рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Данный документ является главным для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Псякская средняя школа»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _______ / Г.Г. Билалова/ Протокол № 1 от «25 » августа 2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____ /Р.С.Минимуллина / « 27 » августа 2018г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________ / Р.Г.Хасанзянов / Приказ №96 от « 27 » августа 2018г. |
Рабочая программа
по технологии во 2 б классе
Мулюковой Ирки Рашитовны,
учителя первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от « 27 » августа 2018г.
2018 - 2019 учебный год
Личностные результаты освоения учебного предмета
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающиеся научатся:
- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-уважительно относиться к труду людей;
-понимать культурно историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающиеся научатся:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Обучающиеся научатся:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно эстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Содержание учебного материала
№ | Наименование разделов | Краткое содержание раздела |
1 | Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Реузльтат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое), отделка изделия или его деталей (аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. |
3 | Конструирование и моделирование | Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий бытовых. Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. |
4 | Практика работы на компьютере | Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | |||
Көз билгеләре. Табигый материаллар әзерләү. Приметы осени. Правила сбора хранения и обработки природного материала. Трудовая деятельность. Организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. | 03.09 | |||
Табигый материаллардан аппликация. Аппликация из природных материалов. Общее представление о материалах. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. | 10.09 | |||
Яфраклардан панно: “Көзге бизәк.” Панно из листьев «Осенний узор». Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Экономное расходование материалов. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. | 17.09 | |||
Табигый материаллар белән эш: “Хайваннар дөньясы”. Работа с природным материалом. «Животный мир». Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. | 24.09 | |||
Агач ботакларыннан өй макеты ясау. Макет дома из веток. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). | 01.10 | |||
Табигый материаллар белән эш: яфраклардан хайваннар ясау. Работа с природным материалом: животные из осенних листьев. Подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений | 08.10 | |||
Табигый материаллардан аппликация панно:“Чәчәк бәйләме”. Работа с природным материалом. Панно «Букет цветов Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий - бытовых Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (декоративно-художественным.). | 15.10 | |||
Кәгазь белән эшләү алымнары-параллель бөкләү. Гофрированный кәгазьдән курчак ясау. Работа с бумагой. Гофрированные подвески “Куколка”. Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, надрезание, вырезание, сгибание, сборка и соединение деталей | 22.10 | |||
Этикетка ясау. Аппликация «Этикетка». Экономное расходование бумаги при разметке: на глаз, складыванием, сгибанием, по шаблону, по клеткам, по линейке. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертёж, схема | 29.10 | |||
Конверт ясау. Модель «Конверт» Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля),. | 12.11 | |||
Орлыклардан “Су астында” темасына.Композиция из семян «Подводный мир». Основные технологические операции ручной обработки природного материала: разметка деталей на глаз, резание ножницами, капельное склеивание деталей и по всей поверхности, окрашивание, отделка аппликацией, сушка | 19.11 | |||
Турыпочмаклы кәгазьдә квадрат үлчәү һәм кисү. Рамка ясау. Вырез квадрата на прямоугольной бумаге. Рамка. Разметка деталей на глаз; по шаблону, выделение деталей (резание ножницами), простейшая обработка деталей (биговка), формообразование деталей (сгибание, складывание, изгибание) | 26.11 | |||
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. Ак биттә рельеф композициясе | 03.12 | |||
Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). | 10.12 | |||
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий бытовых, отрывание. Кәгазьдән ертып алу шартлары белэн “Куян” апликациясе ясау.Работа с бумагой.Аппликация “Заяц”. Культура межличностных отношений в совместной деятельности | 17.12 | |||
Кәгазьдән шаблон буенча модельләштерү.”Самолёт моделе “ясый башлау.Моделирование из бумаги по шаблону. Модель “Самолёт”. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). | 24.12 | |||
.”Парус моделе “ясау.Моделирование по шаблону. “Модель парусника” Изделие, деталь изделия. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий бытовых Конструирование и моделирование несложных технических объектов по схеме и простейшему чертежу.. | 14.01 | |||
Кәгазьдән модельләштерү. Иҗади проект “Кәгазь елан” ясый башлау. Этапы проектирования. Творческий проект «Бумажный змей». Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности-изделия. | 21.01 | |||
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). | 28.01 | |||
Тукымадан детальләр кисү һәм эшкәртү. Төрле вак-төяк салу өчен капчык тегү.Обработка текстильного материала. Изделие «Мешочек для всякой всячины». Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 04.02 | |||
Текстиль материалны эшкәртү алымнары. Төрле вак-төяк салу өчен капчык тегү. Обработка текстильного материала. Изделие «Мешочек для всякой всячины». Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, прочность; гармония предметов и окружающей среды). | 11.02 | |||
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. | 18.02 | |||
Табигый материалдан эшләнмәләр ясау. Саламнан курчак ясау. Работа с природным материалом. Масленичная кукла из соломы. Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья. традиции и творчество мастеров в создании предметной среды (общее представление). | 25.02 | |||
Саламнан ясалган эшләнмәләрне бизәү өчен кәгазь һәм текстиль материал куллану. “Салам курчак өчен киемнәр”. Проектирование изделий: составление плана деятельности, определение последовательности изготовления изделия | 04.03 | |||
Йомырка кабыгы белән эшләү техникасы. Сувенир “Пасха йомыркасы”.Техника работы с яичной скорлупой.Сувенир «Пасхальное яйцо». Минеральные материалы: яичная скорлупа.. Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, карандаш, подкладная дощечка. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций | 11.03 | |||
Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Россиядәге төрле милләт халкының кәсепләре. | 18.03 | |||
Табигый материалдан күләмле модельләштерү. Орлыклардан композиция. Объёмное моделирование с природным материалом. Композиция из семян. Практическое применение природного материала в жизни. Бережное отношение к природе как источнику сырья. | 01.04 | |||
Пластилиннан космос копозциясе төзү. Композиция из пластилина “Космос”. Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий. | 08.04 | |||
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. | 15.04 | |||
Кәгазьне бөкләү алымнары-оригами. Орлыклардан композиция “Аквариумда балыклар”. Техника оригами. Композиция из семян «Аквариум с рыбкой» Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, схеме. | 22.04 | |||
Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. | 29.04 | |||
Итоговая работа. Йомгаклау эше. | 06.05 | |||
Компютерның төп чыганагы. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. | 13.05 |
| ||
Кабатлау. Төрле материаллардан модельләштерү һәм конструкторлаштыру. Иҗади проект төзү.”Язгы регата”. Творческий проект “Весенняя регата” Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным Практические работы Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...