Рабочая программа по технологии 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass.docx | 81.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Алдан»
МО «Алданский район»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического совета №1 ________________О.И. Оглоблина
от 29 августа 2018 г. директор МБОУ СОШ №2 г. Алдан
Рекомендовано в качестве рабочей приказ № 01-17/321 от 31.08.2018 г.
программы по изучению предмета.
Рабочая программа
начального общего
образования по учебному предмету
«Технология»
для 3 а класса
на 2018/2019 учебный год
Составлена Бушевой В.И., учителем высшей категории.
г. Алдан
2018
ТЕХНОЛОГИЯ
(Авторы: Лутцева Елена Андреевна, Зуева Татьяна Петровна)
3 класс
Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии
Нормативно – правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ); Пункт 16 статьи 2 Федеральный Государственный образовательный стандарт Начального Общего Образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5)
- Постановления гл. государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Федерального перечня учебников с изменениями (Приказ Минобрнауки России от 20.06.2017г. №581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253)
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2г. Алдан, утвержденной приказом МБОУ СОШ № 2 г. Алдан №01-17/308 от 30.08.17 г.
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ СОШ № 2, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 2 № 01-17/304 от 30.08.2016 г.
- Учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Алдан на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом №01-17/321 от 31.08.18г.
- Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторская программа Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология», утвержденные МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Уровень программы базовый.
Место курса «Технология» в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 часов.
В 3 классе — 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Программа курса обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2016.
- Лутцева Е.А. Технология. 3 класс: рабочая тетрадь / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., -М.: Просвещение, 2018.
Цели и задачи изучения курса «Технология»
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
- Стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств.
- Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности.
- Формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений.
- Развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию, отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач).
- Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.
- Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.
- Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.
- Ознакомление с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития.
- Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Технология»
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
- с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- с математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
- с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы – как источника сырья с учетом экологических проблем; деятельности человека – как создателя материально-культурной среды обитания, исследователя этнокультурных традиций;
- с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
- с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: обучающиеся любят проводить исследования различных видов. Они активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
Планируемые результаты изучения курса «Технология» в 3 классе
Программа обеспечивает достижение обучающимися третьего класса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД
Ученик научится:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик будет уметь:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
Ученик научится с помощью учителя:
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Ученик будет знать:
- о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
- профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Ученик будет уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Ученик будет знать:
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- косую строчку, ее варианты, назначение;
- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Ученик будет иметь представление:
- о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
- традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Ученик будет уметь (под контролем учителя):
- читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
- выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов с опорой на чертеж (эскиз);
- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
- выполнять рицовку;
- оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и ее вариантами;
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
- решать доступные технологические задачи.
Конструирование и моделирование.
Ученик будет знать:
- простейшие способы достижения прочности конструкций.
Ученик будет уметь:
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Практика работы на компьютере.
Ученик будет знать:
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
- основные правила безопасной работы на компьютере.
Ученик будет иметь общее представление:
- о назначении клавиатуры, приемах пользования мышью.
Ученик будет уметь (с помощью учителя):
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
- работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
Содержание изучаемого курса
Содержание программы для 3 класса включает несколько разделов.
Информационная мастерская
Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора
Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги. Проверим себя.
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов
Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.
Мастерская кукольника
Может ли игрушка быть полезной? Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Проверим себя.
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его воплощения), целостность творческого процесса, использование единых близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и ее значение в жизни людей. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. п. разных народов России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка трудового процесса. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности: изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе, их экономное расходование. Выбор материалов по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (ориентировка в названиях используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на них.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
Практика работы на компьютере.
Информация, ее отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма; пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Приемы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Структура курса «Технология»
3 класс (34 часа)
Учебно-тематическое планирование программы
Информационная мастерская - 3 часа
Мастерская скульптора - 6 часов.
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) - 8 часов
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов - 12 часов
Мастерская кукольника - 5 часов
Проекты:
- Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами
- Подвеска. Изготовление изделий из пирамид
- Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»
Использование национально – регионального компонента на уроках русского языка
В МБОУ «СОШ № 2 г. Алдан» обучаются дети, в основном, неякутской национальности. Учащиеся мало знают не только о национальной культуре якутского народа, но и вообще о Якутии, ее истории, природе. Как пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям якутского народа?
Немало усилий тратят родители и педагоги, чтобы дети выросли добрыми, отзывчивыми, понимающими красоту жизни. Одним из эффективных средств трудового воспитания является декоративно – прикладная деятельность.
Для проведения уроков технологии большое значение имеют следующие условия:
- Наличие плана работы по расширению кругозора детей. Можно провести экскурсии, беседы, встречи с народными умельцами.
- Организация выставок в школе.
- Класс должен иметь копилку изделий декоративно – прикладного искусства.
- Важно привлекать к работе родителей. Проводить совместные мероприятия: выставки, миниконкурсы, конференции.
- Обучение будет эффективным при взаимодействии с другими предметами: окружающий мир, развитие речи, ИЗО.
- Необходимо приготовить хорошие учебные пособия, демонстрационные таблицы, раздаточные шаблоны, трафареты силуэтов предметов для использования по теме, художественные игрушки.
- Учитель заранее подбирает литературу, художественное слово, музыкальное сопровождение.
- Нельзя забывать основную задачу по декоративно – изобразительной деятельности. Это воспитание культуры и любви к природе, Родине.
Таким образом, за период трудового обучения в начальной школе ученик овладевает несколькими видами прикладной деятельности – идет накопление практических навыков выразительного использования фактуры материалов, цвета, рисунка, объема, пространства в композиции. Так развивается художественный вкус, человек приобщается к искусству, а главное к творчеству.
Контроль уровня обученности по технологии в 3 классе
Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценке деятельности обучающихся на уроке. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов, правил. Каждый ученик должен усвоить каждую тему, выполнив определенный объем заданий в учебнике определенное количество творческих работ. Учащиеся постоянно должны видеть результаты своей работы. Деятельность обучающихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
- качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
- степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
В рабочей программе возможны изменения сроков изучения тематических разделов, отдельных тем по объективным причинам (актированные дни, апробация ОГЭ, ЕГЭ на базе ОО ППЭ).
Учебно-методическое обеспечение
Учебное оборудование.
Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25–30 см, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не «козья ножка»), шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ ножом и шилом, дощечка для лепки.
Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная, калька, копирка), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной (сукно, драп) ткани, вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисер), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта).
Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов, инструментов и оптимальной подготовки необходимых предметов к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).
МУЛЬТИМЕДИА - ПОДДЕРЖКА:
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php? SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа : http://www.prosv. ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа : http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275
6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа : http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Алдан»
МО «Алданский район»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического совета №1 ________________О.И. Оглоблина
от 29 августа 2018 г. директор МБОУ СОШ №2 г. Алдан
приказ № 01-17/321 от 31.08.2018 г.
Календарно-тематическое планирование
начального общего образования
по учебному предмету «Технология»
для 3 а класса
на 2018/2019 учебный год
Составлена Бушевой В.И., учителем высшей категории.
г. Алдан
2018
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Технология»
в рамках УМК «Школа России» в 3 классе 1 час в неделю - 34 часа в год.
Предметная линия учебников «Технология», Москва «Просвещение»
№ | Дата | Тема / страницы учебника | Цели урока | Планируемые результаты обучения | Тип урока | Оборудование | ЦОР | ||
План | Факт | ||||||||
| |||||||||
1 | 1 | 06.09 | 06.09 | Что ты уже знаешь? учебник, с. 4 - 9, рабочая тетрадь | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; Прививать интерес к предмету | Предметные: знать учебные пособия, их структуру; самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; : понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности | Повторение изученного материала | Образцы изделий, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия из природного материала | |
2 | 2 | 13.09 | 13.09 |
учебник, с. 10 - 13 рабочая тетрадь, с. 7 - 8 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, формированию представлений об устройстве компьютера; Познакомить учащихся c основными устройствами компьютера; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление; Воспитывать познавательную потребность, интерес к предмету. | Предметные: знать и называть основные устройства персонального компьютера, иметь представление об их назначении; знать основные правила безопасной работы на компьютере; уметь включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой, выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать Метапредметные выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия; открывать новые знания, осваивать необходимые умения в процессе рассуждений и обсуждений; искать и отбирать нужную информацию; : высказывать свою точку зрения, слушать других. Личностные: принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Изучение нового материала | Компьютер | |
3 | 3 | 20.09 | 20.09 | Компьютер - твой помощник. Знакомство с CD- и DVD- дисками как носителями информации учебник, с. 14 - 16 рабочая тетрадь, с. 9 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление о возможностях компьютера; Развивать уверенность в своих силах, настойчивость, умение действовать самостоятельно; Воспитывать добросовестное отношение к труду, положительное отношение к знаниям, дисциплинированность | Предметные: иметь представление о носителях информации; уметь работать с информацией на CD- и /DVD-дисках, искать дополнительную информацию в книгах, Интернете и т. п.; уметь обсуждать и оценивать свои знания, организовывать рабочее место; знать основные правила безопасной работы на компьютере. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; работать по плану, используя необходимые дидактические средства (инструкционные карты); наблюдать, осуществлять поиск нужной информации, анализировать ее, делать выводы; вести небольшой познавательный диалог по теме урока Личностные: отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам. | Изучение нового материала | Компьютер, CD/DVD-диски, флеш-карты, книги, грампластинки | http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-21923 |
Мастерская скульптора (6 час.) | |||||||||
4 | 1 | 27.09 | 27.09 | Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов учебник, с. 18 - 21, рабочая тетрадь, с. 10 - 18 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление о пластичных материалах; Учить различать способ лепки (конструктивный, пластический); выполнять лепку одним из способов; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; Прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов. | Предметные: с помощью учителя наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоить способы лепки фигурок из пластилина. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; вести небольшой познавательный диалог по теме урока Личностные: иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним | Изучение нового материала | Пластилин, подкладная доска, стеки, образец готового изделия | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,114593/Itemid,118 |
5 | 2 | 04.10 | 04.10 | Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов учебник, с. 18 - 21, рабочая тетрадь, с. 10 - 18 | Способствовать развитию потребности познавать; Расширить представление о пластичных материалах; Учить различать способ лепки выполнять лепку одним из способов; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; Прививать интерес к предмету, к творчеству скульпторов. | Предметные: с помощью учителя наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы, различать способы лепки; освоить способы лепки фигурок из пластилина. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; вести небольшой познавательный диалог по теме урока Личностные: иметь желание учиться, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Изучение нового материала | Пластилин, подкладная доска, стеки, образец готового изделия | |
6 | 3 | 11.10 | 11.10 | Изготовление изделия в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку учебник, с. 22 - 27, рабочая тетрадь, с. 19 - 20 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление о скульптуре, игрушках народных художественных промыслов; Учить выполнять лепку фигурок в технике намазывания на пластиковую основу; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; Прививать интерес к предмету. | Предметные: с помощью учителя наблюдать и сравнивать различные скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы; различать способы лепки; освоить способы лепки фигурок в технике намазывания пластилина на пластиковую основу. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; находить разные способы решения учебной задачи; ести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: иметь желание учиться, уважать народные традиции. | Изучение нового материала | Пластилин, подкладная доска, стеки, салфетка, заготовка из пластиковой бутылки | http://древняя-скульптура. рф/wp-content/uploads/2013/07/chelovek_lev.jpg |
7 | 4 | 18.10 | 18.10 | Изготовление изделия в технике намазывания пластилина на пластичную заготовку учебник, с. 22 - 27, рабочая тетрадь, с. 19 - 20 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление о скульптуре, игрушках народных художественных промыслов; Учить выполнять лепку фигурок в технике намазывания на пластиковую основу; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; Прививать интерес к предмету. | Предметные: с помощью учителя наблюдать и сравнивать различные скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы; различать способы лепки; освоить способы лепки фигурок в технике намазывания пластилина на пластиковую основу. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; владеть общими приемами решения задач; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; находить разные способы решения учебной задачи; ести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: иметь желание учиться, уважать народные традиции | Изучение нового материала | Пластилин, подкладная доска, стеки, салфетка, заготовка из пластиковой бутылки | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task, viewlink/link_id,114213/Itemid,118 |
8 | 5 | 25.10 | 25.10 | Изготовление изделий с рельефной отделкой из пластичных материалов учебник, с. 28 - 31, рабочая тетрадь, с. 23 - 27 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление о скульптуре, ее видах; Учить выполнять лепку рельефов; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; Прививать интерес к предмету. | Предметные: знать названия и свойства материалов; иметь представление о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий, различать способы лепки; освоить способы получения рельефов. Метапредметные: выполнять учебное действие, используя план, алгоритм; применять приобретенные знания в практической деятельности; формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Проект | Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, образцы изделий | http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98667408 |
9 | 6 | 01.11 | 01.11 | Конструируем из фольги. Изготовление изделий из фольги учебник, с. 32 - 36, рабочая тетрадь, с. 28 - 31 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, наблюдательность; Прививать интерес к предмету. | Предметные: иметь представление о фольге как поделочном материале, знать ее свойства; приемы работы с фольгой; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; знать о сути понятия «конструирование». Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Изучение нового материала | Образцы изделий, фольга разной толщины, цветная бумага, ножницы, карандаш | |
Мастерская рукодельниц (8 час.) | |||||||||
10 | 1 | 15.11 | 15.11 | Вышивка и вышивание. Вышивка болгарским крестом учебник, с. 38 - 41, рабочая тетрадь, с. 33 - 36 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Познакомить учащихся с видами вышивок, вышивкой крестом, ее особенностями; Учить выполнять вышивку крестом по канве; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление. | Предметные: иметь представление и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные виды вышивок, их названия и свойства наиболее распространенных материалов для вышивки. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; работать с информацией, представленной в форме рисунка, текста; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, проявляют интерес к историческим традициям России и своего края. | Изучение нового материала | Образцы ткани и канвы, а также вышивок, мультимедийная презентация, нитки вышивальные, иглы, ножницы | |
11 | 2 | 22.11 | 22.11 | Изготовление изделия с применением строчки петельного стежка учебник, с. 42 - 43 рабочая тетрадь, с. 37 - 40 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление о стежках; Учить выполнять разметку деталей кроя по лекалам, выполнять сшивание или отделку изделия с применением петельного стежка; Развивать творческое воображение. | Предметные: называть по характерным особенностям образцов изученные и распространенные виды швов, названия и свойства наиболее распространенных материалов для вышивки, называть инструменты, используемые при выполнении вышивальных работ; освоить приемы выполнения петельного стежка. Метапредметные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике; небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Образцы изделий, нитки, ткань иглы, ножницы, лекала изделий | |
12 | 3 | 29.11 | Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с помощью пуговицы с отверстиями учебник, с. 44 - 47 рабочая тетрадь, с. 41 - 42 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с историей появления пуговиц; Учить пришивать пуговицы; развивать инициативность, мелкую моторику, самостоятельность, мышление; Прививать интерес к предмету, творчеству. | Предметные: знать историю появления пуговиц, способы пришивания пуговиц разными способами; организовывать рабочее место; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; соблюдать правила безопасной работы с инструментами. Метапредметные: выявлять и формулировать учебную проблему; анализировать предложенное задание, самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); открывать новые знания, осваивать необходимые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, вести небольшой познавательный диалог по теме урока Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы | Изучение нового материала | Образцы пуговиц, мультимедийная презентация, нитки, иглы, ножницы, ткань, пуговицы | ||
