«Осеннее дерево»
план-конспект урока по технологии на тему

Косторная Светлана Юрьевна

Конспект урока по технологии «Начальная школа 21 века»

( автор программы:В.О.Усачёва)

Тема урока: обрывная аппликация «Осеннее дерево»

Тип урока:урок изучения новых знаний

Форма урока: урок-практикум

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 

2) изготовить обрывную аппликацию «Осеннее дерево»
Задачи:
1. Предметные: познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе; побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
2. Метапредметные
Познавательные УУД: анализировать и читать графические изображения (рисунки, эскизы и схемы) и выполнять по ним работу; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи; рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx22.18 КБ
Package icon material_dlya_tehnologii.zip2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии «Начальная школа 21 века»

( автор программы: В.О.Усачёва)

Класс: 2 «А»

          Тема урока: обрывная аппликация «Осеннее дерево» 

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока: урок-практикум

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Осеннее дерево»
Задачи:
1. Предметные: познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации; развивать мелкую моторику рук; воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе; побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
2. Метапредметные
Познавательные УУД:
анализировать и читать графические изображения (рисунки, эскизы и схемы) и выполнять по ним работу; планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; постановка учебной задачи; рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; формировать бережное использование и экономное расходование материалов
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы и приемы

1. Орг. момент.

1 мин.

– Прозвенел звонок, 
Начинается урок.
Будьте все внимательны!
И еще старательны.
Проверка готовности уч-ся к уроку.

Уч-ся усаживаются за парты

2. Актуализация знаний.

3 мин.

Презентация 1, слайд 2.

Снег на полях. Лед на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)

Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Солнце печет. Липа цветет.
День прибывает. Когда это бывает? (Лето)

Пусты поля. Мокнет земля. 
Дождь поливает. Когда это бывает? (Осень)

Отгадывание загадок о временах года.

Беседа, фронтальный опрос

3. Сообщение темы урока.

1 мин.

– Ребята, сегодня мы вспомним, что такое листопад и какими бывают деревья осенью. Своими руками выполним аппликацию “Осеннее дерево”.

 Дети слушают тему урока

Словесный метод

4. Вводная беседа.

3 мин.

Беседа об осени.

– Какое время года изображено на картинках? Почему? Какого цвета осенью листья?

– Что происходит осенью с листьями?

– Как называется это явление?

– Назовите осенние месяцы.

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.

Показ слайдов с изображением осенней природы. (презентация 1, Слайд 3)

– На картинках – осень. Деревья стоят разноцветные.

– Листья осенью опадают.

– Это явление называется “листопад”.

– Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

 

Фронтальный опрос, беседа

5. Ориентировка в задании.

4 мин.

1. – Что вы можете рассказать о свойствах бумаги?

2. Беседа “Как работать с клеем и кистью”.

3. Выполнение заданий по разрыванию листа бумаги по линии сгиба и без нее.

4. Тренировочные упражнения по обрыванию бумаги.

5. Разбор понятия “аппликация из обрывной бумаги”.

(Если оторвать от листа цветной бумаги небольшие кусочки и наклеить их на белый или цветной картон, получится аппликация)

– Бумага – это непрозрачный материал. Ее можно сгибать, резать, мять. Она хорошо горит. Бумага впитывает воду.

Дети сначала разрывают бумагу по линии сгиба, затем обрывают бумагу пальцами.

Беседа

6. Планирование работы.

Подумайте, с чего нужно начать работу?

Что мы изобразим сначала? (Траву.) Потом? (Ствол дерева.) Затем? (листья.)

1. Просмотр слайдов (презентация 2) с этапами работы над аппликацией.

2. Повторить т/б при работе с клеем и ножницами.

7. Практическая работа.

25 мин.

Выполнение изделия по инструкции и показу приемов работы. Учитель объясняет, что необходимо заполнить свободные места внутри контура в иллюстрации-заготовке оборванными кусочками зеленой, желтой и оранжевой бумаги.

Наглядный метод

Словесный метод

8. Отчет о проделанной работе

5 мин.

– Какое изделие вы сделали на уроке?

– Какие материалы использовали?

– Какой прием при работе с бумагой использовали?

– Мы выполнили аппликацию “осеннее дерево”.

– Мы использовали бумагу и клей.

– Мы использовали прием обрывания бумаги.

Беседа, фронтальный опрос

9. Оценка качества выполненной работы.

2 мин.

Краткая оценка качества изделий с указанием его достоинств и недостатков.

Словесный метод

10. Рефлексия.

1 мин.

Учитель отмечает поведение и старание детей.

Уч-ся наводят порядок на рабочем месте.

Словесный метод



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как сделать аппликацию «осеннее дерево»

Слайд 2

1

Слайд 3

2

Слайд 4

3

Слайд 6

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства во 2 классе "Рисование осеннего дерева"

Урок разрабатывался к УМК "Школа России". Подходит для работы и по другим УМК. В работе есть ссылки на электронные образовательные ресурсы....

Объемная аппликация "Осеннее дерево"

              Данная презентация знакомит детей с различными видами аппликации и предлагает симпатичнуюработу "Осеннее дерево"....

Презентация к уроку ИЗО "Осеннее дерево"

Презентация к уроку ИЗО по теме: "Осеннее дерево"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»

Урок          Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику   «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров...

Осеннее дерево

1 "А" класс выполнил коллективную работу  "Осеннее дерево" ,  материал: лист ватмана, цветные карандаши, цветная бумага....

Презентация по труду "Осеннее дерево" в 3 классе.

Данную презентацию можно использовать на уроке технологии в 3 классе....

Аппликация "Осеннее дерево"

2 класс, по системе Занкова....