Рабочая программа по "Технологии" для 1 класса
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по "Технологии для 1 класса ( программа "Начальная школа XXI века" ): пояснителная записка, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_tehnologiya.docx | 80.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Технология»
Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( 2009 г. ) и авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология».
В начальной школе закладываются основы технологического образования. Школьниками предоставляется возможность получить первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижений науки и техники. Изучение курса позволяет создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий. Предметно-практическая среда, окружающая ребенка, является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а также способствует формированию у младших школьников всех элементов учебной деятельности ( планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д. ).
Основные задачи курса в первом классе:
- формирование активно мыслящей, самостоятельно действующей личности, готовой к активному взаимодействию с окружающим миром;
- развитие у учащихся технологического мышления, творческих способностей на уровне умения открывать и использовать приобретённые знания в самостоятельной и коллективной работе;
- формирование первоначальных основ технологического образования подрастающего поколения, владеющего технологической культурой, готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания;
- обучение умению работать с информацией в учебнике и в рабочей тетради;
- развитие у учащихся культуры труда, основ технологических и художественно-конструкторских знаний;
- формирование экологического сознания, бережного отношения к природе и умения учитывать её законы в своей преобразующей деятельности.
В курсе «Технология» учтены требования адаптационного периода ( перехода от дошкольного возраста ): освоение материала в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе. Первые темы дают возможность учителю определить ( диагностировать ) имеющийся у школьников опыт деятельности освоения мира: умения наблюдать сравнивать, рассуждать, правильно владеть приёмами работы с материалами и инструментами. Первые практические работы направлены на развитие мелкой моторики рук учеников, знакомство с пластическими материалами ( пластилин, солёное тесто и изготовление изделий из них.
Продуктивная деятельность первоклассников на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Дети, включенные в специально организованную учителем проектную деятельность, могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт. Это способствует закладке основ трудолюбия и способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации. Возможность создания и реализация моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности детей. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. На уроке дети научатся добывать знания и применять их в воей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации, будут развивать свои рефлексивные способности, умение самостоятельно двигаться от незнания к знанию; первоклассники постепенно осознают, что известно и неизвестно, научатся формулировать проблему, намечать путе её решения, выбирать один из путей, проверять его, оценивать полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного результата. Результатом освоения содержания курса станет не только усвеонеи заложенных в программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, но и личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Деятельность учащихся на уроках первоначально носит в основном индивидуальный характер с постепенные увеличением доли групповых и коллективных работ обобщающего характера, особенно творческих.
Для реализации программы выделено 33 часа в год ( 1 час в неделю ).
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 6 |
2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 17 |
3 | Конструирование и моделирование | 10 |
4 | Использование информационных технологий ( практика работы на компьютере ) | |
ИТОГО | 33 |
Содержание программы
Содержание курса структурировано по двум основным содержательным линиям:
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.
2. Из истории технологии.
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребёнка в той его части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его исторической развитии.
В программе эти содержательные линии представлены четырьмя разделами6
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Использование информационных технологий ( практика работы на компьютере ).
Освоение предметных знаний и приобретение умений, формирование метапредметных основ деятельности и становление личностных качеств осуществляется в течение всего периода обучения. В первом классе основное внимание уделяется освоению базовых предметных технико-технологических знаний и умений, а также воспитанию личностных ( духовно-нравственных ) качеств. В содержание включаются задания на развитие основ творческой деятельности.
Содержание курса ( 33 часа )
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание ( 6 ч. )
Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.
Разнообразные предметы рукотворного мира ( быта и декоративно-прикладного искусства ).
Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения.
Элементарные общие правила создания рукотворного мира ( эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция ); гармония предметов о окружающей среды ( сочетание цветов и основы композиции ).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов ,природные материалы.
Самообслуживание: организация рабочего места ( рациональное размещение материалов и инструментов ) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места ( рациональное размещение материалов и инструментов ) и сохранение порядка на нём во время и после работы.
Простейший анализ задания ( образца ), планирование трудового процесса.
Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради ( приложении ) – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата ( детали, изделия ) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соотнесение результата ( изделия ) предложенному образцу.
Выполнение коллективных работ.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты ( 17 ч. )
Знакомство с материалами ( бумага, картон, нитки, ткань ) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагонепроницаемость, коробление ( для бумаги и картона ). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги ( рисовальная, цветная тонкая, газетная и др. ). Тонкий картон, пластичные материалы ( глина, пластилин ), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природных материалов.
Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы, игла, стека, шаблон, булавки ( знание названий используемых инструментов ). Выполнение приемов рационального и безопасного пользования ими. Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема ( их узнавание ). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство ( понимание и называние ) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей на глаз, по шаблону . Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.
Единообразие технологических операций ( как последовательности выполнения изделия ) при изготовлении изделий из разных материалов.
Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.
Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий ( в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр. ).
3. Конструирование и моделирование ( 10 ч. )
Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием. Вытягиванием по образцу и рисунку. Неразборные ( однодетальные ) и разборные ( многодетальные ) конструкции
( аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов ), общее представление. Неподвижное соединение деталей.
4. Использование информационных технологий ( практика работы на компьютере )
Демонстрация учителем готовых материалов на цифровых носителях ( CD ) по изучаемым темам.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок ( внимательное и доброжелательное отношение с сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда ).
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях ( умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему составить план действий и применять его для решения практической задачи осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации выполнять самооценку результата ).
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и практической деятельности.
Личностные результаты
В первом классе создаются условия для формирования следующих личностных умений:
- положительно относиться к учению;
- проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
- принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
- чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правил поведения ( основы общечеловеческих нравственных ценностей );
- чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных ,друзей, для себя;
- бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
- осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
- с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
- под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
В первом классе создаются условия для формирования следующих метапредметных результатов: регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
- группировать предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному );
- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в материале на страницах учебника;
- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ( даны в конце учебника );
- делать выводы о результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты ( по разделам )
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
- понимание роли и места человека в окружающем мире;
- созидательная и творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения; осознание того, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы;
- называние нескольких профессий;
- самообслуживание во время работы: поддержание порядка на рабочем месте, ухаживание за инструментами правильное хранений их;
- соблюдение правил гигиены труда;
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
- узнавание и называние изученных материалов ( природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей ), знание их свойств ( цвет, фактура, толщина и др. );
- способность различать материалы и инструменты по их назначению;
- знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- умение качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономно размечать сгибанием, по шаблону; точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием аппликацией, прямой строчкой;
- владение способами разметки на глаз, по шаблону;
- использование пресса для сушки плоских изделий;
- формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
- знание правил безопасной работы с инструментами ( ножницы, иглы ) и правил хранения их;
- владение клеевым способом соединения деталей;
- выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
- владение способами отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
- называние ручных инструментов ( ножницы, игла ) и приспособлений ( шаблон, булавки ), понимание назначения этих инструментов, владение правил безопасной работы ими.
Конструирование и моделирование
- осознание того, что деталь является составной частью изделия;
- различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий, знание о неподвижном клеевом соединении деталей;
- узнавание строения конструкций ( разборные и неразборные );
- конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.
Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущему контролю подвергаются предметные, метапредметные и личностные результаты освоения темы. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии в начальной школе является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия ( там, где это возможно или предусмотрено заданием ).
В заданиях проектного характера обращается особое внимание на умения принять поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих ( или специально заданных ) конструкторско-технологических проблем изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение .а также отмечаются активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.
Оценка деятельности учащихся осуществляется учителем в конце каждого урока. В условиях безотметочного обучения учитель определяет уровень овладения предметными результатами. Заполняя сводную таблицу. Таблица заполняется по мере прохождения разделов программы. Учитель может либо вписать фамилии учеников, либо закодировать их. Условные обозначения: «+» ( «уровень достигнут» ), «-» ( «требует дополнительной работы» ).
