Рабочая программа по технологии. Школа России
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по технологии 1-4 классы
Наименование Программы | Рабочая программа по технологии |
Дата утверждения | Принята на заседании методического объединения ГБОУ Школа №1078 Протокол №5 от 05 июня 2018 года. Утверждено директором ГБОУ Школа №1078 Ивановой Ю.В. от 21 июня 2018 года |
Фундаментальное ядро знаний | Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.Анащенкова, М. А. Бантова, М. В. Бойкина, С. И. Волкова. 1 - 4 - й классы.Учебно - методический комплект «Школа России» М. Просвещение, 2011г.) Данная программа обеспечивается учебно- методическим комплектом, в который входят учебник «Технология», рабочая тетрадь и методические рекомендации автора учебника. |
Цель программы | Цель:
|
Основные задачи | Задачи:
|
Сроки реализации | 2018 – 2019 г.. |
Количество часов в неделю | 1 час в неделю – итого: в 1-4 классах- 34 часа |
Ожидаемые результаты | Предметные УУД 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Учащийся будет иметь представление:
Уметь:
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву). 2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты Знать:
Иметь представление:
Уметь самостоятельно:
3. Конструирование и моделирование Знать:
Уметь:
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере) Иметь представление:
Знать:
Уметь с помощью учителя:
Метапредметные УУД результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; – уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; – уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; – под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; – осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе обобщения полученных знаний; – преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: – донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; – донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); – уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах. |
Формы контроля | При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы. Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. |
Структура рабочей программы | 1.Титульный лист 2. Планируемые результаты 3.Содержание курса. 4. Тематическое планирование
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии. Школа России | 105.06 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:
– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития
– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология»
в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;
– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;
– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.
Предметные.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Учащийся будет иметь представление:
- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.
Уметь:
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой
деятельности;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
компьютером);
выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- петельную строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
- о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
- об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
- о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
- художественных техниках (в рамках изученного).
Уметь самостоятельно:
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование
Знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Иметь представление:
- об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.
Знать:
- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).
Уметь с помощью учителя:
- создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текс т (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема и тип урока | Формируемые компетенции (УУД) | ||
Дата | ||||
Природная мастерская (7ч.) | ||||
1. | Рукотворный и природный мир города и села. | Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, умеют играть в игру "Назови предметы, созданные природой. Назови предметы, созданные руками человека" Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | ||
2. | На земле, на воде и в воздухе. | |||
3. | «Природа и творчество. Природные материалы. | Познавательные: повторение того, что запомнили на прошлом уроке и поняли об окружающем мире. Проведение дид.игры. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | ||
4. | Листья и фантазии. Семена и фантазии. | Познавательные: сравнение изделия по образцу учителя, анализ работы, поисковые- определение как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей. Выбор вариантов различных соединений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, называть и объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. | ||
5. | Веточки и фантазия. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | |||
6. | Композиция из листьев. Что такое композиция? | |||
7. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить? Проверь себя. | |||
Пластилиновая мастерская (4ч.) | ||||
8. | Материалы для лепки. Что может пластилин? Баночка для мелочей. | Познавательные: рассказ учащихся все о пластилине: цвет, форма, поверхность, мягкость-твердость, сгибаемость, пластичность; знакомство учащихся с обитателями морей и аквариума, технологией выполнения фигур рыб; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: довести свою позицию до других. Личностные: имеют желание учиться, воспитывают трудолюбие, уважение к чужому труду, к культуре и профессиям своего народа. | ||
9. | В мастерской кондитера. Как работает кондитер? | |||
10. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Пластилиновая живопись (изготовление морских обитателей из пластилина). Проверь себя. | |||
11. | Наши проекты. Аквариум. | |||
Бумажная мастерская (16ч.) | ||||
12. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки (изготовление елочных игрушек) | Познавательные: общеучебные - определение свойств бумаги, формулирование вывода о бумаге-материале или инструменте, закрепление навыка резания ножницами, умение составлять композицию, логические - сравнение бумагу по свойствам, классификация предметов по заданным критериям. Формировать аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно». Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе. | ||
13. | Наши проекты. Скоро новый год! (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок) | |||
14. | Бумага. Какие у неё есть секреты? | Познавательные: общеучебные - виды шаблонов, использование шаблона для разметки деталей, возникновение трудностей: смещение, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне., обсуждение недочетов и их исправление: составлять композицию, логические - сравнение шаблонов по свойствам (плотность, жесткость)классификация предметов по заданным критериям:; выполнение практической работы. Регулятивные: ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | ||
15. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | |||
16. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | |||
17. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Фигурки оригами. «Бабочка». | |||
18. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Фигурка «Божья коровка», «Птица». | |||
19. | «Наша родная армия». Подарок ко Дню Защитника Отечества. | Познавательные: общеучебные - умение работать в группе, распределение обязанностей и осознание того., что от труда каждого зависит качество выполненной работы, изделия. Регулятивные: составление плана работы над аппликацией «Наша родная армия", изучение плана работы над составными фигурками, работа по составленному плану. Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осознают правила взаимодействия в группе, испытывают радость от создания поделки. | ||
20. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | |||
21. | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок – портрет? | Познавательные: общеучебные - беседа-рассказ об искусстве оригами, демонстрация образцов изделий, наблюдение и анализ: как сделаны игрушки; упражнения по складыванию и контролю сгибов, знакомство с базовыми формами, изготовление базовых форм; Испытание моделей, корректировка. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе образцов, работы с иллюстрацией учебника, оценивать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | ||
22. | Шаблон для чего он нужен? Как изготовить его из листа бумаги? Весенний цветок. | |||
23. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | |||
24. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | |||
25. | Весна. Какие краски у весны? Весна пришла. | |||
26. | Настроение весны. Что такое колорит? Весенние цветы из креповой бумаги. Проверь себя | |||
27. | Праздники и традиции весны. Какие они? Корзинка для пасхального яйца. | |||
Текстильная мастерская (6ч.) | ||||
28. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Маковые узелки. | Познавательные: общеучебные - дать общее представление о свойствах ткани и ниток; познакомить со швейной иглой, ее строением, приемами безопасной работы и условиями хранения; обсуждение проблемы строится на знаниях учащихся об изделиях из ткани, использование тканей в жизни человека. Исследование свойств ткани (сминаемость, эластичность, пластичность); сравниваются нитки и пряжа. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | ||
29. | Игла-труженица. Что умеет игла? Лучи – узелки на солнышке. | |||
30. | Вышивка. Для чего она нужна? Веселая игольница. | |||
31. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закладка. | |||
32. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Игольница. | |||
33. | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | |||
34. | Выставка работ. |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Формируемые компетенции (УУД) |
Художественная Мастерская (11 часов). | |||
1. | Что ты уже знаешь? | Познавательные: общеучебные - изготовление изделий из деталей размеченных по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
2. | Зачем художнику знать о цвете, форме размере? | Познавательные: общеучебные - знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер. Подбор семя по тону, форме. Регулятивные: самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
3. | Какова роль цвета в композиции? | Познавательные: общеучебные -знакомство со средством художественной выразительности –цветом. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов. Регулятивные: составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
4. | Какие бывают цветочные композиции? | Познавательные: общеучебные - знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Регулятивные: разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Коммуникативные: использовать речь для регул Изготовление композиций разных видов. яции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
5. |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? | Познавательные: общеучебные- сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнение по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. . Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Регулятивные: разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
6. | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | Познавательные. общеучебные - введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Регулятивные: разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
7. | Можно ли сгибать картон? Как? | Познавательные: общеучебные - повторение сведений о картоне (виды, свойства). Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Регулятивные: разметка деталей по шаблонам сложных форм. Выполнение биговки по сгибам деталей. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
8. |
Наши проекты. Африканская саванна. | Познавательные: общеучебные - работа в группах по 4-6 человек. Обсуждение конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей. распределение работы внутри групп с помощью учителя. Регулятивные: работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Обсуждение результатов коллективной работы. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
9. | Как плоское превратить в объёмное? | Познавательные: общеучебные - о многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Регулятивные: изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона. Коммуникативные.: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
10. | Как согнуть картон по кривой линии? | Познавательные: общеучебные - о древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона. Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Регулятивные: . разметка деталей по половине шаблона. Точечное наклеивание деталей. Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
11. | Проверим себя. | Познавательные: общеучебные - проверка знаний и умений по теме. Регулятивные: самостоятельная разметка по шаблону. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
Чертёжная мастерская (8 часов). | |||
12. | Что такое технологические операции и способы? | Познавательные: общеучебные- введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Задание подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологической картой. Регулятивные: складывание бумажных полосок пружинкой. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
13. | Что такое линейка и что она умеет? | Познавательные: общеучебные - введение понятия «линейка – чертёжный инструент».Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Регулятивные: Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
14. | Что такое чертёж и как его прочитать? | Познавательные: общеучебные - введение понятия «чертёж». Линия чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его чертежу. Регулятивные: изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
15. | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | Познавательные: общеучебные - знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Закрепление умения чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок. Регулятивные: работа по технологической карте. Изготовление деталей с плетёными деталями. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
16. | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | Познавательные: общеучебные - введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Регулятивные: изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
17. | Можно ли без шаблона разметить круг? | Познавательные: общеучебные - введение понятий: «циркуль-чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности заданного радиуса. Регулятивные: Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
18. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Познавательные: общеучебные - знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа. Регулятивные: изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
19. | Проверим себя. | Познавательные: общеучебные - проверка знаний и умений по теме. Регулятивные: самостоятельная разметка по шаблону. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
Конструкторская мастерская (10 часов). | |||
20. | Какой секрет у подвижных игрушек? | Познавательные: общеучебные - . введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шила, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей. Регулятивные: изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
21. | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | Познавательные: общеучебные - введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения. Регулятивные: изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
22. | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | Познавательные: общеучебные - Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения по изготовлению шарнирного механизма по принципу марионетки (игрушки «дергунчики»). Регулятивные: Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
23. | Что заставляет вращаться пропеллер? | Познавательные: общеучебные - об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Регулятивные: изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница). Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
24. | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | Познавательные: общеучебные - введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Регулятивные: изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
25. | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | Познавательные: общеучебные - общее представление об истории вооружения армией России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Регулятивные: изготовление изделия на военную тематику (открытка со вставками. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
26. | Как машины помогают человеку? | Познавательные: общеучебные - введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Регулятивные: изготовление моделей машин по их развёрткам. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
27. | Поздравляем женщин и девочек. | Познавательные: общеучебные - . представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Регулятивные: изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
28. | Что интересного в работе архитектора? | Познавательные: общеучебные - представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Регулятивные: познакомить с отдельными образцами зодчества. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
29. | Наши проекты. Создадим свой город. | Познавательные: общеучебные - макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления. Регулятивные: изготовление макета родного города или города мечты. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
Рукодельная мастерская( 5 часа). | |||
30. | Какие бывают ткани? | Познавательные: общеучебные - ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей. Регулятивные: изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
31. | Какие бывают нитки? Как они используются? | Познавательные: общеучебные - виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток- пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпонов с помощью циркуля. Регулятивные: изготовление изделий, частью которых является помпон. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
32. | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | Познавательные: общеучебные - виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. Регулятивные: изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
33. | Строчка косого стежка. Есть ли у нее " дочки"? | Познавательные: общеучебные - Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. Регулятивные: изготовление изделий с вышивкой крестом. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. | |
34. | Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя. | Познавательные: общеучебные - Введение понятия «лекало». Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Регулятивные: Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: испытывают радость от созданной поделке. |
Календарно – тематическое планирование
3класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Формируемые компетенции (УУД) |
Информационная мастерская (3 часа). | |||
1. | Вспомним и обсудим. | Познавательные: общеучебные - дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация); сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров Регулятивные: сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; Личностные: - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
2. | Знакомимся с компьютером. | Познавательные: общеучебные - показать место и роль человека в мире компьютеров; дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении; показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере; дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров. Регулятивные: знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
3. | Компьютер- твой помощник. | Познавательные: общеучебные - показать место и роль человека в мире компьютеров; дать общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении; показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере; дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров. Регулятивные: дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
Мастерская скульптора ( 6 часов). | |||
4. | Как работает скульптор? | Познавательные: общеучебные- познакомить с понятиями «скульптура», «скульптор»;дать общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы; дать общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов; обсудить истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров. Регулятивные: изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
5. | Скульптуры разных времен и народов. | Познавательные: общеучебные - знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор; мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток. Регулятивные: изготавливать изделия по технологической карте; проверять изделия в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
