Программа 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена для 1б класса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Опытненская СОШ», примерной программы начального общего образования по технологии, с учетом учебного плана МБОУ «Опытненская СОШ» на 2015/2016 учебный год; на основе программы «Технология», авторов Т.М.Рагозина, А.А.Гринёва, Москва, Академкнига/ учебник, 2010
По учебному плану МБОУ на изучение математики в 1 б классе отводится 1 час в неделю (33 часа в год).
В рабочей программе предмета «Технология» учитываются основные идеи и положения программы развития универсальных учебных действий НОО.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Опытненская СОШ»
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Наименование раздела, темы | часы | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 2ч | ||
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты- 31ч | ||
2.1 | Природные материалы | 5ч | Личностные УУД 1.Направленность на достижение творческой самореализации, уважительное отношение к труду людей и к продукту. 2.Контроль и самоконтроль. 3.Проектная деятельность. Познавательные УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках. Сохранение информации. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов. Проектирование изделий. Поиск необходимой информации. Регулятивные УУД 1.Планирование практических действий для реализации замысла поставленной задачи.2.Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД Учет позиции собеседника(соседа по парте).умение договариваться. Умение задавать вопросы. Осуществление взаимного контроля и взаимопомощи |
2 | Искусственные материалы: Пластичные материалы | 6ч | Личностные УУД 1.Направленность на достижение творческой самореализации, уважительное отношение к труду людей и к продукту. 2.Контроль и самоконтроль. 3Проектная деятельность. Познавательные УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках. Сохранение информации. Чтение графических изображений(рисунки, чертежи, эскизы, схемы).Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов. Проектирование изделий. Поиск необходимой информации. Регулятивные УУД 1.Планирование практических действий для реализации замысла поставленной задачи.2.Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД Учет позиции собеседника(соседа по парте).умение договариваться. Умение задавать вопросы. Осуществление взаимного контроля и взаимопомощи |
Искусственные материалы: работа с бумагой | 12ч | Личностные УУД 1. Направленность на достижение творческой самореализации, уважительное отношение к труду людей и к продукту. 2.Контроль и самоконтроль. 3 .Проектная деятельность. Познавательные УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках. Сохранение информации. Чтение графических изображений(рисунки, чертежи, эскизы, схемы).Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов. Проектирование изделий. Поиск необходимой информации. Регулятивные УУД 1.Планирование практических действий для реализации замысла поставленной задачи.2.Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД Учет позиции собеседника(соседа по парте).умение договариваться. Умение задавать вопросы. Осуществление взаимного контроля и взаимопомощи | |
Искусственные материалы: текстильные материалы | 8ч | Личностные УУД 1.Направленность на достижение творческой самореализации, уважительное отношение к труду людей и к продукту. 2.Контроль и самоконтроль. 3.Проектная деятельность. Познавательные УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках. Сохранение информации. Чтение графических изображений(рисунки, чертежи, эскизы, схемы).Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Сравнение конструктивных и декоративных особенностей. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов. Проектирование изделий. Поиск необходимой информации. Регулятивные УУД 1.Планирование практических действий для реализации замысла поставленной задачи.2.Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости Коммуникативные УУД Учет позиции собеседника(соседа по парте).умение договариваться. Умение задавать вопросы. Осуществление взаимного контроля и взаимопомощи от конкретных условий. |
Планируемые результаты изучения курса «Технология»
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
- рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
- использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
- понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
- экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Календарно- тематическое планирование по предмету « Технология»
№ п/п | Тема раздела, тема урока | дата | |
план | факт | ||
Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2ч) | |||
1 | Экскурсия»Золотая осень». Сбор листьев. | 3.09.15 | |
2 | Чудеса из листьев. Игра-путешествие. | 10.09.15 | |
3 | Экскурсия «Мир изделий». Сбор камней и шишек. | 17.09.15 | |
4 | Игра-путешествие. «Учимся работать с пластилином» | 24.09.15 | |
5 | Конкурс «Лучший скульптор» | 1.10.15 | |
6 | Игра-конкурс «Мышка и кошка» | 8.10.15 | |
7 | Игра-конкурс «Фишки из массы для моделирования» | 15.10.15 | |
8 | Конкурс поделок «Медведь для массы для моделирования» | 22.10.15 | |
Работа с природными материалами (5ч) | |||
9 | Конкурс поделок из природного материала | 29.10.15 | |
10 | Аппликация « Пейзажи» | 12.11.15 | |
11 | Аппликация « Животные» | 19.11.15 | |
12 | Узоры из семян | 26.11.15 | |
13 | Декоративная композиция из сухих листьев и семян | 3.12.15 | |
Работа с бумагой (12ч) | |||
14 | Учимся работать с бумагой | 10.12.15 | |
15 | Аппликации из мятой бумаги | 17.12.15 | |
16 | Обрывные аппликации из бумаги | 24.12.15 | |
17 | Пригласительный билет на елку | 14.01.16 | |
18 | Конверт для пригласительного билета | 21.01.16 | |
19 | Гофрированные новогодние подвески | 28.01.16 | |
20 | Новогодние снежинки | 4.02.16 | |
21 | Мозайка из бумаги | 11.02.16 | |
22 | Модели из бумаги | 25.02.16 | |
23 | Плетение из полосок бумаги | 3.03.16 | |
24 | Открытка | 10.03.16 | |
25 | Модели городского транспорта | 17.03.16 | |
Работа с текстильными материалами (8ч) | |||
26 | Правила безопасной работы с иглами и булавками | 31.03.16 | |
27 | Аппликации из ткани | 7.04.16 | |
28 | Игольница | 14.04.16 | |
29 | Подвески из лоскутков ткани | 21.04.16 | |
30 | Вышитая салфетка | 28.04.16 | |
31 | Цветочная композиция из ниток | 5.05.16 | |
32 | Цветочная композиция из ниток | 12.05.16 | |
33 | Баба-Яга в ступе | 19.05.16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....