Промежуточная аттестация по технологии 3 класс
методическая разработка по технологии (3 класс) на тему
Промежуточная аттестация по технологии 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_4_klass.docx | 43.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстрационный материал
1. Аппликация из цветной бумаги.
а) детали склеиваются
б) детали сшиваются
в) детали сколачиваются гвоздями
2. Определите правильную последовательность выполнения изделия
1 Отделка
2Сборка
3Разметка
4Эскиз
5Раскрой
а)4,3,5,2,1 б)5,4,1,3,2 в) 3,2,1,4,5 г) 1,2,3,4,5
3. Изобразите значки месторождений природных ископаемых на картах
Уголь - газ - нефть -
4. Отметьте швы для вышивания.
а) «вперёд иголка»
б) «назад иголка»
в) « иголка в сторону»
5. Отметьте, из чего делают фаянс
- Песка
- Полевого шпата
- Нефти
- Кварца
- Белой глины
6. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее
б) разогреть на солнце
в) разогреть теплом своих рук
7 Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в) кинуть
г) с раскрытыми лезвиями
8. Кисточку после работы с клеем необходимо:
а) вымыть водой в) выбросить
б) высушить г) вымыть водой с мылом
9.Внимательно ознакомьтесь с таблицей и ответьте на вопросы:
Твёрдость древесины | Породы древесины |
Мягкая | Сосна, ель, ольха, липа |
Твердая | Дуб, береза |
Как вы думаете, из какой древесины могут быть изготовлены:
Парта ______________
Карандаш____________
Постройка домов __________________
Устройство полов ___________________
Постройка кораблей______________________
10. Дайте ответы:
1.Плотная бумага -это
2. Инструмент для шитья –это
3. Инструмент для вырезания из бумаги –это
4. Материал для вдевания в иголку- это
5.Эскиз-это
Аттестационный материал
Вариант 1
Фамилия Имя_______________________________________________________________
- Закончи фразу.
Инструменты – это ________________________________________________________________________
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2. Подчеркни, что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
3.Отгадай, о чем идет речь.
Этот материал представляет собой искусственную невысыхающую массу, которую многократно используют в поделках. Состав его может быть разнообразным, но, как правило, в него входит воск и глина.
Запиши название этого материала. ____________________________________________________________
4.Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Вырезать детали
□ Составить композицию
□ Наклеить на фон
□ Разметить детали по шаблону
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
А) Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.
1 из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.
1 из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из гофрированной бумаги
7. Ты решил (а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | картонную коробку |
2) | старые открытки |
3) | просроченные продукты |
4) | ненужные газеты |
5) | использованные батарейки |
9. Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставь по порядку номера действий, которые она должна осуществить. |
_________высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой
_________дождаться появления на черенке традесканции корней
_________поместить черенок традесканции в стакан с водой
_________поставить стакан с черенком в тёплое и освещённое место
_________приготовить черенок традесканции
10.Соедини линиями части персонального компьютера с их назначением:
Монитор Управление
Клавиатура Мозг
Мышь Экран
Системный блок Набор текста
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________
Пояснительная записка
Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.
