Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)

Круглова Екатерина Михайловна

Рабочая программа по технологии для 2 класса к  УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii.docx70.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе:

1.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного    образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей   редакции от 29.12.2014г.№5).

2.Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

3.Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10(утверждены          постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.№189) в действующей редакции от 25.12.2013 №3 с изменениями на 24.11.2015.

4.Учебного плана МБОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа»  на 2018-2019 учебный год.

5.Годового учебного плана-графика МБОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год.

6.Основной образовательной программы начального общего образования

МБОУ «Газопроводская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год-2018-2019учебные годы.

7. Авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы. - М., Просвещение, 2014 г.)

8. Учебно-методического комплекта «Школа Росссии» - М., Просвещение, 2016г.)

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016  (Школа России).
  2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся образовательных организаций. М.: Просвещение, 2016  (Школа России).

Цели и задачи программы обучения

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Место предмета в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 34часа (1час в неделю).

Планируемые результаты реализации учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
  • Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
  • Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных     профессий.

Метапредметные

 Регулятивные УУД

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

  • Формулировать цель деятельности на уроке;
  • Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • Планировать практическую деятельность на уроке;
  • Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
  • Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
  • Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
  • Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
  • Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
  • Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

  Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

          Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
  • Гармонии предметов и окружающей среды;
  • Профессиях мастеров родного края;
  • Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

          Учащийся будет уметь:

  • Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  • Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  • Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
  • Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
  • Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

          Учащийся будет знать:

  • Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
  • Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • Происхождение натуральных тканей и их виды;
  • Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
  • Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
  • Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
  • Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

          Учащийся будет уметь:

  • Читать простейшие чертежи (эскизы);
  • Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  • Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
  • Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
  • Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

          Учащийся будет знать:

  • Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
  • Отличия макета от модели.

       Учащийся будет уметь:

  • Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
  • Определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

  1. Использование информационных технологий.

         Учащийся будет знать о:

Назначении персонального компьютера.

Оценка достижений планируемых результатов

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

  • Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
  • Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
  • Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО ТЕХНОЛОГИИ

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1»  

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

  •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» 

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • в основном правильно выполняются приемы труда;
  • работа выполнялась самостоятельно;
  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» 

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  • самостоятельность в работе была низкой;
  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  • неправильно выполнялись многие приемы труда;
  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Содержание   учебного предмета

    1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции  (знания,  умения  и

способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая  деятельность  и  её  значение  в  жизни  человека.  Рукотворный мир  как  результат  труда  человека;  разнообразие  предметов  рукотворного

мира  (архитектура,  техника,  предметы  быта  и  декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные  общие  правила  создания  предметов  рукотворного  мира (удобство, эстетическая  выразительность, прочность; гармония предметов  и окружающей  среды).  Бережное  отношение  к  природе  как  источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ  задания,  организация  рабочего  места,  планирование  трудового процесса.  Рациональное  размещение  на  рабочем  месте  материалов  и инструментов.  Отбор  и  анализ  информации  (из  учебника  и  других дидактических  материалов),  её  использование  в  организации  работы. Контроль  и  корректировка  хода  работы.  Работа  в  малых  группах, осуществление  сотрудничества,  выполнение  социальных  ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная  деятельность (создание замысла, его  детализация  и  воплощение).  Несложные  коллективные,  групповые  и индивидуальные  проекты.  Результат  проектной  деятельности  —  изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология  ручной  обработки  материалов. Элементы  графической грамоты.

Общее  понятие  о  материалах,  их  происхождении.  Исследование элементарных  физических,  механических  и  технологических  свойств материалов,  используемых  при  выполнении  практических  работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор  материалов  по  их  декоративно-художественным  и  конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты  и  приспособления  для  обработки  материалов  (знание названий  используемых  инструментов),  знание  и  соблюдение  правил  их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения  изделия;  выстраивание  последовательности  практических действий и технологических операций;  подбор материалов  и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.  Называние  и  выполнение  основных  технологических  операций ручной  обработки  материалов:  разметка  (на  глаз,  по  шаблону,  лекалу, копированием; с  помощью  линейки,  угольника,  циркуля),  обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое),  отделка  изделия  или  его  деталей  (окрашивание,  вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование  измерений  и  построений  для  решения  практических задач.  Виды  условных  графических  изображений:  рисунок,  простейший чертёж,  эскиз,  развёртка,  схема  (их  узнавание).  Назначение  линий  чертежа (контур,  линия  надреза,  сгиба,  размерная,  осевая,  центровая,  разрыва). Чтение  условных  графических  изображений,  чертежа.  Разметка  деталей  с опорой  на  простейший  чертёж,  эскиз.  Изготовление  изделий  по  рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее  представление  о  мире  техники  (транспорт,  машины  и механизмы).  Изделие,  деталь  изделия  (общее  представление).  Понятие  о конструкции  изделия;  различные  виды  конструкций  и  способов  их  сборки. Виды и способы  соединения  деталей. Основные  требования  к  изделию (соответствие  материала,  конструкции  и  внешнего  оформления  назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,  модели,  рисунку,  простейшему  чертежу  и  по  заданным  условиям (конструкторско-  технологическим,  функциональным,  декоративно-художественным и др.).

