Урок легоконструирования в 4 классе "Ветряная мельница"
план-конспект урока (4 класс)

Цель занятия  - научиться конструировать и программировать модель «ветряной мельницы» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Вербицкая Виктория Юрьевна

Класс: 4

Дата:  _____________________

Предмет: легоконструирование

Тема урока:«Ветряная мельница»

Тип урока, его роль в изучаемой теме:урок изучения и закрепления новых практических знаний, умений и навыков с элементами конструирования и программирования.

Цели урока:

Образовательные:

- формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских  задач по механике, знакомство и освоение  программирования в компьютерной среде LEGO  WeDO.

- формировать умение детей по основным приемам работы с конструктором;

Развивающие:

- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), мелкой моторики рук;

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, аккуратности в работе,воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Дидактические средства (для учителя и для ученика): ноутбук, проектор, интерактивная доска,видеоролик, инструкция по сборке моделей, базовый набор LEGO  WeDO 9580, программное обеспечение «ПервоРобот Lego WeDo».

УУД:

Личностные:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества);

Регулятивные

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности);

Познавательные:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

- умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий); постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде);

Коммуникативные:

- уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о постройке;

- уметь работатьнад проектом в команде, эффективно распределять обязанности; развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества,постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировка собственного мнения).

Характеристика этапов урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Планируемый результат

Организационный момент

Приветствие класса, проверка готовности к занятию:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новое интересное путешествие в страну Lego.

Приветствие педагога, проверка уровня своей готовности к уроку

фронтальная

Волевая саморегуляция

Проектирование нового знания. Актуализация субъективного опыта учеников

  1. Постановка цели и задачей занятия:

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия«Ветряная мельница».

Цель нашего занятия:научиться конструировать и программировать модель «ветряной мельницы» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; Задачи у нас такие:построение,  программирование и испытание модели «Ветряная мельница».

  1. Проблемная ситуация («Что такое ветряная мельница? Для чего она нужна?»).

Просмотр видеоролика. (Ветряные мельницы - это альтернативная энергия, энергия будущего, экономия топливно-энергетических ресурсов, снижение негативного влияния энергетики на окружающую среду).

3. Выбор способа и составление плана деятельности

4. Инструктаж по конструированию (Наша модель «Ветряная мельница» собирается из базового конструктора Лего. Устройство представляет собой аналог настоящей модели мельницы. К модели для вас прилагается методическое пособие, которое является подробным пошаговым руководством по применению устройства. Следуя указанным советам, вы сможете собрать мельницу из коллекции LegoWedo с особой легкостью. Прибор оснащен пропеллером с подвижными лопастями, при этом уровень скорости вращения вы регулируете самостоятельно).Основные этапы сборки модели:

  1. Сборка основания и стойки мельницы.
  2. Установка передач.
  3. Сборка и установка крыльев.

Отвечают на вопросы (Ветряные мельницы — механизмы, которые выглядят как огромные вентиляторы, — их использовали для получения энергии и помола зерна.

Раньше мельницы применяли, чтобы делать муку, распиливать бревна, отжимать масло, производить бумагу.

В наше время множество гигантских ветряков с лопастями длиной до 60 м стоят на обдуваемых ветрами склонах гор и вырабатывают электрическую энергию).

Электростанция, работающая при помощи ветра, это практически совершенно чистый объект в плане экологии.Кроме того, ветряная станция не может навредить окружающей среде даже в случае ее разрушения, что нельзя сказать о гидроэлектростанции или о станции атомной.Ветряная электростанция не производит выбросов в окружающую среду, она не изменяет ландшафт, не нарушает природную экосистему.Никаких вредных воздействий ни на территорию,ни на озоновую оболочку Земли нет.

Топливо или источник энергии у ветряной станции – возобновляемое. Это ветер, который не нужно где-либо добывать и транспортировать на место расположения станции.

Участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Случают объяснения учителя, просмотр ролика, задают уточняющие вопросы

фронтальная

Формулирование собственного мнения и позиции.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. Формулирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию.

