Урок легоконструирования в 4 классе "Ветряная мельница"
план-конспект урока (4 класс)
Цель занятия - научиться конструировать и программировать модель «ветряной мельницы» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Легоконструирование - 4 класс ветряная мельница | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Вербицкая Виктория Юрьевна
Класс: 4
Дата: _____________________
Предмет: легоконструирование
Тема урока:«Ветряная мельница»
Тип урока, его роль в изучаемой теме:урок изучения и закрепления новых практических знаний, умений и навыков с элементами конструирования и программирования.
Цели урока:
Образовательные:
- формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.
- формировать умение детей по основным приемам работы с конструктором;
Развивающие:
- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), мелкой моторики рук;
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, аккуратности в работе,воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Дидактические средства (для учителя и для ученика): ноутбук, проектор, интерактивная доска,видеоролик, инструкция по сборке моделей, базовый набор LEGO WeDO 9580, программное обеспечение «ПервоРобот Lego WeDo».
УУД:
Личностные:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества);
Регулятивные
- уметь работать по предложенным инструкциям;
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности);
Познавательные:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий); постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде);
Коммуникативные:
- уметь работать в паре и в коллективе;
- уметь рассказывать о постройке;
- уметь работатьнад проектом в команде, эффективно распределять обязанности; развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества,постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировка собственного мнения).
Характеристика этапов урока:
Название, содержание и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Планируемый результат |
Организационный момент | Приветствие класса, проверка готовности к занятию: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новое интересное путешествие в страну Lego. | Приветствие педагога, проверка уровня своей готовности к уроку | фронтальная | Волевая саморегуляция |
Проектирование нового знания. Актуализация субъективного опыта учеников |
Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия«Ветряная мельница». Цель нашего занятия:научиться конструировать и программировать модель «ветряной мельницы» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; Задачи у нас такие:построение, программирование и испытание модели «Ветряная мельница».
Просмотр видеоролика. (Ветряные мельницы - это альтернативная энергия, энергия будущего, экономия топливно-энергетических ресурсов, снижение негативного влияния энергетики на окружающую среду). 3. Выбор способа и составление плана деятельности 4. Инструктаж по конструированию (Наша модель «Ветряная мельница» собирается из базового конструктора Лего. Устройство представляет собой аналог настоящей модели мельницы. К модели для вас прилагается методическое пособие, которое является подробным пошаговым руководством по применению устройства. Следуя указанным советам, вы сможете собрать мельницу из коллекции LegoWedo с особой легкостью. Прибор оснащен пропеллером с подвижными лопастями, при этом уровень скорости вращения вы регулируете самостоятельно).Основные этапы сборки модели:
| Отвечают на вопросы (Ветряные мельницы — механизмы, которые выглядят как огромные вентиляторы, — их использовали для получения энергии и помола зерна. Раньше мельницы применяли, чтобы делать муку, распиливать бревна, отжимать масло, производить бумагу. В наше время множество гигантских ветряков с лопастями длиной до 60 м стоят на обдуваемых ветрами склонах гор и вырабатывают электрическую энергию). Электростанция, работающая при помощи ветра, это практически совершенно чистый объект в плане экологии.Кроме того, ветряная станция не может навредить окружающей среде даже в случае ее разрушения, что нельзя сказать о гидроэлектростанции или о станции атомной.Ветряная электростанция не производит выбросов в окружающую среду, она не изменяет ландшафт, не нарушает природную экосистему.Никаких вредных воздействий ни на территорию,ни на озоновую оболочку Земли нет. Топливо или источник энергии у ветряной станции – возобновляемое. Это ветер, который не нужно где-либо добывать и транспортировать на место расположения станции. Участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Случают объяснения учителя, просмотр ролика, задают уточняющие вопросы | фронтальная | Формулирование собственного мнения и позиции. Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формулирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию. |
Применение новых знаний на практике, конструирование, программирование | Скрытое руководство деятельностью учащихся: -Ребята, Выразделены на пары. Сегодня Ваша работа будет состоять из 4-х этапов: Первый этап «Алгоритм работы»: На Ваших столах находится по 1 набору: LegoEducation, и ноутбуки с программным обеспечением. Вы должны открыть инструкцию на рабочем столе ноутбука. Сегодня наши задачи следующие:
Посмотрите на экран, чтобы понять, как ваша модельбудет выглядеть в собранном виде. Обратите внимание на порядок сборки, а также на то, что собрать модель можно по предложенной схеме, либо доработать своими деталями. Можете приступать. Второй этап «Составление программы»:КогдаВы соберете модель, Вам необходимо создать программу для ее запуска.Чтобы Ваша модель заработала, Вам необходимо подобрать правильно все команды. Третий этап: «испытание модели» Четвертый этап «Изменение модели»: Подумайте, ребята, как можно изменить работу Вашей модели? Что необходимо для этого сделать? |
| Работа в парах Индивидуальная (один продолжает сборку модели, второй составляет программу) Работа в парах Работа в парах | Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач. Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Умение работать с инструкцией по сборке. Умение работать в паре. Умение работать с программным обеспечением.Высказывание своей точки зрения, дополнение высказывания одноклассников, сравнение точки зрения и нахождение правильное решение. |
Контроль и самоконтроль, коррекция | Организация самостоятельной проверки с применением новых знаний, помощь учащимся в выполнении контроля друг за другом. | Выполняют перекрестный контроль, контроль действий партнера, самоконтроль | Работа в парах | Контролирование и оценивание процесса и результата работы.Осуществление взаимного контроля. |
Подведение итогов урока, рефлексия | Оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия.Побуждение к высказыванию своего мнения, соотношение достигнутых целей с поставленным результатом: Ребята, напомните мне, пожалуйста, цель нашего занятия.Достигли ли мы поставленной цели? Какие задачи мы ставили? Смогли ли мы их выполнить? Какие этапы занятия вам понравились больше всего? Какие затруднения в работе Вы испытали? Как Вы смогли преодолеть эти трудности? Ребята, надеюсь наше занятие Вам понравилось. Жду вас на следующее занятие. | Каждая группа формулирует результат работы (показ готовых работ). Рассказ о проделанной работе | фронтальная | Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. Формулируют собственное мнение и позицию. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения. Контролировать и оценивать процесс и результат работы |
Разборка модели | Подготовка конструктора к сдаче | Разбирают модели | фронтальная | Умение аккуратно приводить свое рабочее место в порядок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые результатыПредметные:з...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Использование ветра». Изделие: «Мельница». УМК "Школа России" + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Использование ветра».Изделие: «Мельница». Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия ...
Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
Конспект урока по технологии Изделие "Ветряная мельница" 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком. ...
Конспект урока по теме "Использование ветра. Мельница" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о мельнице, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении мельницы, выполнение разметки деталей по линейке, ис...
Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»»
Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами,изготовить изделие «Ветряная мельница»; закрепление знаний по технике безопасности; ра...