Работа с пластилином. "Весна. Изделие: ветка сакуры".
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Творческая работа из пластилина. Можно использовать как подарок к 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotasplastilinom.vetkasakury.docx | 709.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Работа с пластилином. Ветка сакуры»
Цели:
1. Изготовить поделку «Ветка сакуры» из пластилина;
2. Развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к искусству в целом при работе с пластилином.
Задачи: Образовательные: познакомить с технологией выполнения изделия «Ветка сакуры» из пластилина; учить проводить анализ изделия, планировать последовательность изготовления изделия на основе плана; вспомнить свойствами пластилина (цвет, пластичность, состав-глина, воск, краски); способствовать закреплению теоретических знаний и формированию у обучающихся практических приемов и навыков работы с пластилином и стекой; формировать навыки соблюдения правил работы с пластилином; обеспечить необходимые условия для самоопределения и самореализации личности ребенка.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и формы, логическое мышление, творческие способности.
Воспитывающие: содействовать воспитанию у обучающихся интереса к творческой работе, коллективизации, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса.
Познавательные УУД: использовать имеющие знания при работе с пластилином; анализировать изделие; соблюдать правила работы с пластилином при выполнении практической работы; исследовать (наблюдать, сравнивать) свойства пластилина; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.
Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя; организовывать рабочее место для работы с пластилином; выполнять практическую работу по плану.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы; принимать участие в коллективной работе; договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Личностные УУД: видеть красоту природы и бережно к ней относиться; самооценка своих возможностей; формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: компьютер, презентация, пластилин, подкладные доски, стеки, палочки от мороженного, готовая корзинка из пластилина, изделие «Роза» - образец, тряпочки для рук.
Ход занятия
2 слайд
Орг. момент. Психологический настрой.
- - Ребята, повернитесь и улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начать наше занятие.
Встали тихо, замолчали!
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нем иначе нету проку.
Мы урок начнём сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймёшь все обязательно.
3 слайд
- - Сейчас у нас урок технологии, нам придется много трудиться.
Соберите пословицы о труде и объясните, как вы их понимаете. (работа в группах)
4-5 слайд
3. Мотивационно - целевой этап.
- Сегодня мы отправимся путешествовать в далёкую маленькую страну, расположенную на островах.
Она граничит с нашей Родиной на востоке, а граница проходит по водам тихого океана.
- Кто догадался, что это за страна?
- Что вы знаете о Японии?
Доклады детей о Японии.
Учитель о Японии.
6-9 слайд
4.Посмотрите на эти замечательные фотографии цветущей сакуры. Составьте эпитеты и сравнения.
5. Посмотрите внимательно на улицы города. Здесь чего-то не хватает, не правда ли. Что бы вы добавили в композицию данного города? (Ответ уч-ся). Да, я согласна, в этом городе не хватает цветущих деревьев. Не хватает того, что так любят и чтят японцы – живой природы. Давайте поможем создать в этом городе праздник.
- Что же мы будем делать сегодня на уроке?
6. - А из чего мы будем ее делать, узнайте из загадки.
10-11слайд
Я весь мир слепить готов
- Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть...
12-14 слайд
- Скажите, почему детям полезно заниматься лепкой?
- А какие свойства пластилина вы знаете?
- Мы уже узнали много нового. Поставьте же основную задачу нашего урока.
15 слайд
7. Прежде чем приступить к работе, сделаем физминутку, повышающую наш энергетический запас.
16 слайд
8. Поставим цели и задачи урока.
17 слайд
9. Вспомним: Правила работы с пластилином.
18 слайд
10. Вам самим нужно составить Порядок выполнения изделия (работаем в парах)
- Кто внимательный, понял, какой пункт лишний? Почему?
11. Приступаем к работе.
12. Пока вы работаете, послушайте японскую народную музыку. Кто автор этой музыки?
Слайд 19
13. Кто закончит выполнять изделие, приклейте листок со стихотворением.
(Стихотворения были написаны на уроке литературного чтения)
А я вам напомню о японской поэзии.
14. Защита у доски своей работы.
15. Как вы думаете, какое применение можно найти для вашей поделки?
16. Посадим вашу веточку в наш классный сад.
20 слайд
17. Заполни лист самооценки. РЕФЛЕКСИЯ.
