Рабочая программа по технологии. Школа России
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в предметной области «Технологи»; на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, 2011 года. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. 2017 г учебно – методического комплекта «Школа России»» (Москва, «Просвещение», 2017 г.
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Лутцева Е. А., Зуева Т. П «Технология» 2 класс. Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельностью.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia_shkola_rossii_2_klass.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №10
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета школы № 1 от «28» августа 2018 г | СОГЛАСОВАНО «29» августа 2018 г. Заместитель директора по УВР /Попова Е.С./ _________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Домодедовской СОШ №10 Шматкова Н.А. ____________ Приказ № 146 от «03» сентября 2018 г |
Рабочая программа
по технологии
2 Е класс
Составитель: Степанова Анна Андреевна
учитель начальных классов
без категории
2018 г
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в предметной области «Технологи»; на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, 2011 года. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. 2017 г учебно – методического комплекта «Школа России»» (Москва, «Просвещение», 2017 г.
В соответствии с учебным планом школы на 2018/2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часов в год (1 час в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Лутцева Е. А., Зуева Т. П «Технология» 2 класс. Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
Основными целями начального обучения изобразительному искусству являются:
- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- освоение продуктивной проектной деятельностью.
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Программа обеспечивает достижение выпускниками второго класса определённых предметных, личностных и метапредметных результатов.
- Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Технология»
Предметные
Учащиеся научатся:
∙ самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
∙ готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
∙ выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
∙ самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;
∙ применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды. Обучающийся получит возможность научиться:
∙ использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
∙ называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края.
∙ читать простейшие чертежи (эскизы);
∙ выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
∙ оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
∙ решать несложные конструкторско-технологические задачи;
∙ справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
∙ различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
∙ отличать макет от модели.
∙ конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
∙ определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. Обучающийся получит возможность научиться:
∙ решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
∙ создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
∙ понимать и объяснять смысл слова «информация»;
∙ с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;
∙ бережно относиться к техническим устройствам;
∙ соблюдать режим и правила работы на компьютере.
∙ изготавливать изделия по простейшим чертежам;
∙ выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Личностные
Учащиеся научатся:
∙ внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно практической деятельностью;
∙ ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
∙ориентации на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
∙ умению оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
∙ этическим чувствам (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
∙ понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
∙ ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
∙ способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
∙ представления о себе как гражданине России;
∙ уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
∙ ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
∙понимания чувств одноклассников и учителей.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
∙ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;
∙ выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
∙ принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
∙ в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
∙под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
∙ принимать роль в учебном сотрудничестве;
∙ умению проговаривать свои действия после завершения работы;
∙ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙ контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
∙преобразовывать практическую задачу в познавательную;
∙ проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
∙ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.
∙предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
∙ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
∙сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности изделий декоративно-прикладного искусства, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
∙понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
∙самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Учащиеся получат возможность научиться:
∙строить небольшие сообщения в устной форме;
∙ находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике — словарь терминов, дополнительный познавательный материал).
∙ проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; ∙описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;
∙ под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;
∙ под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
∙ проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
∙ работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
∙договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;
∙ строить понятные для партнера высказывания;
∙ контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
∙ воспринимать другое мнение и позицию;
∙ формулировать собственное мнение и позицию;
∙ задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
∙ проявлять инициативу в коллективных работах. Обучающийся получит возможность научиться:
∙ учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
∙ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
∙ продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
∙ оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
∙ адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.
- Содержание учебного предмета
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д. разных народов России).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы; планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т.п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Подготовка материалов к работе. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов) соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Проведение измерений и построений для решения практических задач.
Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере. Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора, простейшие приемы поиска информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программа Word.
Модуль "Творческая копилка" Раскрываем секрет тестопластики . Изделие «Игрушка моя любимая». Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». Готовимся к Новому году. Новогодние украшения. Учимся шить. Нитка и ее история.