13 | 4 | 06.12 | Проект № 1 «Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами» учебник, с. 48 - 49 рабочая тетрадь, с. 43 - 46 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету, творчеству; Воспитывать в детях желание помочь товарищу. | Предметные: уметь подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; знать и верно называть инструменты и материалы; уметь работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; наблюдать конструкции, называть используемые материалы; осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях; вступать в беседу и обсуждение на уроке. Личностные: иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе | Изучение нового материала | Образцы изделий, материалы и инструменты, необходимые для работы | ||
14 | 5 | 13.12 | История швейной машины. Изготовление изделия из трикотажа с использованием способа стяжки деталей учебник, с. 50 - 53 рабочая тетрадь, с. 47 - 49 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление об истории швейной машины, о профессии швеи-мотористки, операции «стяжка»; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение; Прививать интерес к предмету. | Предметные: знать историю швейной машины, ее назначение, профессию швеи-мотористки, свойства тонкого трикотажа; выполнять формообразование деталей из трикотажа способом набивки и стяжки на проволочный каркас; уметь работать с инструментами, соблюдая правила безопасности, составлять план работы, изготавливать изделие с опорой на инструкцию, корректировать свои действия. Метапредметные: формулировать цель урока, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций; осваивать необходимые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Лоскут тонкого трикотажа, нитки, ножницы, иглы, проволока | ||
15 | 6 | 20.12 | Секреты швейной машины. Изготовление изделия из трикотажа с использованием способа стяжки деталей учебник, с. 54 - 55 рабочая тетрадь, с. 47 - 49 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; дать представление о разных видах передач и их использовании в различных устройствах и механизмах; Закрепить умение работать с ножницами и иглой, выполнять технологическую операцию стяжки детали; Развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление, интерес к предмету. | Предметные: знать о способах передвижения от одного механизма к другому, различать разные виды передач, знать об их использовании в различных устройствах и механизмах; знать приемы выполнения стяжки деталей; соблюдать правила безопасной работы с ножницами и иглой. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Проволока, тонкий трикотаж, ножницы, нитки, синтепон, иглы | ||
16 | 7 | 27.12 | Футляры. Изготовление футляра с застежкой учебник, с. 56 - 59 рабочая тетрадь, с. 50 - 52 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; Прививать интерес к предмету. | Предметные: использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы; уметь выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, а также конструкцию поделки и технологию ее изготовления; наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности | Изучение нового материала | Образцы изделий, несыпучий материал , ножницы, иглы, нитки, пуговицы, бусины | ||
17 | 8 | 17.01 | Проект № 2 «Подвеска. Изготовление изделий из пирамид» учебник, с. 60 - 62 рабочая тетрадь, с. 53 - 56 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Учить использовать освоенные ранее знания и умения при изготовлении новых изделий; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление; Прививать интерес к предмету | Предметные: знать последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов; уметь подбирать материалы и инструменты для работы, продумывать этапы воплощения своего замысла, работать в группе; уметь работать с циркулем, ножницами, соблюдать правила безопасной работы. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, корректировать конструкцию и технологию изготовления; наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Проект | Образцы изделий, бумага цветная, клей, карандаш, линейка, ножницы, кисть, циркуль, цветовой круг | ||
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (12 час) | |||||||||
18 | 1 | 24.01 | Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона учебник, с. 64 - 67 рабочая тетрадь, с. 57 - 59 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Познакомить с профессиями людей, занимающихся строительством; Учить работать с гофрокартоном; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение; прививать интерес к предмету. | Предметные: анализировать простые по конструкции образцы, иметь представление о строительных материалах, требованиях к конструкциям и материалам строений, знать о свойствах гофрокартона, работать с ним, использовать его цвет и фактуру в поделках; уметь выполнять разметку деталей. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике, корректировать конструкцию и технологию изготовления; отделять известное от неизвестного; вети небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Образцы изделий, гофрокартон, карандаш, клей, линейка, ножницы | ||
19 | 2 | 31.01 | Развертка. Изготовление изделий кубической формы учебник, с. 68 - 71 рабочая тетрадь, с. 60 - 62 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Дать представление о развертке, рицовке; Учить выполнять построение развертки, технологическую операцию – рицовку; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление; Прививать интерес к предмету. | Предметные: иметь представление о развертке, читать чертежи разверток, сравнивать их, выполнять рицовку, изготавливать изделия кубической формы, различать плоские и объемные геометрические фигуры, их развертки; знать о последовательности построения развертки. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; , использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности.
| Изучение нового материала | Плотный картон, линейка, карандаш, канцелярский нож, ножницы, образцы изделий, геометрические фигуры, коробки разной формы, развертки | ||
20 | 3 | 07.02 | Изготовление коробок - упаковок призматической формы учебник, с. 72 - 75 рабочая тетрадь, с. 63 - 64 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление об объемных геометрических формах, их использовании в качестве подарочной упаковки; Учить выполнять построение разверток, рицовку; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение. | Предметные: иметь представление о развертке; уметь читать чертежи, выполнять рицовку; уметь изготавливать изделия разной геометрической формы, соотносить объемные геометрические фигуры, их развертки; знать о последовательности построения развертки. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Образцы изделий, развертки разной формы, картон, циркуль, линейка, карандаш, ножницы | ||
21 | 4 | 14.02 | Декорирование коробок - упаковок оклеиванием тканью учебник, с. 76 - 77, рабочая тетрадь, с. 65 - 66 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление об объемных геометрических формах, их использовании в качестве подарочной упаковки; Учить выполнять оклеивание изделия бумагой или тканью; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое воображение; Прививать интерес к предмету, творчеству. | Предметные: знать об объемных геометрических формах, их развертках, способах отделки подарочных коробок, научатся выполнять оклеивание объемных форм тканью или бумагой, отбирать нужные для работы материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы с ножницами. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Образцы изделий с разными видами отделки, ткань, цветная бумага, клей, карандаш, линейка, ножницы, кисть | ||
22 | 5 | 21.02 | Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги учебник, с. 78 - 79 рабочая тетрадь, с. 67 - 68 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Дать представление о сложных развертках; Закрепить умение выполнять построение чертежей разверток, читать чертежи, отличать макет от модели изделия. Прививать интерес к предмету. | Предметные: иметь представление об объемных геометрических формах, их развертках, знать суть терминов «модель» и «макет», отбирать нужные для работы материалы и инструменты, выполнять разметку деталей; уметь читать чертежи, соблюдать правила безопасной работы с ножницами. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Образцы изделий, картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей, проволока, кисть, циркуль, развертки деталей изделия | ||
23 | 6 | 28.02 | Изготовление изделий из наборов типа «Конструктор» учебник, с. 80 - 83, рабочая тетрадь, с. 69 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление о моделях, наборах «Конструктор», крепежных деталях, инструментах; Познакомить с профессиями людей, работающих на изучаемых машинах; Учить выполнять изготовление моделей из деталей «Конструктора»; Прививать интерес к предмету. | Предметные: иметь представление о моделях различных устройств, технических требованиях к конструкциям, подвижных и неподвижных видах соединений; знать о крепежных деталях, профессиях людей, работающих на собранных машинах, отличать модель от макета Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; наблюдать, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Образцы изделий, наборы «Конструктор», образцы соединений | ||
24 | 7 | 07.03 | Проект № 3. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» учебник, с. 84 - 86, рабочая тетрадь, с. 69 - 70 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, Расширять представления детей о Российской армии; закрепить знания военной техники, активизировать словарный запас, закрепить знания о видах соединений деталей; Учить выполнять сборку различных конструкций из деталей «Конструктора»; Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к Российской армии. | Предметные: иметь представление о моделях различных устройств, технических требованиях к конструкциям, подвижных и неподвижных видах соединений, крепежных деталях, профессиях людей, работающих на собранных машинах; отличать модель от макета, знать приемы сборки моделей различных видов техники из деталей конструктора, соблюдая правила безопасной работы. Метапредметные: закреплять представление о моделях различных устройств, технических требованиях к конструкциям, подвижных и неподвижных видах соединений, крепежных деталях, профессиях людей, работающих на собранных машинах; отличать модель от макета, знать приемы сборки моделей различных видов техники из деталей конструктора, соблюдая правила безопасной работы Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. | Изучение нового материала | Наборы «Конструктор», образцы изделий | ||
