"Весёлые зверушки" методическая разработка
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему

Репина Тамара Юрьевна

Данная методическая разработка занятия по аппликации "Весёлые зверушки" ориентирована на детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_4_b_veselye_zverushki.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 432  

Колпинского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Занятия в ГПД 4 класса

 «Веселые зверушки»

(аппликация из ракушек)

                                                                                                                           Выполнила

                                                                                  Репина Т.Ю.

                воспитатель

                                                                                                                           первой квалификационной категории

                                                                                                                         

                               

Санкт-Петербург

2018 уч.год.

     Цель занятия: Учить детей новой технике аппликации из ракушек

     Образовательные задачи:

  1. Учить детей прикреплять ракушки одна к другой без просветов ровно по линии контура.
  2. Закреплять умение делать обводку по внешнему трафарету.
  3. Закреплять умение создавать узор, чередуя темные и светлые ракушки.
  4. Закрепит ТБР с мелкими предметами и клеем.

Коррекционные задачи:

1.   Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.

2.   Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

3.   Развивать речь детей: пользоваться доказательной речью, отвечать кратко и полно в зависимости от вопроса, осмысленно, четко.                                                                                                                                                                                                                                   4.  Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых слов: рогоза, моллюски, трафарет, обводка, контур, просвет.

Воспитательные задачи:

1.  Развивать коммуникативные навыки: умение работать дружно, оказывать взаимопомощь.

2.  Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей.  

3.   Проявлять объективность в оценке работы товарищей и своей.

4.   Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.        

     Предварительная работа:

      1.   Беседа о морских дарах.      

      2. Обводка внешних трафаретов.

      Оборудование стола педагога: образцы детских работ из ракушек: аппликации на плоскости, ракушки, цветной картон, карандаши,

         трафареты корабля, зайца, медведя.

      Оборудование стола детей: ракушки разных цветов, салфетки, цветной картон, карандаши,

         

        Ход занятия

Этапы работы

Деятельность    педагога

Деятельность детей

Приложение

Организационный

Дети сидят за одним столом с педагогом, весь материал для работы лежит на столе, готовый образец спрятан.

Проверка готовности к занятию.

-Молодцы! Вы хорошо самостоятельно подготовились к занятию.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Будут пальчики трудиться,

Не должны они лениться.

Объявление темы

-Дети сегодня я хочу вас познакомить с новой техникой аппликации. Мы с вами делали аппликацию, вырезая из бумаги, отрывая кусочки бумаги и наклеивая. Вспомните, как называется эта техника аппликации? Правильно. Сегодня мы буде делать аппликацию из ракушек. Техника аппликации из ракушек называется РОГОЗА. Повторите.

-«рваная»

-рогоза

Опорные слова: «рваная» аппликация, рогоза

Повторение

-Вспомните, когда мы делали рваную аппликацию, что было самым главным, чтобы работа была красивой?

-Мы наклеивали кусочки бумаги рядышком друг с другом, чтобы не было просветов. Прижимали салфеткой, чтобы не отклеились.

Основной этап

-Посмотрите, что у вас в коробочках?

-Какого размера они?

-На что они похожи?

-Посмотрите внимательно, одна сторона ракушки плоская, а другая выпуклая. Они похожи на половинки горошины. Эти ракушки из моря, в них жили маленькие моллюски. Повторите

-Давайте вспомним, как называется эта аппликация.

-Начинать надо с обводки трафарета, а затем по линии рисунка приклеивать ракушки, прижимая друг к другу, чтобы не оставалось просветов, как будто надеваете бусинки на нитку. Приклеивать ракушки надо ровной стороной, а не выпуклой. Посмотрите на эти работы. Воспитатель показывает образцы работ.  Чтобы приклеить ракушку надо намазать бумагу клеем по линии контура, затем на клей положить ракушку и прижать салфеткой. Воспитатель делает показ. У меня на столе лежат трафареты зверушек, вы можете выбрать тот, который хотите. Давайте повторим, как мы будем делать эти работы. Педагог помогает детям, если они затрудняются с ответом.

-ракушки

-ракушки очень маленькие

-ракушки похожи на маленькие бусинки, на камушки.

-моллюски

-рогоза

Дети выбирают трафареты. Дети повторяют порядок работы.

Опорное слово: моллюски

Опорное слово: просвет

Опорные слова: трафарет, контур

Динамическая

пауза

-А сейчас перед работой давайте поиграем. Я буду говорить, а вы выполняйте движения.

Сели, встали, потянулись,

Повернулись, улыбнулись.

Пальцы сжали и разжали,

На ладошки подышали

Ими хлопаем: раз, два,

Потрудиться всем пора. (Репина)

Дети выполняют движения под слова педагога.

Приложение № 1

физминутка

Практическая работа

-Перед работой давайте вспомним безопасные правила труда. Что нельзя делать, когда работаешь с мелкими предметами?

-Как правильно работать с клеем?

-Теперь можете приступать к работе. Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь.

-мелкие предметы: ракушки, бусинки нельзя брать в рот, засовывать в нос, в уши.

-клея надо брать на кисточку немного, чтобы он не капал. нельзя тереть глаза руками, если они в клее брать в рот, клей надо промокать салфеткой.

Дети начинают работать.

Итог занятия

-Вы выполнили работу, очень старались. Давайте посмотрим и оценим, как вы выполнили свои работы.

-Скажите может такая работа быть подарком?

Теперь вы убедились, что любой подарок можно сделать своими руками.

Дети рассматривают и оценивают работы в соответствии с поставленной задачей.

-да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весёлые старты"

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню здоровья....

Методическая разработка по литературе.Тема: Д.Хармс, С.Маршак "Весёлые чижи".

Урок по литературному чтению для 2 класса (УМК "Школа России"Л.Ф. Климанова и др.)Цели: продолжить формирование у  учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие...

Методическая разработка "Весёлые старты"

Методическая разработка для внеклассной работы "Весёлые старты" 1-2 классы....

Методическая разработка "Весёлые старты" для учеников 3-4классов

Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека. Приучать учащихся к здоровому образу жизни....

Методическая разработка программы спортивного мероприятия для начальной школы «Весёлые старты».

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, ко...