Планирование уроков по технологии 3 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему
Планирование уроков по технологии 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_3_kl.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МОУ «Глебовская СОШ»)
п.Глебовский
УТВЕРЖДАЮ | ||
директор школы ______________О.В. Жукова | ||
«___»_________________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии (труд)
( базовый уровень)
на 2018 – 2019 учебный год
3-г класс
Учитель: Кондратьева Светлана Николаевна
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | заместитель директора по УВР |
Протокол № 1 от « » августа 2018г. | ___________Е.А.Павлючкова «______»_____________2018г. |
п. Глебовский
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1–4 классы:. М.: Просвещение, 2015);
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 117.12.2010г.;
- с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
На изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю. Общее количество часов – 34 часа.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты – воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок:
• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, чуткость, общительность;
• уверенность в себе, самоуважение, адекватная самооценка;
• самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;
• уважительное отношение к культуре разных народов;
• учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты:
1) регулятивные:
• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
• выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;
• осуществлять текущий контроль в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов) и итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
• совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
2) познавательные:
• ориентироваться в материалах учебника, искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
• добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• с помощью учителя анализировать предложенное задание, сопоставлять известное и неизвестное;
• перерабатывать полученную информацию (сравнивать и классифицировать факты и явления, определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий);
• делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
3) коммуникативные:
• доносить свою позицию до других (оформлять мысли в устной и письменной речи
с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций);
• высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
• уметь вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать результаты работы;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Предметные результаты:
1) общекультурные и общетрудовые компетенции, основы культуры труда, самообслуживание:
• приобрести навыки самообслуживания;
• получить первоначальные представления о мире профессий;
• знать правила техники безопасности;
• реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;
2) технология ручной обработки материалов, элементы графической грамоты:
• овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов;
• знать виды изучаемых материалов, их свойства;
3) конструирование и моделирование:
• овладеть способом получения объемных форм на основе развертки;
• с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
• самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, циркулю;
4) использование информационных технологий (практика работы на компьютере).
Учащиеся получат возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• творческого решения несложных конструкторских, дизайнерских задач;
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
• соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;__
• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
• поиска нужной информации в Интернете.
Учебно-тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Информационная мастерская | 3 |
2 | Мастерская скульптора | 6 |
3 | Мастерская рукодельниц | 9 |
4 | Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора | 11 |
5 | Мастерская кукольника Итоговый контроль | 5 |
Итого | 34 ч |
Контрольные работы (входная и итоговая) - 2
Содержание программы
Раздел I. Информационная мастерская (3 ч)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник.
Проверим себя по разделу «Информационная мастерская».
Раздел II. Мастерская скульптора (6 ч)
Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги.
Проверим себя по разделу «Мастерская скульптора».
Раздел III. Мастерская рукодельниц (9 ч)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Подарок малышам. История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры.
Проекты ≪Подвеска≫, ≪Волшебное дерево≫.
Проверим себя по разделу «Мастерская рукодельниц».
Раздел IV. Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 ч)
Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Развертка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квилинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Проект ≪Парад военной техники≫.
Проверим себя по разделу «Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора».
Раздел V. Мастерская кукольника (5 ч)
Может ли игрушка быть полезной? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Игрушка- неваляшка. Что узнали, чему научились.
Проверим себя по разделу «Мастерская кукольника».