В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставится "1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/
Ответы 1 вариант
№ зада-ния | Проверяемые умения | Правильный ответ | Баллы |
Базовый уровень | |||
1 | Умение раскрывать понятие «инструменты». | б | 1 |
2 | Умение работать с ножницами. | б, г | 1 |
3 | Умение называть материал по его признакам. | пластилин | 1 |
4 | Умение устанавливать соответствие между материалом и изделием из него. | Шерсть - свитер Какао - шоколад Нефть - бензин Молоко - сметана | 1 |
5 | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. | Вырезать детали-3 Составить композицию- 1 Наклеить на фон-4 Разметить детали по шаблону- 2 | 1 |
6 А | Умение выбирать материал для обложки карманной записной книжки | 3 | 1 |
6 Б | Умение выбирать материал для листов карманной записной книжки | 2, 3 | 1 |
7 | Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки. | кружева, тесьму, вату, нитки, ткань. | 1 |
8 | Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию | 1, 2, 4 | 1 |
9 | Умение устанавливать причинно-следственные связи | 5, 4, 2, 3, 1. | 1 |
10 | Умение устанавливать соответствие между частями персонального компьютера с их назначением | Монитор – экран Клавиатура – набор текста Мышь – управление Системный блок - мозг | 1 |
Повышенный уровень | |||
11 | Умение приводить примеры изобретений человека ХХ века. | Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др. | За каждый правильный ответ 1 балл |
12 | Умение составлять памятку по технике безопасности от поражения электрическим током. | Не включать вилку в розетку мокрыми руками. Не играть вблизи линий электропередач. Не делать набросы на провода воздушных линий, запускать вблизи них воздушного змея. Не влезать на опоры воздушных линий и мачтовых подстанций; Не открывать дверцы электрических щитов. Не прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам и др. | За каждый правильный ответ 1 балл |
Максимум по базовому уровню - 11 баллов. 11, 12 задания оцениваются отдельной отметкой и в журнал не выставляются (можно эту отметку выставить на следующий день).
Суммарный балл переводится в школьную отметку.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
Шкала оценивания | Оценки за контрольную работу | Результаты за контрольную работу |
«5» - 11-10 баллов «4» - 9-8 баллов «3» - 7-6 баллов «2» - 5 и менее баллов | «5» - «4» - «3» - «2» - | Качество – Успеваемость – Обученность – |
Аттестационный материал
Вариант 2
Фамилия Имя_______________________________________________________________
1. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
2. Подчеркни правильные утверждения. Безопасность работы с иглой требует:
а) хранить иглу в игольнице
б) брать игру в рот
г) передавать иглу только в игольнице
д) втыкать иглу в одежду
ж) пользоваться напёрстком во время работы
з) отвлекаться во время работы с иглой
к) оставлять иглу на рабочем столе без нитки
3. Перед тобой правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе веществом.
Это опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. При попадании вещества на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. По окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Запиши название этого вещества. _______________________________________________________
4.Соедини стрелками название изделия с названием материала, из которого его можно изготовить.
Название изделия: Название материала:
корпус автомобиля, пластмасса,
фломастер, хлопок,
майка-футболка. древесина,
металл.
5. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
□ Наклеить на фон
□ Составить композицию
□ Разметить детали по шаблону
□ Вырезать детали
6. Тебе поручили сделать удобную карманную записной книжку для дорожных заметок и зарисовок.
А) Из какого материала лучше всего сделать обложку карманной записной книжки? Отметь +.
1 из бумаги для аппликаций;
2 из фанеры
3 из картона
4 из клеенки.
Б) Из какого материала лучше всего сделать листы карманной записной книжки? Отметь +.
1 из картона
2 из листов тетради
3 из бумаги для принтера
4 из гофрированной бумаги
7. Ты решил (а) приготовить подарок другу (подруге) на день рождение мягкую игрушку.
Мама приготовила следующие материалы: кружева, тесьму, блестки, вату, цветную бумагу, нитки, картон, пластик, семена растений, иголку, клей, краски, пластилин, ткань.
Запиши наиболее подходящие материалы, которые можно использовать при его изготовлении:____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
8. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.
Какие предметы ты положишь в бак «бумага»? Отметь +.
1) | сломанные лыжи | |
2) | порванный полиэтиленовый пакет | |
3) | коробку из-под обуви | |
4) | исписанную тетрадь по математике | |
5) | использованный картон для поделок | |
9. Ваня решил помочь маме высадить окоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставь по порядку номера действий, которые должен осуществить Ваня. |
________немного увлажнить место посадки черенка
________сделать небольшое углубление в почве
________присыпать ямку и слегка утрамбовать
________опустить черенок в вырытую ямку
________насыпать в цветочный горшок почву
- Из чего состоит компьютер? Выбери и подчеркни:
Монитор, розетка, клавиатура, наушники, системный блок, мышь, планшет.
11. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
12. Составь памятку по технике безопасности от поражения электрическим током.
1) ________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________
5) _____________________________________________________________
Пояснительная записка
Цель работы: выявить сформированность базовых умений по технологии на уровне НОО.
Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок.
Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответа, то задание считается невыполненным.
В предложенной таблице напротив каждой фамилии учащегося ставится "1 "/= правильно/ или "0"/= неправильно/
Ответы 2 вариант
№ задания | Проверяемые умения | Правильный ответ | Баллы |
Базовый уровень | |||
1 | Умение перечислять инструменты. | Канцелярский нож, ножницы, игла, линейка. | 1 |
2 | Умение работать с иглой. | а, г, ж | 1 |
3 | Умение называть вещество по его признакам. | клей | 1 |
4 | Умение устанавливать соответствие между изделием и названием материала | корпус автомобиля- металл, фломастер- пластмасса, майка-футболка- хлопок . древесина | 1 |
5 | Умение устанавливать правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации. | Наклеить на фон-4 Составить композицию-1 Разметить детали по шаблону-2 Вырезать детали-3 | 1 |
6 А | Умение выбирать материал дляобложки карманной записной книжки | 3 | 1 |
6 Б | Умение выбирать материал для листов карманной записной книжки | 2, 3 | 1 |
7 | Умение выбирать материалы при изготовлении мягкой игрушки. | кружева, тесьму, вату, нитки, иголку, ткань. | 1 |
8 | Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию | 3, 4, 5. | 1 |
9 | Умение устанавливать причинно-следственные связи | 3,2,5,4,1. | 1 |
10 | Умение перечислять составляющие компьютера | Монитор, клавиатура, системный блок, мышь. | 1 |
Повышенный уровень | |||
11 | Умение приводить примеры изобретений человека ХХ века. | Автомобиль, телефон, телевидение, самолет, космическая ракета, компьютер, интернет, микроволновая печь, мобильный телефон и др. | За каждый правильный ответ 1 балл |
12 | Умение составлять памятку по технике безопасности от поражения электрическим током. | Не включать вилку в розетку мокрыми руками. Не играть вблизи линий электропередач. Не делать набросы на провода воздушных линий, запускать вблизи них воздушного змея. Не влезать на опоры воздушных линий и мачтовых подстанций; Не открывать дверцы электрических щитов. Не прикасаться к любым провисшим или оборванным проводам и др. | За каждый правильный ответ 1 балл |
Максимум по базовому уровню - 11 баллов. 11, 12 задания оцениваются отдельной отметкой и в журнал не выставляются (можно эту отметку выставить на следующий день).
Суммарный балл переводится в школьную отметку.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
Шкала оценивания | Оценки за контрольную работу | Результаты за контрольную работу |
«5» - 11-10 баллов «4» - 9-8 баллов «3» - 7-6 баллов «2» - 5 и менее баллов | «5» - «4» - «3» - «2» - | Качество – Успеваемость – Обученность – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по технологии 3 класс
Материал для промежуточной аттестации по технологии для 3 класса для школ с татарским языком обучения (в форме проекта)...
Промежуточная аттестация по технологии_2 класс
Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...
Контрольно-измерительные материалы по технологии для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работыИтоговый тест проводится с целью определения уровня подготовки по курсу технологии обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3класс, в со...
Задания для промежуточной аттестации по технологии. 2 класс
Задания разработаны на основе ФГОС...
Промежуточная аттестация по технологии 2-4 классы. КИМ. Творческая работа.
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся 2-4 классов начальной школы по учебному предмету «Технология».Основной целью работы является проверка и оцен...
Промежуточная аттестация по технологии 2 класс
Промежуточная аттестация по технологии 2 класс...