Конспект урока по технологии "Строчка прямым стежком"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков»»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: шов, стежок, строчка; расширить знание учащихся о нитках и ткани, о приемах выполнения прямых стежков; ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу; выполнять строчку прямых стежков на ткани.
Планируемые результаты:
Предметные: знать смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка; уметь выполнять строчки прямых стежков на ткани.
Личностные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.02.2018г. ФИО учителя: Стрюковская Н.Н.
Школа: 148 ФИО студента: Савинова А. 36 гр.
Класс: 1 х ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 204
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков»»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятиями: шов, стежок, строчка; расширить знание учащихся о нитках и ткани, о приемах выполнения прямых стежков; ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до выполнения работы по собственному замыслу; выполнять строчку прямых стежков на ткани.
Планируемые результаты:
Предметные: знать смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка; уметь выполнять строчки прямых стежков на ткани.
Личностные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, внимательность.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, шаблоны, ножницы, иголка с ниткой, ткань, образец изделия (собственный).
Этап урока | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. | Приветствовать учителя Настраиваться на продуктивную деятельность | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализация знаний и мотивации М: словесный | 2 мин | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли готово у вас к уроку? Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. -Отгадайте загадки: 1. Кто протыкает клювом, А зашивает хвостом? (Иголка с ниткой) 2. Тут и там, Везде есть я, и такая разная Из меня одежду шьют, На диван обивку вьют, Угадали кто такая? (ткань цветная) -Ребята, тема нашего урока «Работа с тканью. Вышивка. Изделие «Строчка прямых стежков» -Какую цель мы с вами поставим? Молодцы! | Внимательно слушать учителя -иголка с ниткой -ткань -научиться выполнять строчку прямых стежков на ткани | Л.: включение в учебную деятельность Л.: самоопределение к деятельности; Р.: Целеполагание как постановка учебной задачи. |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 4 мин | -Любая ткань состоит из нитей. Нити изготавливаются из льна, хлопка, шерсти животных и другим материалов. Существует несколько видов ниток: нитки для шитья, нитки мулине (для вышивания), нитки для вязания. (на слайде) -Рассмотрите фотографии и расскажите, что шьют из ткани? (на слайде) -Чтобы иглы не причинили нам вреда, где нужно их держать? А шить мы с вами сегодня будем как? Правильно, в ручную. -Знаете ли вы, как мы отмеряем нить для шитья? При шитье слишком длинная нить спутывается, а слишком короткую приходится часто менять. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Вы видите, как можно отмерить нить нужной длины. Отрезать нить нужно ножницами и ни в коем случае не прикусывать зубами! (на слайде) -Знаете ли вы, что такое строчка? стежок? Строчка — это ряд повторяющихся стежков на ткани. Стежок — отдельная часть шва, расстояние между проколами иглы. -А вы знаете, какие бывают стежки? Сейчас вам расскажу и покажу. (картинки на слайде)
| Внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы -в игольнице -в ручную -нет -нет -нет | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV.Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации) | 5 мин 1 мин | -А сегодня мы с вами будем делать вот такие, прямые стежки. (показ образца) -Сейчас глазки на меня, слушаем внимательно, я расскажу вам о плане нашей сегодняшней работы. 1. Подготовим рабочее место. Обратите внимание на слайд, для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: готовый шаблон из картона, карандаш, ткань любого цвета, игла, нить. -Ребята, давайте мы с вами вспомним правила работы с иглой. Молодцы! 2. Возьмем готовый шаблон и переведем его на ткань. Давайте мы с вами вспомним правила работы с шаблоном. (на слайде) 3. Вырежем заготовку из ткани и сделаем отметины для отверстий карандашом. Вспомнит технику безопасности работы с ножницами. (на слайде) 4. Выполним два ряда прямым стежком. Делаем первый стежок из одного отверстия в другое (по линии). Помните, что игла с ниткой, во время работы, находится всегда сверху, над изделием. 5. Закрепим узел после окончания работы. 6. Посмотрим, что должно получиться. Физминутка (на экране) | 1)Хранить игры в игольнице; 2)Проверять количество игл до начала работы и после ее окончания; 3)Во время работы втыкать иглу в игольницу; 4)Не брать иглу в рот; 5)Не бросать иглу, не оставлять ее в ткани или своей одежде. 1.Располагать шаблон так, чтобы экономно использовать материал; 2.При обведении шаблона плотно прижимать его к ткани; 3.Обводить шаблон, не сдвигая его с места; 4.Заканчивать обводить шаблон в той же точки, где начали; 5.Вырезать заготовку по линии. Выполнять физминутку | Л.: смыслообразование; П.: анализ и структурирование этапов |
V.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный (беседа) | 2 мин | -Ребята, давайте перечислим все этапы, о которых я вам говорила. (опрос 5 учащихся) -Прежде чем вы приступите к работе, поговорим об критериях оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность. (на слайде) | Проговаривать этапы Внимательно слушать учителя | Р.: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 20 мин | -А сейчас, перед вами стоит очень ответственное задание. Вам нужно будет сделать своими руками эти стежки. -Вы можете приступать к работе. Если возникнут вопросы, поднимаем руку, я к вам подойду. | Приступать к выполнению работы | П.: выполнение действий по алгоритму П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 2 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие мы выполнили? -На чем мы делали стежки? -Было сложно? (-Почему? ) -Достигли ли мы поставленной цели? | -что такое стежки, какие они бывают. - строчку прямых стежком на ткани. -на ткани. -Нет, было не сложно. -да, достигли. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: контроль цели |
VIII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 3 мин | Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания. | Выставлять готовые работы. Выполнять самоанализ. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Прямая речь"
Понятие о прямой речи, правила расстановки знаков препинания, схемы....
Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...
Конспект урока 4 класс "Прямая речь"
Конспект урока 4 класс "Прямая речь" ОС "Школа 2100"...
Конспект урока математики "Угол. Прямой угол".
Конспект урока математики 2 класс 21 век "Угол. Прямой угол"....
Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)
Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)...
Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Подушка-игольница» Цели деятельности учителя: расширить знание учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориенти...
Конспект урока технологии «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Строчка прямого стежка. Изделие «Игрушка-шарик» Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о строчке прямого стяжка, о приемах выполнения прямых стежков; ориентиро...