Конспект урока по технологии «Открытка 23 февраля», 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Тарасевич Анастасия Сергеевна

Цели деятельности учителя: конструирование открытки; воспитание интереса к художественному конструированию в работе с бумагой; обеспечение развития внимания, мелкой моторики рук.
Планируемые результаты:
Предметные:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
- различать материалы и инструменты.
Личностные:
- развить эстетический вкус, самостоятельность;
- воспитать познавательный интерес к предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytka_23_4_klass.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.02.2018г.                                                                                 ФИО Учителя школы: Балдина ВА.

Школа: 104                                                                      ФИО Методиста: Жир Н.А.

Класс: 4 «А»                                                                         ФИО Студента: Тарасевич А.

Кабинет: 211

Время занятия: 10:25 (3)

Конспект урока по технологии

Тема: «Открытка 23 февраля»

Цели деятельности учителя: конструирование открытки; воспитание интереса к художественному конструированию в работе с бумагой; обеспечение развития внимания, мелкой моторики рук.

Планируемые результаты:

Предметные: 
-
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно- преобразующей деятельности человека;
-
различать материалы и инструменты;
Личностные
-
развить эстетический вкус, самостоятельность;
-
воспитать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: Учебник «Технологии» 4 класс (УМК «Перспектива»); образец изделия; учебная презентация; раздаточный материал; инструменты.

Этапы урока

Время

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Сейчас сядут тихо девочки, а еще тише сядут мальчики.

- Меня зовут Анастасия Сергеевна, я проведу у вас урок Технологии.

-Сегодня нам предстоит выполнить творческую работу, а чтобы у каждого из класса это получилось, давайте пожелаем друг другу успехов.

- приветствуют учителя;

- настраиваются на работу;

Р: самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- Ребята, послушайте стихотворение.
Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале.

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

- О каком празднике идет речь в стихотворении?

- Ребята, а что это за праздник 23 февраля?

- Раньше этот праздник назывался «День красной Армии и Флота».  С тридцатых годов он стал называться Днём защитника отечества. В этом понятии заключен огромный смысл, кто скажет какой?

- А у кого есть родные, кто может, служил или воевал? Расскажите всему классу.

- Спасибо за ваши рассказы.

- А как мы можем поздравить с 23 февраля? Что мы можем сделать своими руками?

- Слушают стихотворение;

- 23 февраля.

-Это день защитников Отечества. Мы поздравляем пап, дедушек, мальчиков.

- Любить, почитать и достойно защищать нашу Родину.

- Рассказывают все классу

-Мы можем сделать открытку

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

III. Постановка учебной задачи

1 мин

- Сформулируйте тему урока?

- А какую цель мы поставим перед собой?

- Открытка на 23 февраля

- Научиться изготавливать открытку

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

10 мин

1. Анализ открыток

- Посмотрите на несколько открыток на 23 февраля.

- Скажите, из какого материала сделано изделие?

-Каким способом соединили детали? Из каких частей состоит наша рубашка?

- В какой технике выполнена открытка?

-Правильно

-Посмотрите на экран, здесь изображены материалы, которые нам понадобятся на сегодняшнем уроке.

-Нам понадобится: Картон, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы, линейка, украшения.

-Следующие этап разметки. На этом этапе мы работаем с шаблонами. Давайте вспомним правила работы с шаблонами.

-Следующий этап заготовки. На этом этапе мы вырезаем все детали для открытки. С чем мы работаем на этом этапе?

-А как нужно работать с ножницами?

- На этапе сборки нам нужно собрать нашу открытку.
С чем мы будем работать на данном этапе?

- Давайте вспомним правила работы с клеем.

2. ПЕДПОКАЗ

Для начала сделаем нашу рубашку.

1. Нам нужно наш лист бумаги разделить на 2 части, для этого складываем лист пополам, делаем это на столе. Затем разрезаем ножницами по линии сгиба. У нас получилось 2 части, одну убираем в сторону.

2. Листок вы должны положить по вертикали. Теперь нам нужно свернуть его пополам, делаем это на столе.

3. Разворачиваем наш листок и боковые края складываем к центральной линии.

4. Затем от края отступаем примерно 2 сантиметра и загибаем в обратную сторону.

5. Теперь берём уголки и отгибаем их к центру, чтобы они сошлись носиками на центральной линии.

6. Теперь нам нужно снизу отогнуть углы с двух сторон, чтобы они заходили за края нашей рубашки.