Сделал подарок к 8 Марта | |
Научился делать веточку сакуры | |
Узнал новое о Японии | |
Освоил новый приём лепки | |
Развитие мелкой моторики руки есть развитие речи | |
Помог однокласснику | |
Оцениваю свою работу на | |
Друг оценивает мою работу на |
18. Помоги другу.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Порядок выполнения изделия
- Помни! Все цвета должны сочетаться!
2. ПРИГОТОВЬ ОСНОВУ ИЗДЕЛИЯ.
3. ЗАКЛЮЧИ ЕЁ В РАМКУ.
4. НАРИСУЙ ВЕТОЧКУ.
5. ВЫПОЛНИ ЕЁ В ЦВЕТЕ ПЛАСТИЛИНОМ.
6. НАРЕЖЬ ЛЕПЕСТКИ ЦВЕТКА. ПОДУМАЙ!
7. СОБЕРИ ЦВЕТЫ НА ВЕТКУ.
8. СДЕЛАЙ НЕРАСПУСТИВШИЕСЯ БУТОНЫ.
- НАРЕЖЬ ЗЕЛЁНЫЕ ЛИСТЬЯ.
- «ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ»
- Помоги однокласснику.
Сделал подарок к 8 Марта | |
Научился делать веточку сакуры | |
Узнал новое о Японии | |
Освоил новый приём лепки | |
Развитие мелкой моторики руки есть развитие речи | |
ещё | |
Оцениваю свою работу на | |
Друг оценивает мою работу на | |
БАСЁ (1644–1694)
Над простором полей –
Ничем к земле не привязан –
Жаворонок звенит.
Аиста гнездо на ветру.
А под ним – за пределами бури –
Вишен спокойный цвет
КЁРАЙ (1651–1704)
Как же это, друзья?
Человек глядит на вишни в цвету,
А на поясе длинный меч!
РАНСЭЦУ (1654–1707)
Цветок… И еще цветок…
Так распускается слива,
Так прибывает тепло.
ВИШНЯ ЦВЕТЁТ.
Значит весна пришла
Принесла перемены в мою жизнь.
Текст карточек
1. Япония – островное государство. Острова находятся в Тихом океане. Жители этого государства первыми встречают лучи восходящего Солнца. Японцы называют Японию – «Ниппон», что означает «Страна восходящего Солнца». Покровительница государства в древне-японской мифологии – Богиня Солнца Аматерасу.
2. Вулкан Фудзияма, священное место для японцев. Столица – город Токио, здесь 8 миллион. жителей. В Японии две религии: синтоизм и буддизм.
3. В Японии существуют определенные правила жестикуляции, и чем сдержаннее человек, тем больше уважения он вызывает, поэтому похлопывание по плечу и хватание за руку в Японии не вызывает радости.
7. Ни одна страна в мире не может сравниться с Японией по числу Государственных праздников – их в Японии 15. Например: 5 мая – День детей. В этот день дома украшают бумажными карпами и цветными куклами. 11 февраля – день освоения государства. Пожалуй, только в Японии существуют праздники цветов и деревьев. Особо почитаемым до сих пор остается праздник цветения сакуры (вишни).
5. В Японии популярны бейсбол, футбол, некоторые виды боевых искусств (дзюдо, карате). Основой японской кухни является рис, рыба, особое место занимает японская чайная церемония.
6. Япония играет ведущую роль в мировой политике, является лидером в области автомобилестроения, вагоностроения и электронной промышленности.
4. Основную одежду, как мужчин, так и женщин этой страны составляет свободная накидка, подвязанная широким поясом – оби. Данный вид накидки называется кимоно, что означает «Вещь для носки». К кимоно относилось раньше все – от короткого халата до самого изысканного туалета. Кимоно тщательно подбирали в соответствии со временем года или определенного события.
Но есть и другие символы: своеобразные архитектурные постройки – пагоды, национальная одежда – кимоно.
Декоративные японские сады, ветка цветущей вишни – это тоже символы страны, они создают художественный образ государства.
В японском характере есть одна черта – это умение замечать и ценить даже самые малые проявления прекрасного.
