Технология уровневой дифференциации
учебно-методический материал по технологии

Любимова Лилия Анатольевна

Технология уровневой дифференциации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevaya_differentsiya_2.docx73.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

Технология уровневой дифференциации

                                                               Подготовила: Любимова Л.А.

                                                           учитель начальных классов.

Технология уровневой дифференциации


Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.
Дифференцированное обучение - это:

1)       форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);

2)       часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) - это:

1)  создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;

2)   комплекс методических, психолого-педагогических и организационно управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Принцип дифференциации обучения - положение, согласно которому строится педагогический процесс как дифференцированный. Одним из основных видов дифференциации (разделения) является индивидуальное обучение.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей, составляющим основу формирования гомогенных групп, различают дифференциацию:

-   по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);

-   по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);

по области интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие группы, направления, отделения, школы);

-   по уровню умственного развития (уровню достижений);

-   по личностно-психологическим типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);

-   по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

В любой системе обучения в той или иной мере присутствует дифференцированный подход и осуществляется более или менее разветвленная дифференциация. Поэтому сама технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств, является включенной, проникающей технологией.

Однако в ряде педагогических систем дифференциация учебного процесса является приоритетным качеством, главной отличительной особенностью, и такие системы могут быть названы «технологиями дифференцированного обучения».

Классификационные параметры

По уровню применения: все уровни.

По философской основе: приспосабливающаяся.

По основному фактору развития: социогенная с допущениями биогенного характера (всех выучить до одного уровня нельзя).

По концепции усвоения: приспосабливающаяся.

По характеру содержания: обучающая, светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентрическая с ограниченной ориентацией на личность, проникающая.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп - «репетитор».

По организационным формам: все формы. По подходу к ребенку: все виды.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная с элементами программирования.

По категории обучаемых: массовая.

Целевые ориентации

• Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей.

•  Приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.

Особенности дифференциации по уровню

По организационному уровню гомогенных групп выделяют дифференциацию:

-  региональную - по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);

внутришкольную (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, по токи);

в параллели (группы и классы различных уровней: гимназические, классы компенсирующего обучения и т.д.);

межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные группы);

- внутриклассную, или внутрипредметную (группы в составе класса). Внутриклассную дифференциацию называют еще «внутренней», в отличие от всех других видов «внешней» дифференциации.

Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П.Гузик)

Применение технологии уровневой дифференциации в работе с детьми с умственной отсталостью.

Технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств, является проникающей технологией.

Дифференциация обучения – это

  1. форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа);
  2. часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.

        Учащиеся с выраженными нарушениями очень неоднородны по своим возможностям в усвоении программного материала. Основными причинами такой неоднородности являются полиморфность основного дефекта и различие сопутствующих нарушений, неодинаковость сохранных качеств, а также условий семейного и дошкольного воспитания.

        Учитывая разные возможности школьников с нарушением интеллекта в усвоении программного материала, необходимо осуществлять дифференцированный подход в обучении.

        В основе дифференцированного подхода в специальной (коррекционной) школе 8 вида лежат разные возможности школьников к овладению программным материалом.  В. В. Воронковой условно  выделены 4 группы учащихся в зависимости от возможностей усвоения ими учебного материала и определены их типологические особенности.

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.

К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать, из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.

Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.

К IV группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом вспомогательной школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой специальной (коррекционной)  школы 8 вида.

Все ученики выделенных групп нуждаются в дифференцированном  подходе, который предполагает различные виды помощи учащимся разных групп, различные модификации методов и приёмов обучения. Учитель коррекционной школы должен знать возможности каждого ученика, чтобы подготовить его к усвоению нового материала, правильно отобрать и объяснить материал, помочь учащимся его усвоить и применить с большей или меньшей степенью самостоятельности на практике.

