План-конспект занятия по оригами "Веселый гномик"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Опубликована технологическая карта занятия по оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_gnomik.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №1 г.Шагонар муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеклассного занятия в технике оригами

«Веселые гномики»

        


Тема занятия: Изготовление  игрушки в технике оригами «Веселый гномик»

Класс: 1

Направленность:  художественное творчество

Цель: формировать доброжелательное отношение к друг другу. Изготовить гномика в технике оригами.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

        1.        формировать широкую мотивационную основу собственной деятельности, включающая внешние мотивы (Л1);

2.        формировать положительное отношение друг к другу (Л2);

3.        формировать интерес к собственной деятельности (Л3).

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.        развивать умение ставить цели и сохранять задачи занятия (Р1)

2.        развивать умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; (Р2)

3.        развивать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении (П1);

4.        развивать способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П2);

5.        развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач (К1);

6.        развивать умение использовать речь для регуляции своего действия (К2);

Направленные на достижение предметных результатов:

  1.      закрепить навык складывания бумаги.

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся:  цветная бумага, ножницы, карандаши, линейка.

Материалы для учителя:  технологическая карта, шаблон гномика, ножницы.

Ход занятия:

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

Ритуал приветствия

Здравствуйте, ребята.

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия. А для этого мы должны чаще улыбаться. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!  

- Приветствуют друг друга

- улыбаются друг другу, улыбаются учителю.

Л1

Л2

Разминка

-Сейчас я вам предлагаю собрать предложение, перед вами даны слова, названия инструментов и материалов,  и то, как нужно пользоваться ими. И вам нужно собрать предложение.

Например: 1.Ножницы – нужно держать закрытыми, кольцами к себе

2. Салфетка – нужна чтоб вытирать лишний клей

3. Бумага – нужна чтоб делать оригами

4. Карандаш – нужен чтоб что-то нарисовать .

- выходят по одному к доске и собирают предложение

П2

Л3

Актуализация знаний и мотивация

Демонстрация

образца

Показ последовательности действий

Физкультминутка

Напоминание о технике безопасности

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок.

Подведение итогов занятия.

Самооценка детьми собственной деятельности.

А теперь я вам загадаю загадку.

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: -Это...(гном).

- Да, это гномы – лесные человечки, сказочные существа. Ребята, а как они выглядят?

- А где живут гномы?  

- Гномы могут появляться, где им вздумается и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду.

- Вы хотите их сегодня увидеть?

-  Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик, может, они появятся (показ слайдов)

-Ребята, а вы знаете этих гномов?

- А с какой они сказки?

- Да верно они со сказки «Белоснежка и 7 гномов»

- Ребята, что мы будем делать сегодня  на нашем занятии ?

- Да верно, мы будем делать гномика.

- Посмотрите какой гномик получился у меня, как вы думаете с каких  частей он состоит?

- А в какой технике он выполнен?

- А что такое оригами?

-Базовая форма из которой получается изделие, обычно это.?

- Правильно, давайте  составим алгоритм действий при изготовлении гномика:

 1. Для одного гномика приготовим два одинаковых квадрата со стороной 10 см.

Из одного квадрата изготовим голову с шапочкой, из другого туловище.

2. Две угловые стороны квадрата загибаем примерно на 1 см.
3. Разверните заготовку. 
Левый угол загните чуть дальше середины в "захлест".

4. Тоже проделайте с правым углом. Получится колпак.
5. Бородку оформим в виде двойного сгиба на нижнем белом полотне

7. Для туловища берем квадрат, располагаем перед собой лицевой (цветной) стороной.
Верхнюю и нижнюю стороны согните примерно на 1 см.
8. Разверните заготовку. Методом сгиба определите середину фигуры.
Согните левый край к середине и ровно прогните.

9. Тоже проделайте с правой стороной. 
Получился прямоугольник с белыми полосами вверху и внизу.

10. Верхнюю часть фигуры расправляем в виде классического воротника.

11. Верхнюю часть фигуры согните вперед, как показано на фото. 
Получится туловище гномика.

12. Соединяем при помощи капельки клея полученные детали.
  Потом нужно  нарисовать  глаза,  нос, рот

- А теперь физкультминутка:

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

-Ребята, начинайте делать гномика, соблюдайте последовательность действий и технику безопасности при работе с ножницами.

(Подходит детям, проводит индивидуальную работу)

-Ребята, что мы делали на нашем занятии?

- Из чего мы делали гномика?

- А в какой технике мы работали?

- Справились с работой?

-Кому понравилось занятие?

-Кто не смог, кому было сложно?

-Спасибо за занятие!

 

- они маленькие, у них есть колпачки и сапожки

- в лесу

- да

- закрывают глаза

- да

- со сказки «Белоснежка и 7 гномов»

-делать  гномика

-С головы и туловища

- в технике оригами

- складывание из бумаги

- квадрат

-вместе составляют последовательность действий

Выполняют движения

- делают изделие

-ответы детей

Л2

К2

Р1

П1

К1

Р2

Р

Л



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"

Тема урока: Знаки и символы     Тип урока: Урок - игра     Формы: смотр знаний, игра, работа в группах.     Цель: закрепить представления де...

План-конспект внеурочного занятия

Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока:  «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с сино...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...