Тема: Волшебный мир оригами
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема | «Волшебный мир оригами» |
Класс: 4 | |
Тип урока: | Комбинированный |
Цели | Образовательные: формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе. Формировать УУД:
|
Планируемый результат | Предметные: уметь пользоваться бумагой в изготовлении оригами Личностные: создать оригами, поделиться с одноклассниками результатами своей творческой деятельности. Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда. |
Форма обучения: | фронтальная и индивидуальная |
Методы обучения: | Объяснительно - иллюстративный |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Оборудование для учителя: компьютер, образец изделия, цветная бумага, картон, ножницы.
Оборудование для ученика: цветная бумага, картон, ножницы.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) | Учащиеся внимательно слушают загадки и поднимают необходимый предмет. | Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Ксения Юрьевна и урок технологии у вас проведу я. - Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку: Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится. 1. Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... Цветной бумаги 2. Всех листов плотнее он, Белый и цветной... Картон 5. Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. Ножницы |
| Организация рабочего места | Личностные УУД. Проверка готовности учащихся к уроку |
II.Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) | - оригами - Волшебный мир оригами - Создать изделие в технике оригами - оригами – это вид декоративно-прикладного искусства. «Оригами» происходит от японских слов «ори» — составление и «гами» — бумага. | - Чтобы узнать какова тема сегодняшнего урока, вам нужно разгадать ребус: (Слайд 2)
- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? - Исходя из темы, какие задачи мы поставим перед собой? - Давайте вспомним, что такое оригами? (Слайд 3) | Разгадывают ребус | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. | |
IV. Практическая работа. Показ и рассматривание изделия | - рассматривают готовое изделие | - Сегодня мы с вами сделаем вот такого милого енота (Слайд 4) Приложение 1 | |||
V.Объяснение хода работы (5 мин) | - 1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде. 2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя. 3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.) - 1. Не оставлять клей открытым. 2. Не наносить на деталь слишком много клея. 3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки. | - Давайте проверим, как вы знаете технику безопасности. – Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними. – Как правильно работать с ножницами? – Как правильно работать с клеем? - Изготавливать енота в технике оригами мы с вами будем вместе поэтапно (Слайд 5) Приложение 2 | Знакомство с этапами выполнения енота в технике оригами | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. | |
VI.Практическая работа (18 мин) | - Выполняют изготовление енота в технике оригами | - Что бы выполнить этого милого енота, вам надо: взять цветную бумагу, серого цвета, потом сложить один угол с другим противоположным углом. Отрезать лишнюю полоску. Два противоположных угла сложить к середине получившегося квадрата. Затем сложить стороны, у которых вы складывали углы, углы должны находиться внутри этих сторон. Раскрываете получившееся у вас изделие, что бы получился квадрат со сгибами. Берем один угол и складываем как на рисунке 6 и сгибаем на лицевую сторону как на рисунке 7. Потом так же делаем со второй стороной. У получившегося изделия сгибаем серединку к верху, как на рисунке 8 Уголок у серединке отгибаем на себя. Боковые углы сгибаем внутрь изделия. Но концы уголков сгибаем в свою сторону. Как на рисунке 11. Затем сгибаем маленькие уголочки внутрь, как на рисунке 12. Моделируем голову енота. Сверху берем уголок и сгибаем его на себя, как на рисунке 13. Моделируем ушки енота. Маленькие уголки на голове енота сгибаем в низ. Отступив 1-2 миллиметра, сгибаем наверх, как на рисунке 14. Нижние уголки т.е лапы енота нужно согнуть назад, как на рисунке 15. Вырежете из черной цветной бумаги глаза и носик енота, замет приклейте их на изделие. | Изготовление енота в технике оригами | Личностные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. | |
VII.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке (8 мин) | - Отвечают на поставленные вопросы учителя | - Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. - Какие работы получились самыми аккуратными? - Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? - Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? - Вспомните цель урока, которую мы поставили с вами в самом начале. Удалось ли нам достичь ее? - В какой технике мы выполняли работу? - Трудно ли вам было выполнять работу? - Кто доволен своей работой? - Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. | Оценивание своей работы | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД. Личностные УУД. |
Приложение 1
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разгадайте ребус 1 = Р Оригами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебный мир оригами"
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афоньки...

ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа «...
Открытый урок в коррекционном классе учащихся 8-го вида. Тема: "Волшебные шары оригами-КУСУДАМИ"
Текстовой материал - план открытого урока....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Презентация Внеурочная деятельность "Волшебный мир оригами" Тема занятия "Аквариум"
Внеурочная деятельность "Волшебный мир оригами" Тема занятия "Аквариум"...

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...