Рабочая программа по технологии 2 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (2 класс)
Программа разработана на основе Примерной программой начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013./ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Примерной программой начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013./ и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
- Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся с помощью учителя:
- Формулировать цель деятельности на уроке;
- Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- Планировать практическую деятельность на уроке;
- Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
- Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
- Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
- Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Предметные
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
- Элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
- Гармонии предметов и окружающей среды;
- Профессиях мастеров родного края;
- Характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
- Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- Самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
- Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
- Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
- Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
- Происхождение натуральных тканей и их виды;
- Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
- Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
- Читать простейшие чертежи (эскизы);
- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- Решать несложные конструкторско-технологические задачи;
- Справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
- Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- Отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
- Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
- Назначении персонального компьютера.
- Содержание учебного предмета
- Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия,
услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную
и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Колво час | Дата | ||
План | Факт | ||||
Художественная мастерская (10 ч) | |||||
1 | Что ты уже знаешь? | 1 | |||
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | |||
3 | Какова роль цвета в композиции? | 1 | |||
4 | Какие бывают цветочные композиции? | 1 | |||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | |||
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | |||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | |||
8 | Наши проекты. Африканская саванна | 1 | |||
9 | Как плоское превратить в объёмное? | 1 | |||
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 | |||
Чертёжная мастерская (7 ч) | |||||
11 | Что такое технологические операции и способы? | 1 | |||
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | |||
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | |||
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | |||
15 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | |||
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | |||
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | |||
Конструкторская мастерская (9 ч) | |||||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | |||
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | |||
20 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной | 1 | |||
21 | Что заставляет вращаться винт - пропеллер? | 1 | |||
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | |||
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | |||
24 | Как машины помогают человеку? | 1 | |||
25 | Поздравляем женщин и девочек | 1 | |||
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. | 1 | |||
Рукодельная мастерская (8 ч) | |||||
27 | Какие бывают ткани? | 1 | |||
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | |||
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | |||
30 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | |||
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 1 | |||
32 | Как ткань превращается в изделие? Лекало | 1 | |||
33 | Как ткань превращается в изделие? Лекало | 1 | |||
34 | Что узнали? Чему научились? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....
Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России" 1-4 классы...