Конспект урока по технологии на тему "Подарок маме на к 8 марта"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Апликация к 8 марта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytka_k_8_marta.docx | 38.42 КБ |
otkrytka_k_8_marta.pptx | 75.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.03.2018 | ФИО учителя: Селихова Ф. М. |
Школа: № 95 | ФИО студента: Коновалова Т. В. |
Класс: 2-1 Кабинет: 314 | ФИО методиста: Чернышева С. А. |
Конспект по технологии
Тема урока: « Моделирование односторонней открытки к 8 марта»
Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь выполнять операции приклеивания и сборки;
- знать технологию изготовления изделия;
- выполнить открытку к 8 марта.
Личностные:
- формирование эстетических чувств;
- воспитание положительного отношения к труду.
Тип урока: моделирование.
Оборудование для учителя: образцы, шаблоны, презентация.
Оборудование для ученика: бумага, картон, ножницы, карандаш, клей.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Я студентка Челябинского Педагогического колледжа №1. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Я уверена, мы сможем подружиться, и у нас сегодня все получится. Садитесь. | Приветствие учителя | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний | 2 мин | - Ребята, какой праздник мы будем отмечать уже совсем скоро? - А как еще его называют? - Верно! Во многих странах мира отмечают этот праздник. В этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестер. Женщинам дарят цветы, различные открытки и говорят теплые и нежные слова. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? - Все верно. Тема сегодняшнего урока «Моделирование односторонней открытки к 8 марта». А какие цели мы поставим на урок? (Показ двух открыток, сделанных учителем) - Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку с птицами, точнее с птицей и птенцом. Это могут быть сова с совенком или вот такие птички. Для украшения вы можете взять что угодно. Это могут быть блестки, ленты, поездки, дополнение композиции другими элементами и животными. Самое главное, чтобы ваши открытки были неповторимыми. | - 8 марта. - Международный женский день. - Мы будем изготавливать открытку. - Изготовить открытку к 8 марта. | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами Р.: целеполагание |
3. Постановка учебной задачи | 2 мин | - Ребята, посмотрите на открытки и скажите, зачем они нужны? - Верно. Из какого материала выполнено это изделие? - Из какого количества деталей состоит изделие? - Каким способом заготовлены детали? - Каким способом они соединены? - Отлично! | - Чтобы дарить людям радость. Открытка выполнена из картона, птицы и дополнение композиции из бумаги. - Из 4-ех. - Вырезанием. - При помощи приклеивания. | П.: поиск и выделение необходимой информации. К.: Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами |
4. Открытие нового знания (Педпоказ) Физминутка | 4 мин 1 мин | - Посмотрите на технологическую карту. Кто скажет, какие этапы работы существуют для изготовления изделия. МАТЕРИАЛЫ - Совершенно верно. Нам понадобиться половинка листа картона, цветная бумага. Желательно, чтобы она была в похожей цветовой гамме. Например, красный и розовый, оранжевый и желтый. Так же клей, ножницы, карандаш, различные украшения для открытки и шаблоны, которые лежат у вас на парте. РАЗМЕТКА - На этапе разметки вы обводите шаблоны. Кто мне расскажет правила работы с бумагой? ЗАГОТОВКА - Дальше вам надо вырезать все элементы. Кто мне расскажет правила работы с ножницами? СБОРКА - После того, как все элементы подготовлены, можно их наклеивать. Расположите элементы на картоне, как вам нравится, и зафиксируйте при помощи клея. Лучше всего работать клей-карандашом, если его нет, то используйте клей ПВА. Наносите его маленькими капельками, убирайте излишки клея тряпочкой. ОФОРМЛЕНИЕ - Теперь, когда основные элементы приклеены, можно добавлять украшения. Они могут разными. Разминка для пальцев рук. | - Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление. - Следует работать экономно, с чистыми руками, размечаем с обратной стороны. - Если мы не пользуемся ножницами, то они должны лежать на краю парты; передаем тупым концом вперед; не играемся ими. Выполняют упражнения | П.: поиск и выделение необходимой информации К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
5. Первичное закрепление | 2 мин | - Итак, какие материалы нам потребуются для изготовления открытки? - Что мы делаем на этапе разметки? - Верно. Что мы делаем на этапе заготовки? - Хорошо. Что происходит на этапе сборки? - Что мы делаем на этапе оформления? - Хорошо. Ваша основная задача, изготовить открытку так, чтобы она не была похожа на открытку вашего соседа. Она должна быть оригинальной и неповторимой. Главные критерии отметки это: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу. | - Картон, бумага, клей, ножницы, карандаш и различные украшения. - Мы обводим шаблоны на бумаге. С бумагой работаем аккуратно, с чистыми руками и экономично. - Вырезаем элементы. Помним правила работы с ножницами. - Мы приклеиваем все элементы. Аккуратно работаем с клеем. - Украшаем открытку и добавляем декоративные элементы. | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 30 мин | Самостоятельно изготавливают изделие согласно плану | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил. | |
7. Включение в систему знаний | 2 мин | - Ребята, какова цель сегодняшнего урока? - Верно. Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените сами себя, хорошо ли вы поработали на уроке. Понравились ли вам свои работы. Если да, то один раз хлопните в ладоши. Если не очень, то топните ногой. | - Изготавить одностороннюю открытку к 8 марта. - Достигли. | Л.: смыслообразование Р.: оценка |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | - Поднимите свои открытки, посмотрите на них и проанализируйте по плану. План: аккуратность, законченность, правильность, самостоятельность, соответствие образцу, добавление своих деталей. | Выполняют самоанализ | Р.: самоанализ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Моделирование односторонней открытки к 8 марта»
План: аккуратность; законченность; правильность; самостоятельность; соответствие образцу.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"
Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...
Конспект урока по технологии "Букет для мамы" - 3 класс
Костпект урока + презентация...
Конспект урока по технологии по теме: "Цветок к 8 марта Квиллинг"
Цветок к 8 марта.Квиллинг....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»
Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...
Конспект урока по технологии "Открытка для мамы", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном.Планируемые результатыПредметные знать: свойства бумаги, правила безопасн...
Конспект урока по технологии. Тема: «Подарок маме. Объемная аппликация. Букет цветов», 2 класс
Конспект урока по технологииТема: «Подарок маме. Объемная аппликация. Букет цветов»...