Рабочая программа по технологии 1 класса ("Перспектива")
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Оксана Анатольевна Плотникова

Данная рабочая программа составлена на 2018-2019 учебный год по  программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_tehnologii_1_klass_18_g.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Софьинская средняя общеобразовательная школа

                                                                       

Утверждаю

                                                                         Директор МБОУ Софьинской сош

 _______________И.А. Волхонская

Приказ № _____ от_________2018 г.

                                                                                                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  технологии

1Б класс

(базовый уровень)

учебник « Технология », под редакцией Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,

издательство «Просвещение», 2014 год

Составитель Плотникова Оксана Анатольевна,

учитель начальных классов

2018 год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Технология» в 1 классе

         Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного начального образования:

Личностные результаты: 

 У  обущающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
  • ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности,  предлагаемой в заданиях учебника;
  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
  • основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога;
  • этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
  • потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
  • представления о значении проектной деятельности;
  • интерес к конструктивной деятельности;
  • простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды)

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
  • этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
  • ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
  • способность оценивать свою деятельность,  определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность;
  • представление о себе как гражданине России;
  • бережного и уважительного отношения к культурно-историческому наследию страны и родного края;
  • уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности;
  • способность оценивать свою деятельность;
  • потребность в творческой деятености.

Метапредметные результаты: 

  1. Регулятивные УУД:

 Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •  планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  •  дополнять слайдовый и/или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
  • изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
  • осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
  • проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и вопросов «Юного технолога» и корректировать их.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать над проектом под руководством учителя и с помощью рублики «Вопросы юного технолога»;
  • проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
  • выделять познавательную задачу из практического задания;
  • воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами, и вносить изменения в свои действия.
  1. Познавательные УУД:

 Обучающийся научится:

  • находить  и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
  • высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника;
  • проводить защиту проекта по заданному плану;
  • использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работы с материалами учебника;
  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
  • находить закономерности. Устанавливать причинно - следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
  • выделять информацию из текста и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
  • проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
  • находить информацию по заданным основаниям  и собственным интересам и потребностям;
  • читать и работать с целью использования информации в практической деятельности.
  1. Коммуникативные УУД:

 Обучающийся научится:

  • слушать собеседника, допускать возможность существования другого мнения, суждения;
  • договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
  • выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определенными правилами;
  • формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче;
  • проявлять инициативу в ситуации общения.

 Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
  • соотносить мнение партнера со своим, делать свою оценку, приводя аргументы «за» и «против»,
  • договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
  • вести диалог на заданную тему;
  • использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Предметные результаты:

 Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека – создателя и хранителя этнокультурного наследия (на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной( ремесленной) деятельности человека: гончар, пекарь, плотник, корзинщик, резчик по дереву;
  • организовывать с помощью учителя рабочее место для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами ( крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушками), тканью, нитками, фольгой;
  • с инструментами: ножницами, стекой, швейной иглой, шилом;
  • с инструментами: пяльцами(вышивание), ножом ( для разрезания), циркулем;
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
  • при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления на основе эффективного использования различных материалов).

Обучающийся  получит возможность научиться: 

  • определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
  • называть традиционные для своего края народные промыслы и ремёсла;
  • осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России;
  • познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства ( хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.

  1. Содержание учебного предмета

33 часа в год, 1 час в неделю.

I  Давайте познакомимся (3ч.).

 Как работать с учебником. Я и мои друзья. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.

Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты.  Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология.  Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология».

II  Человек и земля (21ч.)

Природный материал.  

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова».

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие». Изделие: «заготовка семян».  Проект «Осенний урожай».Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина».

 Бумага.  Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».  Изделие. Закладка из бумаги.

Насекомые.  Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные.  Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные».  Изделие: «Коллаж «Дикие животные».

Новый год.  Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку».

Домашние животные.  Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.  Изделие: «Котенок».

Такие разные дома.  Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток».

Посуда. Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз».  Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница».

Свет в доме.  Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель. Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу.  Изделие: «Стул».

Одежда Ткань, Нитки.  Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.  Понятия: «выкройка», «модель». Изделие: «Кукла из ниток».

