Конспект урока по технологии "Строчка прямым стежком"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков»»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: шов, стежок, строчка; расширить знание учащихся о нитках и ткани, о приемах выполнения прямых стежков; ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу; выполнять строчку прямых стежков на ткани.

Планируемые результаты:

Предметные: знать смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка; уметь выполнять строчки прямых стежков на ткани.

Личностные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.

Тип урока: Открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.02.2018г.                                                                                                ФИО учителя: Стрюковская Н.Н.

Школа: 148                                                                                                        ФИО студента: Савинова А. 36 гр.

Класс: 1 х                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 204

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков»»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: шов, стежок, строчка; расширить знание учащихся о нитках и ткани, о приемах выполнения прямых стежков; ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу; выполнять строчку прямых стежков на ткани.

Планируемые результаты:

Предметные: знать смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка; уметь выполнять строчки прямых стежков на ткани.

Личностные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование:  презентация, шаблоны, ножницы, иголка с ниткой, ткань, образец изделия (собственный).

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Приветствовать учителя

Настраиваться на продуктивную деятельность

К.: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализация знаний и мотивации

М: словесный

2 мин

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли готово у вас к уроку? Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

-Отгадайте загадки:

1. Кто протыкает клювом,

А зашивает хвостом? (Иголка с ниткой)

2. Тут и там,

Везде есть я, и такая разная

Из меня одежду шьют,

На диван обивку вьют,

Угадали кто такая? (ткань цветная) 

-Ребята, тема нашего урока «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков»

-Какую цель мы с вами поставим? Молодцы!

Внимательно слушать учителя

-иголка с ниткой

-ткань

-научиться выполнять строчку прямых стежков на ткани

Л.: включение в учебную деятельность

Л.: самоопределение к деятельности;

Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи.

III.Постановка

учебной задачи

М: словесный

(беседа)

4 мин

-Любая ткань состоит из нитей. Нити изготавливаются из льна, хлопка, шерсти животных и другим материалов. Существует несколько видов ниток: нитки для шитья, нитки мулине (для вышивания), нитки для вязания. (на слайде)

-Рассмотрите фотографии и расскажите, что шьют из ткани? (на слайде)

-Чтобы иглы не причинили нам вреда, где нужно их держать? А шить мы с вами сегодня будем как? Правильно, в ручную.

-Знаете ли вы, как мы отмеряем нить для шитья? При шитье слишком длинная нить спутывается, а слишком короткую приходится часто менять. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Вы видите, как можно отмерить нить нужной длины. Отрезать нить нужно ножницами и ни в коем случае не прикусывать зубами! (на слайде)

-Знаете ли вы, что такое строчка? стежок?

Строчка — это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Стежок — отдельная часть шва, расстояние между проколами иглы.

-А вы знаете, какие бывают стежки? Сейчас вам расскажу и покажу. (картинки на слайде) 

 

Внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы

-в игольнице

-в ручную

-нет

-нет

-нет

 П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

IV.Открытие нового

знания

М: словесный

(рассказ, беседа),

наглядный (показ

презентации)

5 мин

1 мин

-А сегодня мы с вами будем делать вот такие, прямые стежки. (показ образца)

-Сейчас глазки на меня, слушаем внимательно, я расскажу вам о плане нашей сегодняшней работы.

1. Подготовим рабочее место. Обратите внимание на слайд, для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: готовый шаблон из картона, карандаш, ткань любого цвета, игла, нить.

-Ребята, давайте мы с вами вспомним правила работы с иглой. Молодцы!

2. Возьмем готовый шаблон и переведем его на ткань. Давайте мы с вами вспомним правила работы с шаблоном. (на слайде)

3. Вырежем заготовку из ткани и сделаем отметины для отверстий карандашом. Вспомнит технику безопасности работы с ножницами. (на слайде)

4. Выполним два ряда прямым стежком. Делаем первый стежок из одного отверстия в другое (по линии). Помните, что игла с ниткой, во время работы, находится всегда сверху, над изделием.

5. Закрепим узел после окончания работы.

6. Посмотрим, что должно получиться.

Физминутка (на экране)

1)Хранить игры в игольнице; 2)Проверять количество игл до начала работы и после ее окончания; 3)Во время работы втыкать иглу в игольницу; 4)Не брать иглу в рот; 5)Не бросать иглу, не оставлять ее в ткани или своей одежде.

1.Располагать шаблон так, чтобы экономно использовать материал; 2.При обведении шаблона плотно прижимать его к ткани; 3.Обводить шаблон, не сдвигая его с места; 4.Заканчивать обводить шаблон в той же точки, где начали; 5.Вырезать заготовку по линии.

Выполнять физминутку

Л.: смыслообразование;

П.: анализ и структурирование этапов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

М:

словесный (беседа)

2 мин

-Ребята, давайте перечислим все этапы, о которых я вам говорила. (опрос 5 учащихся)

-Прежде чем вы приступите к работе, поговорим об критериях оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность. (на слайде)

Проговаривать этапы

Внимательно слушать учителя

Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

VI.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

М: практический

(выполнение

задания)

20 мин

-А сейчас, перед вами стоит очень ответственное задание. Вам нужно будет сделать своими руками эти стежки.

-Вы можете приступать к работе. Если возникнут вопросы, поднимаем руку, я к вам подойду.

Приступать к выполнению работы

П.: выполнение действий по алгоритму

 П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р.: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в

систему знаний

М: словесный (беседа)

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое изделие мы выполнили?

-На чем мы делали стежки?

 -Было сложно?

 (-Почему? )

-Достигли ли мы поставленной цели?

-что такое стежки, какие они бывают.

- строчку прямых стежком на ткани.

-на ткани.

-Нет, было не сложно.

-да, достигли.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели

VIII.Рефлексия

деятельности

М: словесный

(анализ)

3 мин

Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

Выставлять готовые работы.

Выполнять самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Прямая речь"

Понятие о прямой речи, правила расстановки знаков препинания, схемы....

Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...

Конспект урока 4 класс "Прямая речь"

Конспект урока 4 класс "Прямая речь" ОС "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Угол. Прямой угол".

Конспект урока математики 2 класс 21 век "Угол. Прямой угол"....

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)...

Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» Цели деятельности учителя: расширить знание учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориенти...

Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик» Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориентиро...