Конспект урока по теме: «Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.11.17г. (для студенток ГОУ ВО МО «ГСГУ»)
Урок: Окружающий мир, 2 класс, УМК «Школа России». ФГОС.
Тема: «Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки. Уважение к труду людей».
Технологии: здоровьесберегающее обучение, личностно – ориентированное обучение, парное обучение, проблемное обучение.
Тип урока: открытие новых знаний.
Задачи урока:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формировать положительную учебную мотивацию;
- Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
- Познакомить с миром профессий;
- Развивать внимание, доброжелательное отношение к людям труда;
- Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности;
- Формировать умение слышать и слушать.
2.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование представлений об окружающем мире;
- Познакомить учащихся с простейшими производственными цепочками при изготовлении предметов.
3. Методы обучения: проблемно-поисковый, диалогический, игровой, объяснительно – иллюстративный, словесный, наглядный, практический.
4. Формы обучения:
- Фронтальная
- Индивидуальная
- Парная
5. Оборудование урока:
- Конспект урока, презентация «Из чего что сделано»;
- Компьютер, проектор, демонстрационный экран.
6. Демонстрационные материалы:
- Сигнальные карточки «Светофоры»;
- Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч.1./ А.А. Плешаков.- 2-е изд. – м.: Просвещение, 2016. – 95 с.: ил. – (Школа России);
- КИМы;
- Тест «Из чего что сделано».
Структура урока
I.Организационный момент(Слайд № 1)
Ну-ка ты проверь, дружок
Всё ль готово на урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать на уроке только «ПЯТЬ»
II.Актуализация знаний
-С каким новым словом вы познакомились на прошлом уроке? (экономика)
- Что оно означает? (хозяйственная деятельность людей)
- Перечислите основные отрасли экономики? (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, торговля)
-Зачем нужны нам деньги?
- Раньше денег не было. Как люди обходились без них?
III.Самоопределение к деятельности
-Наш любознательный Муравьишка приготовил нам вопросы.
- Как рождается книга?
- Откуда берутся шерстяные вещи?
- Как делают глиняную посуду?
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О том, как делают вещи.)
- Прочитайте тему урока на с.108 учебника (Из чего что сделано.)
- Ну, а прежде, чем продолжить наш урок, мы чуть-чуть отдохнём:
ФИЗМИНУТКА.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись
Наклонись и поднимись!
IV.Изучение нового материала (Слайд №5)
- - Что такое рукотворный мир? (То, что сделано руками человека.)
- На экране изображены предметы. Все они вам хорошо знакомы.
- Что же объединяет все эти предметы? Кто их сделал? (Они сделаны руками человека)
- А сейчас мы разделим все эти предметы на группы так, чтобы в каждой все эти вещи были сделаны из одного материала.
(Слайд№6)
- Теперь посмотрите на первую группу, что общего у всех предметов?
(Слайд №7)
- Проследим путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы, используя рисунки учебника (с.109) и составим цепочку.
(Слайд №8)
- Людей, которые изготавливают глиняную и керамическую посуду, называют гончарами.
- А теперь посмотрим, как изготавливают глиняную посуду.
(Слайд №9)
- Если посмотреть на нашу группу предметов, то понятно, что шкаф и линейка сделаны из дерева. А вот тетрадь и книга как оказались в этой группе?
(Слайд №10)
- Легко ли получить бумагу?
- Как нужно относиться к нашим тетрадям и учебникам?
- Чтобы вырастить взрослое дерево необходимо 60 лет.
(Слайд №11)
- А откуда берут шерсть? (с.111 учебника)
- Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.
(Слайд №12)
- Рассмотрим последнюю группу.
- Как вы думаете, из чего делают железо?
(Слайд №13)
Составление цепочки
ФИЗМИНУТКА
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
(Слайд №14) ТЕСТ
- А сейчас ребята поменяйтесь тестами и проверьте, как выполнено задание у соседа по парте. - Если вы считаете задание верным, то ставите плюс, если нет, то минус.
(Слайд №15)
- Ребята, помните, что в каждую вещь вложены знания и труд многих людей, поэтому к вещам нужно относиться бережно.
- Запас природных материалов небезграничен. Поэтому человек рационально использовать природные ресурсы
(Слайд №16)
- Откройте дневники и запишите домашнее задание.
(Слайд №17)
- А сейчас я попрошу вас продолжить фразы, которые изображены у меня на экране.
