Аппликация "Осеннее дерево"
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Чеснокова Виктория Александровна

2 класс, по системе Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_derevya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обрывная аппликация «Деревья»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево»

Цель: 1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Дерево»
Задачи:
1. Предметные:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
• Воспитать аккуратность и трудолюбие
2. Метапредметные
Познавательные УУД

• Анализировать и читать графические изображения (рисунки, эскизы и схемы) и выполнять по ним работу
• Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
• Формировать бережное использование и экономное расходование материалов
• Формировать интерес к труду
Оборудование учителя: готовое изделие, презентация, образцы различных видов аппликации.
Оборудование ученика: карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

Методы и приемы: словесный метод, практический метод, частично-поисковый метод, стимулирующий метод

Тип урока: изучение нового материала.

Слайд. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте пожалуйста, вашу готовность к уроку у вас на партах должны лежать: клей, цветная бумага, картон.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы. слайд

         Постепенно холодает

         И короче стали дни.

         Лето быстро убегает

Слайд Стаей птиц, мелькнув вдали.

         Уж рябины покраснели,

         Стала коричневой трава,

        На деревьях появилась

         Ярко – желтая листва…

Слайд. Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? ( Об Осени)

Какие строки помогли вам ответить на этот вопрос?

- Постепенно холодает

- короче стали дни

- Лето быстро убегает

- Стала коричневой трава             

- На деревьях появилась

Ярко – желтая листва.

Слайд  Правильно. Листья деревьев поменяли окраску. Теперь они не только зеленые, но и желтые, оранжевые, красные. При взгляде на такое разнообразие красок хочется сохранить эту красоту.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Как вы думаете, в какой технике выполнены эти работы?

Слайд ( 3 шт) Эти работы выполнены в технике «аппликация» 
Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Аппликация относится к декоративно- прикладному искусству.
В технике аппликация  вы заметили что-нибудь интересное? ( Да заметили. В первой работе у деталей края не очень неровные, а во второй края у деталей ровные.)
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы , фигурки, цветы и составить их них узоры.

Слайд. Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно использовать свои руки вместо ножниц.

Как вы думаете, как можно назвать данный вид аппликации?  (Рваная, обрывная)

Слайд Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»
Как получаются такие аппликации? (Нужно бумагу не резать, а обрывать, чтобы получилась такая аппликация.)

Слайд. Как получить неровные края? (Такие края можно получить, если обрывать края детали, а не вырезать их ножницами., то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.)
Что придают аппликации такие неровные края? (Края получаются более пушистыми, а работа кажется объемной.)

Из какого материала сделано изделие? (Из бумаги)
 слайд Ребята, сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию на тему осеннее дерево.

 Какие инструменты нам понадобятся при работе (При работе нам понадобятся: картон, цветная бумага, клей, карандаш.)
Из каких деталей состоит работа? (Из ствола и листьев)
Давайте потренируемся рвать бумагу. Для начала, возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк).

Слайд. А сейчас попробуем составить план работы. Ребята, какой план работы мы составим. Что сделаем в первую очередь и так далее. Далее учитель помогает составить вместе с детьми единый план работы. 
План выполнения работы:
1. Для начала нам нужно выбрать подходящий фон.
2. Затем мы рисуем ствол ствол и крону дерева.
3. Далее рвем бумагу для ствола, затем для кроны дерева, листьев
4. Потом раскладываем аппликацию на основе.
5. Затем приклеиваем все части на фон.

Слайд. Учащиеся с помощью учителя приступают к выполнению работы.

Какие отличные работы у вас получились! Целый лес!

Слайд. Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. 

Слайд. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились?

Учитель. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.

Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание  необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...

Работа с деревом. Резьба по дереву. Ваза для цветов. Павлов Михаил 3 класс

Работа выполнена учеником 3 класса Павлова Михаила...

Чтение. 3 класс. Рассказ "Кто живет на дереве, кто - под деревом". Г. Юрмин

Целью данного урока является знакомство обучающихся с творчеством Г.Юрмина. Учить осознанному, плавному чтению....

Презентация "Вторая жизнь дерева. Поющие деревья. На фабрике музыкальных инструментов".

Материал может быть использован в качестве дополнительного для учащихся 3-4 классов на факультативных занятиях по окружающему миру. Здесь Вы найдете исторические сведения о возникновении некоторых муз...

Приказ № 470 от 16.11.2016 "Об участии в городском смотре-конкурсе поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли»

Об участии в городском конкурсе поискового материала "дерево мудрости,дерево жизни,мы его ветви,мы его мысли"...

Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" 1 класс 1 вид. тема "Деревья. Листья на деревьях"

Технологическая карта урока ознакомление с окружающим миром 1 класс школы глухих.тема урока "Деревья. Листья на деревьях"...