Текущие достижения школьников фиксируются в таблице «Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся»
При достижении первоклассником устойчивого высокого уровня делается отметка в сводной карте личностного развития учащихся. Если достижения ребёнка долгое время остаются в графе низких показателей, учителю следует выяснить причины его затруднений.
В конце каждой темы проводится самостоятельная работа. Если кто-то из учащихся не знает правильного ответа то можно предложить им найти ответы в учебнике. В дальнейшем, через несколько уроков, необходимо дать этим ученикам ещё одну попытку выполнить задания. Как только школьник правильно выполнит эту работу, результат нужно зафиксировать в учётных записях.
Критерии оценивания в баллах
Качество выполнения работ и изделий:
1 – низкий уровень
2 – средний уровень ( с недостатками )
3 – высокий уровень
Творческие способности:
1 – репродуктивный уровень ( не может работать без посторонней помощи )
2 – частично-продуктивный уровень ( делает открытие и выполняет работу с посторонней помощью )
3 – продуктивный уровень ( самостоятельно открывает новые и использует известные знания в незнакомых ситуациях )
Личностные качества: умение работать с информацией, коммуникабельность, проектная деятельность:
1 – низкий уровень
2 – средний уровень
3 – высокий уровень
Годовым показателем развития являются результаты к концу IV четверти ( не суммарные )
Формами подведения итогов реализации программы являются также тематические выставки. В конце первого года обучения оформляется и проводится итоговая выставка лучших работ учащихся. Важно, чтобы совокупность работ первоклассника демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть фото- и видео- изображения продуктов практической, проектной и исследовательской деятельности, аудиозаписи монологических высказываний-описаний, продукты собственного творчества, материалы самоанализа и рефлексии, видеофильмы ,презентации и т.п.
Учебные пособия
1. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ
Е. А. Лутцева; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Технология: учимся мастерству: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. А. Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебно-методическая литература
1. Технология. 1-4 кл. Программа ( + CD )/ Е.А, Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Органайзер для учителя, сценарии уроков. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 кл.: методическое пособие/ Е. А. Лутцева; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.
3. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост. Е. Н. Тюшкина. – М.: Планета, 2011. –
( Современная школа ).
4. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова ,М.С. Умнова. – М.: Палнета, 2012. – ( Качество обучения ).
Сводная таблица оценивания результатов освоения программы «технология»
Раздел программы | Предметные результаты | Фамилия, имя ученика | ||||||||||||||||||||||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | понимание роли и места человека в окружающем мире, созидательной и творческой деятельности человека и природы как источника его вдохновения | |||||||||||||||||||||||||
осознание того, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы | ||||||||||||||||||||||||||
называние нескольких профессий | ||||||||||||||||||||||||||
самообслуживание во время работы: | ||||||||||||||||||||||||||
- поддержание порядка на рабочем месте | ||||||||||||||||||||||||||
- ухаживание за инструментами | ||||||||||||||||||||||||||
- правильное хранение их | ||||||||||||||||||||||||||
- соблюдение правил гигиены труда | ||||||||||||||||||||||||||
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | узнавание и называние изученных видов материалов ( природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей ), знание их свойств ( цвет, фактура, толщина и др. ) | |||||||||||||||||||||||||
способность различать материалы и инструменты по их назначению | ||||||||||||||||||||||||||
знание последовательности изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка | ||||||||||||||||||||||||||
умение качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: | ||||||||||||||||||||||||||
- экономно размечать сгибанием, по шаблону | ||||||||||||||||||||||||||
- точно резать ножницами | ||||||||||||||||||||||||||
- собирать изделия с помощью клея | ||||||||||||||||||||||||||
- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием | ||||||||||||||||||||||||||
- эстетично и аккуратно отделывать изделия аппликацией | ||||||||||||||||||||||||||
- эстетично и аккуратно отделывать изделия прямой строчкой | ||||||||||||||||||||||||||
владение способами разметки на глаз, по шаблону | ||||||||||||||||||||||||||
использование пресса для сушки плоских изделий | ||||||||||||||||||||||||||
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием | ||||||||||||||||||||||||||
знание правил безопасной работы с инструментами ( ножницы, игла ) и правил хранения их | ||||||||||||||||||||||||||
владение клеевым способом соединения деталей | ||||||||||||||||||||||||||
выполнение с помощью учителя практической работы и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон | ||||||||||||||||||||||||||
владение способами отделки: раскрашивание, аппликация прямая строчка | ||||||||||||||||||||||||||