На уроке я узнал…
Теперь я знаю как…
Мне больше всего понравилось…
- Понравился вам урок? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то сидите тихо.
Всем спасибо за урок!
Содержание деятельности учителя и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 2. 3. | Организационный момент 1 мин Актуализация знаний 2 мин Самоопределение к деятельности, постановка учебной задачи 3 мин Изучение нового материала 13 мин Классификация Информация Терминология Наш край Динамическая пауза 1 мин Первичное закрепление материала Работа в группах 5 мин Закрепление Работа в парах 8мин Подведение итогов 2мин Домашнее задание 3 мин Рефлексия 2 мин | Проверяется готовность к уроку Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для открытия новых знаний по данному материалу Сообщает тему урока, создаёт проблемную ситуацию Наш любознательный Муравьишка опять приготовил нам вопросы.
Поможем ему на них ответить? Чему же мы будем сегодня учиться? (прочитаем с. 108 учебника…) Организует диалог с учащимися, предлагает выделить предметы в группы по заданным признакам (на столе у учителя предметы, сделанные из различных материалов) -Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала. -А что общего у этих предметов? Кто их сделал? Организует работу с информацией Демонстрация производственных цепочек -Мудрая черепаха поможет ответить на вопросы и нам, и Муравьишке. Вводится термин ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА -Порядок изготовления предмета - это производственная цепочка. -А знаете ли вы, ребята, что на территории нашего города и района есть такие люди, которые обрабатывают глину и делают посуду?
Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет второй класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора Организует работу в группах по алгоритму:
Организует работу в парах с помощью ноутбуков
Подводит итог деятельности -Ребята, продолжите предложение Порядок изготовления предмета – это…… -Какие профессии мы вспомнили? -Чему сегодня на уроке мы учились? Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал…. -Помогли Муравьишке ответить на вопросы? -Все предметы, о которых мы говорили на уроке сделаны руками человека. Всегда будем помнить о том, что нужно бережно относиться к вещам. Задает домашнее задание -Понравился вам наш урок? -Какое настроение появилось у вас во время урока? -Оценим свою работу на уроке смайликом… | Осуществляют самооценку готовности к уроку Проверяют выполнение домашнего задания Осознают тему урока Строят предположения Учащиеся делят предметы на группы 1 ученик- из бумаги 2 ученик- из шерсти 3 ученик - из глины Выполняют движения Знакомятся с алгоритмом работы, восстанавливают производственную цепочку в рабочих тетрадях, проверяют результат и высказывают свое мнение
Делятся на пары, включаются в работу на ноутбуках Отвечают на поставленные вопросы, строят высказывания Учащиеся записывают задание в дневник Оценивают свою учебную деятельность с помощью смайликов и ладошек | Регулятивные: -нацелить на успешную деятельность Личностные: -формирование интереса к процессу познания Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: -формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: -формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать Коммуникативные: -формировать умение строить понятные для партнёра высказывания Предметные: -формировать представление о простейших производственных цепочках при изготовлении предметов Коммуникатавные: -формировать умение слышать и слушать Личностные: -знакомить с миром профессий; -формировать доброжелательное отношение к людям труда Регулятивные: Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: -формировать умение строить понятные для партнёра высказывания -взаимодействовать в группе Регулятивные: -формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -контролировать, оценивать результат работы; Коммуникативные: -формировать умение строить понятные для партнёра высказывания Предметные: -формирование представлений об окружающем мире Регулятивные: -развивать умение оценивать результат своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»
Обобщающий урок для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....
Конспект урока по теме "Река" для учащихся 2 класса, предмет "Истоки"
Урок формирует представление о реке, ее частях, раскрывает многостороннее значение рек в природе и жизни человека, воспитывает бережное отношение к природе...
Конспект урока на тему: «Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику».
Конспект урока на тему: «Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейки или угольнику»....
Конспект урока по теме "Использование ветра. Флюгер" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о вертушке, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки, выполнение разметки деталей по линейке, ис...
Конспект урока по теме "Использование ветра. Мельница" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о мельнице, освоениение технологии моделирования в практической деятельности при изготовлении мельницы, выполнение разметки деталей по линейке, ис...
Конспект урока на тему "Использование технической карты при выполнении аппликации с плетением"
Конспект урока на тему "Использование технической карты при выполнении аппликации с плетением"...
Технологическая карта урока технологии тема «Использование природных материалов» Изделие: «Ежик»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития навыка изготовления поделок из природных материалов.Задачи урока Планируемые результатыДидактические...