборудование для ученика: ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш, таблица с правилами ТБ, шаблоны
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу | |
1 | Организационный момент | 1 | Вот и прозвенел звонок! Начинаем мы урок Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем нам удачи, И везения в придачу! | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний Словес.: ответы на вопросы | 2 | - Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. - Отгадайте загадку: Стоит на комоде стеклянный сосуд. Красивые рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри. (слайд) - Д: Аквариум - Молодцы! А ,что такое аквариум? - Для чего он нужен? - Ребята, а у кого дома есть аквариум? - Назовите жителей аквариума? - Ребята, что вы можете рассказать про аквариумных рыбок и аквариум, как вы понимаете слово «аквариум»? (слайд) - Все ли рыбки называются аквариумные? (Маленькие рыбки, декоративные, которые требуют ухода, их надо кормить.) слайд - А какие рыбки вам нравятся? - Какие нравятся больше? - Почему? - Да, ребята. Аквариумные рыбки поднимают нам настроение, приводят в порядок наши мысли, успокаивают нас. Аквариум и его обитатели, расслабляют и помогают в отдыхе. В полусумраке подводном У подводных серых глыб, Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб. - Ребята а какая листва в аквариуме? О чем это я?! ( слайд) - А что еще необходимо добавить в аквариум чтобы рыбкам было комфортно? Д: камни, ракушки, песок, водоросли. - ( открыть доску на доске макет аквариума) А вам нравится мой аквариум? - А что в нем вам нравится? - Ребята чего в нем не хватает? - Давайте добавим в наш аквариум водоросли, ракушки, камушки. ( добавляют все вместе ). - Все готов аквариум ( слайд)
| -ответы на вопросы в Беседе - формулировка темы урока -формулировка целей урока Ответы детей Участвовать в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Не хожу и не летаю, А попробуй, догони. Я бываю золотая Ну-ка, в сказку загляни. ( слайд) - Знаете ли вы сказку, где главный герой Золотая рыбка? (слайд "Сказка о рыбаке и рыбке") - Кто автор этой сказки? ( слайд А.С.Пушкин) - А что делала рыбка в этой сказке? - Вот такую рыбку (ДЕМОНСТРАЦИЯ ГОТОВЫХ РЫБОК) мы с вами на уроке и смастерим. Самое главное, открою вам маленький секрет, чтобы получилась самая настоящая Золотая рыбка, вы должны вложить в нее хорошее настроение, терпение, старание. А поселим рыбок в водное царство - государство аквариум. -Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы на уроке технологии: -У вас на столах лежат тесты выполните их. - Покажите свои листы. - Молодцы. Готовы начать работу. | -ответы на поставленные вопросы Слушают, анализирую повторение техники безопасности по работе с инструментами Выполняют самостоятельно тесты. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 1-2 | - Ребята, обратите внимание, на столах, у вас лежат конверты. Это шаблоны, для рыбки. Вам необходимо выбрать шаблоны для своей рыбки.
| -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушают краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | - Ребята вы устали? Может быть немного отдохнем. По всему классу вы найдете рыбок, заберите их в свой аквариум. | Выполняется под музыку | |
5 | Самостоятельная работа | 25-30 | Изготовление рыбок. (Индивидуальная помощь учащимся) - Молодцы, у вас хорошие рыбки получаются! Кто уже выполнил работу, уберите свое рабочие место, остальные заканчивайте работу. | -подготовка рабочего места к работе самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
6 | Итог урока Нагляд.: выставка | 2 | - Ребята, мы с вами сделали очень красивую рыбку. Она не простая, а золотая. Как вы думаете почему она золотая? - Только ли из-за цвета ее называют золотой? - Нам осталось заселить аквариум нашими рыбками. Давайте сделаем это вместе. Посмотрите красивый аквариум у нас получился? Ребята, а рыбки в нашем аквариуме будут дружно жить? -Я тоже хочу вам сделать подарок. Закройте глазки и загадайте свое самое сокровенное желание. (Вывешиваю свою рыбку) Эта рыбка исполнит ваше желание обязательно. -Ребята спасибо вам большое за хороший урок. (Вручить сувениры). | -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
7 | Домашнее задание | 1 | - Ребята, дома я предлагаю вам сделать самим волшебную рыбку. Или приготовить сообщение о морских обитателях | -Запись домашнего задания в дневник | П: установка причинно следственных связей |
Предварительный просмотр:
1. Обведите только те картинки, на которых ребята правильно держат ножницы и соблюдают технику безопасности.
2. Какие инструменты мы используем при работе с бумагой?
Обведите правильный ответ.
3.Обведите картинку, на которой изображено рабочее место с
правильно размещёнными инструментами и материалами.
4. При помощи чего мы скрепляем бумагу на уроках технологии? Обведите правильный ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока технологии для 1 класса. Раздел - работа с бумагой. Тема "Кораблик"
Использование знаний по составлению логических задач это то, что вам может пригодиться на уроке. Данный урок направлен на развитие логического мышления учащихся 1 классов, умении составлять композиции...
Методическая разработка урока технологии 1 класс "Чудесные превращения" УМК "Гармония"
Сказочна и богата природа. Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности с...
Методическая разработка урока технологии 3 класс
Тема урока: Изготовление ёлочных украшенийЦели: Учиться выполнять ёлочные украшения из цветной бумаги и природного материала. Развивать мелкую моторику рук, внимание, глазомер. Воспитывать аккур...
Методическая разработка урока технологии для 1-го класса. Работа с бумагой в технике мозаика. Изделие "Сова".
Знакомство с технологией изготовления мозаики из различных материалов. Последовательное изготовление мозаики дано в рисунках....
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....
Методическая разработка урока технологии. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы".
Урок технологии. 2 класс. Тема "Домашние животные и птицы. Изделие "Курочка из крупы"...
Методические разработки уроков «Технология» 1 класс
Методические разработки уроков «Технология» 1 класс...