Бросовый материал в творческих руках.
методическая разработка по технологии

Щетнева Александра Анатольевна

 Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

 О. Шлосс

Ход занятия

 

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Приветствие, организация внимания детей.

Педагог:  Добрый день, ребята!

Давайте создадим хорошее настроение, улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.

 Педагог:  Я всем желаю хорошего и радостного настроения на занятии.

Теоретическая часть

Введение в занятие.

Тема нашего занятия “Поделки из бросового материала” А начнём мы  с интересной сказки. Герой нашей сказки – человек.

Жил на свете Человек. Жил на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил.

Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует, что - то есть! Вытянул!

- Как вы думаете, что вытянул Человек?

Ответы детей.

А вытянул Человек консервную банку. Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой.

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил...

- Как вы думаете, кто ему на удочку попался?

Ответы детей.
Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.

Говорит ему Рыбка: “Ты - Человек! Значит, будешь требовать, чтобы я желания твои исполняла. Загадывай свои желания. А за это ты меня, как водится, отпустишь в реку.

Ладно - говорит Человек. Раз уж так заведено, исполни одно единственное желание. И я тебя отпущу.

- Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?
Ответы детей.

Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.

И отвечает Золотая Рыбка:

Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.

- Дети, как можно спасти природу.

И понял Человек, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Отпустил он Золотую Рыбку, собрал весь мусор в ведро и больше никогда не бросал в лесу и детям своим наказал любить и беречь природу.

-Чему нас учит эта сказка?

 

Послушайте, что может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор. (Стихотворение Усачёва) Читает Матвей

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый Год снежинки
А посыплются как град, старые ботинки
А когда дожди пойдут из пустых бутылок
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде
Как пойдёт круговорот мусора в природе
И хотя мы в школьный класс не летим на ракете
Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети.

Педагог : Хотели ли бы  вы жить на такой планете?

Дети: нет

Педагог : Никому не хотелось бы жить на такой планете.

Поэтому не надо разбрасывать мусор.

Ведь бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка - 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.

Педагог:   Что вы делаете с мусором, собирающимся у вас на прогулке и дома?

Ответ детей.

Педагог:  Где ещё можно использовать коробки , пластиковые бутылки , пакеты..?

Объяснение  нового  материала

Процесс прикладного творчества тесно связан с материалами для работы. Но иногда мы попадаем от них в зависимость и опускаем руки, когда не находим нужных.

В этом случае нам поможет бросовый материал .

Что такое бросовый материал?

Мы узнаем это послушав небольшое сообщение , которое подготовила для нас Лена.

Приложение №1

 

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке гаража.

 Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом

Актуализация знаний детей

Подготовка к практической работе.

Приложение №2

Правила по охране труда

 

  • Перед началом работы нужно  надеть …
  • Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть ...
  • Передавать ножницы нужно ...
  • При работе с ножницами нельзя …
  •  При работе с клеем нужно пользоваться …
  • Лишний клей не делает вашу работу …
  • По окончании работы необходимо:

    Убрать оставшиеся …

    Хорошо вымыть …

 

     Снять рабочую …

Практическая часть.

Итоговая часть: анализ и рефлексия

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Все отлично справились с

работой. Сказочные животные получились  просто замечательные, вы можете унести их домой и рассказать вашим родителям , друзьям  свою сказку или небольшую историю , которую вы сегодня придумали. Берегите природу!

Я хочу попросить вас самостоятельно оценить ваше сегодняшнее занятие с помощью  цветочков, которые лежат у вас на столе.

На доске вы видите земной шар (рисунок). Его надо украсить.

Прикрепите, пожалуйста, на шар  цветочки, выбрав их по цвету:

 красный – если вам понравилось, вы чувствовали себя комфортно, работа удалась и настроение отличное;

желтый – если вы думаете, что все-таки вы могли бы выполнить работу лучше, вы встретились с небольшими трудностями;

зеленый – если вы растерялись, что-то было вам непонятно, вы чувствовали себя некомфортно, вам было неинтересно.

Просмотр работ, обсуждение.

Подведение итогов.

Уборка рабочего места.

Литература

 

·  Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. М.: ТЦ «Сфера», 1999.

·  Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки – М.: ВАКО, 2006. – 240 с. (Мастерская учителя).

·  Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

·  В.Хасенбанк, Э.Хенши, Б. Бенц “Самоделки”

·  Т.А.Чернуха “Твоя маленькая мастерская”

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие на тему: Бросовый материал в творческих руках «Образ сказочного животного» Автор: Щетнева Александра Анатольевна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ЦДОД»Контакт

Слайд 2

Целевая аудитория занятия: обучающиеся 8-12 лет Цель занятия: Создать условия для развития познавательного интереса Способствовать формированию технологических умений в изготовлении объемного изделия Научить технологии выполнения предметов в технике конструирования и оригами посредством изготовления сказочного животного Задачи: Образовательные: Дать представление о способах конструирования Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к занятиям ,творческих способностей Воспитательные: Воспитание творческого отношения к работе Воспитание бережного отношения к окружающей среде

Слайд 3

Форма занятия :групповая Методы проведения Словесные: Объяснение, рассказ, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь. Письменное инструктирование. Наглядные: Метод личного показа; Демонстрация наглядных пособий. Практические: Изготовление образа сказочного животного конструктивным способом. Исследовательские: Самостоятельное распределение деятельности, выбор действия, свобода творчества.

Слайд 4

Материалы и инструменты: пластиковая бутылка( любая), бумага офисная, фантики, клей титан ; шпажки , зубочистки , пшено , глазки самодельные ; клей карандаш, ножницы , тюльпан выполненный в технике оригами , гофрированные цепочки, разных размеров , цветы из салфеток .

Слайд 5

Практическая часть

Слайд 6

«Запасливая козочка»

Слайд 7

« Строгая белка Анжела» Автор Ковалев Даниэль

Слайд 8

«Козочка – цветочница» Автор Воронская Екатерина

Слайд 9

«Добрая мама – коза» Автор Жданова Дарья

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

защита костюма из бросового материала

данный материал может быть использован при подготовке к утренникам, конкурсам, внеклассным мероприятиям...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Вторая жизнь предмета. Поделки из бросового материала"

Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей.  ...

Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала

Технологическая карта занятия внеурочной деятелньости по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала". Изготовление снежинки из конфетных фантиков....

"Изготовление игрушек из бросового материала"

Презентация к занятию внеурочной деяятельности по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала" - изготовление снежинки....

Утилизация мусора. поделки из бросового материала.

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на ...

Работа по изготовлению игрушек из бросового материала

15 сентября в Санкт-Петербурге проходит Всероссийская общественная акция по уборке мусора «Сделаем вместе».В рамках этой акции  ученики 3 а класса приняли участие по изготовлению поделок из...

Поделки из бросового материала

Проектная деятельность в группе продленного дня "Поделки из бросового материала" с учениками 2 и 4 классов....