Конспект урока по технологии «Открытка 23 февраля», 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: конструирование открытки; воспитание интереса к художественному конструированию в работе с бумагой; обеспечение развития внимания, мелкой моторики рук.
Планируемые результаты:
Предметные:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
- различать материалы и инструменты.
Личностные:
- развить эстетический вкус, самостоятельность;
- воспитать познавательный интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_23_4_klass.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.02.2018г. ФИО Учителя школы: Балдина ВА.
Школа: 104 ФИО Методиста: Жир Н.А.
Класс: 4 «А» ФИО Студента: Тарасевич А.
Кабинет: 211
Время занятия: 10:25 (3)
Конспект урока по технологии
Тема: «Открытка 23 февраля»
Цели деятельности учителя: конструирование открытки; воспитание интереса к художественному конструированию в работе с бумагой; обеспечение развития внимания, мелкой моторики рук.
Планируемые результаты:
Предметные:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
- различать материалы и инструменты;
Личностные
- развить эстетический вкус, самостоятельность;
- воспитать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Технологии» 4 класс (УМК «Перспектива»); образец изделия; учебная презентация; раздаточный материал; инструменты.
Этапы урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. Сейчас сядут тихо девочки, а еще тише сядут мальчики. - Меня зовут Анастасия Сергеевна, я проведу у вас урок Технологии. -Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов. | - приветствуют учителя; - настраиваются на работу; | Р: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Ребята, послушайте стихотворение. День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле! - О каком празднике идет речь в стихотворении? - Ребята, а что это за праздник 23 февраля? - Раньше этот праздник назывался «День красной Армии и Флота». С тридцатых годов он стал называться Днём защитника отечества. В этом понятии заключен огромный смысл, кто скажет какой? - А у кого есть родные, кто может, служил или воевал? Расскажите всему классу. - Спасибо за ваши рассказы. - А как мы можем поздравить с 23 февраля? Что мы можем сделать своими руками? | - Слушают стихотворение; - 23 февраля. -Это день защитников Отечества. Мы поздравляем пап, дедушек, мальчиков. - Любить, почитать и достойно защищать нашу Родину. - Рассказывают все классу -Мы можем сделать открытку | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | - Сформулируйте тему урока? - А какую цель мы поставим перед собой? | - Открытка на 23 февраля - Научиться изготавливать открытку | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | 1. Анализ открыток - Посмотрите на несколько открыток на 23 февраля. - Скажите, из какого материала сделано изделие? -Каким способом соединили детали? Из каких частей состоит наша рубашка? - В какой технике выполнена открытка? -Правильно -Посмотрите на экран, здесь изображены материалы, которые нам понадобятся на сегодняшнем уроке. -Нам понадобится: Картон, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, линейка, украшения. -Следующие этап разметки. На этом этапе мы работаем с шаблонами. Давайте вспомним правила работы с шаблонами. -Следующий этап заготовки. На этом этапе мы вырезаем все детали для открытки. С чем мы работаем на этом этапе? -А как нужно работать с ножницами? - На этапе сборки нам нужно собрать нашу открытку. - Давайте вспомним правила работы с клеем. 2. ПЕДПОКАЗ Для начала сделаем нашу рубашку. 1. Нам нужно наш лист бумаги разделить на 2 части, для этого складываем лист пополам, делаем это на столе. Затем разрезаем ножницами по линии сгиба. У нас получилось 2 части, одну убираем в сторону. 2. Листок вы должны положить по вертикали. Теперь нам нужно свернуть его пополам, делаем это на столе. 3. Разворачиваем наш листок и боковые края складываем к центральной линии. 4. Затем от края отступаем примерно 2 сантиметра и загибаем в обратную сторону. 5. Теперь берём уголки и отгибаем их к центру, чтобы они сошлись носиками на центральной линии. 6. Теперь нам нужно снизу отогнуть углы с двух сторон, чтобы они заходили за края нашей рубашки. 7. Теперь сворачиваем посередине, чтобы край рубашки зашёл за воротник. Теперь нужно сделать галстук и карман. Берём квадратик, который лежит у вас на столах. Из него будем делать галстук. 