называние ручных инструментов ( ножницы, игла ) и приспособлений ( шаблон, булавки ), понимание назначения этих инструментов, владение правилами безопасной работы с ними | ||||||||||||||||||||||||||
Конструирование и моделирование | осознание того, что деталь является частью изделия | |||||||||||||||||||||||||
различение разборных и неразборных конструкций несложных изделий, знание о неподвижном клеевом соединении деталей | ||||||||||||||||||||||||||
узнавание строения конструкций ( разборные и неразборные ) | ||||||||||||||||||||||||||
конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку |
Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся
Планируемые результаты | Критерии оценки Деятельности учащихся | Учащиеся, наиболее отличившиеся на уроке | Учащиеся, имеющие наибольшие затруднения |
Предметные | Качество выполнения нового технологического способа или приёма: а) высокое б) с недостатками в) очень низкое | а) | а) |
б) | б) | ||
в) | в) | ||
Качество выполнения работы в целом: а) высокое б) с недостатками в) очень низкое | а) | а) | |
б) | б) | ||
в) | в) | ||
Творческие решения: а) открытие нового знания б) конструктивное предложение в) технологическое предложение | а) | а) | |
б) | б) | ||
в) | в) | ||
Метапредметные | Самостоятельность выполнения отдельных этапов и всей работы: а) полная б) частичная в) не может без посторонней помощи | а) | а) |
б) | б) | ||
в) | в) | ||
Коммуникативность: а) высокая б) низкая | а) | а) | |
б) | б) | ||
Работа с информацией ( учебник, рабочая тетрадь ): а) свободно б) с затруднениями в) не умеет | а) | а) | |
б) | б) | ||
в) | в) | ||
Личностные | Активность: а) высокая б) низкая | а) | а) |
б) | б) | ||
Сводная карта личностного развития учащихся
Фамилия и имя ученика | Учебный триместр | Качество выполнения работы ( изделия ) | Творческие способности | Личностные качества | Умение работать с инфор- мацией | Коммуника-бельность ( умение общаться ) | |||||||
Открытие нового знания | Конструктивные предложения | Технологические предложения | Самостоятельность | Активность | Инициативность | Обобщение результатов опытных исследований | Работа с текстом | С детьми | Со взрослыми | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
2 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
3 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
4 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
5 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
6 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
7 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
8 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
9 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
10 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
11 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
12 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
13 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
14 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
15 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
16 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
17 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
18 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
19 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
20 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
21 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
22 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
23 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
24 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III | |||||||||||||
25 | I | ||||||||||||
II | |||||||||||||
III |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности ученика | Результаты | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание ( адаптационный период ) | |||||||
1 | Что ты видишь вокруг? ( Представление о мире природы и мире, созданном руками человека ) | Урок-экскурсия | Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные. Называть предметы по памяти. Обобщать сведения о мире естественной природы и рукотворном мире. | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. | Положительно относится к учению. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |
2 | Мир природы. ( Представление о мире природы и мире, созданном руками человека ) | Урок-экскурсия | Осознавать красоту природы, всех ее составляющих. Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Классифицировать по одному из признаков. Засушить листья в гербарной папке ( между листьями газеты ). | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Проявляет интерес к содержанию предмета технологии. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |
3 | Мир рукотворный. ( Представление о мире природы и мире, созданном руками человека ) | Урок-экскурсия | Познакомиться с предметными кабинетами, с работниками школы, называть их профессии. Рассматривать оборудование кабинетов, столовой. Рассказывать о своем любимом занятии. | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. Называет несколько профессий. | Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам труда и труда одноклассников. | Наблюдает связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | |
4 | Окружающий мир надо беречь. ( О взаимоотношении окружающего мира и человека. ) | Урок-экскурсия | Различать мир естественной природы и рукотворный мир. Наблюдать за предметами окружающего мира. Рассуждать о зависимости растительного и животного мира от поведения человека. Обобщать сведения о роли рукотворной деятельности человека в природе. Рассматривать последовательность композиции из листьев. | Понимает роль и место человека в окружающем мире; созидательную и творческую деятельность человека и природу как источник вдохновения. Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Принимает помощь одноклассников и учителя. Осознает уязвимость, хрупкость природы, понимает положительные и негативные последствия деятельности человека. | Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класс на уроке. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | |
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? ( Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру – жилище ) | Урок-экскурсия | Рассмотреть гнезда и норы животных. Обсуждать назначение и конструкцию жилищ у разных народов. Сравнивать особенности конструкций или внутреннего убранства своей квартиры ( дома ). Подбирать разные по форме и по размеру листья согласно задуманному образу. Составить композицию из засушенных листьев ) тема «Животные» ) | Осознает, что в работах мастеров, художников, в разнообразных предметах рукотворного мира отражены формы и образы природы. | Оказывает помощь одноклассникам. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план образец. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Преобразует информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы. | |
Мир человеческих отношений ( адаптационный период ) | |||||||
6 | Значение трудовой деятельности для человека. Помогаем дома. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». | Урок-практикум | Рассуждать о том, что такое родной дом, об уюте и красоте родного дома. Использовать слова трудолюбие, аккуратность, упорство, обязательность, ответственность, уважение. Выполнять действия по уборке своего рабочего места. Расставить книги на полке. Называть свойства пластических материалов ( соленого теста пластилина ) | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует практическую деятельность. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Проговаривает последовательность действий на уроке. | |
7 | О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. | Урок-практикум | Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовывать свое рабочее место при работе с пластилином ( соленым тестом ). Называть свойства пластических материалов ( соленого теста, пластилина ). Оказывать помощь окружающим. | Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Проговаривает последовательность действий на уроке. Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Слушает и слышит учителя и одноклассников совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |
8 | О радости общения и совместного труда. Пластилин-волшебник. | Урок-практикум | Выполнять работу по образцу с опорой на рисунки объектов. Организовать свое рабочее место при работе с пластилином ( соленым тестом ). Называть свойства пластических материалов ( соленого теста, пластилина ). Обобщать сведения о свойствах пластичных материалов. Украшать изделие по собственному замыслу. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Называет свойства изученных видов материалов. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу. Рисунку. | Самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения возникающие в результате наблюдения рассуждения, обсуждения. | С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |
Обобщенные технико-технологические знания и умения ( практический опыт познания ) | |||||||
9 | Общее представление о материалах. Каковы свойства у разных материалов? | Урок-исследование | Опытным путем определять свойства материалов. Обобщать понятия: «материал», «свойства материала». Познакомиться с понятием «изделие». Познакомиться с разнообразием материалов окружающего мира и их физическими и механическими свойствами. Наблюдать за источниками получения материалов. | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов. Различает материалы и инструменты по их назначению. Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам. Анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | |
10 | Общее представление о конструкции изделий. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали. | Урок-исследование | Рассматривать и называть предметы из пенала. Определять, из чего они сделаны. Называть детали предметов из пенала и их количество. Сравнивать устройство предметов ( простое и сложное ). Называть разъемные и неразъемные предметы. Использовать в речи термин «конструкция». Вырезать шаблон. Подготовить рабочее место и правильно расположить оборудование. Изготовить «пряник» из пластилина в соответствии с порядком работы в учебнике. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций ( разборные и неразборные ). Конструирует и моделирует изделия из различных материалов по образцу, рисунку. | Самостоятельно определяет объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками ( даны в конце учебника ). | |
