"Весёлые зверушки" методическая разработка
методическая разработка по технологии (4 класс) на тему
Данная методическая разработка занятия по аппликации "Весёлые зверушки" ориентирована на детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_4_b_veselye_zverushki.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 432
Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Занятия в ГПД 4 класса
«Веселые зверушки»
(аппликация из ракушек)
Выполнила
Репина Т.Ю.
воспитатель
первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2018 уч.год.
Цель занятия: Учить детей новой технике аппликации из ракушек
Образовательные задачи:
- Учить детей прикреплять ракушки одна к другой без просветов ровно по линии контура.
- Закреплять умение делать обводку по внешнему трафарету.
- Закреплять умение создавать узор, чередуя темные и светлые ракушки.
- Закрепит ТБР с мелкими предметами и клеем.
Коррекционные задачи:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение.
2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
3. Развивать речь детей: пользоваться доказательной речью, отвечать кратко и полно в зависимости от вопроса, осмысленно, четко. 4. Активизировать и расширять словарный запас детей за счет новых слов: рогоза, моллюски, трафарет, обводка, контур, просвет.
Воспитательные задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки: умение работать дружно, оказывать взаимопомощь.
2. Учить слушать ответы других детей, прислушиваться к мнению товарищей.
3. Проявлять объективность в оценке работы товарищей и своей.
4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
1. Беседа о морских дарах.
2. Обводка внешних трафаретов.
Оборудование стола педагога: образцы детских работ из ракушек: аппликации на плоскости, ракушки, цветной картон, карандаши,
трафареты корабля, зайца, медведя.
Оборудование стола детей: ракушки разных цветов, салфетки, цветной картон, карандаши,
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приложение |
Организационный | Дети сидят за одним столом с педагогом, весь материал для работы лежит на столе, готовый образец спрятан. Проверка готовности к занятию. -Молодцы! Вы хорошо самостоятельно подготовились к занятию. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Будут пальчики трудиться, Не должны они лениться. | ||
Объявление темы | -Дети сегодня я хочу вас познакомить с новой техникой аппликации. Мы с вами делали аппликацию, вырезая из бумаги, отрывая кусочки бумаги и наклеивая. Вспомните, как называется эта техника аппликации? Правильно. Сегодня мы буде делать аппликацию из ракушек. Техника аппликации из ракушек называется РОГОЗА. Повторите. | -«рваная» -рогоза | Опорные слова: «рваная» аппликация, рогоза |
Повторение | -Вспомните, когда мы делали рваную аппликацию, что было самым главным, чтобы работа была красивой? | -Мы наклеивали кусочки бумаги рядышком друг с другом, чтобы не было просветов. Прижимали салфеткой, чтобы не отклеились. | |
Основной этап | -Посмотрите, что у вас в коробочках? -Какого размера они? -На что они похожи? -Посмотрите внимательно, одна сторона ракушки плоская, а другая выпуклая. Они похожи на половинки горошины. Эти ракушки из моря, в них жили маленькие моллюски. Повторите -Давайте вспомним, как называется эта аппликация. -Начинать надо с обводки трафарета, а затем по линии рисунка приклеивать ракушки, прижимая друг к другу, чтобы не оставалось просветов, как будто надеваете бусинки на нитку. Приклеивать ракушки надо ровной стороной, а не выпуклой. Посмотрите на эти работы. Воспитатель показывает образцы работ. Чтобы приклеить ракушку надо намазать бумагу клеем по линии контура, затем на клей положить ракушку и прижать салфеткой. Воспитатель делает показ. У меня на столе лежат трафареты зверушек, вы можете выбрать тот, который хотите. Давайте повторим, как мы будем делать эти работы. Педагог помогает детям, если они затрудняются с ответом. | -ракушки -ракушки очень маленькие -ракушки похожи на маленькие бусинки, на камушки. -моллюски -рогоза Дети выбирают трафареты. Дети повторяют порядок работы. | Опорное слово: моллюски Опорное слово: просвет Опорные слова: трафарет, контур |
Динамическая пауза | -А сейчас перед работой давайте поиграем. Я буду говорить, а вы выполняйте движения. Сели, встали, потянулись, Повернулись, улыбнулись. Пальцы сжали и разжали, На ладошки подышали Ими хлопаем: раз, два, Потрудиться всем пора. (Репина) | Дети выполняют движения под слова педагога. | Приложение № 1 физминутка |
Практическая работа | -Перед работой давайте вспомним безопасные правила труда. Что нельзя делать, когда работаешь с мелкими предметами? -Как правильно работать с клеем? -Теперь можете приступать к работе. Во время работы педагог оказывает индивидуальную помощь. | -мелкие предметы: ракушки, бусинки нельзя брать в рот, засовывать в нос, в уши. -клея надо брать на кисточку немного, чтобы он не капал. нельзя тереть глаза руками, если они в клее брать в рот, клей надо промокать салфеткой. Дети начинают работать. | |
Итог занятия | -Вы выполнили работу, очень старались. Давайте посмотрим и оценим, как вы выполнили свои работы. -Скажите может такая работа быть подарком? Теперь вы убедились, что любой подарок можно сделать своими руками. | Дети рассматривают и оценивают работы в соответствии с поставленной задачей. -да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весёлые старты"
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню здоровья....
Методическая разработка по литературе.Тема: Д.Хармс, С.Маршак "Весёлые чижи".
Урок по литературному чтению для 2 класса (УМК "Школа России"Л.Ф. Климанова и др.)Цели: продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать у них творческие...
Методическая разработка "Весёлые старты"
Методическая разработка для внеклассной работы "Весёлые старты" 1-2 классы....
Разработка открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме Весёлые матрёшки"
В разработку входит план - конспект урока с презентацией...
Методическая разработка "Весёлые старты" для учеников 3-4классов
Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека. Приучать учащихся к здоровому образу жизни....
Методическая разработка программы спортивного мероприятия для начальной школы «Весёлые старты».
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, ко...
Методическая разработка спортивного праздника "Весёлые старты"
В помощь педагогам...