Промежуточная аттестация по технологии 2-4 классы. КИМ. Творческая работа.
творческая работа учащихся по технологии (2 класс) на тему

Шмелева Наталья Николаевн

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов начальной школы по учебному предмету «Технология».

Основной целью работы является проверка и оценка сформированности у учащихся 2-4 классов начальной школы основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.

 Промежуточная  аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России» по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг Технология: 2-4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_po_tehnologii._kim.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный предмет           Технология

Класс                               2-4

Форма аттестации         Творческая работа

Спецификация

работы для обучающихся 2-4 классов начальной школы по технологии.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов начальной школы по учебному предмету «Технология».

Основной целью работы является проверка и оценка сформированности у учащихся 2-4 классов начальной школы основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.

 Промежуточная  аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России» по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг Технология: 2-4 классы.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Форма промежуточной  аттестации – индивидуальная творческая работа, которая состоит из двух частей теоретической (реферат) и практической (готовое изделие), на любую тему, по выбору учащегося, из основных разделов предмета «Технология» в начальной школе:

- «Человек и земля»;

- «Человек и вода»;

- «Человек и воздух»;

- «Человек и информация».

Система оценивания выполнения работы.

Общая оценка является среднеарифметической трех оценок:

- за изделие;

- за рефератную работу;

- за защиту работы.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся.

При оценке реферата следует обращать внимание на грамотность оформления, на оформление титульного листа творческого проекта, на полноту раскрытия темы задания, оформление, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей.

При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов).

Оценки:

«5» - "Отлично" выставляется, если требования к реферату полностью соблюдены. Она составлена в полном объеме, четко, аккуратно.
Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.
Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то тема работы должна быть интересна, в нее необходимо внести свою индивидуальность, свое творческое начало. Работа планировалась учащимися самостоятельно, решались задачи творческого характера с элементами новизны. Работа имеет высокую экономическую оценку, возможность широкого применения. Работу и изделие можно использовать как пособие на уроках технологии или на других уроках.

«4» - "Хорошо" выставляется, если реферат имеет небольшие отклонения от рекомендаций. Изделие выполнено технически грамотно с соблюдением стандартов, соответствует предъявляемым к нему эстетическим требованиям.
Если это изделие декоративно-прикладного творчества, то оно выполнено аккуратно, добротно, но не содержит в себе исключительной новизны.
Работа планировалась с несущественной помощью учителя, у учащегося наблюдается неустойчивое стремление решать задачи творческого характера. Проект имеет хорошую экономическую оценку, возможность индивидуального применения.

        «3» - "Удовлетворительно" выставляется, если реферат выполнен с отклонениями от требований, не очень аккуратно. Есть замечания по выполнению изделия в плане его эстетического содержания, несоблюдения технологии изготовления, материала, формы. Планирование работы с помощью учителя, ситуационный (неустойчивый) интерес ученика к технике.

«2» - "Неудовлетворительно" выставляется, если реферат выполнен со значительными отклонениями от требований, работа не аккуратная. При выполнении изделия имеют место существенные недостатки в планировании труда, неправильно выполнялись многие приемы труда, самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований.

Время выполнения работы.

В течение месяца в соответствии со сроками промежуточной аттестации.

Материалы и оборудование.

1)Бумага белая, цветная, гофрированная; картон белый, цветной, гофрированный.

2) Природный материал.

3) Ткани, ленты, нитки, вата.

4) Пластилин.

5) Любые подручные материалы из пластика и дерева: трубочки для коктейля, зубочистки и др.

ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.

Выступление:

сообщение темы и цели творческой работы

обосновать потребность в изделии;

рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых;

дать краткую историческую справку по теме работы (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы);

рассказать о ходе выполнения работы:
- вид и количество материала, использованного в изделии;
- какие технологичные приемы применялись при изготовления изделия;
- конструкторско-технологическое решение поставленных задач;
- решение проблем, возникших в ходе практической работы);

рассказать об экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат);

рассказать о решении экологических задач;

сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия, что узнал нового, чему научился);

демонстрация изготовленного изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по технологии 3 класс

Материал для промежуточной аттестации по технологии для 3 класса для школ с татарским языком обучения (в форме проекта)...

Промежуточная аттестация по технологии_2 класс

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточная аттестация по технологии 3 класс

Промежуточная аттестация по технологии 3 класс "Школа России"...

Промежуточная аттестация по технологии во 2 классе

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии во 2 классе...

Демоверсия промежуточной аттестации по технологии для 2 класса

Данная демоверсия является тренировочной для подготовки к промежуточной аттестации по технологии для 2 класса...