Календарно - тематическое планирование
№ урока п/п | Дата по плану | Дата по факту | Название раздела, темы урока |
1 триместр - 01.09.18г. – 18.11.18г. (10 уч. недель) Информационная мастерская – 3 ч. | |||
1 | 01.09.18 07.09.18 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Вспомним и обсудим. | |
2 | 10.09.18 14.09.18 | Входная контрольная работа. Знакомимся с компьютером. | |
3 | 17.09.18 21.09.18 | Компьютер – твой помощник. | |
Мастерская скульптура – 6 ч. | |||
4 | 24.09.18 28.09.18 | Как работает скульптор? | |
5 | 01.10.18 05.10.18 | Скульптура разных времен и народов. | |
Каникулы (08.10.18 – 14.10.18) | |||
6 | 15.10.18 19.10.18 | Статуэтки. | |
7 | 22.10.18 26.10.18 | Рельеф и его виды. | |
8 | 29.10.18 02.11.18 | Как придать поверхности фактуру и объем? | |
9 | 05.11.18 09.11.18 | Конструируем из фольги. Техника получения изображения. Чеканка. | |
Мастерская рукодельниц -9 ч. | |||
10 | 12.11.18 16.11.18 | Вышивка и вышивание. Работа вышивальщиц в старые времена. (ИКТ) | |
Каникулы (19.11.18 – 25.11.18) | |||
2 триместр - 26.11.18 – 17.02.19 (11 уч. недель) | |||
11 | 26.11.18 30.12.18 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Строчка петельного стежка. Разметка деталей кроя по лекалам. | |
12 | 03.12.18 07.12.18 | Пришивание пуговиц. Изделие с использованием пуговиц с дырочками. | |
13 | 10.12.18 14.12.18 | Наши проекты. | |
14 | 17.12.18 21.12.18 | Подарок малышам «Волшебное дерево» | |
15 | 24.12.18 28.12.18 | История швейной машины. Изделие из тонкого трикотажа. | |
Каникулы (31.12.18 – 08.01.19) | |||
16 | 09.01.19 11.01.19 | Секреты швейной машины. Изделие из тонкого трикотажа. Способ стяжки деталей. | |
17 | 14.01.19 18.01.19 | Футляры. Изделие из плотного несыпучего материала с застежкой. | |
18 | 21.01.19 25.01.19 | Наши проекты. «Новогодняя подвеска» | |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора – 11 ч. | |||
19 | 28.01.19 01.02.19 | Строительство и украшение дома. Макет здания. | |
20 | 04.02.19 08.02.19 | Объем и объемные формы. Развертка. Изделия кубической формы. | |
21 | 11.02.19 15.02.19 | Подарочные упаковки. Коробочка-шкатулка. Разметка. | |
Каникулы (18.02.19 – 22.02.19) | |||
3 триместр - 25.02.19 – 31.05.19 (13 уч. недель) | |||
22 | 25.02.19 01.03.19 | Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ. Декорирование готовых форм. Коробка – упаковка. Разметка. | |
23 | 04.03.19 08.03.19 | Конструирование из сложных разверток. Транспорт из картона. Разметка. | |
24 | 11.03.19 15.03.19 | Модели и конструкции. Виды соединения деталей. | |
25 | 18.03.19 22.03.19 | Наши проекты. «Парад военной техники» | |
26 | 25.03.19 29.03.19 | Художник декоратор. | |
27 | 01.04.19 05.04.19 | Филигрань и квиллинг. | |
Каникулы (08.04.19 – 14.04.19) | |||
28 | 15.04.19 19.04.19 | Изонить. | |
29 | 22.04.19 26.04.19 | Художественные техники из креповой бумаги. Настенное панно. | |
Мастерская кукольника – 5 ч. | |||
30 | 29.04.19 03.05.19 | Что такое игрушка? Декоративные зажимы. | |
31 | 06.05.19 10.05.19 | Театральные куклы. Марионетки. Конструктивные особенности. | |
32 | 13.05.19 17.05.19 | Итоговая контрольная работа. Игрушка из носка или перчатки. Изделие из предметов и материалов одежды. | |
33 | 20.05.19 24.05.19 | Кукла – неваляшка. Изделие из любых доступных материалов. | |
34 | 27.05.19 31.05.19 | Итоговый урок. Выставка поделок. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс: Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017
Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание. 3 класс. М.: «ВАКО». 2018
Изобразительные наглядные пособия.
Схемы.
Таблицы.
Использование оборудования: интерактивная доска, документ-камера, ноутбук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков математики, 3 класс, новое
Планирование уроков математики по программе 2100, авт. Демидова, Козлова, Тонких, 3 класс, по триместрам....
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
тематическое планирование уроков риторики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 4 классе на 2013-2014 учебный год с УУДОсновное содержание:1.Человек и земля(44ч)2.Человек и вода(6ч)3.Человек и воздух(6ч)4.Человек и инфор...
Календарно - тематическое планирование уроков по технологии 3 класс Школа России.
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС....
Тематическое планирование уроков по технологии, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ТЕХНОЛОГИЯ для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ТЕХНОЛОГИЯдля УМК образовательной системы «Школа России»...