1.Сворачиваем по диагонали. 2. Края подворачиваем к центру с двух сторон, затем ещё раз. 3. Теперь сверху отгибаем немного край и приклеиваем к нашей рубахе за этот край. Карман: 1. Берём тот цвет, из которого у вас сделана рубашка, обводим шаблон и вырезаем прямоугольник. 2. Берём второй шаблон и обводим на белом кусочке бумаги, это будет салфетка в кармане. 3. Затем приклеиваем к карману с изнаночной стороны. 4. Приклеиваем карман с правой или с левой стороны рубашки. Теперь нам нужно взять лист картона, и свернуть пополам. - На этапе оформления мы будем украшать наши открытки. Данные образцы украшала я сама, а вы можете украсить свои открытки так, как захотите вы сами. Чтобы сделать рамочку для нашей рубашки: берём лист другого цвета и обводим большой шаблон, вырезаем. Теперь приклеиваем этот прямоугольник по центру лицевой стороны открытки. С верху, немного наклонив приклеиваем нашу рубашку. | -Смотрят на открытки -Из картона и из цветной бумаги -С помощью клея. Основа, рубашка, галстук, кармашек. - В технике оригами - Смотрят на экран - Правила работы с шаблонами: 1. Шаблон кладется на изнаночную сторону листа бумаги, как можно ближе к краю; 2. Удерживается всеми пальцами левой руки; 3. Обводится карандашом по часовой стрелке. Убираем в сторону. - С ножницами -Правила работы с ножницами: 1.Перед работой проверь исправность инструмента; 2. Работай только на своем рабочем месте; 3.Ножницы клади кольцами к себе; 4. Подавай ножницы кольцами вперед; 5. Не играй ножницами, не подноси их к лицу; 6. Используй их по назначению. -С клеем - Правила работы с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; 2. Лишний клей убирай салфеткой осторожно прижимая её к изделию; 3.после выполнения работы тщательно смой руки от клея. - Запоминают все этапы | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Кто может повторить этапы урока? Вы будете говорить мне каждый этап в создании элементов открытки, а я показывать. - Хорошо. | - Повторяют этапы ( 1 человек – 1 элемент) | П: структурирование знаний |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 15 мин | - А перед тем как приступить к выполнению нашего задания, давайте установим критерии оценки 1. Правильность и аккуратность; 2. Самостоятельность в работе; 3. Оригинальность работы. -А сейчас, посмотрите на ваше рабочее место и проверьте, все ли материалы у вас есть? Достаньте то, чего не хватает. - И так, ваша задача изготовить открытку на 23 февраля, которую вы сможете подарить своему папе или дедушке. -Я желаю вам удачи, приступайте к работе. | - слушают учителя; - Выполняют работу | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний | 2 мин | А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: 2. В каких годах он начал называться День защитника Отечества? - Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? - Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? - Мы достигли поставленной цели? - Кто доволен своей работой? | - «День красной Армии и Флота». - В 30х годах - Открытка на 23 февраля - научиться изготавливать открытки | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 мин | А теперь, давайте устроим выставку наших работ. Повесьте на доску все свои открытки. - Давайте оценим выполненные работы по критериям оценки. Кто хочет проанализировать выполненные работы? - Спасибо за урок. Убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку. | - Оценивают работы | Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"
Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс...
Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"
Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"...
Конспект урока по технологии "Открытки на 23 февраля"
3 класс, "Школа России"...
Конспект урока по технологии в 3 классе "Поздравительная открытка"
Конспект урока по технологии в 3 классеТема: «Открытка с окошком»Цели: познакомить с разнообразием видов открыток; повторить способы разметки деталей разной формы; совершенствовать навыки ...
Конспект урока по технологии "Открытка на 23 февраля"
Конспект урока...
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Открытка к 8 марта"
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Открытка к 8 марта"...
Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"
quot;Открытка к 23 февраля"...