Промежуточная аттестация по технологии_2 класс
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_promezhutochnaya_attestatsiya_po_tehnologii_2_klass.docx88.1 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зав.кафедрой начального образования

_________________ Яскевич Е.И.

Протокол №___ от ______________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________________ М.Н. Лабикова

_________________ 2015г.

Промежуточная (годовая) аттестация

Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2015/16 учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по технологии во 2 классе

Тара – 2015 год


  1. Пояснительная записка.

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)  и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология».

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности, и т. п.),  интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно – логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненный потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско – технологических и организационно – экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретенных знаний  о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений

  1. Спецификация

промежуточной (годовой) итоговой аттестации

по технологии

для учащихся 2 класса

  1. Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Технология».

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

2.2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по технологии за 2 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2015 год);
  • Рабочая программа «Технология». Автор Лутцева Е.А. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Сроки проведения: апрель  – мая (по графику школы)

Форма промежуточной аттестации: практическая работа.

Задачи: проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.

2.3. Структура работы и характеристика заданий

Структура контрольной работы позволяет оценить уровень сформированности следующих умений:

  1. Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  2. Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  3. Умение самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения;
  4. Умение применять знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной практической деятельности;
  5. Уметь выполнять экономную разметку;
  6. Умение оформлять изделие, соединять детали.

  1. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.

Распределение заданий по разделам курса технологии   представлено в таблице 1                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                Таблица 1

№ п.п.

Проверяемые умения.

1

Базовый уровень (выпускник научится)

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

2

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы

3

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

4

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

5

самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими;

6

уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

1

читать простейшие чертежи (эскизы);

2

выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

3

оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

4

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

5

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Конструирование и моделирование.

1

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

2

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Повышенный уровень (выпускник получил возможность  научиться)

1

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);

2

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей;

3

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно - эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

  1. Время и способ выполнения варианта КИМ

На выполнение работы отводится 40 минут.

Каждый ученик получает бланк с пошаговой инструкцией выполнения работы.

  1. Дополнительные материалы и оборудование;

Для учителя: проектор, шаблоны для выполнения работы.

Для учащихся: картон формата А3 синего цвета, цветная бумага, ножницы, клей

  1. Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

Критерии оценивания практических работ по технологии

Отметка «5»

  1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
  3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4»

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
  1. в основном правильно выполняются приемы труда;
  2. работа выполнялась самостоятельно;
  3. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3»

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
  1. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  2. самостоятельность в работе была низкой;
  3. норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  4. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2»

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;
  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  5. не соблюдались многие правила техники безопасности.

Творческий подход к оформлению работы оценивается как повышенный уровень владения предметными умениями.

  1. КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по технологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по технологии. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по технологии представлен в таблице 2.

                                                                                                                                                Таблица 2

Код раздела

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

1.

Общекультурные и общетрудовые  компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3.

Конструирование и моделирование.

Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по технологии, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.

Код требований

Проверяемые умения и способы деятельности

1

иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

2

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

3

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах; свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным  и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

4

под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

5

применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницами) и колющими (швейная игла);

6

выполнять символические действия моделирования м преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

7

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач;

8

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.

9

уважительно относиться к труду людей;

10

понимать культурно – историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире;

11

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);

12

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей;

13

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно - эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

 ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА

На выполнение практической работы по технологии отводится 35 минут.

Рассмотри композицию «Ласточки прилетели»

Кто и что на ней изображено?

Из каких материалов изготовлена композиция?

Каковы особенности её конструкции?

Каким способом соединены детали?

Какие инструменты понадобятся?

Прочитай план работы.

ПЛАН РАБОТЫC:\Users\Таня\Desktop\4419.550x368.1405872918.jpg

  1. Подбери бумагу нужных цветов.
  2. Обведи детали работы, вырежи их. (все детали подписаны)
  3. Веточки сделай самостоятельно

А) отрежь полоску бумаги шириной 4 см

Б)  сложи её пополам, цветной стороной внутрь

В) нарисуй ветку с одним рядом листьев так, чтобы стебель шёл по линии сгиба

Г) вырежи

  1. Возьми основу (картон синего цвета), НЕ ПРИКЛЕИВАЯ

 составь композицию из получившихся деталей.

  1. Наклей поочерёдно каждую детальE:\промежуточная аттестация\Промежуточная аттестация 2 класс Тарская  гимназия 1\Весна. Аттестационная работа по технологии 2 класс.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по технологии 3 класс

Материал для промежуточной аттестации по технологии для 3 класса для школ с татарским языком обучения (в форме проекта)...

Контрольно-измерительные материалы по технологии для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса

Назначение работыИтоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по курсу  технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс,   в со...

Промежуточная аттестация по технологии 3 класс

Промежуточная аттестация по технологии 3 класс "Школа России"...

Промежуточная аттестация по технологии 2-4 классы. КИМ. Творческая работа.

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов начальной школы по учебному предмету «Технология».Основной целью работы является проверка и оцен...

Промежуточная аттестация по технологии 2 класс

Промежуточная аттестация по технологии 2 класс...