Ветряная мельница
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Тарасова Наталья Романова

Работа с бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Технологии

Тема

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование « Ветряная мельница»

Класс:

2 «В»

Тип урока:

Изучение нового  материала

Цели и задачи урока:

Образовательные: способствовать овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развивать ручную  умелость в процессе выполнения изделия; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места, выполнения творческой задачи.

Воспитывать культуру поведения обучающихся  на всех этапах урока.

Формировать УУД:

Личностные УУД: способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к предмету технология, к своему и чужому труду; умение адекватно оценивать себя и товарищей,  развитие способностей к творческому самовыражению.

 Регулятивные УУД:  способствовать формированию у обучающихся умений принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; прогнозировать результат работы; контролировать свои действия; следовать инструкции учителя; корректировать свою работу.

Коммуникативные УУД: совершенствовать умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.

Познавательные УУД: развивать интерес и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, рассказа учителя, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы.

Планируемый результат

Предметные: Знать свойства бумаги, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления. Уметь применять различные приёмы работы с бумагой в практической деятельности.

Личностные: создать модель ветряной мельницы, выбирать для ее изготовления необходимые материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления; поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Формы обучения:

индивидуальная

Методы обучения:

Объяснительно – иллюстративный; практический.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности    

(2 мин)

Ученики слушают и анализируют сказанное учителем.

- Здравствуйте, ребята. Наталья Романовна. Сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Занимайте свои места.

-Проверьте свою готовность к уроку.

(Приветствуют учителей)

(Занимают свои места)

(Проверяют готовность к уроку)

Организация рабочего места.

Личностные УУД.

Проверка готовности учащихся к уроку

II. Формулирование темы урока, постановка цели (6 мин)

Обмениваются мнениями, слушают одноклассников и учителя.

Учащиеся пытаются в процессе обсуждения определить тему, цели и задачи урока.

-Отгадайте загадку:

Кто без рук и без ног двери открывает?

  • Что такое ветер?

Это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу.

С помощью ветра происходит выветривание гор. Проходят века, и ветер всё более сглаживает горы и горные цепи.

Но представьте себе, вы едете по бескрайнему полю. Но вот что – то мелькнуло в дали, скрылось, а потом опять показалась. Оказывается, это медленно крутит крыльями мельница.

А кто работал на мельнице?

Как надо работать?

-Почему в дружном коллективе дело быстрее спорится?

-А как мы можем проверить дружные ли мы?

- Мы разделимся на небольшие группы.

  • Ветер

-Мельник

-Дружно, быстро

(Личностные УУД)

Формируем способность оценивать жизненные ситуации

(Коммуникативные УУД)

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

III. Изучение нового

 (10 мин). Введение в тему урока.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

-Посмотрите на слайды. Что изображено на них?

На экране картинки:

-Для чего она нам нужна?

-Из чего сделана мельница?

-Рассмотрите еще раз образец мельницы, представленный на экране, и скажите, из чего она сделана?

-Это ветряная мельница.

-Они нужны нам для того, чтобы перерабатывать зерно из общего урожая хлеба.

  • Она сделана из картона и бумаги.

- Как сделаем развёртку мельницы?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник стр. 82 -83 и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника?

Конструирование макета ветряной мельницы.

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, как её сделать?

-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.

-Что нам предстоит делать?

-Кто дополнит?

-Что самое сложное?

Разделиться на группы. Рассмотреть мельницу и обсудить, как ее получили.

Работа в группах.

-Представьте, как будет выглядеть ваша мельница.

- Можно ли самостоятельно составить эскиз мельницы?

-Из какого материала вы будете делать свою мельницу?

-Перед вами план работы построения мельницы

А что это такое? Для чего он необходим?

- Проговорите его.

- Что у вас получится?

Проговорим наш план действий.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Можно самим придумать ветряную мельницу.

-Будем делать из бумаги, можно украсить ее цветными карандашами, фломастерами, или вырезать элементы из цветной бумаги.

План работы.

- Сложите из альбомного листа развёртку мельницы, как показано на схеме

-Соберите основание мельницы

- Вырежьте шаблоны для изготовления крыльев

Обведите шаблон и вырежьте крылья.

-Выполните макет ветряной мельницы.

Мельница

С помощью нее можно сделать муку

Из дерева

- Сложим из альбомного листа, как показано на схеме.

-Соберём основание мельницы.

Сделать основание

Да

Из бумаги

Да

(выполняют макет)

Выявление  дополнительной информации.

 (Познавательные УУД)

1. Формируем умение извлекать информацию из плана, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

  1. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД 

Формируем умение высказывать своё предположение

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовым образцом, переработка информации: сравнение с шаблоном

 Закрепление нового.

Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Организация  своего рабочего места.

Самостоятельно под руководством учителя выполняют творческое задание по алгоритму.

Освоение техники обрывной аппликации.

Обсуждение индивидуальных результатов творческой деятельности.

Учащиеся в паре выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Выставка работ учащихся и их обсуждение

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Пусть девизом для вас будут слова: Дружно возьмёмься – всего добьёмся!

Ножницы

(ответы детей)

Организация учеников к выполнению практического задания.

 (Коммуникативные УУД).

 (Регулятивные УУД).

 (Личностные УУД).

Приложение: план работы конструирования объёмного изделия ( мельница)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...

Урок легоконструирования в 4 классе "Ветряная мельница"

Цель занятия  - научиться конструировать и программировать модель «ветряной мельницы» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо....

Ветряная мельница

Презентация по технологии для 1 класса...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

Конспект урока по технологии Изделие "Ветряная мельница" 2 класс

     Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком.      ...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»»

Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами,изготовить изделие «Ветряная мельница»; закрепление знаний по технике безопасности; ра...

Конспект урока по технологии "Использование ветра «Ветряная мельница»" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия на основе развёртки; развитие у обучающихся ручной умелость в процессе выполнения изделия.Планируемые резу...