Литература:

  1. Воронкова В.В. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектологических ф-тов педагогических институтов. М.: Школа-Пресс, 1994.
  2. Мозговой В. М. Основы олигофренопедагогики: учебное пособие для студентов сред. Учеб. Заведений/ В. М. Мозговой, И. М. Яковлева, А. А.  Ерёмина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Практическая реализация дифференцированного подхода

при обучении детей с нарушениями интеллекта.

В связи с тем, что учащиеся с нарушениями интеллекта являются неоднородной группой, соответственно каждый ребенок характеризуется индивидуальными интеллектуальными особенностями, индивидуальным уровнем мыслительной деятельности. Учитывая этот факт, свою работу я начинаю с  составления рабочей программы, в которой я условно дифференцирую своих учеников по уровням. Так как все мои ученики  имеют нарушения интеллекта и сопутствующие заболевания, по результатам диагностики я условно разделила детей на  две группы: средний уровень и низкий уровень. На каждом уроке, к каждому уровню на конец учебного года я предъявляю свои требования. Рассмотрим предполагаемые требования к каждому уровню по всем предметам на конец года.

Русский язык.

1-й уровень (средний):

Учащиеся этой подгруппы должны уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

 - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

- писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).

- писать свое имя и фамилию по образцу и на слух;

- писать имена родителей и одноклассников по образцу;

- списывать с образца свой адрес.

2-й уровень (низкий):

У этих учащихся грубо нарушена познавательная деятельность.

Учащиеся этой подгруппы выполняют письменные задания пассивно, с жёсткой фиксацией кисти руки, с помощью учителя. В процессе изучения курса предмета они пытаются:

- писать элементы букв по обводке или с помощью учителя и с фиксацией руки;

- писать изучаемые буквы по обводке или с помощью учителя и с фиксацией руки;

- писать слоги с изученными буквами по обводке или с помощью учителя и с фиксацией руки;

- писать свое имя и простые слова из 3-5 букв по обводке или с помощью учителя и с фиксацией руки.

Устная речь

1-й уровень (достаточный):

На занятиях по предмету «Устная речь» учащиеся рекомендуется уметь:

- выражать свои мысли, желания за счёт усвоения доступных средств коммуникации;

- использовать знаково-символические средства предоставления информации;

- уметь сравнивать предметы и действия по существенным признакам с помощью учителя;

- уметь составлять простые предложения по картинкам по вопросам учителя;

- уметь слушать доступные для понимания стихотворения и потешки, эмоционально откликаться на них;

 - уметь отвечать на вопросы по содержанию картинок, серии сюжетных картин, прочитанных и прослушанных коротких рассказов и стихотворений, пытаться оформить словесно свои желания и потребности;

- заучивать элементарные стихотворения, пословицы и поговорки;

- участвовать в праздниках с элементами драматизации;

- уметь самостоятельно называть своё имя, фамилию, имена членов семьи,

свой домашний адрес;

- уметь называть  имена и отчества учителей школы, имена и фамилии одноклассников;

- уметь самостоятельно вести календарь погоды.

2-й уровень (низкий): 

В процессе работы над программным материалом учащиеся этой подгруппы пытаются:

- соотнести представление о предмете и явлении с его речевыми характеристиками, показывать их по инструкции учителя;

- показать своих одноклассников, учителей, по возможности (лепетно) называть их имена;

- понять содержание простейшего рассказа путём разыгрывания простейших ситуаций на предметах обихода по темам класса;

- вести календарь погоды с помощью учителя;

- практически участвовать в экскурсиях, школьных и классных праздниках, в коллективном труде, в уголке живой природы.

Кроме того, от учащихся данной подгруппы можно ожидать:

- умения понимать, осуществлять классификацию предметов по наглядному образцу, знания обобщающих слов;

- попытки называть своё имя, фамилию с помощью учителя;

- наблюдение за сезонными изменениями в природе с помощью учителя, уточнения и расширения представлений об окружающей действительности;

- ведение календаря погоды с помощью учителя;

- практического участия и помощи взрослым в уходе за комнатными растениями.

Математика.

1-й  уровень (средний):

- узнавать и называть числа до 100 с помощью учителя;

- уметь соотносить количество предметов с числом;

- знать числовой ряд и записывать его по порядку до 100;

- знать порядковый счет до 100;

- знать состав чисел до сотни с дозированной помощью учителя;

- осуществлять выбор геометрических фигур  по образцу;

- решать примеры на нахождение суммы, разности, умножения и деления;

- решать задачи на нахождение суммы и остатка на предметном материале;

- производить объединение фигур в группы по форме (круги, квадраты);

- выделять по подобию, по словесной инструкции признаки:

- цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

-формы: квадрат, круг, треугольник);

- величины (большой, маленький);

- перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;

- узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков

(по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках):

 части суток: утро, день, вечер, ночь.

2-й  уровень (низкий) 

- узнавать и показывать числа в пределах 20 с помощью учителя;

- уметь соотносить количество  предметов с числом с помощью учителя;

- выкладывать  цифровой ряд от 1-20 по образцу  с помощью учителя;

- записывать числовой ряд по порядку до 20 по обводке с помощью учителя;

- выделять по подобию, по словесной инструкции основные цвета (красный, синий);

- выделять по подобию, по словесной инструкции формы: квадрат, круг;

- выделять по подобию, по словесной инструкции величины (большой, маленький);

- перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого и по словесной инструкции;

Чтение

1 уровень (средний): 

От учащихся данной подгруппы можно ожидать:

- знания всех букв русского языка;

- умения подобрать слово, начинающееся на данный звук;

- умения определять наличие данного звука в слове;

- умения прочитать по слогам короткие, простые предложения;

- умения прочесть по слогам текст;

- умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа и пересказать его по вопросам учителя 

2-й уровень (низкий): 

В процессе работы над программным материалом курса учащиеся этой подгруппы пытаются:

- узнавать и называть буквы с помощью учителя;

- уметь найти данную букву в тексте с помощью учителя;

- уметь соотносить письменные и печатные буквы с помощью учителя;

- уметь составлять слоги и слова из трех - четырех букв с помощью учителя;

- уметь подбирать картинку к прочитанному слову или ситуации с помощью учителя;

- узнавать распространенные знаки безопасности и информации с помощью учителя.

Труд, изобразительная деятельность

1-й уровень (средний):

На занятиях по предмету творческого цикла учащиеся с этим уровнем подготовки должны:

- знать названия основных цветов, цветовой окраски, форм животного и растительного мира;

- знать правила безопасной работы на уроках ручного творчества;

- уметь осуществлять анализ пространственных отношений между предметами, соблюдать особенности расположения деталей для составления композиций;

-  уметь (по возможности) давать словесный отчёт о порядке изготовления изделия;

-  уметь работать с инструментом (кисточки, простой и цветные карандаши, ножницы, клеевой карандаш) и творческими материалами;

- уметь верно (по возможности) передавать в рисунках и поделках форму, цвет предметов;

-  выражать свои эмоции, желания, используя доступные им средства коммуникации;

- уметь подготовить рабочее место для урока;

-  соблюдать санитарно-гигиенические требования на уроках труда.

2-й уровень (низкий): 

У этих учащихся грубо нарушена познавательная и двигательная деятельность, имеются серьезные нарушения со зрением. В процессе работы они пытаются:

- узнавать названия основных цветов, цветовой окраски, форм растительного и животного мира;

-  понимать и выполнять правила техники безопасности с помощью учителя;

-  уметь работать с инструментом (цветные карандаши, ножницы, клеевые карандаши, кисти для рисования) под руководством и с помощью учителя;

- формировать с помощью учителя умение подготовить рабочее место для урока;

-  выполнять правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами пластилином с помощью учителя;

-  соблюдать санитарно-гигиенические требования на уроках труда;

-  выполнять простые инструкции по нахождению и применению необходимых деталей и инструментов для выполнения той или иной операции с помощью учителя;

-  выполнять задания с помощью учителя и фиксацией направления движения кисти руки;

- выражать свои эмоции, желания, используя доступные им средства коммуникации.