7. Теперь сворачиваем посередине, чтобы край рубашки зашёл за воротник.

Теперь нужно сделать галстук и карман.

Берём квадратик, который лежит у вас на столах. Из него будем делать галстук.

1.Сворачиваем по диагонали.

2. Края подворачиваем к центру с двух сторон, затем ещё раз.

3. Теперь сверху отгибаем немного край и приклеиваем к нашей рубахе за этот край.

Карман: 

1. Берём тот цвет, из которого у вас сделана рубашка, обводим шаблон и вырезаем прямоугольник.

2. Берём второй шаблон и обводим на белом кусочке бумаги, это будет салфетка в кармане.

3. Затем приклеиваем к карману с изнаночной стороны.

4. Приклеиваем карман с правой или с левой стороны рубашки.

Теперь нам нужно взять лист картона, и свернуть пополам.

- На этапе оформления мы будем украшать наши открытки. Данные образцы украшала я сама, а вы можете украсить свои открытки так, как захотите вы сами.

Чтобы сделать рамочку для нашей рубашки: берём лист другого цвета и обводим большой шаблон, вырезаем. Теперь приклеиваем этот прямоугольник по центру лицевой стороны открытки. С верху, немного наклонив приклеиваем нашу рубашку.

-Смотрят на открытки

-Из картона и из цветной бумаги

-С помощью клея.  Основа, рубашка, галстук, кармашек.

- В технике оригами

- Смотрят на экран

- Правила работы с шаблонами: 1. Шаблон кладется на изнаночную сторону листа бумаги, как можно ближе к краю; 2. Удерживается всеми пальцами левой руки; 3. Обводится карандашом по часовой стрелке. Убираем в сторону.

- С ножницами

-Правила работы с ножницами: 1.Перед работой проверь исправность инструмента; 2. Работай только на своем рабочем месте; 3.Ножницы клади кольцами к себе; 4. Подавай ножницы кольцами вперед; 5. Не играй ножницами, не подноси их к лицу; 6. Используй их по назначению.

-С клеем

- Правила работы с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; 2. Лишний клей убирай салфеткой осторожно прижимая её к изделию; 3.после выполнения работы тщательно смой руки от клея.

- Запоминают все этапы

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознание и построение речевого высказывания

Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

V. Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Кто может повторить этапы урока? Вы будете говорить мне каждый этап в создании элементов открытки, а я показывать.

- Хорошо.

- Повторяют этапы ( 1 человек – 1 элемент)

П: структурирование знаний

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

15 мин

- А перед тем как приступить к выполнению нашего задания, давайте установим критерии оценки

1. Правильность и аккуратность; 2. Самостоятельность в работе; 3. Оригинальность работы.

-А сейчас, посмотрите на ваше рабочее место и проверьте, все ли материалы у вас есть? Достаньте то, чего не хватает.

- И так, ваша задача изготовить открытку на 23 февраля, которую вы сможете подарить своему папе или дедушке.

-Я желаю вам удачи, приступайте к работе.

- слушают учителя;

- Выполняют работу

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

2 мин

А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы:
1.  Как раньше назывался праздник 23 февраля?

2. В каких годах он начал называться День защитника Отечества?

- Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?

- Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы?

- Мы достигли поставленной цели?

- Кто доволен своей работой?

- «День красной Армии и Флота».  

- В 30х годах

- Открытка на 23 февраля

- научиться изготавливать открытки

Л: анализ объектов

П: осознание и построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3 мин

А теперь, давайте устроим выставку наших работ. Повесьте на доску все свои открытки.

- Давайте оценим выполненные работы по критериям оценки. Кто хочет проанализировать выполненные работы?

- Спасибо за урок. Убираем свое рабочее место и готовимся к следующему уроку.

- Оценивают работы

Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии во 2 классе по теме "Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint"

Урок технологии во 2 классе.Образовательная программа: «Школа 2100»Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна.Тема: Создание открытки к Новому году с помощью программы TuxPaint.Цель: научитьс...

Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"

Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"...

Конспект урока по технологии в 3 классе "Поздравительная открытка"

Конспект урока по технологии в 3 классеТема: «Открытка с окошком»Цели: познакомить с разнообразием видов открыток; повторить способы разметки деталей разной формы; совершенствовать навыки ...

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Открытка к 8 марта"

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему "Открытка к 8 марта"...