6. | Статуэтки. | Познавательные: общеучебные - знакомство с понятиями «скульптура»,«статуэтка»; сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены; средства художественной выразительности, которые использует скульптор; мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток. Регулятивные: изготавливать изделия по технологической карте; проверять изделия в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
7. | Рельеф и его виды. | Познавательные: общеучебные - познакомить с понятиями «рельеф» и «фактура», с видами рельефов; дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений; Регулятивные: научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
8. | Как придать поверхности фактуру и объём? | Познавательные: общеучебные - познакомить с понятиями «фактура», с видами рельефов; дать общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений; Регулятивные: научить изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
9. | Конструируем из фольги. | Познавательные: общеучебные - познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; осваивать приёмы формообразования фольги; учить изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки. Регулятивные: исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
Мастерская рукодельниц ( 9 часов). | |||
10. | Вышивка и вышивание. | Познавательные: общеучебные - познакомить с вышиванием как с древним видом рукоделия, видами вышивок, традиционными вышивками разных регионах России.; с использованием вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня; освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. Регулятивные: освоить два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, обсудить области их применений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
11. | Строчка петельного стежка. | Познавательные: общеучебные - познакомить со строчкой петельного стежка и приемами ее выполнения; вариантами строчки петельного стежка ;учить узнавать ранее изученные виды строчек в изделиях; обсудить и определить назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей; Регулятивные: учить самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
12. | Пришивание пуговицы. | Познавательные: общеучебные - познакомить с историей пуговиц, назначением пуговиц, видами пуговиц и других застежек; Регулятивные: изучить способы и приемы пришивания пуговиц; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
13. | Наши проекты. | Познавательные: общеучебные - осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; Регулятивные: учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
14. | Подарок малышам " Волшебное дерево".. | Познавательные: общеучебные - осваивать изготовление изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек; Регулятивные: учить использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
15. | История швейной машины. | Познавательные: общеучебные - познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий; дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения; Регулятивные: изделие"Бабочка из поролона и трикотажа". Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
16. | Секреты швейной машины. | Познавательные: общеучебные - познакомить с профессиями, связанными с изготовлением швейных изделий; дать общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения; Регулятивные: изделие"Бабочка из поролона и трикотажа". Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
17. | Футляры. | Познавательные: общеучебные - представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавливаются футляры; совершенствовать умение подбирать материал в зависимости от назначения изделия, Регулятивные: изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусин. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
18. | Наши проекты. Подвеска. | Познавательные: общеучебные - учить подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования. Регулятивные: самостоятельная работа по составленному плану. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора.(12 часов). | |||
19. | Строительство и украшение дома. | Познавательные: общеучебные - дать общее представление о разнообразии строений и их назначении; дать общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений; Регулятивные: освоение технологии обработки гофрокартона; использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
20. | Объём и объёмные формы. Развёртка. | Познавательные: общеучебные - познакомить учащихся с разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток; учить читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток; Регулятивные: совершенствовать умения узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
21. | Подарочные упаковки. | Познавательные: общеучебные - учить соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях - оформление подарочных коробок; использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей; Регулятивные: совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, развивать воображение, пространственные представления. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
22. | Декорирование (украшение) готовых форм. | Познавательные: общеучебные - дать общее представление декора в изделиях; освоить приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью; учить использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок. Регулятивные: разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
23. | Конструирование из сложных развёрток. | Познавательные: общеучебные - дать общее представление о понятиях «модель», «машина»;учить читать сложные чертежи; совершенствовать умение соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке. Регулятивные: , выполнять разметку деталей по чертежам; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
24. | Модели и конструкции. | Познавательные: общеучебные - учить изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы; совершенствовать умение подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. Регулятивные: развивать воображение, пространственные представления. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
25. | Наши проекты. Парад военной техники. | Познавательные: общеучебные - осваивать изготовление изделий сложной конструкции в группах по 4-6 человек; учится использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции; Регулятивные: учиться выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
26. | Наша родная армия. | Познавательные: общеучебные - расширять представления о российских вооруженных силах, о родах войск; повторить геометрические знании об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность; Регулятивные: научить делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
27. | Художник-декоратор. | Познавательные: общеучебные - познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора; Регулятивные: освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