Освоение техники оригами. Изделие «Кораблик» Компьютер не только для игр. Правила набора текста. Конструируем космодром
III.Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | |
1. | Художественная мастерская (10 ч) | ||
Что ты уже знаешь? | 1 | 10 | |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 1 | ||
Какова роль цвета в композиции? | 1 | ||
Какие бывают цветочные композиции? | 1 | ||
Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | ||
Что такое симметрии? Как получить симметричные детали? | 1 | ||
Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | ||
Наши проекты. Африканская саванна. | 1 | ||
Как плоское превратить в объёмное? | 1 | ||
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | 1 | ||
2. | Чертёжная мастерская (7 ч) | ||
Что такое технологические операции и способы? | 1 | 7 | |
Что такое линейка и что она умеет? | 1 | ||
Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | ||
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | ||
Можно ли разместить прямоугольник по угольнику? | 1 | ||
Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | ||
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | 1 | ||
3. | Конструкторская мастерская (9 ч) | ||
Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | ||
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 1 | ||
Еще один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | ||
Что заставляет вращаться винт-пропеллер? | 1 | ||
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | ||
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | ||
Как машины помогают человеку? | 1 | ||
Поздравим девочек и женщин | 1 | ||
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 1 | ||
4. | Рукодельная мастерская (8 ч) | ||
Какие бывают ткани? | 1 | 8 | |
Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | ||
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | ||
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? | 2 | ||
Как ткань превратить в изделие? Лекало. | 2 | ||
Что узнали? Чему научились? | 1 | ||
ИТОГО | 34 |
- Календарно – тематическое планирование
Номер уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Художественная мастерская (10 ч) | ||||
1 | Что ты уже знаешь? | Организовывать рабочее место; узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; применять ранее освоенное для выполнения практического задания. С помощью учителя: анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; делать выводы о наблюдаемых явлениях; отбирать необходимые материалы для композиций; изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); обобщать (называть) то новое, что освоено. | 03.09-07.09 | |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? | 10.09-14.09 | ||
3 | Какова роль цвета в композиции? | 17.09-21.09 | ||
4 | Какие бывают цветочные композиции? | 01.10-05.10 | ||
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 08.10-12.10 | ||
6 | Что такое симметрии? Как получить симметричные детали? | 15.10-19.10 | ||
7 | Можно ли сгибать картон? Как? | 22.10-26.10 | ||
8 | Наши проекты. Африканская саванна. | 06.11-09.11 | ||
9 | Как плоское превратить в объёмное? | 12.11-16.11 | ||
10 | Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. | 19.11-23.11 | ||
Чертёжная мастерская (7 ч) | ||||
11 | Что такое технологические операции и способы? | Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель. С помощью учителя: сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходства и различия; отделять известное от неизвестного; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; выполнять работу по технологической карте; изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. | 26.11-30.11 | |
12 | Что такое линейка и что она умеет? | 03.12-07.12 | ||
13 | Что такое чертёж и как его прочитать? | 10.12-14.12 | ||
14 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 17.12-21.12 | ||
15 | Можно ли разместить прямоугольник по угольнику? | 24.12-28.12 | ||
16 | Можно ли без шаблона разметить круг? | 09.01-11.01 | ||
17 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. | 14.01-18.01 | ||
Конструкторская мастерская (9 ч) | ||||
18 | Какой секрет у подвижных игрушек? | Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»); делать выводы о наблюдаемых явлениях; составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделий; выполнять работу по технологической карте; осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы); проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления; обобщать (называть) то новое, что освоено; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых). | 21.01-25.01 | |
19 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? | 28.01-01.02 | ||
20 | Еще один способ сделать игрушку подвижной. | 04.02-08.02 | ||
21 | Что заставляет вращаться винт-пропеллер? | 11.02-15.02 | ||
22 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 18.02-22.02 | ||
23 | День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 26.02-01.03 | ||
24 | Как машины помогают человеку? | 04.03-07.03 | ||
25 | Поздравим девочек и женщин | 11.03-15.03 | ||
26 | Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя | 18.03-22.03 | ||
Рукодельная мастерская (8 ч) | ||||
27 | Какие бывают ткани? | Наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов; классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из которого они изготовлены; корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления. | 01.04-05.04 | |
28 | Какие бывают нитки? Как они используются? | 08.04-12.04 | ||
29 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 15.04-19.04 | ||
30-31 | Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? | 22.04-26.04 29.04-03.05 | ||
32-33 | Как ткань превратить в изделие? Лекало. | 06.05-10.05 13.05-17.05 | ||
34 | Что узнали? Чему научились? | 20.05-24.05 |
Материально – техническое оснащение
1. Роговцева Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология 2 класс Учебник. - М.: Просвещение, 2017
2. Роговцева Н.И., Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг Технология 2 класс Рабочая тетрадь пособие для уч-ся.- М.: Просвещение, 2018
3. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии 2 класс-М.:ВАКО,2016.
4. Наглядные пособия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....
Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России" 1-4 классы...