25 | 8 | 14.03 | Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки учебник, с. 86 - 89 рабочая тетрадь, с. 71 - 72 | Расширять представления детей о Российской армии; Закрепить знания детей о военной технике, активизировать словарный запас; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету; Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к Российской армии. | Предметные: знать рода войск, иметь представление о военной технике и военной форме, знать об окружности, радиусе, уметь строить окружность заданного радиуса; делить окружность на 5 одинаковых частей, отбирать материалы и инструменты для выполнения задания, соблюдая правила безопасной работы. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы в полученные результаты; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем; наблюдать конструкции различных объектов, искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике и учебных пособиях; вступать в беседу и обсуждение на уроке, сотрудничать Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Картон, цветная бумага, клей, карандаш, кисть, линейка, циркуль | ||
26 | 9 | 21.03 | Художник - декоратор. Филигрань и квилинг учебник, с. 90 - 95 рабочая тетрадь, с. 73 - 76 | Познакомить с понятиями «декоративно-прикладное искусство», «филигрань», «квиллинг», профессией художника-декоратора; Учить выполнять работу в технике «квиллинг»; Прививать интерес к предмету, к работам мастеров декоративно-прикладного искусства, уважительное отношение к традициям своего народа, интерес к ним. | Предметные: анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; иметь представление о декоративно-прикладном искусстве, знать профессию художника-декоратора; работать в технике «квиллинг» Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Проект | Образцы изделий, клей, кисть, цветная бумага или полоски для квиллинга, ножницы, палочка | ||
27 | 10 | 04.04 | Художник - декоратор. Филигрань и квилинг учебник, с. 90 - 95, рабочая тетрадь, с. 73 - 76 | Познакомить с понятиями «декоративно-прикладное искусство», «филигрань», «квиллинг», профессией художника-декоратора; Учить выполнять работу в технике «квиллинг»; Прививать интерес к предмету, к работам мастеров декоративно-прикладного искусства, уважительное отношение к традициям своего народа, интерес к ним. | Предметные: анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; иметь представление о декоративно-прикладном искусстве, знать профессию художника-декоратора; работать в технике «квиллинг» Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Проект | Образцы изделий, клей, кисть, цветная бумага или полоски для квиллинга, ножницы, палочка | ||
28 | 11 | 11.04 | Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить» учебник, с. 96 - 99, рабочая тетрадь, с. 77 - 78 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства; Учить работать в технике «изонить»; Развивать инициативность, самостоятельность, мышление, творческое уважение; прививать интерес к предмету. | Предметные: иметь представление о декоративно-прикладном искусстве, его видах; выполнять изделия в технике «изонить», отбирать материалы для работы, копировать или создавать новый рисунок, анализировать образцы изделий с опорой на памятку; организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; соблюдать правила безопасной работы с иглой и ножницами. Метапредметные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль; осваивать необходимые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных упражнений; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, уметь принимать другую точку зрения. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Картон или бархатная бумага, линейка, карандаш, нитки, игла, шило, разные виды технике «изонить», образцы | ||
29 | 12 | 18.04 | Изготовление изделий с использованием креповой бумаги учебник, с. 100 - 102 рабочая тетрадь, с. 79 - 81 | Расширить представление о бумаге как материале для поделок, ее свойствах; Учить приемам работы с креповой бумагой в различных художественных техниках; Развивать мелкую мускулатуру рук, цветовое восприятие, творческие способности и фантазию, самостоятельность, мышление; Прививать интерес к предмету; Воспитывать культуру труда.. | Предметные: иметь представление о видах бумаги; знать свойства креповой бумаги, приемы работы с ней; выполнять простейшие исследования, делать выводы, самостоятельно анализировать готовое изделие, организовывать рабочее место, работать с соблюдением правил безопасности. Метапредметные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике; наблюдать связи человека с природой и предметным миром, использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания; вести небольшой познавательный диалог по теме урока. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Образцы изделий, креповая бумага, ножницы, проволока, карандаш | http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-21923 | |
Мастерская кукольника (5 час.) | |||||||||
