Открытый урок «Творческая мастерская»
план-конспект урока по технологии

Кубась Ирина Ивановна

Открытый урок «Творческая мастерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_truda.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с бумагой. Простые приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Закладка «Карандаш».

Цели:

- познакомить с названием изделия и его применением;

- научить делать закладки для книг в форме «карандаша».

Задачи:

1.Образовательные:

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;

закрепить навыки детей по работе с бумагой;

упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

2. Развивающие:

развитие творческих способностей и творческого мышления;

развитие памяти, воображения, внимания;

развитие мелкой моторики рук.

3.Воспитательные:

воспитание воли, усидчивости, точности, бережного отношения к материалам и инструментам;

воспитание трудолюбия, старательности.

Оборудование для учителя: наглядность для вступительной беседы, образец изделия, инструкционно – технологическая карта; шаблоны поделки для учащихся.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, кисть, линейка.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

- Отгадайте загадку:

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

Всякий раз снимает стружку.

С неповинной головы. (Карандаш)

- Что такое карандаш?

( карандаш – это письменная принадлежность, сделанная из деревянной палочки и стержня.)

- Кто знает, из чего состоит стержень карандаша?( из графита)

- Почему карандаш называют простым?( потому, что им просто чертить и рисовать.)

- Правильно, молодцы!

3.Основная часть.

На доске представлен образец поделки (закладки - карандаша)

- Ребята, что вы видите на доске?( закладку для книг)

- В какой форме она выполнена? ( Прямоугольная, закладка в виде карандаша)

-У из какого материала выполнена работа? (она выполнена из картона, состоит из деталей (полосок), выполненных из цветной бумаги, приклеенной на основу)

- Верно. Значит, чем мы сегодня будем заниматься? ( делать закладку для книг в виде карандаша)

- Правильно. Давайте обратимся к инструкционно – технологической карте(на доске) и рассмотрим каждый этап работы.

1этап. По шаблону вырезаем основу из белого картона.

- Как вы думаете, что такое шаблон? (образец)

2этап. Нужно выполнить заготовки – 2 прямоугольника и 2 треугольника. Сколько основных деталей мы будем использовать?

3этап. Наклеиваем на основу с двух сторон заготовки.

- Но прежде чем приступить к работе, какие еще материалы нам понадобятся кроме картона? ( клей, ножницы, цветная бумага, линейка, карандаш)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Практическая работа учащихся. Проводится поэтапно под руководством учителя. В процессе работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.

Творческая деятельность.

- Основу закладки мы выполнили. Теперь предлагаю вам украсить свою закладку: полосками, как на образце поделки, или другими геометрическими фигурами, вырезанными из яркой цветной бумаги.

4.Актуализация знаний и оценка результатов деятельности.

- Давайте вспомним, что такое карандаш? Какой карандаш у нас получился?

Чему мы научились?

Анализ работ. (дети показывают свои работы)

- Сегодня вы очень старались и отлично потрудились. Попробуйте определить сильные стороны своих работ (самооценка), определите к какой номинации ее можно отнести и ответьте на вопрос «почему?»:

оригинальные, выразительные, яркие, аккуратные, необычные.

5.Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого занятия кружка "Умелые ручки"- творческая мастерская "Северная берегиня"

Цель этого занятия познакомить детей с историей народной игрушки, с технологией изготовления народной куклы "Северная берегиня" . Задачи занятия: Познакомить с историей возникновения куклы,...

Урок творческая мастерская

урок творческая мастерская...

Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце"

Урок- творческая мастерская "В каждом человеке солнце" для учащихся 2 класса. УМК "Планета Знаний"....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...

Тема: «Красивые рыбы. Монотипия», 1 класс изобразительное искусство (урок творческая мастерская)

Тема: «Красивые рыбы. Монотипия» 1 класс  Цель урока: Расширить знания учащихся о рыбах; развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетиче...