Бросовый материал в творческих руках.
методическая разработка по технологии
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.
О. Шлосс
Ход занятия
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Приветствие, организация внимания детей.
Педагог: Добрый день, ребята!
Давайте создадим хорошее настроение, улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.
Педагог: Я всем желаю хорошего и радостного настроения на занятии.
Теоретическая часть
Введение в занятие.
Тема нашего занятия “Поделки из бросового материала” А начнём мы с интересной сказки. Герой нашей сказки – человек.
Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.
Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!
- Как вы думаете, что вытянул Человек?
Ответы детей.
А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.
Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил...
- Как вы думаете, кто ему на удочку попался?
Ответы детей.
Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!
Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.
Говорит ему Рыбка: “Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.
Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.
- Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?
Ответы детей.
Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.
И отвечает Золотая Рыбка:
Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.
- Дети, как можно спасти природу.
И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.
-Чему нас учит эта сказка?
Послушайте, что может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор. (Стихотворение Усачёва) Читает Матвей
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки
А посыплются как град, старые ботинки
А когда дожди пойдут из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде
Как пойдёт круговорот мусора в природе
И хотя мы в школьный класс не летим на ракете
Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети.
Педагог : Хотели ли бы вы жить на такой планете?
Дети: нет
Педагог : Никому не хотелось бы жить на такой планете.
Поэтому не надо разбрасывать мусор.
Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
Педагог: Что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?
Ответ детей.
Педагог: Где ещё можно использовать коробки , пластиковые бутылки , пакеты..?
Объяснение нового материала
Процесс прикладного творчества тесно связан с материалами для работы. Но иногда мы попадаем от них в зависимость и опускаем руки, когда не находим нужных.
В этом случае нам поможет бросовый материал .
Что такое бросовый материал?
Мы узнаем это послушав небольшое сообщение , которое подготовила для нас Лена.
Приложение №1
Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража.
Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом
Актуализация знаний детей
Подготовка к практической работе.
Приложение №2
Правила по охране труда
- Перед началом работы нужно надеть …
- Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть ...
- Передавать ножницы нужно ...
- При работе с ножницами нельзя …
- При работе с клеем нужно пользоваться …
- Лишний клей не делает вашу работу …
- По окончании работы необходимо:
Убрать оставшиеся …
Хорошо вымыть …
Снять рабочую …
Практическая часть.
Итоговая часть: анализ и рефлексия
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Все отлично справились с
работой. Сказочные животные получились просто замечательные, вы можете унести их домой и рассказать вашим родителям , друзьям свою сказку или небольшую историю , которую вы сегодня придумали. Берегите природу!
Я хочу попросить вас самостоятельно оценить ваше сегодняшнее занятие с помощью цветочков, которые лежат у вас на столе.
На доске вы видите земной шар (рисунок). Его надо украсить.
Прикрепите, пожалуйста, на шар цветочки, выбрав их по цвету:
красный – если вам понравилось, вы чувствовали себя комфортно, работа удалась и настроение отличное;
желтый – если вы думаете, что все-таки вы могли бы выполнить работу лучше, вы встретились с небольшими трудностями;
зеленый – если вы растерялись, что-то было вам непонятно, вы чувствовали себя некомфортно, вам было неинтересно.
Просмотр работ, обсуждение.
Подведение итогов.
Уборка рабочего места.
Литература
· Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М.: ТЦ «Сфера», 1999.
· Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки – М.: ВАКО, 2006. – 240 с. (Мастерская учителя).
· Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.
· В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б. Бенц “Самоделки”
· Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бросовый материал в творческих руках | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевая аудитория занятия: обучающиеся 8-12 лет Цель занятия: Создать условия для развития познавательного интереса Способствовать формированию технологических умений в изготовлении объемного изделия Научить технологии выполнения предметов в технике конструирования и оригами посредством изготовления сказочного животного Задачи: Образовательные: Дать представление о способах конструирования Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к занятиям ,творческих способностей Воспитательные: Воспитание творческого отношения к работе Воспитание бережного отношения к окружающей среде
Форма занятия :групповая Методы проведения Словесные: Объяснение, рассказ, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь. Письменное инструктирование. Наглядные: Метод личного показа; Демонстрация наглядных пособий. Практические: Изготовление образа сказочного животного конструктивным способом. Исследовательские: Самостоятельное распределение деятельности, выбор действия, свобода творчества.
Материалы и инструменты: пластиковая бутылка( любая), бумага офисная, фантики, клей титан ; шпажки , зубочистки , пшено , глазки самодельные ; клей карандаш, ножницы , тюльпан выполненный в технике оригами , гофрированные цепочки, разных размеров , цветы из салфеток .
Практическая часть
«Запасливая козочка»
« Строгая белка Анжела» Автор Ковалев Даниэль
«Козочка – цветочница» Автор Воронская Екатерина
«Добрая мама – коза» Автор Жданова Дарья
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
защита костюма из бросового материала
данный материал может быть использован при подготовке к утренникам, конкурсам, внеклассным мероприятиям...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Вторая жизнь предмета. Поделки из бросового материала"
Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей. ...
Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала
Технологическая карта занятия внеурочной деятелньости по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала". Изготовление снежинки из конфетных фантиков....
"Изготовление игрушек из бросового материала"
Презентация к занятию внеурочной деяятельности по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала" - изготовление снежинки....
Утилизация мусора. поделки из бросового материала.
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на ...
Работа по изготовлению игрушек из бросового материала
15 сентября в Санкт-Петербурге проходит Всероссийская общественная акция по уборке мусора «Сделаем вместе».В рамках этой акции ученики 3 а класса приняли участие по изготовлению поделок из...
Поделки из бросового материала
Проектная деятельность в группе продленного дня "Поделки из бросового материала" с учениками 2 и 4 классов....