«Порт. Канатная лестница».
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями работы порта;
- расширить представления об использовании веревки в быту;
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомить с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного, « восьмёрка»;
- раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей, работающих в порту ( лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач)
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4a.docx | 335.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.03.2017 ФИО учителя: Балдина В.А.
Школа: № 104 ФИ студента: Могильникова Анастасия
Класс: 4а ФИО методиста: Жир Наталья Александровна
Кабинет: 211
Конспект урока по технологии
«Порт. Канатная лестница».
Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями работы порта;
- расширить представления об использовании веревки в быту;
Планируемые результаты
Предметные:
- познакомить с технологией крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного, « восьмёрка»;
- раскрыть содержание особенностей профессиональной деятельности людей, работающих в порту ( лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач)
Личностные:
-
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, презентация, верёвка, ножницы;
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 минута | - Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами преступим к работе. | - приветствие учителя | Л: самоопределение к деятельности; |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 минут | - Ребята, внимательно послушайте пословицу «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко всегда интересно». -Как вы думаете, о чем эта пословица? - Посмотрите на экран и отгадайте ребус -А что это порт? 1=П Что такое порт? - Были ли вы когда-нибудь в порту? - Какие виды транспорта вы там видели? - Для чего предназначен порт? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Кто сформулирует цель урока? | - слушают - что если работать вместе, как одна команда это легко - порт -Порт – это участок берега моря, озера или реки, специально оборудованный для стоянки и обслуживания судов (кораблей) - да - яхты , корабли, суды, - перевозить товары -порт | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П:смысловое чтение К: правильно формулировать цель урока |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа Работа с книгой: чтение | 2минуты | -Давайте ребята открываем учебник на 101 и внимательно читаем диалог наших друзей Ани и Вани | - анализируют текст в учебнике. | П: произвольное построение речевого высказывания |
Открытие нового знания Словесный: беседа Работа с книгой: беглый просмотр | 7 минут | - Какие бывают порты? - А где находятся военные корабли? - Как обозначается вход в порт? - Для чего нужны маяки? - А где же находятся крупные порты нашей страны? - Кто перемещает и поднимает различные грузы? - Кто выполняет разгрузку и погрузку грузов? - Кто проводит судно при выходе из порта? - Кто проводит контроль гигиенических норм на судне? - Кто закрепляет судно на берегу? Беседа об узлах - Как вы думаете, с помощью чего выполняется разгрузка и погрузка? А как закрепляют суда к берегу? - А сейчас, ребята, прочитайте на стр. 104 для чего и с какой целью делали морские узлы? - Вспомним, какие морские узлы существуют? Пед.показ - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить канатную лестницу. Мы будем выполнять ее из верёвки Но для начала нам нужно научить выполнять простой узел и узел восьмёрка. - Посмотрим в учебник и попытаемся выполнить самостоятельно. - Молодцы у вас правильно получилось. Первым этапом мы подготавливаем для работы материалы и инструменты: ножницы, верёвку и линейку. Вторым этапом: нарежем 2 куска верёвки длиной 20 см – для детали основы и 6 кусков длиной 12 см- для ступеней. На третьем этапе: заготовка. Разметим места крепления ступеней на заготовках основы. Разметим заготовки от ступеней: отложим от конца каждой заготовки 4см и 8см и поставим метки. Потом завяжем на заготовках ступеней узлы « восьмёрка» по разметке. Далее прикрепим ступени к детали основы с помощью простого узла. Завяжем с внешней стороны ступеней узлы « восьмёрка». Далее прикрепляем ступени к другой детали основы и уравниваем концу ступеней. Чётвёртый этап: мы начинаем по порядку собирать нашу лестницу. | -морские, гражданские, речные -в военно-морской базе -маяками -маяк является высоким сооружением, которое оборудовано сильным источником света, и предназначен для навигационного ориентирования судов в ночное время. -крупные порты России находятся в Санкт-Петербурге, Калининграде, Туапсе, Мурманске, Владивостоке -такелажник -докер-механизатор -лоцман -санитарный врач -швартовщик - для того чтобы грузы можно было без опаски поднимать, переставлять, их нужно очень хорошо закрепить. В морском деле с давних времен используются морские узлы -можно затянуть мешок, связать груз | Л: Смыслеобразование П: логическое обобщение К.: формулировать собственное мнение и позицию; П: логическое построение логической цепи рассуждений |
Динамическая пауза Практический | 1 минута | Пришло время отдохнуть и повторить правило обращения с ножницами. Сейчас я вам буду говорить утверждения, как нужно обращаться с ножницами, если верное утверждение вы хлопаете, а если не верное то топаете.
- Молодцы. | - топают - хлопают - топают - хлопают - топают | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 минуты | - Кто повторит этапы выполнения лестницы? - Сегодня, мы с вами будем делать канатную лестницу по этапам, которые разобрали. -Посмотрите на доску и прочитайте, здесь представлены критерии оценивания вашей работы. Критерии: 1. Аккуратность; 2. Законченность; 3. Самостоятельность; 4. правильность; - У кого-то есть вопросы? Все поняли ход выполнения работы? | Первым этапом мы подготавливаем для работы материалы и инструменты: ножницы, верёвку и линейку. Вторым этапом: нарежем 2 куска верёвки длиной 20 см – для детали основы и 6 кусков длиной 12 см- для ступеней. На третьем этапе: заготовка. Разметим места крепления ступеней на заготовках основы. Разметим заготовки от ступеней: отложим от конца каждой заготовки 4см и 8см и поставим метки. Потом завяжем на заготовках ступеней узлы « восьмёрка» по разметке. Далее прикрепим ступени к детали основы с помощью простого узла. Завяжем с внешней стороны ступеней узлы « восьмёрка». Далее прикрепляем ступени к другой детали основы и уравниваем концу ступеней. Чётвёртый этап: мы начинаем по порядку собирать нашу лестницу | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П: логическое обобщение |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 15 минут | -Всё ли у вас лежит на партах, для выполнения работы? -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Приступайте к работе. | - да -выполняют изделие | К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л: Самоопределение. |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 минуты | -Сегодня на уроке мы делали канатную лестницу. -Какие узлы мы использовали при работы? -Давайте с вами вспомним, какая была цель нашего урока? Смогли мы достичь нашей цели? -Ребята, а трудно ли вам было, делать лестницу? | - простой и восьмёрка -да - нет | К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы. П: логическое Обобщение |
Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3минуты | -Ребята, давайте вместе проанализируем, по всем ли критериям сделана канатная лестница. Соблюден ли критерий аккуратность? Законченность? Самостоятельность? Соответствует ли лестница образцу? Кто доволен своей работой? | -да -да -да -да | Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лестница успеха (УУД)
карточка ученику по самооценке своих достижений по письму...
Классный час Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»
На примере Юрия Гагарина показать ученикам как можно добиться успеха....
Конспект урока технологии по теме "Порт. Изделие "Канатная лестница""
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока «Порт. Изделие «Канатная лестница»» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Порт. Изделие «Канатная лестница»»...
Технология. Презентация. Урок 24 "Порт. Изделие веревочная лестница"
Технология. Презентация. Урок 24 "Порт. Изделие веревочная лестница"...
Конспект урока технологии "Морские узлы. Канатная лестница" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Морские узлы. Канатная лестницаИзделие: «Канатная лестница»Цели деятельности учителя: расширение представления об использовании веревки в быту; знакомство...
Технологическая карта урока технологии "Порт" изделие "Канатная лестница" 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об использовании веревки в быту ознакомление с особенностями работы портаЗадачи урока:Дидактические:· позна...