30 | 1 | 25.04 | Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов учебник, с. 104 - 107, рабочая тетрадь, с. 85 - 86 | Расширить представление об игрушках, традиционных народных промыслах; Учить использовать знакомые бытовые предметы нестандартно; Развивать творческое воображение, инициативность, самостоятельность, мышление; Прививать интерес к предмету. | Предметные: иметь представление о предназначении игрушек, традиционных народных промыслах; нестандартно использовать знакомые бытовые предметы, анализировать изделие по плану, планировать собственную деятельность. Метапредметные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике, открывать новые знания, осваивать новые умения; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, уметь ринимать другую точку зрения. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Образцы игрушек, прищепки, цветная бумага, ножницы, карандаш, краски, клей, кисть | ||
31 | 2 | 02.05 | Театральные куклы - марионетки. Изготовление марионетки учебник, с. 108 - 111, рабочая тетрадь, с. 87 - 88 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Расширить представление о куклах, используемых в кукольных театрах; Учить изготавливать куклы-марионетки, работать в коллективе; Развивать творческое воображение, самостоятельность, мышление; Прививать интерес к предмету. | Предметные: иметь представление о театральных куклах, их истории, видах, знать конструкцию куклы-марионетки; различать виды театральных кукол, изготавливать куклу-марионетку; составлять план работы, работать в группе, распределять роли внутри группы. Метапредметные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций, коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; слушать других, уметь принимать другую точку зрения. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Повторение изученного материала | Образцы театральных кукол, образец куклы-марионетки, ткань, нитки, ножницы, игла, помпоны | ||
32 | 3 | 16.05 | Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды учебник, с. 112 - 114 рабочая тетрадь, с. 89 - 90 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; познакомить с возможностями вторичного использования предметов одежды; учить использовать ранее освоенные знания и умения, закрепить навыки работы с ножницами и иглами; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету. | Предметные: оценивать свою работу и работу других, решать конструкторские задачи через пробные упражнения, сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; уметь выполнять простые ручные швы, пришивать пуговицы, выполнять выкройки по заданным меркам. Метапредметные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. Личностные: иметь желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы, испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Носки или перчатки, нитки, иглы, ножницы, пуговицы, картон, бусины, образцы стежков | ||
33 | 4 | 23.05 | Игрушка - неваляшка. Изготовление изделий из доступных материалов готовых форм учебник, с. 114 - 118 рабочая тетрадь, с. 91 - 93 | Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; Развивать творческое воображение, самостоятельность, мышление; Прививать интерес к предмету. | Предметные: иметь представление о куклах, знать о конструктивных особенностях кукол-неваляшек; использовать в своих работах вторичное сырье; самостоятельно анализировать изделие, планировать собственную деятельность, корректировать ее; освоят приемы безопасной работы. Метапредметные: формулировать цель урока после предварительного обсуждения, осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций; искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебных пособиях; высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать. Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности. | Изучение нового материала | Готовые формы, карандаш, ножницы, цветная бумага, кусочек пластилина, клей, кисть | ||
34 | 5 | 30.05 | Что узнали. Чему научились | Осуществить контроль обучения; Продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков; Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями; Развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; Формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе. | Предметные: знать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии; Знать и соблюдать правила безопасности при выполнении практических работ; применять полученные знания в ходе тестирования и викторины. Метапредметные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, качество и уровень усвоения; проводить анализ изделия с выделением существенных признаков; уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. Личностные: адекватно оценить собственные учебные достижения на основе выделенных критериев. | Контроль и учет знаний | Учебник, рабочая тетрадь, работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...
Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...