План-конспект занятия по оригами "Веселый гномик"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Опубликована технологическая карта занятия по оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_gnomik.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №1 г.Шагонар муниципального района
«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеклассного занятия в технике оригами
«Веселые гномики»
Тема занятия: Изготовление игрушки в технике оригами «Веселый гномик»
Класс: 1
Направленность: художественное творчество
Цель: формировать доброжелательное отношение к друг другу. Изготовить гномика в технике оригами.
Задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. формировать широкую мотивационную основу собственной деятельности, включающая внешние мотивы (Л1);
2. формировать положительное отношение друг к другу (Л2);
3. формировать интерес к собственной деятельности (Л3).
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1. развивать умение ставить цели и сохранять задачи занятия (Р1)
2. развивать умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; (Р2)
3. развивать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте и его строении (П1);
4. развивать способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (П2);
5. развивать умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач (К1);
6. развивать умение использовать речь для регуляции своего действия (К2);
Направленные на достижение предметных результатов:
- закрепить навык складывания бумаги.
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: цветная бумага, ножницы, карандаши, линейка.
Материалы для учителя: технологическая карта, шаблон гномика, ножницы.
Ход занятия:
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые УУД |
Ритуал приветствия | Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия. А для этого мы должны чаще улыбаться. Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! | - Приветствуют друг друга - улыбаются друг другу, улыбаются учителю. | Л1 Л2 |
Разминка | -Сейчас я вам предлагаю собрать предложение, перед вами даны слова, названия инструментов и материалов, и то, как нужно пользоваться ими. И вам нужно собрать предложение. Например: 1.Ножницы – нужно держать закрытыми, кольцами к себе 2. Салфетка – нужна чтоб вытирать лишний клей 3. Бумага – нужна чтоб делать оригами 4. Карандаш – нужен чтоб что-то нарисовать . | - выходят по одному к доске и собирают предложение | П2 Л3 |
Актуализация знаний и мотивация Демонстрация образца Показ последовательности действий Физкультминутка Напоминание о технике безопасности 4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок. Подведение итогов занятия. Самооценка детьми собственной деятельности. | А теперь я вам загадаю загадку. Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это...(гном). - Да, это гномы – лесные человечки, сказочные существа. Ребята, а как они выглядят? - А где живут гномы? - Гномы могут появляться, где им вздумается и долго оставаться незамеченными, пока все люди занимаются своими делами. Когда же наступает ночь, они начинают хозяйничать повсюду. - Вы хотите их сегодня увидеть? - Тогда закрывайте глаза, а я позвоню в колокольчик, может, они появятся (показ слайдов) -Ребята, а вы знаете этих гномов? - А с какой они сказки? - Да верно они со сказки «Белоснежка и 7 гномов» - Ребята, что мы будем делать сегодня на нашем занятии ? - Да верно, мы будем делать гномика. - Посмотрите какой гномик получился у меня, как вы думаете с каких частей он состоит? - А в какой технике он выполнен? - А что такое оригами? -Базовая форма из которой получается изделие, обычно это.? - Правильно, давайте составим алгоритм действий при изготовлении гномика: 1. Для одного гномика приготовим два одинаковых квадрата со стороной 10 см. Из одного квадрата изготовим голову с шапочкой, из другого туловище. 2. Две угловые стороны квадрата загибаем примерно на 1 см. 4. Тоже проделайте с правым углом. Получится колпак. 7. Для туловища берем квадрат, располагаем перед собой лицевой (цветной) стороной. 9. Тоже проделайте с правой стороной. 10. Верхнюю часть фигуры расправляем в виде классического воротника. 11. Верхнюю часть фигуры согните вперед, как показано на фото. 12. Соединяем при помощи капельки клея полученные детали. - А теперь физкультминутка: ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!». -Ребята, начинайте делать гномика, соблюдайте последовательность действий и технику безопасности при работе с ножницами. (Подходит детям, проводит индивидуальную работу) -Ребята, что мы делали на нашем занятии? - Из чего мы делали гномика? - А в какой технике мы работали? - Справились с работой? -Кому понравилось занятие? -Кто не смог, кому было сложно? -Спасибо за занятие! |
- они маленькие, у них есть колпачки и сапожки - в лесу - да - закрывают глаза - да - со сказки «Белоснежка и 7 гномов» -делать гномика -С головы и туловища - в технике оригами - складывание из бумаги - квадрат -вместе составляют последовательность действий Выполняют движения - делают изделие -ответы детей | Л2 К2 Р1 П1 К1 Р2 Р Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"
Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить д...
План- конспект внеурочного занятия в 1 классе. Тема: "Знаки и символы"
Тема урока: Знаки и символы Тип урока: Урок - игра Формы: смотр знаний, игра, работа в группах. Цель: закрепить представления де...
План-конспект внеурочного занятия
Предмет: Развитие речевой креативности детей младшего школьного возраста. Класс: 1Тема урока: «Синонимы»Цель урока: Путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с сино...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"
Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....
План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.
Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...