Промежуточная аттестация по технологии_2 класс
методическая разработка по технологии (2 класс) на тему
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_promezhutochnaya_attestatsiya_po_tehnologii_2_klass.docx | 88.1 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Зав.кафедрой начального образования _________________ Яскевич Е.И. Протокол №___ от ______________2015 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _________________ М.Н. Лабикова _________________ 2015г. |
Промежуточная (годовая) аттестация
Контрольно-измерительный материал
для проведения в 2015/16 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по технологии во 2 классе
Тара – 2015 год
- Пояснительная записка.
Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология».
Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности, и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно – логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненный потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско – технологических и организационно – экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений
- Спецификация
промежуточной (годовой) итоговой аттестации
по технологии
для учащихся 2 класса
- Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Технология».
Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
2.2. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по технологии за 2 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2015 год);
- Рабочая программа «Технология». Автор Лутцева Е.А. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
Сроки проведения: апрель – мая (по графику школы)
Форма промежуточной аттестации: практическая работа.
Задачи: проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико-технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.
2.3. Структура работы и характеристика заданий
Структура контрольной работы позволяет оценить уровень сформированности следующих умений:
- Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- Умение самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения;
- Умение применять знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной практической деятельности;
- Уметь выполнять экономную разметку;
- Умение оформлять изделие, соединять детали.
- Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
Распределение заданий по разделам курса технологии представлено в таблице 1
Таблица 1
№ п.п. | Проверяемые умения. |
1 | Базовый уровень (выпускник научится) |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. | |
2 | самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы |
3 | готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; |
4 | выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; |
5 | самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другими; |
6 | уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | |
1 | читать простейшие чертежи (эскизы); |
2 | выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз); |
3 | оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; |
4 | решать несложные конструкторско-технологические задачи; |
5 | справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. |
Конструирование и моделирование. | |
1 | конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; |
2 | определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. |
Повышенный уровень (выпускник получил возможность научиться) | |
1 | понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия); |
2 | прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей; |
3 | создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно - эстетической информации, воплощать этот образ в материале. |
- Время и способ выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с пошаговой инструкцией выполнения работы.
- Дополнительные материалы и оборудование;
Для учителя: проектор, шаблоны для выполнения работы.
Для учащихся: картон формата А3 синего цвета, цветная бумага, ножницы, клей
- Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом
Критерии оценивания практических работ по технологии
Отметка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Отметка «2»
- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- неправильно выполнялись многие приемы труда;
- самостоятельность в работе почти отсутствовала;
- норма времени недовыполнена на 20-30 %;
- не соблюдались многие правила техники безопасности.
Творческий подход к оформлению работы оценивается как повышенный уровень владения предметными умениями.
- КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по технологии является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по технологии. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по технологии представлен в таблице 2.
Таблица 2
Код раздела | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. |
2. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. |
3. | Конструирование и моделирование. |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по технологии, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.
Код требований | Проверяемые умения и способы деятельности |
1 | иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; |
2 | планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; |
3 | на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах; свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; |
4 | под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия); |
5 | применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницами) и колющими (швейная игла); |
6 | выполнять символические действия моделирования м преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; |
7 | соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач; |
8 | использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания. |
9 | уважительно относиться к труду людей; |
10 | понимать культурно – историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире; |
11 | понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия); |
12 | прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей; |
13 | создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно - эстетической информации, воплощать этот образ в материале. |
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА
На выполнение практической работы по технологии отводится 35 минут.
Рассмотри композицию «Ласточки прилетели»
Кто и что на ней изображено?
Из каких материалов изготовлена композиция?
Каковы особенности её конструкции?
Каким способом соединены детали?
Какие инструменты понадобятся?
Прочитай план работы.
ПЛАН РАБОТЫ
- Подбери бумагу нужных цветов.
- Обведи детали работы, вырежи их. (все детали подписаны)
- Веточки сделай самостоятельно
А) отрежь полоску бумаги шириной 4 см
Б) сложи её пополам, цветной стороной внутрь
В) нарисуй ветку с одним рядом листьев так, чтобы стебель шёл по линии сгиба
Г) вырежи
- Возьми основу (картон синего цвета), НЕ ПРИКЛЕИВАЯ
составь композицию из получившихся деталей.
- Наклей поочерёдно каждую деталь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по технологии 3 класс
Материал для промежуточной аттестации по технологии для 3 класса для школ с татарским языком обучения (в форме проекта)...
Контрольно-измерительные материалы по технологии для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работыИтоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по курсу технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс, в со...
Промежуточная аттестация по технологии 3 класс
Промежуточная аттестация по технологии 3 класс "Школа России"...
Задания для промежуточной аттестации по технологии. 2 класс
Задания разработаны на основе ФГОС...
Промежуточная аттестация по технологии 2-4 классы. КИМ. Творческая работа.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов начальной школы по учебному предмету «Технология».Основной целью работы является проверка и оцен...
Промежуточная аттестация по технологии 2 класс
Промежуточная аттестация по технологии 2 класс...