С древних времен все, что окружало японца, становилось предметом любования – алые листья клена, журчащий ручеек. Жить в гармонии с природой для японца – это закон жизни. Они очень бережно к ней относятся, поэтому в Японии существует много праздников, посвященных деревьям и цветам.
И здесь надо назвать знаменитую японскую вишню – сакуру, воспетую в поэзии, в картинах художников разных поколений. Каждый японский дом в период цветения сакуры украшает дом ее прекрасными цветами, помещенными в специальные цветочницы или вазы
Нигде, вероятно, не существует столь своеобразного и едва ли, не всенародного культа, как культ цветения сакуры в Японии. Живая ветка сакуры, которая как бы служит символом богатого и своеобразного растительного мира этой островной страны, полнее, всего, пожалуй, отображает эстетический вкус японского народа.
Известный японский ученый и поэт 18 столетия Мотоори Норинага не без гордости провозгласил в одном из своих стихов:
Коль спросят у тебя о духе,
Что в истинных сынах Японии живет,
То укажи на цвет дерев вишневых,
Что блещут белизной, благоухая,
В лучах веселых утреннего солнца!
Учитель: Весна. Город готовится к празднику цветения сакуры. Но…
Посмотрите внимательно на улицы города. Здесь чего-то не хватает, не правда ли. Что бы вы добавили в композицию данного города? (Ответ уч-ся). Да, я согласна, в этом городе не хватает деревьев. Не хватает того, что так любят и чтят японцы – живой природы. Давайте поможем создать в этом городе праздник. Но прежде чем приступить к работе я предлагаю немного отдохнуть.
Сакура является национальным символом Японии. Деревья сакуры растут в Китае, Корее, Гималаях, но все-таки большее их количество произрастает именно в стране восходящего солнца. Как правило, цветок сакуры состоит из 5 лепестков, которые напоминают о пяти важных аспектах жизни – удаче, процветании, здоровье, радости и мире. Интересно, что цветки сакуры появляются раньше листьев, и именно вид цветов, оживляющих голую ветку, ассоциируется с процессом возрождения.
Сакура в Японии начинает цвести на о. Окинава на юге и, проходя через весь архипелаг, заканчивает цветение на о. Хоккайдо на севере страны. Согласно японской легенде, созерцание цветущей сакуры продлевает жизнь. Цветы Сакуры, распускающиеся весной, издревле стали символом пробуждения природы, начала новой жизни. Сакура по Фен-шуй – это традиционный символ нежности, любви, молодости и красоты жизни.
Согласно Фен-Шуй вишня в цвету символизирует любовь и верность, что придает сакуре особое значение как талисмана удачи и счастья в любовных отношениях. Специалисты Фен-Шуй советуют для привлечения новой любви или укрепления существующих отношений разместить искусственное дерево у себя дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по бисероплетению "Плетение дугами. Ветка сакуры".
Тема: Плетение дугами. «Ветка сакуры».Цель: изготовить цветок «сакуры». Задачи: - изучить новый способ плетения на проволоке –плетение дугами....
презентация к уроку изобразительного искусства "Цветущая ветка сакуры"
Презентация выполнена к уроку изобразительного искусства 4 класс, программа Б.Неменского...
Конспект урока ИЗО в 4 классе "Ветка сакуры"
Конспект урока ИЗО в 4 классе "Ветка сакуры" по программе Б.М.Неменского...
Презентация. Работа с пластилином. "Весна. Изделие: ветка сакуры".
Презентация к уроку технологии. Работа с пластилином. "Весна. Изделие: ветка сакуры"....
2 класс. Конспект урока по технологии " Складывание японского изделия при помощи оригами (Ветка сакуры)".
Цели деятельности учителя: Образовательная:закрепление понятия оригами, художественное моделирование, сакура;обеспечение усвоения технических приемов, навыков;освоение приемов сгибания.Развивающие:раз...
Открытое занятие кружка"Бисероплетение". Занятие "Цветущая ветка сакуры"
Открытое занятие кружка "Бисероплетение" на тему "Цветущая ветка сакуры", проведенное на Республиканском семинаре. Занятие познакомило детей с отличительными особенностями искусств...
Презентация к открытому занятию кружка по теме "Цветущая ветка сакуры"
Презентация помогла сделать открытое занятие "Цветущая ветка сакуры" полным, насыщенным, наглядным....