11 | О способах соединения материалов. Как соединяются детали? | Урок-исследование | Определять с опорой на реальные предметы материалы их свойства, способы соединения деталей в изделии. Проверить склеивающие свойства вареного картофеля. Сравнивать с опорой на опыт разные соединительные материалы. Изготовить барельеф на картонной основе. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Узнает особенности строения конструкций ( разборные и неразборные ). | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке, готовит рабочее место, отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |
12 | Общее представление о технологии изделий. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? | Урок-исследование | Наблюдать зависимость технологии изготовления изделий от свойств используемого материала. Называть особенности выполнения отдельных технологических операций. Обобщать полученные на уроке сведения. Планировать работу в группе. Соотносить задуманное с результатом. Поддерживать порядок на рабочем месте. Контролировать рабочее место при работе с пластилином ( соленым тестом ). Оценивать аккуратность выполнения изделия. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |
Технология обработки бумаги | |||||||
13 | О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон? | Урок-исследование | Наблюдать за свойствами бумаги и картона. Исследовать свойства бумаги и сравнивать ее свойства в разных изделиях. Обосновывать свой ответ. Исследовать конструкцию изделия. Использовать известное умение в новой ситуации ( точечное наклеивание ). Координировать движения при выполнении практической работы. Аккуратно наносить клей на деталь. Работать по инструкционной карте. Привести в порядок рабочее место после окончания урока. | Соблюдать последовательность изготовления несложных изделий. Качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Собирать изделия с помощью клея. Владеть клеевым способом соединения деталей. Выполнять с помощью учителя практическую работу. Контролировать выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на плн и образец. Соблюдать самые простые и общие для всех людей правила поведения ( основы общечеловеческих нравственных ценностей ). | Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | |
Свойства бумаги, способы соединения | |||||||
14 | Новогодняя мастерская | Комбинированный урок | Рассказывать на основе наблюдений об особенностях конструкции изделий. Обсуждать возможные варианты их изготовления. Изготовить подвески с использованием шаблона. Украсить изделиями класс или квартиру. | Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Чувствует удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | |
15 | Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали? Как клей сделать невидимкой? | Урок-практикум | Рассматривать аппликации. Называть особенности выполнения аппликаций. Освоить прием наклеивания мелких деталей на основу. Нарезать или нарывать мелкие бумажные детали. Работать по инструкции. Соединять детали изделия клеевым способом. Изготавливать изображение ежа и дерева в технике отрывной аппликации. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий. Собирает изделия с помощью клея. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. | |
Инструменты, механизмы, приспособления | |||||||
16 | Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Приемы работы с ножницами. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. Какие бывают аппликации? | Комбинированный урок | Организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы. Рассматривать инструменты и называть их назначение. Исследование особенностей работы ножницами. Открыть новое знание об устройстве ножниц, о правилах безопасного с ними обращения и хранения. Самостоятельно резать бумагу ножницами. Координировать движения и глазомер. | Различает материалы и инструменты по их назначению. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения обсуждения. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ). | |
Основы графической грамоты | |||||||
17 | Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров? | Урок-исследование | Исследовать натуральные объекты и рисунки в учебнике. Изучить особенности конструкции ножниц в зависимости от их назначения и от особенностей их удержания. Изготовить аппликацию из природных материалов. Координировать движения и глазомер при точечном наклеивании деталей. | Называет ручные инструменты ( ножницы ). Знает правила безопасной работы с инструментами ( ножницы ) и правила хранения их. Ухаживает за инструментами. Соблюдает правила гигиены труда. | С помощью учителя планирует практическую деятельность. | Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | |
18 | Понятие «линия». Виды линий. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? | Урок-исследование | Выполнить рисунок на листе бумаги по собственному замыслу или образцу учителя. Изучить след, который оставляют разные инструменты или письменные принадлежности. Называть разные виды линий. Проводить на нелинованной бумаге прямую, кривую и ломаную линии. Освоить приемы крепления ниток к бумажной основе. Поддерживать порядок на рабочем месте. | Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность | Совместно с учителем и другими учениками дает эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | |
19 | Соединения разных материалов. Как нарисовать разные фигуры? | Урок-практикум | Организовывать рабочее место, поддерживать на нем порядок, работать ножницами по правилу. Называть свойства ниток и пряжи при соединения с бумагой. Выполнять аккуратное склеивание деталей. Составить с помощью учителя технологическую последовательность выполнения аппликации по контурному рисунку. Подбирать необходимую пряжу. Наклеивать нитки по нарисованным линиям. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка. Резание, сборка отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |
Разметка деталей ( по шаблону, сгибанием ) | |||||||
20 | Резание бумаги ножницами по размеченным линиям. Как точно резать ножницами по линиям? | Урок-практикум | Резать ножницами по намеченной линии справа от нее. Держать ножницы неподвижно, поворачивать материал в любом удобном направлении. Смотреть во время резания на концы ножниц. Рассказывать о правилах резания бумаги ножницами. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Различает разборные и неразборные конструкции несложных изделий. Называет ручные инструменты ( ножницы ). Знает правила безопасной работы с инструментами ( ножницы ) и правила хранения их. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Ориентируется в материале на страницах учебника. | |
21 | Разметка деталей по шаблону. Разметка круглых деталей. Шаблон. Как разметить круги? | Урок-практикум | Рассмотреть несколько сделанных из бумаги работ в которых есть детали круглой формы. Сравнить эти изделия. Понимать значение слова «шаблон». Исследовать приемы разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и правила экономной разметки нескольких деталей. Сделать аккуратную разметку. Оценивать качество изделий по критериям: точность разметки и вырезания, аккуратность наклеивания изделия. | Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Использует для сушки плоских изделий пресс. | Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий. | |
22 | Разметка деталей по шаблону. Разметка деталей прямоугольной формы. Шаблон. Как разметить прямоугольники? | Урок-практикум | Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют прямоугольную форму. Планировать работу по разметке деталей прямоугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер. | Владеет способами разметки на глаз, по шаблону. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью клея. Эстетично и аккуратно отделывает изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой. Использует для сушки плоских изделий пресс. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | Проговаривает последовательность действий на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. | |
23 | Разметка деталей по шаблону. Разметка треугольников. Шаблон. Как разметить треугольники? | Урок-практикум | Переносить известные знания в сходные ситуации. Рассмотреть аппликацию, в которой детали имеют треугольную форму. Планировать работу по разметке деталей треугольной формы по шаблону. Рационально размечать несколько деталей одинаковой формы. Координировать движения и глазомер. | Осознает, что деталь является составной частью изделия. Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения работы материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. | |
24 | Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | Урок-практикум | Рассмотреть конструкцию изделий, выполненных в технике оригами. Рассказывать, как они изготовлены. Освоить прием сгибания. Совмещать стороны и углы листа. Проглаживать сгиб разными способами. Сравнивать игрушки-оригами со сгибами разного качества. Поддерживать порядок на рабочем месте. Координировать точность движений. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции по изготовлению. Несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Понимает назначение инструментов. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Находит ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками ( даны в конце учебника ). | |
25 | Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? | Урок-исследование | Исследовать, как путем складывания разделить квадрат на равные и неравные части. Организовывать рабочее место самостоятельно, поддерживать на нем порядок. Размечать по шаблону. Пользоваться ножницами по правилам. Склеивать детали аккуратно. Оценивать работу по критериям, выработанным совместно с учителем. | Владеет клеевым способом соединения деталей. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения. | Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. С помощью учителя анализирует предлагаемое задание, отличает новое от уже известного. Делает выводы о результате совместной работы всего класса. | |
26 | Создаем объем. Делим лист бумаги на квадраты. Складываем бумагу. | Урок-практикум | Называть и рассматривать образцы изделий. Анализировать назначение изделия ,материалы, особенности конструкции ( устройства ). Размечать и выделять заготовку. Определять собственный замысел. Подбирать материалы для изделия. Характеризовать способы соединения деталей в изделии. Планировать самостоятельную работу. Обсуждать готовые работы по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. | Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. Качественно выполняет операции и приемы по изготовлению несложных изделий. Размечает сгибанием, по шаблону. Точно режет ножницами. Собирает изделия с помощью еля. | Принимает одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Проговаривает последовательность действий на уроке. С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов на страницах. Ориентируется с материале учебника. Слушает и слышит учителя и одноклассников ,совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |
Технология обработки ткани | |||||||
27 | Свойства ткани Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? | Урок-исследование | Сравнивать свойства бумаги и ткани на основе личных наблюдений и рисунков в учебнике. Исследовать механические свойства ткани ( сминаемость, эластичность, пластичность ). Изготовить игрушку ( помпон ) с опорой на инструкционную карту. Переносить известные знания в сходную ситуацию. | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов ( цвет, фактура, толщина и др. ). Различает материалы и инструменты по их назначению. | Отзывается на помощь от взрослого и детей. С помощью учителя планирует предстоящую практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Выполняет контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Сравнивает изучаемые материалы по их свойствам, анализирует конструкции предлагаемых изделий, делает простейшие обобщения. | |
28 | Швейные приспособления. Иглы и булавки. | Урок-исследование | Исследовать способы соединения деталей из ткани. Рассмотреть несколько видов игл. Группировать иглы по назначению. Рассказывать о назначении приспособления для шитья – булавки. Анализировать конструкцию готового изделия. Определять собственный замысел при изготовлении игольницы. Оценивать готовое изделие ( по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность ). | Знает правила безопасной работы с инструментами ( иглой ) и правила хранения их. Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует практическую деятельность. | Готовит рабочее место, с помощью учителя отбирает наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. | |
29- 30 | Отделка изделий из ткани – прямая строчка. Что умеет игла? Прямая строчка. | Урок-практикум | Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки. | Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение своей работы с опорой на инструкционную карту, образец шаблон. Называет ручные инструменты ( ножницы, игла ) и приспособления ( шаблон, булавки ). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |
31 | Отделка изделий из ткани – прямая строчка. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку из ткани? | Урок-практикум | Отмерять для шитья нитку нужной длины. Закреплять нитку на ткани. Выполнять строчку и перевивы. Размечать «путь» иглы. Обсыпать края заготовки. Оценивать работу по качеству обсыпания, выдергивания нитки, выполнения строчки. Сравнивать результаты изготовления салфетки и закладки. | Узнает и называет изученные виды материалов. Называет свойства изученных видов материалов ( цвет, фактура, толщина и др. ). Различает материалы и инструменты по их назначению. Соблюдает последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка. | Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | Высказывает свое предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией учебника. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ). Слушает и слышит учителя и одноклассников, совместно обсуждает предложенную или выявленную проблему. | |
32 | Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант-заколка. | Урок-практикум | Организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок. Выполнять прямую строчку. Закреплять нитку узелковым способом в начале и в конце строчки, следуя инструкционной карте в учебнике. Самостоятельно работать по графической инструкции. | Выполняет с помощью учителя практическую работу. Контролирует выполнение совей работы с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон. Владеет способами отделки: прямая строчка. Называет ручные инструменты ( игла ) и приспособления ( булавки ). Понимает назначение инструментов. Владеет правилами безопасной работы инструментами. | Чувствует уверенность в себе, верит в свои возможности. С помощью учителя планирует практическую деятельность. | С помощью учителя определяет и формулирует цель деятельности на уроке. Ориентируется в материале на страницах учебника. Находит ответы на предлагаемые вопросы используя учебник ,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользуется памятками ( даны в конце учебника ). | |
33 | Комплексная работа «Книжкина больница» | Урок-практикум | Называть возможные повреждения книг. Отбирать книги для ремонта. Составлять правила склеивания страницы. Планировать и проговаривать последовательность выполнения ремонта. Оценивать качество ремонта. | Выполняет правила самообслуживания во время работы. Поддерживает порядок на рабочем месте. Ухаживает за инструментами. Правильно хранит инструменты. Соблюдает правила гигиены труда. | Принимает помощь одноклассников. Под контролем учителя выполняет предлагаемые изделия с опорой на план и образец. Бережно относится к результатам своего труда и труда одноклассников. | С помощью учителя объясняет выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Группирует предметы и их образы по общему признаку ( конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному ). Делает выводы о результате совместной работы всего класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...