28. | Филигрань и квиллинг. | Познавательные: общеучебные - познакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство», художественными техниками – филигранью и квиллингом, профессией художника-декоратора; Регулятивные: освоить прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
29. | Изонить. | Познавательные: общеучебные - познакомить с художественной техникой изонить, осваивать приемы изготовления изделий в художественной технике изонить. Регулятивные: совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия; развивать воображение, дизайнерские качества. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
30. | Художественные техники из креповой бумаги. | Познавательные: общеучебные - познакомить с материалом креповая бумага, провести исследования по изучению свойств креповой бумаги; осваивать приемы изготовления изделий из креповой бумаги; Регулятивные: совершенствовать умения подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, дизайнерские качеств. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
Мастерская кукольника ( 4 часа). | |||
31. | Что такое игрушка? | Познавательные: общеучебные - . познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России; учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий; грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий Регулятивные: изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
32. | Театральные куклы. Марионетки. | Познавательные: общеучебные - познакомить с основными видами кукол для кукольных театров, с конструктивными особенностями кукол-марионеток; Регулятивные: учить изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
33. | Игрушка из носка. | Познавательные: общеучебные - познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды; совершенствовать умения решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений Регулятивные: подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
34. | Кукла-неваляшка. | Познавательные: общеучебные - познакомить с конструктивными особенностями изделий типа неваляшки; познакомить с возможностями использования вторсырья; подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор; Регулятивные: развивать воображение, творческие конструкторско-технологические способности, дизайнерские качества. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. |
Календарно – тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Формируемые компетенции (УУД) |
Введение 1 час | |||
1. | Как работать с учебником. Объяснение новых понятий. Обобщение знаний о материалах и их свойствах. | Познавательные: общеучебные - объяснять новые понятия: машиностроение. локомотив, конструкция вагона, цистерна, ходовая часть. Работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта в России. Регулятивные: объяснять новые понятия: машиностроение. локомотив, конструкция вагона, цистерна, ходовая часть.Работать с информацией об истории развития железнодорожного транспорта в России. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
Человек и земля( 21 час) | |||
2. | Вагоностроительный завод. «Кузов вагона». « Ходовая часть ( тележка)». «Пассажирский вагон». | Познавательные: общеучебные - знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели из бумаги. Об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников. Регулятивные: овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
3. | Вагоностроительный завод. «Пассажирский вагон». | ||
4. | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». | Познавательные: общеучебные - знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположения месторождений на территории России. Регулятивные: выполнять построение чертежа развёртки и сборку. Проводить презентацию работы Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
5. | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка». Определение технологии лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. | Познавательные: общеучебные - находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Регулятивные: смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
6. | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». Изготовление модели автомобиля из конструктора. | Познавательные: общеучебные - знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Совершенствовать навыки работы с различными видами конструкторов. Регулятивные: соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ). Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
7. | Автомобильный завод. Изделие « Кузов грузовика». Работа с конструктором. | Познавательные: общеучебные - аходить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве. Регулятивные: выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ). Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
8. | Монетный вор. Изделие «Стороны медали». Работа с металлизированной бумагой. | Познавательные: общеучебные - Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Регулятивные: Освоить правила теснения фольги. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
9. | Монетный вор. Изделие «Медаль». Освоение правил тиснения фольги. | Познавательные: общеучебные - находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги. Регулятивные: соединять детали изделия при помощи пластилина Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
10. | Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы». Ознакомление с особенностями изготовления фаянсовой посуды. | Познавательные: общеучебные - Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Регулятивные: выполнять эскиз декора вазы, используя приёмы работы с пластичными материалами. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
11. | Фаянсовый завод. Изделие «Ваза». Работа с пластилином. | Познавательные: общеучебные - находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Регулятивные: изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
12. | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». Создание лекало и выполнение при помощи него разметки деталей. | Познавательные: общеучебные - объяснять новые понятия, называть профессии. Применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения строчку прямых, косых и петельных стежков. Регулятивные: определять размеры одежды при помощи сантиметра. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
13. | Мягкая игрушка. Изделие «Новогодняя игрушка». «Птичка». Соединение деталей изделия при помощи стежков | Познавательные: общеучебные - находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия Регулятивные: применять умения работать с ножницами, иглой, циркулем. Использовать для соединения строчку прямых, косых и петельных стежков. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
