Конспект урока "Вертолет-Муха" 3 класс, УМК :Школа России"
план-конспект урока по технологии
Конспект урока "Вертолет-Муха" 3 класс, УМК :Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вертолёт-муха. 3 класс | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.04.19 ФИО учителя: Аист Е.М.
Школа: ОЦ№1 ФИ студента: Саутина Д.
Класс: 3д ФИО методиста Чернышева С. А.
Кабинет:208
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с конструкцией вертолёта; отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способами работы с ним.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать строение вертолета;
- уметь конструировать изделия из группы разных материалов;
- уметь конструировать вертолёт «Муха».
Личностные:
- осознавать свои возможности в учении;
- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
- формировать эстетическое чувство.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: презентация, ножницы, картон, цветная бумага, линейка, карандаш, клей, образец изделия «Вертолёт «Муха», изображения разнообразных вертолётов.
Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага, линейка, карандаш, шаблоны, пробка, шило, резак, стержень от ручки.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Николаевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | 3 мин | - На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».(на слайде вертолеты и скрин из учебника). - Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? - Что такое лопасти? | - О вертолетах. - Он летает за счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. - Лопасть – это плоская или вогнутая пластина, обеспечивающая вращательное движение вала, на котором она расположена. - Вперед, назад, вбок и стоять на месте. - Ему не нужна взлетная полоса. - При различных чс. | Л: самоопределение Л: смыслообразование |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Вы уже догадались, что мы будем делать на уроке? - Какие цели мы ставим на урок? Узнаем… Научимся… Создадим… | - Вертолет. - Как сделать вертолет своими руками. - Делать вертолет. - Модель вертолета «Муха». | Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Словесный (объяснение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | 10 мин | - Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы. К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и, как следствие, более высокую стоимость полёта. - Сегодня мы с вами будем изготавливать модель вертолета «Муха». - Но для начала вспомним, что же такое «модель»? - Давайте проанализируем готовую модель вертолета. - Какие материалы и инструменты нужны для её создания? - Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. - Расскажите правила безопасности с острыми предметами? - Правила работы с клеем? - Какую технику работы нам предстоит использовать?
- Посмотрите на слайд, здесь представлен план работы. (этапы в картинках). Расскажите, что здесь нужно сделать? | - Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо. - Стержень от ручки, пробка, картон, цветная бумага для украшения, ножницы, шило, резак. - Нельзя бегать с ними по классу. Передавать только тупым концом вперед. Если хотим вырезать по прямой линии смотрим на концы, если вырезаем круг, то смотрим на угол, кот. образуют лезвия. Не оставлять в открытом виде. Не играть с соседом по парте. - Не оставлять открытым. Если используем клей ПВА, наносим его на поверхность, на кот. будем приклеивать. - Конструирование. - Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж. - Разметку делаем не обратной, не цветной стороне картона или бумаги, карандаш держим перпендикулярно. Если нужно вырезать симметричную фигуру складываем материал пополам, размечаем половину. Если несколько одинаковых – складываем гармошкой - Можно приклеить окна, красиво украсить. - 1. Перевести шаблоны лопастей, корпуса и винта на картон, пользуясь принципом симметрии. 2. Сделать проколы в местах, показанных на шаблоне. 3. Разрезать пробку на 2 части. 4. В длинной части сделать вертикальные надрезы. 5. Вклеить в надрезы лопасти. 6. Вставить стержень в оба отверстия в корпусе. 7. Наверх надеть пробку с лопастями. 8. Под корпусом надеть меньшую часть. 9. Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта. 10. Оформить изделие. | Р: планирование П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Динамическая пауза | 1 мин | - Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила работы с ножницами. Если вы согласны с правилом – хлопайте, не согласны – топайте. - 1.Передавать ножницы тупыми концами вперед . - 2. Оставлять ножницы в открытом виде. - 3. Использовать ножницы только по назначению. - 4. Не оставлять ножницы открытыми - 5. Играть ножницами с соседом по парте. - 6. Следить за движением лезвий при работе: если вырезаем круг, то смотрим на угол, которые образуют лезвия; если режем по прямой, то смотрим на конец лезвий. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный (беседа) | 5 мин | - Ребята, расскажите мне этапы изготовления вертолета. Что делаем на каждом этапе? - Как вы думаете, какие будут критерии оценивания вертолетов? -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. - Постарайтесь быть внимательными, есть ли вопросы? - Проверим, все ли у нас лежит на месте. - Кому непонятно, поднимайте руку, я помогу. - Также вы можете обратиться за помощью к однокласснику. | - 1. Перевести шаблоны лопастей, корпуса и винта на картон, пользуясь принципом симметрии. 2. Сделать проколы в местах, показанных на шаблоне. 3. Разрезать пробку на 2 части. 4. В длинной части сделать вертикальные надрезы. 5. Вклеить в надрезы лопасти. 6. Вставить стержень в оба отверстия в корпусе. 7. Наверх надеть пробку с лопастями. 8. Под корпусом надеть меньшую часть. 9. Склеить хвостовую часть вертолета и приклеить к ней части винта. 10. Оформить изделие. - 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Самостоятельность 4. Правильность 5. Добавление своих деталей | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 30 мин | Можете приступать к работе. | Выполняют работы самостоятельно | Р: саморегуляция |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | - Ребята, какое изделие мы сегодня выполняли? - Сейчас я вызову к доске 3 человек, давайте оценим их работу по критериям, которые мы вывели. - А теперь вы все можете выставить свои работы, чтобы мы могли полюбоваться. | - Вертолет. | П: структурирование знаний |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | - Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили - Смогли ли мы достичь ее? - Что нового вы узнали сегодня? - Скажите, что такое этикетка? - Легко ли было использовать инструменты? - Легко было справиться с работой? - Понравилось ли вам работать? -Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились, у всех получились интересные, оригинальные работы! | - Узнать больше о вертолете, научиться его конструировать. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...
Презентация и конспект урока 2 класс УМК "Школа России" В.П. Канакина Русский язык Сочинение по картине А.С. Степанова "Лоси".
Работа по картине А.С. Степанова "Лоси" и работа по подготовке написания сочинения: лексическая и орфографическая работа....
конспект урока 3 класс УМК "Школа России" окружающий мир ,тема "Берегите воду!"
Уроки окружающего мира направлены наформирование экологической культуры. Если обучающимся в назидательной форме постоянно говорить о том, что надо беречь природу, то они просто перестают восприн...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России". "Проверка умножения"
конспект урока...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...