Конспект урока по технологии на тему "Птица счастья"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.2019 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. |
Школа: № 75 | ФИО студента: Коновалова Т. В. |
Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО методиста: Чернышева С. А. |
Конспект по технологии
Тема урока: «Птица счастья»»
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять операции складывания и сгибания;
- знать технологию изготовления изделия;
- уметь работать по алгоритму;
- знать значение символа птицы культуре русского народа.
Личностные:
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
Тип урока: комбинированный
Оборудование для учителя: образцы, технологическая карта, схемы для изделия.
Оборудование для ученика: бумага, ножницы, карандаш, клей.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, дети! Садитесь. Ну-ка проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все в порядке? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? | Эмоционально настраиваются на работу. | Л.: Осознание необходимости рабочего настроения на уроке. |
2. Актуализация знаний Словесный беседа | 2 мин | - Ребята, раньше верили не в одного бога как сейчас принято, а в языческих богов, их могло быть большое количество. Богов олицетворяли разные предметы или идолы. Позже люди начали изготавливать маленькие куколки и носить различные тотемы. Проще говоря, домовенок, это тоже остаток язычества. Какие вы знаете еще предметы, которые люди наделяли особой силой, во что верили? - Верно. Сегодня мы с вами поговорим об оберегах и изготовим один из них. | - Различные обереги в виде кукол, игрушек и т.д. | Анализ, обобщение. |
Постановка учебной задачи Словесный метод беседа | 3 мин | - Сегодня мы с вами изготовим оберег, который приносит счастье. Как вы думаете, как будет называться наш оберег? - Совершенно верно! Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» - В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. Птица тоже стала одним из таких образов. - Итак, кто скажет тему сегодняшнего урока? - Совершенно верно! | - Птица счастья. - Изготовление оберега «Птица счастья» | Р.: Анализ, обобщение, участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. |
4. Открытие нового знания (Педпоказ) Динамическая пауза | 5 мин 1 мин | - Что такое оберег? - Верно. Оберег - не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. - Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера. - Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья - оберег. - Из каких частей состоит птица? - Из какого материала выполняется? - Давайте определим последовательность выполнения работы. Для этого посмотрите на техкарту. На этапе сборки вы можете видеть последовательность выполнения работы. (коментирую) 1) Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать. 2) Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста. 3) Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья. 4) Проклеиваем хвост. При работе нам понадобятся ножницы и клей. Кто всем напомнит работу с ножницами? - Для соединения элементов лучше всего использовать клей-карандаш. - У каждого из вас есть схема выполнения тела птички. Давайте разберемся с условными знаками. Что значит пунктирная линия? - Совершенно верно. Что значит стрелочка? - Верно. Вам все понятно как изготовить тело птицы по схеме? - Если у вас возникнут затруднении, вы можете подойти к тех карте и посмотреть, как это выполняла я, там все указано пошагово. - Всем понятно как свернут хвост и крылья? - Верно. | - Это такой предмет, который оберегает от чего либо. - из двух. Из тела и крыльев. - Из бумаги. - Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола. - Сгиб. - Как надо перевернуть. Слушают инструктаж учителя - Гармошкой. | К.:Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. |
5. Первичное закрепление | 2 мин | Ребята давайте вспомним план работы. Как только вы изготовите тело птицы и хвост с крыльями, мы вместе с вами сделаем отверстие и приклеим крылья и хвост. У вас есть схема для сборки тела. Если есть вопросы просто поднимите руку. При оценивании будет учитываться аккуратность и самостоятельность выполненной работы. | К.: Планируют свое действие в соответствии с задачей, строят речевые высказывания, строят рассуждения. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 24 мин | - Используйте несколько цветов в своей работе, пусть они будут яркими и солнечными. Главное работайте с удовольствием, хорошим настроением. Ведь оберег надо наполнить светом и добротой. - Приступайте к работе. При оформлении сказочной птицы проявите творчество и фантазию! | Самостоятельная работа | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. |
7. Включение в систему знаний | 1 мин | - Ребята, какова цель сегодняшнего урока? - Верно. Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. | - Изготовить оберег «Птицу счастья» - Да. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | - Поднимите своих птиц, посмотрите на них и проанализируйте по плану. План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей. - Теперь в паре оцените работы друг друга по плану, кто готов, несет работу, дневник и говорит свою оценку. | Р.: самоанализ, оценка, взаимоконтроль |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Птица счастья" 1 класс
Цели деятельности учителя: формирование приемов изготовления куклы-закрутки на примере «Птицы счастья»; развитие навыков толерантных отношений.Планируемые результатыПредметные:-знать...
Конспект урока по технологии "Птица счастья" + презентация
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.Плани...
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
Конспект урока по технологии. Тема: "Птица счастья" (2 класс).
Цели деятельности учителя: освоение технологии выполнения изделия птица счастья в технике оригами,развитие мелкой моторики; формирование познавательного интереса.Планируемые результаты:Предметные...
конспект урока по технологии "Изделие: «Птица счастья» (2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ Тема: Изделие: «Птица счастья» (оригами). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «оригами»; развити...
Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.
Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...