Учебно-тематический план

№ п\п

Раздел

Количество часов

1

Художественная мастерская

10 ч

2

Чертёжная мастерская

7 ч

3

Конструкторская мастерская

9 ч

4

Рукодельная мастерская

8 ч

ИТОГО:

34 ч


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Содержание урока

Основные  виды  деятельности обучающихся

Художественная мастерская (10 ч)

1

03.09

Здравствуй, дорогой друг!

Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.

Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Изготовление изделий в технике оригами

Самостоятельно:

  •  организовывать рабочее место;
  •  узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в первом классе;
  •  наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;
  •  применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

  •  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
  •  делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  •  отбирать необходимые материалы для композиций;
  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;
  •  оценивать результат своей деятельности (обобщать (называть то новое, что освоено).

2

10.09

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.

Изготовление композиций из семян растений

Самостоятельно:

  • наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;
  •  анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
  •  осуществлять контроль по шаблону. С помощью учителя:
  •  классифицировать семена по тону, форме;
  •  отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения,
  • отбирать необходимые материалы для композиций;
  •  изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
  •  осуществлять контроль по шаблону;
  •  оценивать результат своей деятельности
  •  обобщать (называть то новое, что освоено);

• бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров.

3

18.09

Какова роль цвета в композиции?

Знакомство со средством художественной выразительности – цветом. Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов

4

25.09

Какие бывают цветочные композиции?

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление композиций разных видов

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
  • наблюдать и сравнивать различные цветосочетания, композиции;
  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
  • осуществлять контроль по шаблону;
  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
  • отделять известное от неизвестного;
  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием);
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, композиции);
  • обобщать (называть то новое, что освоено);
  • обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;
  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
  • бережно относиться к окружающей природе

5

02.10.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление рельефных композиций из белой бумаги

Самостоятельно:

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  •  использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
  •  сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
  •  отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);
  •  делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  •  составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
  •  изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
  •  оценивать результат своей деятельности
  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;
  •  обобщать (называть то новое, что освоено);
  •  выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;
  •  искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете помощью взрослых);
  •  осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

6

09.10

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей

7

16.10

Можно ли сгибать картон? Как?

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение битовки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей

Самостоятельно:

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  •  использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
  •  сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
  •  отделять известное от неизвестного;
  •  открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);
  •  делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  •  составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
  •  изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
  •  оценивать результат своей деятельности
  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;
  •  обобщать (называть то новое, что освоено);
  •  выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;
  •  искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете помощью взрослых);

 осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

8

23.10

Наши проекты. Африканская саванна

Работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике

9

06.11

Как плоское превратить в объёмное?

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных.

Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона

10

13.11.

Как согнуть картон по кривой линии?

О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволи-нейное сгибание картона.

Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона.

Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.

Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Проверка знание и умений по теме

Чертёжная мастерская (7 ч)

11

20.11.

Что такое технологические операции и способы?

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Задание: подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологической картой. Самостоятельное составление плана работы. Складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
  • осуществлять контроль по шаблонам;
  • отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
  • сравнивать изделия и их чертежи;
  • отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятия «чертёж», «линии чертежа» — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;
  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
  •  выполнять работу по технологической карте;
  •  осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
  •  оценивать результат своей деятельно сти (качество изделия: точность размет ки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
  •  проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;
  •  обобщать (называть то новое, что освоено);
  •  искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
  •  уважительно относиться к людям разных профессий и результатам их труда;

 осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы

12

27.11.

Что такое линейка и что она умеет?

Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур

13

04.12

Что такое чертёж и как его прочитать?

Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.  Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам

14

11.12

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Полосок Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с плетёными деталями

15

18.12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Проверка знаний и умений по теме

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
  • осуществлять контроль по шаблонам;
  • отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
  • сравнивать изделия и их чертежи;
  • отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения (понятия «чертёж», «линии чертежа» — контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;
  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
  •  выполнять работу по технологической карте;
  •  осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
  •  оценивать результат своей деятельно сти (качество изделия: точность размет ки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
  •  проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;
  •  обобщать (называть то новое, что освоено);
  •  искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
  •  уважительно относиться к людям разных профессий и результатам их труда;

 осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы

16

25.12.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников.  Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольник по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам

17

15.01

Можно ли без шаблона разметить круг?

 Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля

Конструкторская мастерская (9 ч)

18

22.01.

Какой секрет у подвижных игрушек?

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения  деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);
  • отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, «щелевой замок», понятие «макет» машины);
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий;
  • выполнять работу по технологической карте;
  •  осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
  •  оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
  •  проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;
  •  обобщать (называть то новое, что освоено);
  •  искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
  •  уважительно относиться к людям разных профессий и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким людям, пожилым, соседям и др.

19

29.01.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция»расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

20

05.02

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик»

21

12.02

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница)

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;
  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

осуществлять контроль по шаблонам.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;
  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);
  • отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, «щелевой замок», понятие «макет» машины);
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
  • отбирать необходимые материалы для изделий;
  • выполнять работу по технологической карте;
  •  осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
  •  оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
  •  проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;
  •  обобщать (называть то новое, что освоено);
  •  искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);
  •  уважительно относиться к людям разных профессий и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким людям, пожилым, соседям и др.

22

19.02

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделия на военную тематику (например, открытку со вставками)

23

26.02

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком.  Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

24

05.03.

Поздравляем женщин и девочек

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом  (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений

25

12.03

Как машины помогают человеку?

Введение понятий «макет», «развёртка».общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление моделей машин по их развёрткам

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);
  • осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам;
  • отбирать необходимые материалы для изделия.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);
  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;
  • работать в группе, выполнять роли, осуществлять сотрудничество;
  • обсуждать задание, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;

  • решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);
  •  составлять план предстоящей практической работы и работать по нему;
  •  выполнять работу по технологической карте;
  •  оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);
  •  обобщать (называть то новое, что освоено);
  •  выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;
  •  осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

26

19.03.

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества.

Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Изготовление деталей деревьев, кустарников и  заборов складыванием заготовок. Работа с опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление макета родного города или города мечты.

Проверка знаний и умений по теме

Рукодельная мастерская (8 ч)

27

02.04.

Какие бывают ткани?

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов.

Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам.  Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;
  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);
  • осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;
  • классифицировать изучаемые материалы (ткани, трикотаж, нетканые) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены;
  • отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения;
  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);
  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;
  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
  • выполнять работу по технологической карте;
  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;
  • обобщать (называть то новое, что освоено);

.осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы по строению и материалам основ; нитки, пряжу, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, вышивки, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

28

09.04

Какие бывают нитки? Как они используются?

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий, частью которых  является помпон

29

16.04

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность.

Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу

30

31

23.04.

30.04

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное выполнение строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.

Изготовление изделий с вышивкой крестом

32

33

07.05.

14.05

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Введение понятия «лекало».технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными строчками.

Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

Проверка знаний и умений по теме

34

21.05

28.05

Что узнали? Чему научились?

Проверка знаний и умений за 2 класс

Уметь использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.


Материально – техническое обеспечение

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

Литература для учащихся:

  1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева.  Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2016.
  2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева.  Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение,  2016.

Литература для учителя:

  1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 класс. Методическое пособие с поурочными разработками. ФГОС.

  2. Рабочая программа по технологии.2 класс / Сост.Т.Н.Максимова.- М.:ВАКО,2015.

  3.  Словари,  справочники, энциклопедии.
  4. CD «Детская энциклопедия»
  5. Видеофильмы и презентации.

                                                 Технические средства обучения

  1. Классная доска.
  2. Компьютер
  3. Принтер.
  4.  Мультимедийный проектор.
  5.  Доска интерактивная.                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Интернет-ресурсы и образовательные  Интернет-порталы

  1. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  2. Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
  3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://www.sckool-collection.edu.ruwww.edu.rin.ru
  4. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
  5. Презентации  уроков «Начальная школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/193
  6. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
  7. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru


Лист  корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по технологии  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по "Технологии" УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией д...

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планировани с учётом УУД...

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России, 4 класс)

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы по технологии  Е.А. Лутцевой, Т....

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по технологии. УМК "Школа России", 1 класс. (Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология».)

ТЕХНОЛОГИЯПо программе - 33 часа, 1 час в неделюЕ.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образ...