КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "Ножницы. Что ты о них знаешь?" 1 КЛАСС
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ "Ножницы. Что ты о них знаешь?" 1 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ
Тема. Ножницы. Что ты о них знаешь?
Цели: создать условия для освоения приемов работы с ножницами, правил безопасной работы с ними, условий хранения; способствовать развитию наблюдательности, внимательности, аккуратности, умения работать с рисунками в учебнике.
УУД: Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.
П.- исследовать конструктивные особенности ножниц; приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника (памятки).
К.- слушать собеседника, излагать своё мнение, анализировать свою деятельность
Л.- установка на безопасный и здоровый образ жизни
.Оборудование. Ножницы, образец изделия, рыбка.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Послушайте загадки.
Есть у меня работники, во всём помочь охотники. Живут не за стеной- день и ночь со мной: целый десяток верных ребяток! (пальцы)
- Твои помощники – взгляни- десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они работы не боятся.
- Посмотрите на свои руки. Они всё могут, всё умеют, со всем справляются.
Надо только приучить их к труду.
2. Постановка учебной задачи.
- На предыдущих уроках мы с вами познакомились с материалами и инструментами, которые используются на уроках технологии. Назовите известные вам материалы и инструменты.
- Чаще всего на уроках нам понадобится такой инструмент, как ножницы. Что же мы о них знаем?
- Как вы думаете , чем мы будем сегодня заниматься?
3. Освоение новых знаний.
- Все вы не раз работали с ножницами. И, наверное, каждый из вас считает, что это простой инструмент, который был всегда. На самом деле у ножниц долгая история. История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета.А позже Леонардо да Винче усовершенствовал ножницы и они стали намного удобнее и мы пользуемся ими и сейчас.
4. Работа с учебником.
Устройство ножниц.
- Рассмотрите ножницы. Из каких частей они состоят? ( стр. 41 учебника)(кольца, винт, лезвия)
- Существует огромное количество разных видов ножниц.
-Зачем необходимо такое разнообразие? –
Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 48 и расскажите, люди каких профессий используют ножницы в своей работе?
-Какой вид ножниц требуется тому или иному мастеру?
- Несмотря на то, что ножницы бывают разного вида, загадка про них одна –
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.
- Почему? Расскажите об устройстве ножниц.
- Насколько безопасны ножницы? Нужно ли соблюдать определенные правила, работая с ними? Давайте изучим их на странице 49 учебника.
.К какой группе предметов принадлежат ножницы? (режущие инструменты)
- Инструменты – это орудия для работы.
- Как вы думаете, ножницы являются нашими помощниками?
- А могут ли они нас обидеть? Быть опасными? Как?
5. Обобщение и дополнение правил безопасного обращения с ножницами.
- Поэтому мы должны выполнять правила безопасного обращения с ножницами.
- Вспомним и дополним их (стр. 42 учебника)
1. Передавать ножницы нужно в замкнутом положении кольцами вперёд.
2. Хранить в футляре.
3. Не играть, не размахивать во время работы.
4. Не подносить близко к лицу, к глазам.
5. На парте располагать сверху в замкнутом положении.
6. Думать, как не поранить себя и соседа, не испортить одежду и поделку.
Физкультминутка.
6. Закрепление знаний и способов действий.
- Для чего нужны ножницы? Они предназначены для выполнения операции нарезания. Для того чтобы края отрезаемой вами детали были аккуратны и вырезаны точно по линии, необходимо усвоить приемы работы.
7.Демонстрация приемов работы с ножницами.
4. Знакомство с рациональными приёмами держания ножниц и резания ими.
- Как удобно и правильно держать ножницы при резании? (стр. 42 учебника)
- я показываю как правильно держать ножницы: двумя пальцами - средним и большим, придерживая указательным.
- резать правильно не угловой частью, не концами, а средней частью лезвий, наклоняя вправо, открывая до середины.
- Возьмите ножницы, попробуем вместе.
- Положите ножницы, замкнув лезвияК какой группе предметов принадлежат ножницы? (режущие инструменты)
- Посмотрите, выполняя пробные упражнения, мы нарезаем несколько полосок из цветной бумаги. А знаете ли вы, что их можно использовать для изготовления аппликации в технике мозаики?
8.Обьяснение выполнения работы. Рассмотрите работу, выполненную в этой технике.
- Скажите, знаете ли вы значение слова «мозаика»? Мозаикой называют изделие, выполненное из кусочков. Она может быть выполнена из кусочков стекла, керамики камней и т.д. Мы с вами сделаем аппликацию «Рыбка» из кусочков бумаги.
Практическая работа, работа по учебнику под руководством учителя.
Задание: выполнить резаную аппликацию «Рыбка» в технике мозаика.4.Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.
9. Выставка лучших работ.
(Обратить внимание на положительные и отрицательные стороны работ.Лучшие работы помещаются на выставку.)
10.Рефлексия.
- Что вы узнали на уроке?
- Какие бывают ножницы?
- Чему вы сегодня научились на уроке?
Какие правила обращения с ножницами запомнили? Какие приемы вами освоены легко?
- Какие вызвали трудности- Поднимите вверх картинки солнышка , если вам было легко и приятно работать на уроке, если вы не устали и вам было всё понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс
Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

Конспект урока технологии «Какие бывают нитки. Как они используются?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления помпона из пряжиПланируемые результаты:Предметные:знать технологию выполнения помпонов;уметь изготавливать игрушки в данной ...

Конспект урока технологии на тему: «Автомобильный завод. Изделие: КАМАЗ», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления у обучающихся об автомобильном заводе, о профессиях, которые встречаются на автомобильном заводе; моделирование КамАЗа из блоков конструктора &laq...

Конспект урока технологии на тему "Открытка рубашка и галстук" 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: конструирование рубашки – оригами, складывание из бумаги галстука, чтение схемы складывания, повторение условных знаков оригами.Планируемые результаты:Предметные:Знать...

Конспект урока технологии на тему: "Гофрированная подвеска - олимпийские талисманы" 2 класс (УМК ПНШ) + презентация
Цели деятельности учителя: освоение нового способа работы с бумагой - гофрирования; изготовление образца олимпийского талисмана из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать: ход работы, технологию...

Конспект урока технологии+ презентация "Вертушка" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание организационных условий для формирования представления у учащихся о том, как сделать вертушку из бумаги.Планируемые результатыПредметные:знать этапы изготовления из...