14. | Обувное производство. Изделие « Модель детской летней обуви». Создание модели обуви из бумаги. | Познавательные: общеучебные - объяснять новые понятия, называть профессии. Сопоставлять технологическую карту с алгоритмом построения деятельности в проекте. Создавать модель обуви из бумаги. Регулятивные: знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
15. | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви». Презентация работы. | Познавательные: общеучебные - находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Регулятивные: знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
16. | Деревообрабатывающее производство. Технический рисунок «Лесенка-опора для растений". Изготовление изделия из реек. | Познавательные: общеучебные - находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Регулятивные: знакомство с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
17. | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». Презентация работы. | Познавательные: общеучебные - находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Регулятивные: Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
18. | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» Знакомство с технологией производства шоколада. | Познавательные: общеучебные - находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Регулятивные: знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
19. | Практическая работа. Тест «Кондитерские изделия». | Познавательные: общеучебные - знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Регулятивные: приготовлять пирожное «Картошка». Применять правила поведения при приготовлении пищи, правила пользования газовой плитой. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
20. | Бытовая техника. Изделия « Настольная лампа». « Абажур». Сборка настольной лампы. Знакомство с правилами эксплуатации бытовой техники. | Познавательные: общеучебные - объяснять новые понятия, называть профессии.Называть правила эксплуатации бытовой техники, правила работы с электричеством. Объяснять действие простой электрической цепи. Регулятивные: знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значение в жизни человека. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
21. | Бытовая техника. Практическая работа «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов». | Познавательные: общеучебные - проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Регулятивные: осваивать приёмы работы в технике «винтаж». Собирать модель лампы. Называть правила работы ножницами, ножом и клеем. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
22. | Тепличное хозяйство. Изделие « Цветы для школьной клумбы». Знакомство с технологией выращивания растений в теплицах. | Познавательные: общеучебные - объяснять новые понятия, называть профессии. Рассказывать о технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплице. Выращивать рассаду в домашних условиях. Регулятивные: Выращивать рассаду в домашних условиях. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
Человек и вода( 3 часа) | |||
23. | Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды». Определение количества расходуемой воды с помощью струемера. | Познавательные: общеучебные - объяснять новые понятия. Рассказывать о значении воды в жизни человека и растений. Знакомиться со способами фильтрации воды и способами экономного расходования воды, определять количество расходуемой воды с помощью струемера. Регулятивные: знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
24. | Порт. Изделие «Канатная лестница» Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. | Познавательные: общеучебные - объяснять новые понятия. Называть профессии. Понимать важность узлов для крепления грузов. Изготавливать лестницу с использованием способов крепления морскими узлами. Регулятивные: освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
25. | Узелковое плетение. Изделие « Браслет». Освоение приемов выполнения одинарного и двойного плоских узлов. | Познавательные: общеучебные - объяснять понятие «макраме». Осваивать приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Регулятивные: знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме». Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
Человек и воздух ( 3 часа) | |||
26 | Самолетостроение. Изделие «Самолет». Изготовление модели самолета из конструктора. | Познавательные: общеучебные - объяснять новые понятия. Называть профессии. Объяснять конструктивные особенности самолётов. Использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Регулятивные: использовать приёмы и правила работы отвёрткой и гаечным ключом. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
27 | Ракетостроение Изделие: «Ракета-носитель». | Познавательные: общеучебные - осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Регулятивные: трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
28. | Летательный аппарат. Воздушный змей, Изделие: «Воздушный змей» | Познавательные: общеучебные - находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. Регулятивные: осваивать правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. | |
Человек и информация ( 6 часов). | |||
29. | Создание титульного листа. Изделие: «Титульный лист» | Познавательные: общеучебные - объяснять новые понятия. Называть профессии. Называть виды и способы передачи информации. Применять правила работы на компьютере. Регулятивные: создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника». Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
30. | Работа с таблицами. Создание таблицы в программе Microsoft Word. | Познавательные: общеучебные - закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Регулятивные: объяснять новые понятия. Применять правила работы на компьютере. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
31. | Создание содержания книги. Работа с компьютером ( практическая работа). | Познавательные: общеучебные - объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Регулятивные: рассказывать о процессе редакционно-издательской подготовки книги. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
32. | Создание содержания книги Практическая работа: «Содержание». | Познавательные: общеучебные - Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Регулятивные: Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
33. | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | Познавательные: общеучебные - Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками, втачку (в пять проколов). Регулятивные: Закрепить умение работать шилом и иглой. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям | |
34. | Итоговый урок. Презентация изделий. | Познавательные: общеучебные - Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками, втачку (в пять проколов). Регулятивные: Закрепить умение работать шилом и иглой. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий. Личностные: поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....
Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России" 1-4 классы...