Конструирование. Двухцветная гофрированная подвеска из бумаги.
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Конспект урока по технологии во 2- м классе. Тема:конструирование. Двухцветная подвеска из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_podveska.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.12.2018
Образовательная система: «Школа 2100»
Класс: 3
Учебный предмет: технология
Тема урока: Конструирование. Двухцветная гофрированная подвеска из бумаги
Цель: изготовление подвески из бумаги с использованием технологии гофрирования и создание тематической коллективной композиции.
Задачи:
1.Познакомить с технологией выполнения операции гофрирования и возможностями её применения при создании декоративных работ
2. Совершенствовать умение выполнять разметку деталей по заданным размерам.
3.Совершенствовать умения решать преобразовательные задачи конструктивного характера.
4.Воспитывать уважительное отношение к результатам коллективного творчества
5. Создавать условия для формирования УУД.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
1. Умеют применять операцию гофрирования при создании декоративных работ .
2. Рационально выполняют приемы работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы).
2. Технологически верно выполняют геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов.
4. Понимают общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, назначение, эстетическая выразительность), умеют руководствоваться ими в собственной практической деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполнения работы, сохранять порядок на рабочем столе.
2.Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.
3.Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.
4.Осуществлять самоконтроль, выполняемых практических действий.
Познавательные:
1.Находить необходимую для работы познавательную информацию.
2.Анализировать информацию (образец изделия, простейшие чертежи, эскизы), сравнивать, характеризовать и оценивать возможности ее использования в собственной деятельности.
3.Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, размеры, взаимное расположение, определять способы соединения деталей.
Коммуникативные:
1.Формулировать собственное мнение и идеи, аргументировано их излагать.
2.В доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои отношения.
3.Проявлять заинтересованное отношение к деятельности и результатам совместной работы.
Личностные:
1.Проявлять познавательный интерес к преобразовательной деятельности, старательность и добросовестное отношение.
2. Проявлять заинтересованное отношение к совместному творчеству.
Оборудование и инструменты: компьютер, презентация, мультимедийный проектор для демонстрации презентации.
Образовательные ресурсы:
- Павлова О.С. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Т.Н. Просняковой / авт.-сост. О.С. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. С. 211-216. ISBN 978-5-7057-0850-5.
Предварительная работа: подготовка основы для создания коллективной тематической композиции
План:
1.Организация начала урока (1-3мин)
1.1. Приветствие
1.2. Эмоциональный настрой
1.3. Проверка готовности к уроку
2. Актуализация знаний ( 5-7мин)
3. Целеполагание (5 мин)
4. Открытие нового знания. (7 мин)
4.1. Демонстрация приёмов выполнения гофрированных элементов (деталей)
4.2. Физкультминутка
5. Самостоятельное применение полученных знаний (10-15мин)
5.1. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда
5.2. Практическая работа по решению учебной задачи
6. Сборка композиции (5 мин)
7. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)
Сценарий урока:
Этапы урока | Ход занятия | Форми-руемые УУД: |
1.Организация начала урока | 1.1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! -Меня зовут Ольга Сергеевна, сегодня урок технологии у вас проведу я 1.2. Эмоциональный настрой Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно! 1.3.Проверка готовности к уроку -Ребята, проверьте всё ли готово у вас к уроку: цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш, клей | Л 1 |
2.Актуализация знаний | -Ребята, какие зимние праздники вы знаете ? ( новый год, рождество, крещение). Какие новогодние традиции вы знаете? -Ребята, посмотрите на образцы изделий -В какой технике они выполнены? (аппликация) -Что отличает эти работы? (одна плоскостная, другая с полу объёмными гофрированными элементами) -Гофрированный элемент получается путём складывания полоски (листа) бумаги «гармошкой» -Используя приём гофрирования можно выполнить следующие виды работ. | П 2,3 |
3.Целеполагание | -Я думаю, вы уже догадались, какой основной приём мы будем осваивать на уроке технологии? -Какая из выше представленных работ, вам запомнилась больше всего? -Любую, из понравившихся работ, вы сможете выполнить, освоив операцию гофрирования -Начнём с самого простого. | Р 2,3 |
4.Открытие нового знания | 4.1. Демонстрация приёмов выполнения гофрированных элементов (деталей) -Ребята, сейчас я вам продемонстрирую, как выполняется операция гофрирования, для этого мне понадобится 2 полоски цветной бумаги, линейка и карандаш - 2 полоски цветной бумаги я склеиваю внахлёст между собой -Полученную заготовку сгибаю «гармошкой» , ширина сгиба 1 см.. - Каждый сгиб я хорошо проглаживаю - Сворачиваю заготовку так, чтобы получился круг -Края полоски соединяю и склеиваю между собой -Середину заготовки, закрываю декоративным элементом (бусинка, цветок, смайлик) -Если, вы хотите сделать изделие ажурным, то нужно на складках сделать вырезы! (до склеивания полосы) -Как вы думаете, что может символизировать такой элемент (листья, плоды, цветы, новогодние игрушки) 4.2.Физкультминутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают.) | Л 1 Пр 4 Л 1 Пр 4 |
5.Самостоятельное применение полученных знаний | 5.1. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда -Ребята, кто мне напомнит какие инструменты, нам понадобятся сегодня на уроке? -Какие правила техники безопасности мы должны помнить при работе с ножницами 1.Нельзя держать ножницы концами вверх. 2.Нельзя резать ножницами на ходу. 3.Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть. 4.Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки. 5.2. Практическая работа Учащиеся выполняют поделку в соответствии с представленным алгоритмом и собственным замыслом Целевые обходы учителя: • Контроль организации рабочего места. • Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. • Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. • Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Р 1 Пр 1 Пр 2 Пр 3 П 3 |
6. Сборка композиции | Учащимся предлагается представить композиционное решение из выполненных декоративных элементов и продумать название коллективной работе | Л 1 Л 2 |
7. Подведение итогов. Рефлексия | 7.1. Подведение итогов -С какой технологической операцией мы познакомились? -Какие изделия можно выполнять, используя операцию гофрирования (открытки, декоративные аппликации, новогодние игрушки и т.д) -В чем вы затруднялись? -Сможете ли повторить эту работу самостоятельно? 7.2. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке - Продолжите предложение - Мне на уроке было… -Мне урок… Критерии оценки: • Грамотное выполнение технологических операций (резать, сгибать, склеивать, приклеивать). • Подбор цветовых сочетаний в изделии. • Завершенность определённых технологических этапов учебного задания. Я думаю, что все ваши работы достойны участия в выставке | К 2 К 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: проект «Деревенский двор». Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: композиция «Изба» или «Крепость».
Технология 2 класс. Уроки разработаны по УМК " Школа России" ,ФГОС....
Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"
Цели деятельности учителя: повторение функций мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...
Конспект урока ручного труда «Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Изготовление собаки» 3 класс коррекционной школы
Цель: создать условия для развития конструкторских способностей при изготовлении объёмного изделия – собаки....
Программа "Конструирование и моделирование из бумаги."
Айрис-фолдинг – удивительная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения. Достигается этот необычный эффект путе...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25 Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...
Пособие «Тренировка творческого воображения учащихся, на занятиях конструирования и моделировании из бумаги, как перспектива развития личности»
В данном пособие представлен материал о развитии воображения у детей младшего школьного возраста. Он содержит многочисленные техники, разнообразные игры и тесты, позволяющие диагностировать процесс во...
Внеурочная деятельность "Конструирование динамических игрушек из бумаги и картона"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Конструирование динамических игрушек из бумаги и картона» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специ...