Все задания выполняются с помощью или совместно с педагогом.

Важно, что при дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую, т.е. состав группы не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.

Состав групп позволяет нам адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся, помогает разработать педагогическую технологию, ориентированную на “зону ближайшего развитии” каждого школьника, что в свою очередь, создает благоприятные условия для развития личности учащихся, формирования положительной мотивации учения, адекватности самооценки.

Выделение двух групп учеников в классе в значительной мере помогает мне в подборе разноуровневых заданий. Каждое задание предполагает определенные цели и требования.

Русский язык

Учащиеся первой группы (среднего уровня) записывают задания самостоятельно в тетрадь. Учащиеся второй группы (низкого уровня) задания выполняют совместно с учителем (рука в руке), задания выполняют по обводке слов и предложений, печатают на компьютере, вставляют отдельные буквы, знаки.

Например: на уроке письма по теме: Заглавная буква в именах людей.

Низкий уровень

Дано предложение. По точкам обвести предложение (оно дано без ошибок). Подчеркнуть заглавную букву в именах людей.

Урок русского языка  по теме: «Звуки и буквы»

Средний уровень

Дано предложение, в котором все слова написаны со строчной буквы, без выделения заглавных букв в именах людей. Учащимся предлагается найти ошибки, записать предложение в тетрадь.

Средний уровень

Придумай и запиши слова, начинающиеся на гласный звук. Выдели гласные звуки в словах.

Низкий уровень

Подчеркни слова, начинающиеся на гласный звук.

Математика.

Предлагаю разноуровневое задание при изучении темы основной темы «Сотня», по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Средний уровень

Задания на нахождение суммы и остатка выполняют с помощью практических действий.

Низкий уровень.

Задания на нахождение суммы и остатка выполняют с помощью  калькулятора, совместно с учителем.

Предлагаю разноуровневый подход при решении задач в пределах 100-ни.

Средний уровень

Дана задача. На доске совместно со всеми учащимися составлена краткая запись. Необходимо записать условие задачи, решение задачи в тетрадь.

Низкий уровень.

Учащимся предлагается карточка с двумя выражениями (на сложение и вычитание). Необходимо выбрать нужное выражение, подходящее к условию задачи, с нужным вычислительным знаком.

Задания  с монетами.

Средний уровень

Отсчитай 10 рублей по 2 рубля; по 5 рублей, используй монеты 1, 2, 5 рублей.

Низкий уровень

Отсчитай 10 рублей по одному рублю.

Живой мир.

Предлагаем разноуровневые задания на уроках живого мира, на тему « Части растений»

Средний уровень

Рассмотри растение. Найди и назови устно его органы. Зарисуй это растение, подпиши названия его частей.

Низкий уровень

Рассмотри рисунок. Раскрась корень коричневым цветом, стебель и листья зеленым, цветок- желтым.

Тема « Дикие животные»

Средний уровень.

Рассмотри рисунок. Назови диких животных. Расскажи о любом диком животном по плану ( План на доске).

Низкий уровень.

Рассмотри рисунок. Обведи в круг диких животных. Закрась диких животных.

Тема урока «Овощи. Фрукты».

Средний уровень.

Рассмотри рисунок.  Соедини овощи с грядкой, фрукты-с деревом. Раскрась.

Низкий уровень

Предлагается карточка с овощами и карточка с фруктами. Возьми карточку с фруктами, назови, раскрась. Возьми карточку с овощами. Назови овощи. Раскрась.

Устная речь.

Лексическая тема « Осень»

Средний уровень

Составь рассказ об осени по плану.

Низкий уровень

Закончи предложение.

Лексическая тема «Овощи».

Средний уровень

Сравни между собой капусту и морковь; кабачок и огурец. Опиши баклажан по плану.

Низкий уровень

Используются виды заданий:

- Покажи огурец, помидор и т.д.

- Что это? Назови.

- Какого цвета?

- Какой формы?