Учимся шить.  Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой». «Закладка с вышивкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «  Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Передвижение по земле.  Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».

III  «Человек и вода» (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Питьевая вода. Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде.  Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

IV «Человек и воздух» (3 часа)

Использование ветра. Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц. Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика».  Изделие: «Попугай»

Полеты человека.  Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют»

V Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения.  Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».

  1.  Тематическое планирование.

тема

количество часов

1

Давайте познакомимся

3

2

Человек и земля

21

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

Итого

 33

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

 номера уроков

наименование тем

кол-во часов

дата

дата

 план

 факт

I  Давайте познакомимся.  

3

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

Урок-игра. Инструктаж по технике безопасности.

1

06.09

2

Материалы и инструменты. Урок-экскурсия.

1

13.09

3

Что такое технология. Урок – путешествие.

1

20.09

II  Человек и земля  

21

4

Природный материал.   Аппликация из листьев. Урок-экскурсия.

1

27.09

5

Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Урок – игра.

1

04.10

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова». Урок – игра.

1

11.10

7

Растения.  Изделие: «Получение и сушка семян». Урок – экскурсия.

1

18.10

8

Растения.  Проект «Осенний урожай». Овощи из пластилина.

1

25.10

9

Бумага.  Изделие: «Волшебные фигуры».

1

08.11

10

Бумага.  Закладка из бумаги.

1

15.11

11

Насекомые.  Изделие «Пчелы и соты».

1

22.11

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные».  Изделие: «Коллаж «Дикие животные».

1

29.11

13

Новый год.  Проект «Украшаем класс к новому году».

Изделие: «Украшение на ёлку».

1

06.12

14

Домашние животные. Пластилин. Изделие: «Котенок».

1

13.12

15

Такие разные дома.  Изделие: « Домик из веток».

1

20.12

16

Посуда. Сервировка стола и правила поведения за столом. Инструктаж по технике безопасности.

1

27.12

17  

Посуда. Проект «Чайный сервиз».  Изделия: «Чашка», « Чайник», « Сахарница».

1

10.01

18

 Свет в доме.  Изделие: « Торшер».

1

17.01

19

Мебель. Изделие: «Стул».

1

24.01

20

Одежда Ткань, Нитки.  Изделие: «Кукла из ниток».

1

31.01

21

Учимся шить.  Изделие: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой».

1

07.02

22

Учимся шить.  Изделие:  «Закладка с вышивкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

 

1

21.02

23

Учимся шить.  Изделие:  «  Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

1

28.02

24

Передвижение по земле.  Изделие: «Тачка».

1

07.03

III  Человек и вода

3 часа

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.     Практическая работа: «Проращивание семян».

1

14.03

26

Питьевая вода.   Изделие: «Колодец».

1

21.03

 27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».

1

04.04

IV Человек и воздух

3 часа

28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка».

1

11.04

29

Полеты птиц. Изделие: «Попугай».

1

18.04

30

Полеты человека.  Изделия: «Самолет», «Парашют»

1

25.04

V Человек и информация

3 часа

31

Способы общения.  Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

1

16.05

32

Важные телефонные номера. Правила движения.  Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

1

23.05

 33

 Компьютер.  

1

23.05

ИТОГО

33

Согласовано                                                                                                                                    

Заместитель директора по УВР  

 _________Е.А. Грачева    

 «____» __________________2018 г.                                                                                                  

Согласовано

на заседании ШМО учителей  начальных классов

Протокол от «____» ___________2018г.   №___      

Руководитель ШМО _________________  Е.Н.Боцвина

Приложение 2

Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

класс

название раздела, темы

дата проведения по плану

причина корректировки

корректирующие мероприятия

дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Рабочая программа по Технологии УМК "Перспектива" 2 класс + календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по технологии УМК «Перспектива». 3 класс

Рабочая программа по технологии  УМК «Перспектива» .  3 класс. 2015-2016 учебный год.                             ...

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс

рабочая программа по технологии ФГОС "перспектива" 4 класс...

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива" 2 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения"....

Рабочая программа по технологии УМК "Перспектива 1 класс"

Рабочая  программа по предмету «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального     общего образования, Концепции духовно...