Применение новых знаний на практике, конструирование, программирование

Скрытое руководство деятельностью учащихся:

-Ребята, Выразделены на пары. Сегодня Ваша работа будет состоять из 4-х этапов:

Первый этап «Алгоритм работы»: На Ваших столах находится по 1 набору: LegoEducation, и ноутбуки с программным обеспечением.

Вы должны открыть инструкцию на рабочем столе ноутбука. Сегодня наши задачи следующие:

  • построение,  программирование и испытание модели «Ветряная мельница».

Посмотрите на экран, чтобы понять, как ваша модельбудет  выглядеть в собранном виде. Обратите внимание на порядок сборки, а также на то, что собрать модель можно по предложенной схеме, либо доработать своими деталями. Можете приступать.

Второй этап «Составление программы»:КогдаВы соберете модель, Вам необходимо создать программу для ее запуска.Чтобы Ваша модель заработала, Вам необходимо подобрать правильно все команды.

Третий этап: «испытание модели»

Четвертый этап «Изменение модели»: Подумайте, ребята, как можно изменить работу Вашей модели?

Что необходимо для этого сделать?

  1. Выполняютсамосто-ятельно сборку модели«Ветряная мельница» по предложенной инструкции, либо самостоятельно;

  1. Программируют;

  1. Проводят испытание, наблюдают за движением.
  2. Пробуют изменить модель (модернизировать)

Работа в парах

Индивидуальная (один продолжает сборку модели, второй составляет программу)

Работа в парах

Работа в парах

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач.

Умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Умение работать с инструкцией по сборке. Умение работать в паре. Умение работать с программным обеспечением.Высказывание своей точки зрения, дополнение высказывания одноклассников, сравнение точки зрения и нахождение правильное решение.

Контроль и самоконтроль, коррекция

Организация самостоятельной проверки с применением новых знаний, помощь учащимся в выполнении контроля друг за другом.

Выполняют перекрестный контроль, контроль действий партнера, самоконтроль

Работа в парах

Контролирование и оценивание процесса и результата работы.Осуществление взаимного контроля.

Подведение итогов урока, рефлексия

Оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия.Побуждение к высказыванию своего мнения, соотношение достигнутых целей с поставленным результатом:

Ребята, напомните мне, пожалуйста, цель нашего занятия.Достигли ли мы поставленной цели?

Какие задачи мы ставили? Смогли ли мы их выполнить?

Какие этапы занятия вам понравились больше всего?

Какие затруднения в работе Вы испытали?

Как Вы смогли преодолеть эти трудности?

Ребята, надеюсь наше занятие Вам понравилось. Жду вас на следующее занятие.

Каждая группа формулирует результат работы (показ готовых работ). Рассказ о проделанной работе

фронтальная

Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели. Формулируют собственное мнение и позицию.

Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения.

Контролировать и оценивать процесс и результат работы

Разборка модели

Подготовка конструктора к сдаче

Разбирают модели

фронтальная

Умение аккуратно приводить свое рабочее место в порядок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии+презентация "Моделирование. Изделие: «Ветряная мельница»" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения  работать в технике моделирование, работать с шаблонами, изготовить изделие «Ветряная мельница».Планируемые  результатыПредметные:з...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 2 класс Тема: «Использование ветра». Изделие: «Мельница». УМК "Школа России" + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Использование ветра».Изделие: «Мельница». Цели деятельности учителя: способствование овладению приема конструирования объёмного изделия ...

Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...

Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...

Конспект урока по технологии Изделие "Ветряная мельница" 2 класс

     Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять изделие на основе развертки; знакомство учащихся с использованием силы ветра человеком.      ...

Конспект урока по теме "Использование ветра. Мельница" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о мельнице, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении мельницы, выполнение разметки деталей по линейке, ис...

Конспект урока по технологии 2 класс «Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»»

Цели деятельности учителя: формирование умения работать в технике моделирование, работать с шаблонами,изготовить изделие «Ветряная мельница»; закрепление знаний по технике безопасности; ра...