Чтение

Средний уровень

Задания для данной группы:

- Прочитай первое предложение, второе предложение и т.д.;

-Ответы на вопросы по тексту;

- Пересказ по плану;

- Чтение по ролям;

- Найди в тексте, где описывается внешность, поступок героя, и т.д.

Низкий уровень детей с трудом читают слоги, однослоговые слова. Поэтому на уроках данной группе детей предлагается читать несложные  слова. Находить к прочитанным словам подходящую картинку. На уроках чтения используются такие виды заданий как:

- Совместное чтение с учителем,

- Повторение за учителем,

- После прочтения, ребенку задаются наводящие вопросы, подразумевающие краткие ответы т. д.

Дети данной группы не в состоянии самостоятельно следить за читающим. Соответственно, учитель постоянно следит, направляет, показывает, удерживает ребенка.

Труд, ИЗО.

На уроке изобразительной деятельности, трудовой подготовки учащиеся дифференцируются по уровню самостоятельности выполнения заданий, по уровню сложности.

Средний уровень детей выполняют задания по образцу, по памяти, по плану, с минимальной помощью.

Низкий уровень детей в состоянии выполнять задания только с максимальной помощью учителя, совместно, или по подражанию. Детали, как правило, предлагаются более крупного размера, без мелких деталей. В основном задания по выполнению аппликаций, выполняются из заранее приготовленных деталей. Использую такие виды заданий как:

- Дорисуй;

- Приклей сверху в на контур;

-Закрась и т.д.

Результаты применения дифференцированного подхода к обучению детей с нарушениями интеллекта.

   Для проверки эффективности использования дифференцированного подхода  при обучении детей с нарушениями интеллекта мной был проведен анализ.

Исследование  применения технологии уровневой дифференциации проводилось во  время уроков по всем предметам с детьми, имеющими диагноз умственная отсталость умеренной степени (F 71).

Диаграммы составлены  на  каждого ученика по отдельности. В конце исследования приводится итоговая усредненная диаграмма за два года.

Исследование проводилось по двум  направлениям:

-Уровень психологического комфорта;

-Уровень усвоения учебного материала.

Уровни определяются наличием динамики в процентном соотношении.

Результаты диагностики представлены в диаграммах.

Устьянцева Алиса (3 класс, 4 класс)

 Дубровина Анастасия (3 класс, 4 класс)

Итоговые результаты использования технологии

дифференцированного обучения

в обучении детей с отклонениями в умственном  развитии

с 01.09.2017 по 31.05.2019

        Анализируя результаты, представленные в диаграммах, можно констатировать, что показатель мотивации к обучению вырос с 38% до 68%.

Сравнительный анализ данных по уровню самостоятельности детей при выполнении учебных заданий вырос с 38% до 68%.

Показатели психологического комфорта, что является одним из главных условий работы с данной категорией детей, показал повышение с 58% до 75%.

Использование дифференцированного подхода поспособствовало росту усвоения учебного материала с 40 %до 65%.

Таким образом,   технология дифференцированного подхода занимает ключевое место в организации процесса обучения детей с умственной отсталостью.

Подводя итог, можно сделать вывод, что дифференцированный подход способствует:

  • повышению мотивации к обучению,
  • психологическому комфорту учащихся,
  • успешности усвоения материала,
  • повышению уровня самостоятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии уровневой дифференциации

"Дифференцированное обучения" методика обучения....

Презентация "Технология уровневой дифференциации.

Презентация о применении на уроках математики одной из технологий- уровневой дифференциации....

Презентация "Технологии уровневой дифференциации"

Презентация "Технологии уровневой дифференциации"...

Презентация "Технологии уровневой дифференциации"

Презентация "Технологии уровневой дифференциации"...

Применение технологии уровневой дифференциации в специальной (коррекционной) школе 8 вида.

В статье раскрыты особенности применения технологии уровневой дифференциации в специальной школе 8 вида, дана подробная характеристика учащихся каждой из четырёх групп дифференциации, предлагаемой В. ...